Тест-драйв Seat Leon FR: ну очень послушный бесёнок

 Никто не станет отрицать, что при выборе автомобиля эмоции — один из ключевых факторов. Понимая это, автомобильные маркетологи не даром едят свой хлеб, выдавая решения, призванные зацепить покупателя. В случае "горячего" испанского хэтчбека именно успех маркетологов и разработчиков в равной степени должен определить успех модели.
 

Спустя год после премьеры нескольких хэтчбеков на новой платформе MQB под марками VW, Skoda и Seat многие задумываются, а что лучше: Golf, Octavia или Leon? Куда податься? И если маркетологи VW давно все решили и развели машины по "виртуальным" нишам, то конечным потребителям не позавидуешь. Все три машины хороши собой, удобны и по техническим характеристикам очень похожи.

Повторюсь, технически хэтчбеки гольф-класса на платформе VW MQB известны всем буквально до последнего винтика: тот же Leon продается в России уже больше года. Но именно опыт общения со всеми версиями новой всефольксвагеновской "тележки" раскрывает талант испанских разработчиков сполна. Они зажгли в немецкой технике ту искорку, на которую хочется смотреть, которой хочется обладать, на которую многим надо бы равняться.

Внешне Leon хорош. Агрессивен, подтянут. На ум лезут эпитеты вроде "ультрамодный" и "молодежный", но давайте сделаем вид, что я этого не говорил.

2.jpg


Он просто классно выглядит, особенно в версии FR на этих колесных дисках и в красном цвете кузова. Причем внешность точно передает суть: Leon FR чертовски быстр и резок. А полностью светодиодные фары с фирменным световым "треугольником" это подчеркивают.


3.jpg
4.jpg


Но для начала осмотримся в салоне. И снова, в который раз похвалим испанских дизайнеров: интерьер Leon получился эффектным, но не растерял ни капельки того удобства, за которое ценят продукцию VW. Эргономика великолепна! Все под рукой, места навалом, причем удобно будет и очень высоким, таким как я, и тем, кого природа антропоморфными рекордами обделила. Кнопочки, переключатели, экраны, материалы обивки — все отлично. Обивка сидений из алькантары — просто шик! А как эти кресла четко фиксируют тело…




Снова разочаровали зеркала. Воистину, в концерне VW где-то есть исполнительный директор-вредитель, отвечающий за соблюдение традиций, чтобы в отличных машинах зеркала были крохотными и неудобными. Здесь снова беда: эффектная форма отлично вписывается в общую концепцию дизайна, но водителю рассмотреть что-либо трудно, приходится чаще, чем хотелось бы, вертеть головой.


10.jpg
11.jpg



Сзади места меньше, чем хотелось бы, но его ровно столько, чтобы перевезти двух среднестатистических пассажиров на небольшое расстояние. Третьему будет тесно в плечах. А вот втянуть головы придется всем, кто согласится ехать сзади — крыша откровенно низкая. Что ж, такова плата за стремительный силуэт… Он стал, видимо, причиной тому, что пятая дверь была уменьшена до размеров люка: погрузочная высота очень велика, проем узкий, конфигурация самого пространства из-за этого неоптимальна. Да и объем в 380 литров в современном хэтчбеке гольф-класса — это несерьезно. В этом Leon своим "родственникам" из Чехии и Германии проигрывает.


12.jpg



Самая мощная версия Leon FR с бензиновым мотором объемом 1.8 литра мощностью 180 л.с. стоит в России (в середине лета 2014 года) от 988 000 рублей. VW Golf GTI дороже — 1 381 000 рублей. Skoda Octavia RS стоит дешевле "Гольфа", но все равно ощутимо больше Leon FR — 1 344 000 рублей. Но и у "чеха", и у "немца" моторы — по 220 л.с. Однако не стоит сбрасывать со счета Leon — он легко "даст прикурить" любому хот-хэтчу, представленному в России. Да, по паспорту цифры выглядят скромнее, но так ли это важно, когда дело касается эмоций?

Разгон до 100 км/ч красный хэтч исполняет за 7,5 секунды, то есть на полсекунды медленнее, чем Octavia RS. Но по ощущениям он если не быстрее, то ничуть не менее интересен. Момента у турбированного мотора — 250 Нм, и в сочетании с коробкой DSG этого хватает, чтобы даже при переключении со второй ступени на третью машина пробуксовывала. Двойное сцепление передает мощность на переднюю ось почти без перерыва, а по достижении 3 000 оборотов мотор явно демонстрирует резкий скачок в моментной характеристике. То есть даже в полностью автоматическом режиме, если как следует жать на газ, разгон получится эффектным.


14.jpg



Но, если не крутить мотор "в звон", можно ехать спокойно. Коробка будет исправно перескакивать на высшую ступень, как только обороты дойдут до 2 000. Скучно? Окей, переключаем коробку в спортивный режим, для этого надо просто потянуть рычаг на себя, и поведение автомобиля резко меняется: стрелка тахометра не опускается ниже риски с цифрой 3, коробка держит передачу до достижения максимальных оборотов, а водитель тем временем наслаждается мощным и уверенным разгоном под характерное урчание турбированной "четверки".

Да, такой разгон "ураганным" не назовешь. Он скорее уверенный, ровный, но тем не менее весьма азартный. Мотор рычит, руль чуть бьется от силового подруливания, а спидометр тем временем уже разменивает вторую "сотню". Настройки подвески даже в этой "горячей" версии таковы, что набор скорости не опьяняет. Он, скорее, вновь и вновь вселяет уверенность в том, что любой маневр этому аппарату по плечу. Если надо, можно "выстрелить". Но главное, даже на городских скоростях водить Leon — это удовольствие.


13.jpg
15.jpg


А как он поворачивает… Руль острый, от упора до упора "баранка" делает 2,5 оборота. И реактивное усилие есть всегда. В дуге каждый нюанс покрытия и положения колес чувствуется безошибочно. Кренов почти нет. Клевков при резких торможениях тоже. Все повадки и реакции соответствуют ожиданиям, никаких сюрпризов: раз уж "валим", все будет под контролем.

Правда, систему курсовой устойчивости лучше отключить: нередко в повороте при малейшей подаче газа ведущие колеса пробуксовывают — и электроника моментально "обрубает" обороты. В итоге машина резко замедляется… При деактивированной курсовой стабилизации (она, кстати, полностью не отключается вообще, а лишь отодвигает "порог" срабатывания) таких провалов тяги можно избежать, но тут нужно быть внимательнее: покрытие должно быть ровным и сухим.

Что в итоге?

И так — две недели. Штрафов пришло немало: ехать на Leon FR спокойно не получается. Но тут важно другое: расход топлива даже при таком "рваном" ритме, с резкими разгонами "в пол", с нередко отключенной системой "старт-стоп", составил 12,4 литра/100 км! А если ехать спокойно, то вполне можно сократить аппетит и до 9-10 литров.

Правда, стоит только увлечься игрой в экономию, так сразу становится заметно, что подвеска здесь ощутимо жестче, чем на "гражданских" версиях, что кресла, на самом деле, откровенно жестковаты и после пары часов в пробке пятая точка может и онеметь… Так что на Seat Leon надо быть всегда готовым "дубасить". Иначе смысл теряется.

4.2
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Seat Leon FR

Нам нравится

Шикарный внешний вид, эталонная эргономика, тяговитый мотор, приятный рокот космодро… простите, мотора.

Нам не нравится

Низкий потолок, маленький багажный проём, медленные водители вокруг.

Вердикт

Тот случай, когда форма и содержание находятся в полной гармонии. Быстрый, компактный, экономичный автомобиль за адекватные деньги. Надо брать!

Габариты (Д х Ш х В) 4 263 × 1 784 × 1 459
Снаряженнаямасса, кг 1 321
Клиренс, мм 154
Объем багажника, л 380
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый 1.8 л 180 л.с
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 7,5
Максималдьная скорость, км/ч 224
Средний расход топлива, л/100 км 5,7

16.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings