Север помнит: тест-драйв Volvo XC60 T5 AWD Inscription

5768 2 0
Ваши первые ассоциации со словом Volvo? Зима, тепло, чувство защищённости – банально, но так и есть. Веерные форсунки омывателя! За этими простыми, но такими удобными штуками в магазины вольвовских запчастей ходили владельцы самых разных машин. А ещё Volvo часто ругали за нездоровую тягу к бензину, что стало поводом для едких шуток про собственную заправку, которую должен иметь каждый вольвовод. Новый XC60 дороже и более технически продвинут в сравнении с предыдущим поколением, но… север помнит о своих корнях.

В прошлом году, после премьерного показа второго поколения Volvo XC60 в Барселоне, я задался вопросом: зачем, собственно говоря, тратиться на более дорогой XC90, если «шестидесятка» предлагает практически всё то же, не считая габаритов, но за меньшие деньги?

У меня нет цели сравнивать два разных класса кроссоверов, равно как и нет повода упрекать семьи, предпочитающие компактным городским квартирам просторные коттеджи. Дышится в них бесспорно лучше, только большая часть расходов по содержанию уходит как раз на воздух, в прямом и переносном смыслах. Но речь сейчас не совсем об этом.

Естественно, Испания – не Россия, и то, на что я не обратил бы внимания в тепличных условиях субтропиков, в нашем суровом климате может оказаться значимым и определяющим при выборе автомобиля. Например, за все время предыдущего теста у меня не было повода включить дворники с омывателем и уж тем более печку.

KIRS5759

Долгожданный январский морозец как нельзя лучше подходит нашему бензиновому T5. Смести снег, обнажить благородный серо-синий металлик кузова и в который раз насладиться вспыхнувшими «молотами Тора» в передней полностью светодиодной оптике…

1 / 2
2 / 2

Среди европейских конкурентов в классе, включая BMW X3, Audi Q5 и даже Mercedes GLC, экстерьер XC60, на мой взгляд, самый взвешенный и респектабельный. Ничего лишнего в нем не найти при всем желании, но зачастую настоящий «премиум» определяет именно совокупность простых черт.

KIRS5937

KIRS5926 KIRS5933

Возможно, у меня предвзятое отношение к шведскому дизайну, благо одним из самых стильных автомобилей я с детства считал универсал 245 в похожем серо-синем колере, а позже – седаны 850 и 940 серий, от которых глаз не мог отвести. При этом безумно расстраивался, встретив на дороге недомерка с индексом 340, просто не имевшего права, на мой тогдашний категоричный взгляд, называться Volvo.

KIRS5743

Впрочем, выразить словами визуальное восприятие авто, так или иначе переходящее в чувственное, все равно что попытаться объяснить увиденное в кляксе из теста Роршаха. За исключением того, что хромированную накладку на порогах с обозначением комплектации Inscription трактовать как-то иначе не выйдет. Такой вот он, недвусмысленный привет от немецкого шеф-дизайнера компании Томаса Ингенлата.

KIRS5948

Перечитываем заново

На первом знакомстве я попенял на переусложненный «планшет» в центральной консоли, но сегодня есть время разобраться в хитросплетениях меню. Пожалуй, если не спешить – ничего сложного.

KIRS5863

Даже при -10 за бортом (и в салоне пока тоже) тачскрин не тормозит, что, несомненно, радует. Выставленная нажатиями пиктограмм интенсивность обогрева кресел, руля, а также заданная температура в двухзонном климат-контроле сохраняется даже при выключении двигателя. Настраивать это по десять раз в течение дня нет никакой необходимости.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Прикоснулся к дверной ручке (да здравствует бесключевой доступ!), повернул рычажок запуска — и наслаждайся. Если на улице совсем холодно? и лобовое стекло заиндевело, можно включить обогрев. Встроенная в триплекс сеточка практически не заметна даже ночью. Для особо теплолюбивых и нетерпеливых есть и электроотопление. Правда, для этого нужно копнуть меню чуть глубже.

Или поступить куда проще, активировав большинство теплых опций со смартфона, предварительно установив приложение Volvo On-Call. Работает система безупречно, управляет замками, пятикиловаттным Webasto и показывает массу полезной информации.

Детальное исследование вшитых в бортовой компьютер функций обнаруживает точку доступа Wi-Fi и установленную симку. Встроенная навигация исправно показывает пробки — правда, не от привычного Yandex, а, похоже, от Google.

KIRS5835

Самое время махнуть дворниками, выставить предустановленный эко-режим мотора и рулевого управления (а что еще нужно в городе?) и отправиться на поиски не самых лучших дорог, как мы и обещали в «испанском тесте».

KIRS5853

Нехитрое действие по очистке стекла, запущенное правым подрулевым переключателем, повергло меня в ступор. Слегка забрызганное грязью лобовое стало идеально чистым с первого взмаха. «Моментум, — как пишут в Volvo, — а где же струи или хотя бы брызги омывайки»?

KIRS5824 KIRS5823

То, что химия попала на стекло, я чувствую по запаху в салоне: лимонное амбре все же просачивается в него даже при задраенных окнах. Еще пара циклов очистки позволяет заметить множество отверстий в щетках, через которые жидкость затекает сразу под их рабочие поверхности, причем в нагретом виде. Что ж, я не удивлён, что новую ступень в эволюции омывателей стекла освоили именно те, кто когда-то массово внедрил вышеупомянутые веерные форсунки. Север, знаете ли.

Электронное отступление

За такие дворники я благодарю конструкторов куда больше, чем за многочисленную дорогущую электронику. Если при испанской дорожной разметке всю ее, включая CitySafety, Driver Alert Control, IntelliSafe Assist в содружестве с активным круиз-контролем можно было активно применять, то на наших зимних дорогах кое-что из этого просто не работает корректно.

KIRS5901

Как я уже говорил, полноценного автопилота в Volvo XC60 нет, но та же самая система корректировки траектории по линиям разметки Pilot Assist сойдет с ума, если таковые вдруг исчезнут, хотя для нас такое поведение разметки вполне нормально. А если под колёсами окажется извилистая дорога, Driver Alert Control тут же предложит вам отдохнуть (может, вы устали и не можете держать полосу?) На отдыхе система будет настаивать и в случае, когда вы хотя бы в качестве эксперимента отпустите руль больше чем на несколько секунд.

KIRS5868

Клиренс
216 мм

С активным круизом все обстоит лучше, но использовать его в городе едва ли имеет смысл. Да и доверять автоматике выполнить обгон с учетом непредсказуемости некоторых водителей я бы тоже не рискнул. Тем не менее, экстренное автоматическое торможение работает, и эта штука здорово помогает, если вы совсем уж отвлеклись от дороги.

Но реально представить такую ситуацию сложно, хотя бы потому, что XC60 доставляет неимоверное удовольствие от вождения. Особенно если отключить автоматику, применить все свои драйверские навыки и помнить, что тормозной путь от сотни до нуля составляет немалые 36 метров.

С аппетитом и удовольствием

Двухлитровая поперечно расположенная бензиновая «турбочетверка» B4204T20 (для североамериканского и европейского рынков есть 254-сильная модификация B4204T23) выдает свой норов даже на холостых оборотах. Полная тишина в салоне – это точно не про нее, особенно пока она не прогрета. В хрипловатом, но не надоедливом урчании есть даже какие-то дизельные нотки, но они со временем проходят.

1 / 2
2 / 2

Первые минут десять движения и несколько лежачих полицейских показывают, что подвеске с опциональными пневмоцилиндрами нужно разработаться и разогреться. Возможно, поэтому в подмороженном виде она жестковата, да и кузов потряхивает, правда без всяких сверчков. Вообще, скрипеть в салоне особо и нечему.

Пластик и кожа отменного качества, сопряжения панелей – комар носа не подточит, а сливочный цвет салона с черным верхом мягкой передней панели, на мой вкус — лучшее сочетание из всего возможного. Разве что люфт спинки водительского кресла чуть озадачил.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

Далее все становится куда лучше. Амортизаторы приходят в норму, мотор едва шелестит, 8-ступенчатая АКПП AISIN AW TG-81SC переключается и вовсе незаметно. Единственное, что настораживает – расход топлива. Даже в ECO режиме он под 18 литров, что очень много даже для города, хотя на акселератор я чуть ли не дышу.

KIRS5825

Колесная база
2 865 мм

Первое что приходит на ум – машина совершенно новая, с нулевым пробегом, и обкаточный режим блока управления дает именно такие показатели. Переключения в другие предустановки, включая и «динамичную», почти не меняют цифры расхода, хотя ускорение в ней становится куда агрессивнее, да и автомат переключается шустрее.

Справедливости ради замечу, что разгонную динамику в любом «пресете» проще регулировать интенсивностью воздействия на педаль газа, а степень поджатости подвески и рулевого управления при великолепных настройках шасси не так уж важна и ощутима, особенно на хорошем асфальте.

KIRS5952

Расход на нем, если говорить о трассовых скоростях, ощутимо снижается, но все равно меньше 11,0 л в среднем не выходит. Для базового бензинового мотора – перебор, но тут дело уже не столько в обкатке, сколько, похоже, в конструкции полного привода.

При старте многодисковая муфта находится в замкнутом состоянии, а уж потом, в зависимости от состояния покрытия, электроника определяет, размыкать ее, или нет, и в какой степени это делать. На постоянно заснеженной дороге ни о каком приоритете передней оси и речи нет, зато чувство надежности кроссовера не покидает меня ни на секунду.

KIRS5745

«Выстрелить» со старта для кроссовера не проблема: 350 Нм крутящего момента при 1 500 — 4 800 об/мин отработают свое даже при полной загрузке. А места, как я говорил ранее, реально хватит и на пятерых пассажиров. Внутренний объем при ширине на уровне бедер спереди/сзади – 1 478 / 1 430 мм – реально комфортный, и субъективно кажется большим, чем у XC90.

KIRS5925

XC60 ни в коей мере не теряется, даже если асфальт магистрали превращен в снежно-ледяную стиральную доску, и разрешенные «110» оказываются вполне доступными и на ней. Курсовая устойчивость столь же незыблема, как шведская монархия. Да и нехороших мыслей о нарушении чего-нибудь этакого нет и в помине. «Вам чужды хорошие манеры? Сядьте за руль XC60 и все пройдет…».

Умеренные 15-20 см снега в дачном поселке оказались совершенно проходимыми при клиренсе в 216 мм и на зимней резине. Естественно, если под ними твердое покрытие. Однако на отполированной до блеска горке увесистый 1 851-килограммовый кроссовер при легком торможении ожидаемо заскользил вниз. Ох, все же «шиповка» в нашей средней полосе по зиме не лишняя.

Volvo XC60 T5 AWD Inscription
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В), мм:
4 688 х 1 999 х 1 658
Мощность:
249 л.с.
Трансмиссия:
8-ступенчатая, автоматическая
Разгон 0-100 км/ч:
6,8 с
Максимальная скорость:
220 км/ч
Привод:
полный

Volvo в России любили всегда, и все разговоры о «пенсионерском» бренде едва ли оправданы. Не случайно, если верить отечественной статистике, марка вышла на первое место в России по степени удовлетворенности клиентов, опередив все остальные «премиумы».

Единственное, она никогда не была дешевой, что, в общем-то, вполне логично, причем даже и на вторичном рынке. Стартовая цена XC60 Т5 в России начинается от 3 250 000 рублей, а если поставить все возможные пакеты, она вырастет еще на 800 тысяч. Тем не менее, кроссовер, считая с первого поколения 2008 года, на конец 2017 года разошелся по всему миру тиражом около 1 110 000 экземпляров. Всем бы такую популярность…

Вам понравится Volvo XC60 T5 AWD Inscription, если:

  • Вы сторонник шведского комфорта;
  • Вы хотите видеть каждую вложенную копейку;
  • Вы не доверяете российским производителям дизтоплива.

Вам не понравится Volvo XC60 T5 AWD Inscription, если:

  • Вы не сторонник обилия электронных помощников;
  • Вам не хватает премиальности в мелочах;
  • Вам нужен полноценный внедорожник.
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

'На первом знакомстве я попенял на переусложненный «планшет» в центральной консоли, но сегодня есть время разобраться в хитросплетениях меню. Пожалуй, если не спешить – ничего сложного.'

Вот за это отдельное спасибо. Логика большинства авторов автомобильных изданий (к вашим авторам это относится в меньшей степени) прямо противоположна логике нормального человека (прошу прощения;)). Журналист, меняя сотый тест-драйвовый автомобиль, хочет, чтобы всё везде работало одинаково, но выглядело по-разному. Чтобы за 5 минут разобраться в фунционале, но глядеть на новый дизайн. Покупатель берёт машину не на день. Покупатель может и поковыряться, и мануал почитать, и новому режиму привыкнуть, если оно того стоит. А вот корпоративный стиль зачастую - один из поводов выбора автомобиля и одна из причин лояльности к марке. Ибо сел и как дома. Журналисты и комментаторы постоянно требуют обновить 'парящую консоль' Вольво, сделать что-то с надоевшим кокпитом БМВ или поменять 'пенсионерскую' оранжевую подсветку. Много ли среди них владельцев?

Понятно, что журналисту, наверное, тяжело смотреть на машину глазами (потенциального) владельца, но пытаться стоит.

lavelasdavidov

Полностью с Вами согласен, буквально вчера разглядывал новую М1 и увидел ту самую оранжевую подсветку, сразу же вспомнил про свою бывшую Е39 на которой откатал 5 лет, и всё это показалось мне таким родным и чем то знакомым, и после этого новая М1 уже не стала мне казаться чем то чужим и далеким, как будто пришел к себе домой, а там новый ремонт, и вроде всё стало по другому, но комод стоит там же и ключи на него бросаешь не глядя, потому что всё осталось на своих местах, а главное туалет то никуда не делся, и дверь там же. Это я всё к тому, что когда я в своё время впервые сел в современную БМВ после своей старушки, то на интуитивном уровне знал куда нажать и что повернуть, даже не разглядывая интерьер в ночи, я с первого раза попал ключами куда надо, вслепую включил попогрей и фары и поехал, даже не задумываясь о том что эта машина выпущена на 15 лет позже и возможно даже совсем другими инженерами но всё на том же заводе и по тем же традициям.
А про современные Вольво у меня складывается двоякое впечатление (может потому что я не владел ими), и всех Вольвоводов я представляю себе так: "О вышла новая Вольва, надо посмотреть может понравится, тааак что тут новенького... блин парящую панель убрали мне ее так будет нехватать, ооо надо же какой большой дисплей, вот в моей только кнопочки которые мне уже порядком надоели, таааак а что тут осталось от старых моделей, ааа конечно же безопасность, тепло и самые крутые на свете форсунки омывателя, правда уже не такие пафосные как на моей, теперь сосед не сможет их поставить на свой Х3 и у меня всё равно тачка будет круче и навороченней, ведь у не теперь в каждой фаре по молотку это ведь круто, теперь то точно коллеги на работе не будут дразнить меня пенсионером от того что у меня Вольво"))))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
АМО против Мерседесов: какими были первые «скорые помощи»

Опыт первого серийного производства карет «скорой помощи» в СССР относится к середине 20-х годов. Нетрудно догадаться, что те машины не выдерживали никакой критики — переделанные из итальянских грузовиков, холодные,…

219 0 0
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

4119 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

77494 2 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

2016 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1645 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2491 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47942 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17811 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15949 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69680 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14319 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11402 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49670 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26937 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8631 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

311450 5 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

242026 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110540 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?