Размягчённый, ужесточённый, нетронутый: первый тест-драйв нового Nissan Qashqai

Пожалуй, ни один из собираемых в России автомобилей не отличается так сильно от европейского аналога, как нынешний Nissan Qashqai. При взгляде на список изменений становится понятно, по какой причине кроссовер, прошедший рестайлинговые мероприятия ещё полтора года назад, так долго не выпускали на наш рынок. Улучшали!

Для начала отметим, что конструктивно силовые агрегаты практически не поменялись, хотя к настройкам вариатора наши инженеры всё же приложили руку. В гамме остался базовый 1,2-литровый турбомотор (HRA2), несмотря на то, что в 2018 году на него пришлось лишь 1 193 покупателя, что составляет 5% от общего объёма продаж Nissan Qashqai. Эта модификация совершенно точно будет жить то недолгое время, что осталось до запуска нового поколения, а вот что с ней будет потом – непонятно.

В Европе с рестайлингом этот мотор уже отправили в отставку — заменили на 1,3-литровый турбированный французский агрегат серии TCe, который идёт в паре с французской же коробкой – автоматом с двумя сцеплениями. Станут ли у нас продавать такую версию? Можно ли будет интегрировать под капот следующего поколения Кашкая что-то неевропейское? Пока никто не знает. Зато точно ясно, что дизель на 1,6 литра продаваться в России больше не будет — спрос был микроскопическим. Учитывая его крайне слабую тягу - невелика потеря.

Кстати, вариант подкапотного вмешательства вовсе не исключён, поскольку ещё при постановке на российский конвейер в 2016 году наши инженеры глубоко влезли в конструкцию ходовой Кашкая, а с запуском нового поколения руки, того и гляди, дойдут до силового агрегата. Рестайлинг преобразил новый Qashqai, и пусть внешность машины давно не секрет – мы тестировали европейскую версию ещё в ноябре прошлого года — на улицах модернизированный Кашкай ещё не примелькался: собственно, цены объявили только на днях.

Здесь было видео, оно скоро появится!

В салоне поменялся только руль, главное его отличие – усечённый нижний сегмент. Кроме того, для некоторых версий – по счастью, в виде опции — стала доступна мультимедийная система от Яндекса. К ней прилагается годовой контракт с оператором связи: его можно продлить, можно вставить свою симку, а можно раздавать интернет с телефона. Но даже не делая ни одной из этих трёх вещей, систему можно будет использовать как навигатор — правда, карты обновляться не будут, да и пробки отображаться – тоже.

Ещё по салону добавились несущественные опции, такие как кожаная обивка на одной из секций центральной панели, регулировка поясничного подпора сиденья водителя и подогрев подушек и нижних половин спинок боковых секций заднего дивана. В недрах багажника теперь можно обнаружить не только полноразмерное запасное колесо, которое прежде было безальтернативным. Сейчас оно осталось в трёх самых «низких» версиях полноприводной модификации. Всё, что дороже или без привода задних колёс, теперь идёт исключительно с «докаткой». По мнению конструкторов, именно владельцы «базовых» полноприводных Кашкаев чаще остальных съезжают с асфальта, поэтому вероятность прокола у них выше.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Ещё мы не упомянули 5-литровый бачок омывайки и датчик, фиксирующий её уровень. Что касается системы экстренного торможения (Forward Emergency Braking) — она выполнена в несколько усечённом виде, а вовсе не в том, каком мы привыкли видеть её на премиальных моделях. Во-первых, она работает в ограниченном диапазоне скоростей – от 40 до 80 км/ч. Во-вторых, реагирует только на металл. То есть, пешеходов, мотоциклистов, велосипедистов, бетонные стены и картонные коробки, поставленные в виде препятствия, FEB не воспринимает. Система запрограммирована на двухступенчатое воздействие: сначала даётся предупреждающий сигнал, затем в действие вступают тормоза, причём тоже ступенчато: сначала они срабатывают информативно, затем – интенсивно, и только в последний момент — экстренно. Если водитель начнёт менять курс или сам надавит на педаль тормоза, электроника отменит сеанс работы FEB.

Ещё одна группа важных изменений осталась невидима для невооружённого взгляда – речь о шумоизоляции. Поскольку нареканий от российских владельцев было порядочно, да и дороги у нас похуже, чем в Европе (если не считать Румынию), наши инженеры решили радикально исправить этот пункт. Во-первых, поменяли ветровое стекло и стёкла задних дверей, во-вторых, усилили или добавили элементы акустической защиты, расположив их на моторном щите, в передних арках, дверных панелях (и спереди и сзади) и на днище. В-третьих, появились виброгасители панели пола. Кстати, вся эта красота и дала наибольшую прибавку по массе: в среднем по комплектациям рестайлинговый Qashqai потяжелел на 50 кг.

А что на практике? При езде по плохим дорогам при невысоких скоростях в стационарных режимах, когда мотор работает на отметке около 2 000 об/мин, и водитель, лишь едва касаясь педали газа, поддерживает скорость, главным источником шума становятся шины – возмущения от качения слышны весьма отчётливо. Им вторят наружные зеркала.

При продавливании газа, когда скорость вращения коленвала переваливает за 4 000 об/мин, 2,0-литровый мотор (MR20) заявляет о себе неприятным скрежетом, к которому присоединяется более высокий голос вариатора. Этот вариатор в Nissan проходит под кодом RE0F10D, в Jatco – как JF016E, а в потребительской среде он более известен как CVT-8. На российские Кашкаи он теперь приходит исключительно из Мексики, 2,0-литровый мотор по-прежнему собирают в Англии, а соединяются два этих агрегата в Испании, откуда и поступают на завод в Санкт-Петербурге.

image_099_cr

Как уже было сказано, наши инженеры влезли в настройки вариатора – теперь он должен отзывчивее реагировать на педаль газа и менять положения половинок шкивов более естественно, точнее, более привычно для тех, кто прежде ездил на ступенчатых автоматах или ручных коробках. На деле – ощутимых изменений нет. Более-менее уверенной динамики вообще можно добиться только в ручном режиме, хотя любители контролировать электронику буду разочарованы: если машина и стала резвее, то опять же, этого почти не заметно. В «автомате» Qashqai тоже не демонстрирует чудеса по агрессивному набору динамики, а наличие режима Eco и вовсе представляется спорным. Дело в том, что на трассе от него никакого толку – топливо он не экономит, а в городе он лишь затягивает реакции силового агрегата.

Возможности ручного выбора ступеней ограничены очень сильно: ни о каком уверенном замедлении речи нет, а для разгона селектор АКП не нужен, поскольку при достижении стрелкой тахометра красной зоны (6 200 об/мин), электроника сама повышает ступень. Как нам сообщили технические специалисты российского офиса Nissan, конструктивно немного изменился гидротрансформатор: модернизация направлена на более раннюю его блокировку. Понятно, что идёт борьба за каждый грамм топлива, но Qashqai можно назвать экономичным лишь в режиме движения с постоянной скоростью по шоссе или дороге без светофоров со скоростями около 70 км/ч. При таком режиме «японец» вполне может выйти из восьми литров на сотню. При выезде на магистраль расход переваливает за 11 литров и даже выше (в зависимости от ветра), а при городской езде с частными разгонами-торможениями, отягощённой ещё и перепадами высот, бортовой компьютер начинает показывать цифру под 14 литров, и это при двух пассажирах в салоне и без багажа.

Самые интересные изменения в обновлённом Qashqai случились по части подвески. Напомним, уже с постановкой кроссовера на конвейер в Санкт-Петербурге в 2016 году российская версия Кашкая поменяла панель пола – эту сборочную единицу она позаимствовала у X-Trail. Новая панель была чуть шире, в связи с чем увеличилась задняя колея: на Кашкай переехала вся задняя тележка от X-Trail. Подрамник тогда же начали устанавливать на сайлентблоках, хотя в Европе он идёт на жёстких креплениях. Это дало некую размытость реакций рулевого в околонулевой зоне, но, как утверждает технический эксперт Nissan Сергей Лосев, который и отвечает за все модернизации, при этом существенно улучшилась плавность хода. Компенсировать минусы попытались перенастройкой подвески и переходом на российские шины.

При подготовке выпуска рестайлинговой версии Qashqai процесс изменений в подвеске продолжился. Для начала было решено дополнительно увеличить плавность хода на средних и крупных неровностях. Путь тут один – сделать пружины мягче. Взяли новый типоразмер – на один шаг по мягкости меньше (по корпоративному стандарту). При этом в свободном состоянии длина пружины осталась прежней, а осадка машины и ход не изменились. Чтобы компенсировать «размягчение», пришлось увеличить жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости. Прежде спереди стояли прутки диаметром 22 мм, теперь на версии с мотором 2,0 идут стабилизаторы в 24 мм, а на версиях с мотором 1,2 Турбо – 23 мм. Сзади раньше стояли стабилизаторы в 16 мм, теперь на всех версиях – 17 мм. А вообще, много это или мало, насколько эти изменения существенны? На этих размерах увеличение диаметра прутка на 1 мм влечёт усиление по жёсткости на 18%. То есть, передний стабилизатор куда сильнее увеличивает угловую жёсткость подвески в поворотах, чем прежде.

Как все эти метаморфозы отразились на езде? Если Qashqai переезжает единичное препятствие одним колесом, то кузов практически не кренится. В одиночных поворотах кузов кроссовера опять же практически не заваливается. А вот кое в чём «размягчение» пружин, на наш взгляд, не пошло машине на пользу. Что это за режимы? Это относительно агрессивная езда по серпантинам или холмистой местности, где повороты переходят из одного в другой, и от водителя требуется постоянная «перекладка» курса.

Что происходит в этом случае? Из-за мягкости пружин кузов начинает колебаться в вертикальной плоскости с креном на одно из колёс, при этом из-за постоянно меняющейся нагрузки на колёса, не всегда эти колебания успевают затухать, а часто накладываются друг на друга. И вот здесь есть реальная опасность просто «потерять» машину. Многие скажут: на Кашкае так не ездят. Да, основная масса покупателей ездит очень спокойно, но именно поэтому особенно важно предупредить о такой особенности поведения автомобиля: привыкнув к хорошей устойчивости в городских режимах, водитель может подумать, что и на «трёхмерной» дороге можно себе ни в чём не отказывать.

Интересно, что Сергей Лосев не согласился с нашими замечаниями, сообщив, что на длительных доводочных испытаниях подобных явлений не наблюдалось. Кстати! А где же хвалёная система ARC (Active Ride Control), которая за счёт точечной работы тормозных механизмов должна создавать «противомоменты» и мгновенно гасить колебания в продольной плоскости? Сергей сообщил нам, что при изменении настроек ESP эту часть системы стабилизации не трогали. А может быть, и нужно было тронуть? К слову, на версиях с 1,2-литровым турбомотором ARC, как и прежде, не устанавливается, поэтому на базовой модификации лучше не активничать. Одна интересная подробность от ниссановских технарей: по управляемости и устойчивости новый Qashqai обогнал X-Trail.

Имеется у нас и менее существенная претензия по ходовой. При городской езде задняя подвеска здорово ухает и громыхает при работе на отбой при переезде люков, стыков, выбоин и прочих неровностей. Причём чем больше колесо, тем эффект этот явственнее, особенно он ощутим – вплоть до дискомфорта — на Кашкаях, укомплектованных колёсами с посадочным диаметром в 19 дюймов.

Что ещё? Остаётся добавить, что в системе полного привода ничего не поменялось: тут стоит электромагнитная муфта JTEKT (напомним, что эта фирма принадлежит Тойоте), принудительная блокировка которой, как и прежде, отключается при 40 км/ч.

Новый Qashqai, конечно, примечателен не только своими потребительскими качествами, которые в плане шумоизоляции и плавности хода стали, несомненно, выше. А тем, что нашим инженерам стали позволять вмешиваться в заграничную конструкцию, пускай пока и неглубоко. Что ни говори, а вот лично мне это приятно.

Опрос
Взяли бы себе рестайлинговый Кашкай-2?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
21.03.2019 20:44
систему можно будет использовать как навигатор — правда, карты обновляться не будут, да и пробки отображаться – тоже.

Яндекс Навигатор без интернета не умеет прокладывать адекватные маршруты, постоянно тащит на платные дороги даже если в этом нет никакого смысла.


22.03.2019 19:48
Андрей Чепелев

Да я вообще не очень понимаю идеи переплаты за onboard-навигацию - почти всегда головные устройства адски тупят и во всём уступают смартфонам Сяоми за 10 тыщ рублей. Даже у премиум-брендов всё плохо.


22.03.2019 20:29

С тех пор как обзавелся магнитным держателем обеспечивающим быструю удобную установку/снятие смарта, вся эта мультимедиа в авто потеряла для меня всякий смысл. По факту сейчас в машине нужна любая балалайка с блютузом. Самые экономные могут могут просто кинуть в салон блютуз колонку. А Сяоми за 12 тыщ с батарейкой 4Ач и экономичным Снапом 625 позволяют легко обходится без автомобильной зарядки даже при работающем GPS. Опять же на смарт можно наставить кучу навигационного софта, его удобно обновлять в том числе и карты, а вот с автомобильным ГУ на какой-нить системе от производителя авто так легко не отделаешься. Многие марки не стесняются и бабки брать за обновление карт.


22.03.2019 20:39
Андрей Чепелев

Ну, блютуз колонка это совсем какой-то колхоз)) Но да, со всем согласен на 100%. Единственная угнетённая соцгруппа - это пользователи олдскула в эвридэй режиме, отягощённые любовью к стоку. Разрываюсь на части, что делать. Сил нет слушать музыку через кассетный (!) переходник (кассета с проводком на джек), колхозить китай-балалайку религия не позволяет. Пытаюсь найти вариант впаять что-то в магнитолу, но пока лёгкого решения не нашёл. Может, придётся от более бохатой комплектации магнитолу с ебея тащить, где есть разъём под аукс сзади... Но это уже для месье, котрые знают толк в извращениях. Нормальные люди да, могут вкорячить блютуз и забыть про эти дурацкие "головы" насовсем.


22.03.2019 22:26
Пытаюсь найти вариант впаять что-то в магнитолу, но пока лёгкого решения не нашёл.

Есть вариант проще, вскрыть магнитолу и припаять разъемы AUX, наверняка платы магнитол одинаковые, просто в версиях попроще не все детали распаяны. На край можно оторвать проводники идущие от того же магнитофона к усилителю и туда подцепить вход. В некоторых старых магнитолах было предусмотрено подключение CD ченджера, естественно под него тоже был вход.
Еще вариант купить китайский усилок с FM и зубом, заменить им потроха магнитолы сохранив корпус для аутентичности. В любом случае придется приложить руки... Было время починял всякую технику и автомобильные магнитолы в том числе, а сейчас чинить нечего и незачем - все одноразовое дешманское. Проще и дешевле выкинуть чем возится с ремонтом.


21.03.2019 20:46
Этот вариатор в Nissan проходит под кодом RE0F10D, в Jatco – как JF016E, а в потребительской среде он более известен как CVT-8. На российские Кашкаи он теперь приходит исключительно из Мексики, 2,0-литровый мотор по-прежнему собирают в Англии, а соединяются два этих агрегата в Испании, откуда и поступают на завод в Санкт-Петербурге.

Мда, видать плохой в Питере завод если не могут сами вариатор к мотору прикрутить... ;)


22.03.2019 19:46
Андрей Чепелев

Ну, мы не знаем тонкостей технологического процесса и логистики... Может, нужен какой-то специфический робот и дешевле сделать логистический крюк через Испанию, чем покупать и ставить этот робот в России. Завод в Питере вполне ОК, неплохо автоматизирован.


22.03.2019 22:24

Да ну, это кривая логистика в чистом виде.


26.03.2019 11:47
Владимир

"Учитывая его крайне слабую тягу — невелика потеря" Дизель знаком с Бенца C-Klass, там его зовут OM 626. Тяговитый дизель, хотя и дефорсировали его на мерседесе. Для 1,6 литра вполне приемлемые характеристики. Многое зависит от настройки педали газа и трансмиссии. С ручкой даже нелегкий C-Klass едет прилично. Дизеля от BMW или VW имеют динамичные настройки, а рено делает ставку на экономичность. Но 320 Нм вполне достаточно. С 1,6 никто из производетелей не снимает большей тяги, только с битурбо. При компонировании сего тест-репорта надо это учитывать. С 19 года на ниссан ставят новый 1,75л дизель (150 лс, 340 Нм). 1,33 мотор сделал рено вместе с Бенцом. Ставят его от Дастера и Клио до Талисмана; Мерс ставит на А и B-Klass. В зависимости от софта от 130 до 163 лс задаваемая мощность. мотор свежий, пока незнаком. 1,2 Tce и 0,9 Tce кушают масло.


30.03.2019 20:31
Виталий Фоменко

Уж простите - "наши инженеры" это кто? Каким краем, кокой частью они не инженеры Ниссан? Почему вы их так называете? 1 канала ТВ насмотрелись? Теперь про Яндекс авто. Оно основано (во всяком случае на Рено Каптюр) на устаревшей платформе, которая продавалась на Ali примерно 4-5 лет назад. Первое, что стараются сделать владельцы этой платформы на Рено Каптюр, это вернуть нормальный Андроид без запретов и ограничений Яндекс. И это удалось. К сожалению, в связи с полным моральным и техническим устареванием платформы, только Андроид 4.

1

17.04.2019 12:09

Хотели обновить свой Qashqai 2014 ( англичанин) , ждали обновлённый и вот дождались :( Брали на тест-драйв в топе. Полное разочарование от поездки. Подвеску на ямах пробивает( у нас мягче ямы и рельсы отрабатывает, а вот Qashqai 2008 был жёстче на подвеску) , в салоне ни одной новой фишки из заявленных , кроме смены руля с откровенно дешёвой кожей ( на Qashqai 2008 года примерно такая была и за год у меня стёрлась, сейчас моему Qashqai ( 2014) 5-й год и там другая кожа и руль как новый. Зачем надо было так удешевлять материалы? И где обещанные новые сиденья с 3-д рисунком в топе? ( которые были показаны в рекламе и кстати продаются в Европе и Украине) Значит а россияне обойдутся, можно и старые зафигачить. И где система ( тоже заявленная) Pro-pilot ? Тоже зажали для России? Очень жаль что Nissan Qashqai испортили и специально удешевили материалы . Никаких инновации мы не заметили и вряд ли я поменяю своего « англичанина» . Буду смотреть на другие марки. А жаль .....


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings