Прозрачный лед, или управляй собой: экстремальный тест-драйв Audi Q7

2052 0 1
Словосочетание «школа экстремального вождения» рисует в голове большинства идеалистичную картину: спортивные купе и седаны, выстроившись змейкой, безупречно вворачиваются в сложные повороты в управляемом заносе, исторгая из-под колес дым, пыль, песок, воду, снег, лед или что угодно еще. Однако куда меньшее число тех, кто с подобными школами еще не знаком, представляет себе более приближенную к реальности обстановку: полноприводный кроссовер/внедорожник, четко, но спокойно проходящий обозначенную трассу. Меж тем, наше испытание было именно таким: Audi Q7, лед Ладожского озера и конусы, конусы, конусы…
 

Программа, которую компания Audi ежегодно проводит в Карелии с середины января по конец марта, именуется «Четыре дня с quattro». Первый курс прошел в 2004 году, и с тех пор обучение на полном приводе Audi прошли более трёх тысяч человек. И каждому из этих трех тысяч можно позавидовать – но вовсе не потому, что он просто «покатался на Audi».

Не бойся нового

Каждая школа начинается с уроков – и школа Audi не исключение. Однако мы не будем пересказывать теорию назубок – она еще аукнется нам на практических занятиях. А вот начало этих занятий – уже первая ступень в преодолении собственных предубеждений.

1 / 2
2 / 2

Конечно, нужно правильно сесть. Здесь, правда, «правильность» посадки не такая, как привыкли многие – спина более вертикальная, руки не тянутся к рулю, а лежат на нем, чуть согнутые в локтях, и тело, не растекшееся по креслу, как по гамаку, немного более напряжено. Некоторое неудобство из-за непривычности посадки компенсируется сиденьями Q7: в них трудно «не найти себя». И вот, сосредоточенный и поднапрягшийся, ты слышишь команду: отключить системы стабилизации. А впереди – только лед и конусы.

IMG_3234

Это, конечно, невеликая драма: многим только дай волю – они и по пути с работы отключат ESP и пару раз «махнут хвостом». Однако для среднестатистического спокойного водителя вроде меня это маленький шаг за грань обычной жизни – первый на ближайшие три дня. Более того, ты помнишь, что несколько минут назад захлопнул за собой дверь большого кроссовера – и думаешь: пожалуй, с такими размерами и массой я доеду лишь до первого поворота.

IMG_3235

Не бойся ничего

IMG_3432 IMG_3850

Ну а сделав первый шаг, ты… падаешь в бассейн с крокодилами. Шутка – ты падаешь в бурлящий вихрь снега, льда и эмоций. Там уже не до воспоминаний о нормальной жизни и былых предубеждениях – надо думать головой, крутить руль и вживляться в машину. Сама машина при этом оказывается куда дружелюбнее к тебе и заботливее к себе, чем ожидалось – ведь хоть пресловутая масса Q7 и остановилась на отметке около двух тонн, новое поколение благодаря алюминию потеряло три центнера веса. А три центнера – это много, когда речь идет о массе, движущейся по инерции по голому льду.

IMG_3568

Начальная змейка кажется простым упражнением – пока тебе не сообщают, что проходить ее надо километров на 7-10 в час быстрее, чем это сделал ты. Шеф-инструктор школы, мастер спорта России по ралли Евгений Васин, доносит информацию с задоринкой, но ясно – неясно происходящее только для конусов, которые недавно стояли спокойно, а теперь летят в стороны.

Впрочем, освоиться на змейке оказалось вполне реально – и там же были приобретены первые рабочие навыки и первичное понимание машины. Полный привод quattro работает прозрачно: тяга ровная и постоянная, и угадывать, на какое колесо перебросится момент в следующую секунду, не приходится. А особенно помогает в творящейся вокруг упорядоченной вакханалии руль: удобный, толстый и ухватистый. Его небольшой диаметр позволяет не махать руками на перекладках, а двигать конечностями коротко и четко, даже если ты узнал, что такое перекладка, полчаса назад, а делаешь ее впервые. Вообще, с точки зрения тест-драйва подобное мероприятие неидеально: рассмотреть салон и оценить практичность, периодически находясь на грани водительского обморока, сложно. Успеваешь только поглядывать на экран приборной панели Virtual Cockpit да крутить пресловутый руль. И радоваться, что все так удобно.

1 / 2
2 / 2

В принципе, теория, если ее излагать в максимальной концентрации, вполне ясна: поворачивать руль на льду нужно гораздо раньше, чем на асфальте, не выкручивать его до отбоя, уметь оценивать «переломную точку» поворота, тормозить заблаговременно, прибавлять газ на выходе из поворота и ничего не бояться – даже заноса и крокодилов.

В случае с Q7 надо учитывать еще и массу автомобиля и его инерцию, чтобы сопоставлять их со скоростью входа в поворот и начала сноса. Сам Q7, как мы уже поняли, вовсе не производил впечатления беспомощной туши – но бег с препятствиями не входит в обычную программу подготовки тяжелоатлетов, и об этом просто нужно помнить.

IMG_3369

Разобравшись с указаниями, ты понимаешь, что дело остается за малым – применить их на трассе. Правда, тут снова приходится побороться с собой: в рации настойчивый голос говорит не жать на тормоз, личный опыт кричит в соседнее ухо совершенное иное, а ноги со своей мышечной памятью тянутся к левой педали. Но уже спустя три-пять поворотов тебе удается указать ногам и мозгу, кто тут главный, и все начинает получаться.

IMG_3334

Закончив со змейками и гребенками, перемещаемся на кольцевые трассы. Здесь цикличность движений сменяется новизной каждого поворота, что заставляет применять на практике приобретенные только что знания. Конечно, бруствер на внешней стороне кольца познакомился со многими машинами лично, но ошибки на учебной трассе нужны – они укрепляют понимание того, где находится грань совместных возможностей тебя и Q7. И она, как выяснилось, лежит гораздо дальше, чем я думал, выходя из дома на мероприятие.

1 / 2
2 / 2

В конце второго дня эта мысль даже получила физическое подтверждение. В качестве завершающего соревнования среди участников школы вождения прошли финальные заезды, определившие скорость каждого из них – и мое время оказалось не самым последним.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Не боюсь, потому что понимаю

Но с окончанием практических занятий не закончилась эмоциональная составляющая: нас ожидал показательный заезд с самим Евгением Васиным. Скорость, управляемый занос, быстрые перекладки автомобиля… Но покинув пассажирское кресло, я понял, что не испытал никакого страха. И не только потому, что был уверен в опытности инструктора. Но еще и потому, что понимал все, что он делает.

IMG_3319

«Динамический хлыст», «зона маневра», «вершина поворота», «глубокий вход», «закручивание радиуса» – все это стало уже не красивыми, но непонятными фразами, а вполне конкретными и даже близкими понятиями. Лед перестает быть опасным непредсказуемым покрытием и становится прозрачным – не физически, а у тебя в мозгу. И теперь, поймав себя на том, что определяю вершину поворота на въезде во двор, я окончательно понял суть того, зачем люди приезжают на мероприятия Audi Driving School. Зачатки правильных водительских инстинктов, подсознательное понимание происходящего с автомобилем и умение повлиять на ситуацию – вот то, чего не заменить никаким водительским стажем. И именно за ними ты каждый год вновь и вновь хочешь поехать в Карелию.

IMG_3762

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Что будет, если не зарегистрировать автомобиль в 10-дневный срок 

После приобретения автомобиля владелец обязан в течение 10 рабочих дней поставить его на учет или изменить регистрационные данные, предварительно пройдя техосмотр и купив полис ОСАГО. Однако иногда обстоятельства…

1732 0 0
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1939 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

2157 2 8
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6896 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5734 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8070 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46804 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35272 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17647 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30108 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23071 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5865 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59075 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43292 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15954 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74561 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56425 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52573 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?