С – субординация: тест-драйв Skoda Karoq

35089 9 0
Мы шли по насту на ровном газу, без дерготни и остановок, как вдруг машина припала на левое переднее колесо и... больше не сдвинулась. Тест-драйв закончился на ровном месте, и весьма неожиданно – Karoq покинул дорожку на берегу заледеневшей реки Оунасйоки в Лапландии только ночью, в результате целой спасательной операции с применением тяжёлой техники и ресурсов оленьей фермы неподалёку. А как оптимистично всё это начиналось...
 

Сын Йети, брат Тигуана

Клановая иерархия — штука неумолимая. Поперёк батьки — не моги. Пионеру шкодовских кроссоверов Йети пришлось ждать два года, чтобы выйти в продажу уже в тени ставшего хитом Тигуана. Вот и наследник в лице Karoq запаздывает: новый Tiguan успел не только с успехом дебютировать, но и, несмотря на подорожание, занять 18-ю строчку в рейтинге самых продаваемых моделей в России по итогам января 2018 года. Так когда же?

Официально о намерениях продавать в России Skoda Karoq до сих пор не заявлено, и представители марки на прямые вопросы говорят “решение пока не принято”. Но шкодовские дилеры в частных беседах уверенно говорят о Кароке как о будущей новинке 2018 года, да и в целом сложно себе представить, что Skoda откажется от весьма перспективного (и достаточно прибыльного, в отличие от бюджетников) сегмента кроссоверов С-класса.

IMGP0023

Снаряженная масса
1 589 кг

Правда, оговоримся, что в отличие от Тигуана, который в России предлагается с теми же моторами, что и в Европе, Кароку понадобится “пересадка сердца”. Тигуан оснащается уже проверенными двигателями 1,4 TSI серии ЕА211 и 2,0 TSI серии ЕА888. У Карока моторная линейка прогрессивнее.

Европейцам полагаются самые современные бензиновые 1,5 TSI серии EA211 с приставкой Evo. Тут и “активные” заслонки в турбине, и работа по циклу Миллера с ранним закрытием впускных клапанов с повышенной до 12,5:1 степенью сжатия. За счёт этого удалось добиться номинального снижения расхода с 6,1 до 5,6 литров на 100 км в смешанном цикле. Это неплохо работает на европейском рынке как конкурентное преимущество в сравнении с тем же Тигуаном (новые моторы явно дали Кароку как утешительный приз), однако в России машину с EA211 Evo придётся кормить АИ-98, к чему отечественный владелец среднеразмерного кроссовера явно не готов. Даже с такими показателями расхода.

IMGP0004

Клиренс
176 мм

Поэтому для адаптации к российским условиям Карок желательно подружить с более привычным 1,4 TSI, а ещё лучше — с атмосферным 1,6, освоенным в производстве в Калуге. Благо оба мотора принадлежат к той же серии ЕА211, и особых сложностей с имплантацией не будет. Да и стартовый ценник с локально произведенным двигателем удастся удержать привлекательный.

Всё это, судя по всему, произойдёт уже в этом году — и локализация, и старт продаж. Но пока в Нижнем Новгороде только-только запустили в производство Kodiaq, так что раньше осени Karoq ждать едва ли стоит.

Пока мы ездим по Лапландии на машине с дизельным 2,0 TDI, благо это единственная на данный момент модификация, предлагаемая с полным приводом (осенью появится 1,5 TSI с 4х4, но пока дизель — единственно возможный вариант, если вам нужен 4WD). Если ещё немножко поиграть в угадайку, то именно в такой модификации Карок может дебютировать в России — пока не налажена российская сборка, можно предложить и заведомо дорогой дизельный вариант из Чехии. Для затравки подойдёт, а желающие сэкономить дождутся отечественных вариантов.

IMGP0085

Про харизму

Сколько же критики и упрёков в конформизме я слышал в адрес Karoq со стороны журналистов, как западных, так и отечественных. Все с ностальгией вспоминают “лупоглазый” дорестайлинговый Yeti и его харизму. И сокрушаются, что Карок можно спутать с Кодиаком, и изюминки у него нет.

IMGP0024-karoq IMGP0025-karoq
Оптика Skoda Karoq
IMGP0026-kodiaq IMGP0027-kodiaq
Оптика Skoda Kodiaq

Может, внешне он и правда не так выделяется в потоке, зато интерьер сделал скачок вперёд. Вспоминаю Йети: кресла-табуретки, откровенно дешёвая отделка и ощущение ущербности во всём. У Карока же приятно-жёсткие кресла с длинными подушками (особенно хороши уютные текстильные), массив мягкого полимера на торпедо и удобная легковая посадка.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

Ещё в виде опции есть опробованная уже на Фольксвагенах и Ауди цифровая приборка и вполне сносный сенсорный экран головного устройства. Хотя даже в топовой версии 9-дюймовый тачскрин можно покритиковать за задумчивость — на прикосновение и тем более “растягивание” пальцами он реагирует не сразу. И вместо физических кнопок регулировки громкости — только сенсорные. Сомнительное решение.

IMGP0010 IMGP0008

Задний диван опционально может ездить на салазках, если вы заказали опцию VarioFlex. Так вы можете выбирать — или оставить побольше места в ногах задних пассажиров, или пожертвовать ими во имя большего объёма багажа, регулируя его в пределах от 479 до 588 литров.

1 / 2
2 / 2

Если же ВариоФлекса нет (как на наших тестовых машинах), то объём стандартный — 521 литр. В Skoda с гордостью говорят о том, что это больше, чем у Audi A8, но сравнивать надо явно не с ним, а с Тигуаном. И тут проигрыш: у Фольксвагена “трюм” номинально вмещает 611 литров.

skoda_karoq_14_ skoda_karoq_15_

А всё потому что VW крупнее. Длина Карока — 4 382 мм, а Тигуана — 4 486 мм. Потери 104 миллиметров распределились следующим образом: минус 51 к колёсной базе и минус 34 к заднему свесу. Оставшееся приходится на передний, что в данном случае неважно.

IMGP0077

Выходит, что Карок хоть и стал больше Йети, но до вожака прайда дорасти ему не дали, оставив “маркетинговый зазор”. Субординация — такая субординация…

Про легковой полный привод

Вообще Skoda возила журналистов в финский Рованиеми отнюдь не на тест-драйв Karoq. Повод для встречи — продемонстрировать возможности полноприводных версий всех своих моделей: Octavia, Superb, Kodiaq и, соответственно, Karoq. Речь шла не об оффроуде, а об управляемости в скользких поворотах.

IMGP0001

Если мы собираемся ехать в гражданском режиме и без приключений, включаем режим Snow. С ним помощь электроусилителя ослабевает, руль становится тяжелее, а система стабилизации одёргивает пустившуюся в занос корму мягче и деликатнее, чем в режиме Normal.

IMGP0103

Karoq очень хорош на скользких покрытиях — послушно следует за поворотом руля, съедает неровности и в целом оставляет ощущение полного контроля над происходящим. Правда, шумноват — арки гудят, зеркала на скорости подвывают, а сзади (судя по всему, от мороза) предательски потрескивает на ямах обшивка.

Вряд ли кто-то всерьёз будет заниматься этим на Кароке, но он может и “валить боком”. Для этого переводим ESP в спортивный режим, включаем на полную громкость “токийский дрифт” (опционально) и наслаждаемся контролируемыми заносами. Можно качнуть и рычаг DSG в положение S, чтобы коробка удерживала высокие обороты и “зависала” на передаче.

IMGP0012

Трансмиссия, по умолчанию распределяющая на скользкой дороге момент по осям пополам, отлично рассчитана на зимний фан — даже жаль, что мало кто захочет опробовать Karoq в таком амплуа. А ведь, скажем, со 190-сильным дизелем это вполне себе “заряженный” хот-кросс. Вот Kodiaq на эту роль не подходит — слишком тяжёлый, и слишком хорошая (да-да!) шумо- и виброизоляция. Дорогу пятой точкой не чувствуешь от слова “совсем”. Карок же со своим более бюджетным уровнем шумки — как раз то что нужно. По остроте ощущений он недалеко ушёл от полноприводных Октавии и Суперба.

IMGP0051

Только важное предостережение для читателя: перед тем как изображать из себя Кена Блока, потренируйтесь держать траекторию на треке или хотя бы пустой площадке. В “снежном” ли, в “спортивном” ли режиме, на скользком покрытии легко ошибиться со скоростью входа в поворот и закончить заезд в канаве или в дереве. Кстати, попутно отмечу неплохую стойкость пластиковых бамперов. На 20-градусном морозе журналисты азартно “колотились” о снежные брустверы, и даже отчаянным китайцам удалось поставить трещину на бампере раза с десятого.

1 / 2
2 / 2

К сожалению, не удалось нащупать разницу между полно- и моноприводными версиями Карока — последней попросту не было на лапландском тест-драйве. А разница должна быть ощутимой, ибо на 2WD-машинах совершенно иная задняя подвеска: вместо конструкции из двух продольных и шести поперечных рычагов там будет торсионная балка.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Интересная ситуация с передним МакФерсоном. У Тигуана в Европе нижние рычаги алюминиевые неразборные, а когда модель вывели в продажу в Россию, их заменили на стальные с шаровыми опорами на болтах. У Карока же даже в европейской версии (а мы тестировали чешский автомобиль) рычаги изначально стальные, и шаровые тоже меняются отдельно. Стало быть, и в Европе есть спрос на ремонтопригодные конструкции.

Оффроуд

Это произошло спонтанно — уже много лет назад я понял, что от современных кроссоверов не стоит ждать успехов за пределами дорог с твёрдым покрытием, поэтому на тест-драйвах в дебри не лезу. Но этот участок вдоль Оунасйоки навигатор уверенно помечал как дорогу, пусть и покрытую настом грунтовку. Ничто на этой фотосессии не предвещало последующих многочасовых приключений.

IMGP0016

Отсняв кадры у реки, я засобирался назад и застрял в насте на обратном пути — там, где уже проезжал. Очевидно, при повторном проходе верхний, самый плотный слой снега промялся, а дальше он был уже помягче. Karoq застрял мгновенно и не дал ни малейшего шанса выбраться.

IMGP0128

Повращать колёсами, повтыкать осторожно D и R и попытаться хоть немного расширить жизненное пространство? Увы. Карок молотил левыми колёсами, едва шевелилось правое переднее, а вот удержавшееся на верхнем слое наста заднее правое так и осталось стоять.

Видел ли я слайд в презентации про полный привод Шкоды, что в экстремальных дорожных ситуациях имитация блокировок межколёсных дифференциалов (с помощью подтормаживания) может передавать до 85% момента на одно-единственное колесо? Видел. Но и предательское правое заднее, не желавшее грести, я тоже видел. Значит, с логикой управления полным приводом что-то не так.

IMGP0129

Выкапывание снега из-под днища и мостов ничего не дало — при попытке сдвинуться с места Карок всё так же грёб левыми колёсами, прогрызал ими снег ещё глубже и машина продолжала крениться на бок. Жаль, что я не заснял весь процесс, однако человек-журналист на 20-градусном морозе довольно быстро превратился в человека, который просто хочет убраться отсюда подальше.

IMGP0130

Не помогла ни лопата, принесённая с соседней фермы, ни два дружелюбных финна, проезжавшие мимо на снегоходе, ни даже приехавший по зову Amarok организаторов тест-драйва. Нормальный полный привод с межосевой блокировкой позволил ему быстро выкопаться, когда он на подъезде застрял сам, однако с увязшим в снегу Кароком на буксире не справился и пикап. Всю процессию вытаскивали поочерёдно двумя тракторами.

IMGP0109 IMGP0107

Вывод? Давно известен. Если ищешь приключений, бери машину с нормальными блокировками дифференциалов, а не бутафорскими. И ходы подвески должны быть побольше, чтобы не садиться так быстро на брюхо. И просвет в 176 мм — что-то несерьёзное.

Skoda Karoq
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В), мм:
4 382 х 1 841 х 1 603
Двигатель:
дизельный, 2,0 л, 190 л.с.
Трансмиссия:
7-ступенчатая, роботизированная DSG
Максимальная скорость:
211 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
7,8 с
Привод:
полный

Но не стоит принижать Карок в сравнении с конкурентами — думаю, ненамного дальше по промявшемуся насту уехал бы Duster, Qashqai или Sportage. А вот умеют ли эти кроссоверы “валить боком“ — большой вопрос. Надо будет при случае проверить.

IMGP0102

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергѣй

Это у Йети была "откровенно дешевая отделка и кресла-табуретки"? По сравнению с чем? А у Дастера, к примеру, тогда какого описания заслуживают кресла и материалы?

Андрей Чепелев

У Дастера - ещё менее лестного 🙂 Я сравниваю с Кароком.

Александр

Сильно зависит от того, в какой конфигурации был тот Йети. Светлый кожаный салон комплектации Elegance (Style) у меня язык не повернется назвать ущербным.

Андрей Чепелев

Ну, если топовый, то получше. Но посадка всё равно (лично мне) не нравилась. Она больше внедорожная, притом что внедорожник из Йети так себе. Карок более легковой, и это честно, без особых иллюзий об оффроуде.

Александр

Спасибо за информацию. Это интересно: мне как раз посадка в Йети очень удобна, а Карок жду и рассматриваю как вариант. А как бы Вы сравнили посадку с Тигуаном и Кадьяком?

Андрей Чепелев

Кодиак, как я написал, гораздо лучше в плане шумки и изоляции от дороги. Намеренно ощущения от посадки не сравнивал, но на мой вкус, она более-менее легковая. Как и в Тигуане.

Нигмат Мухамадиев

В Ford Kuga настоящие табуретки) особенно сзади, как скамейки на веранде))

Андрей Пилипенко

Спасибо. Всё понятно, очередной ,, середнячок,, среди таких же паркетников..... До дачи НЕ В ЛЮБУЮ погоду....TSI, робот и все вытекающие..

Андрей Чепелев

Ну, к внедорожным способностям робот и TSI отношения не имеют, но в целом да, крепкий середнячок кроссоверного сегмента. Если будет версия с атмосферным 1.6, будет сильно доступнее Тигуана, притом что тележка та же.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Немецкие инженеры разработали для советских машин «автоматы» и дизели. Почему это не пригодилось?

В послевоенные годы в Восточных землях Германии, контролируемых Советской Военной Администрацией Германии (СВАГ), действовала обширная сеть конструкторских бюро. Немецкие инженеры занимались в том числе и разработками в…

22152 0 0
Статьи / Практика
Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок

Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности… Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием. У нас…

1417 2 0
Статьи / Авто Недели
Разорительный, но не во всем: стоит ли покупать Hummer H2 за 1,5 миллиона рублей

Мы уже касались темы выбора огромного автомобиля – из последнего можно вспомнить в буквальном смысле самый большой серийный внедорожник Ford Excursion, вымерший, как гигантские динозавры. Однако одной из проблем…

2892 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

216 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2521 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1712 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

77995 25 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49668 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38896 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34223 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24319 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6789 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60551 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16555 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15410 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

107067 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77182 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63877 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?