Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

33136 23 2
Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили поступят в дилерские центры. Такого ранее не было никогда. Никогда, хотя это – уже четвёртый рестайлинг за те 13 лет, что флагман ульяновского модельного ряда стоит на конвейере. И второй за последние два года. Опять? Да!
 

Напомним, что весь мучительный путь обновления Патриота — это непрерывная борьба с изначально заложенными в конструкцию недостатками. Так, с 2012-го по 2016 год на машине появилась коробка передач, а затем и раздаточная коробка с электронным управлением от корейской компании Dymos. А ещё — мультируль с регулируемой по высоте, а затем и по вылету рулевой колонкой, мультимедийное устройство с навигацией и камерой заднего вида, автоматические колёсные муфты, стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске, светодиоды и даже подушки безопасности…

Увы, от некоторых «врождённых» недостатков излечить Патриота все-таки не удавалось. Это и «японская» задняя дверь, перекрывающая подход к багажнику со стороны тротуара, и недостаточная мощность двигателя, особенно на низких оборотах, и “легендарная надёжность”, и многое другое. Больше всего нареканий вызывало поведение Патриота на асфальте, ведь что ни говори, но большую часть своей жизни автомобили такого класса проводят в городе и на трассе, лишь периодически доставляя своих владельцев в труднодоступные места.

И для затравки — вот вам все обновления Патриота за 1 минуту:


Как приручить алабая

Тестируя УАЗ Патриот после пред-предыдущего рестайлинга 2014 года, я написал об этом так: «Говорить об информативности рулевого управления, о чувствительности в околонулевой зоне просто смешно. Ее нет, этой информативности. Постоянно ощущаешь себя на прогулке с молодым кобельком на поводке, который так и норовит свалиться с заданной траектории… Причем кобелек этот – не какой-нибудь шпиц, а серьезный пес вроде алабая, так что если его действительно понесет куда-то в сторону, остановить псину будет непросто»…

УАЗ Патриот синий на трассе

УАЗ Патриот синий фара УАЗ Патриот синий колесный диск УАЗ Патриот синий локер

Причина такого «алабайского» поведения — чересчур малый угол кастора, то есть наклона оси поворота передних колес в продольной плоскости. Все эти обстоятельства очень хорошо известны владельцам УАЗов, отработаны методы решения проблемы и готовые кастор-киты, меняющие угол наклона шкворней. Но заводские конструкторы приняли решение расправиться с проблемой самым радикальным образом, и установили на Патриот передний мост от УАЗ Профи. Здесь не только угол больше, но и применяются открытые поворотные кулаки, давшие уменьшенный на 0,8 м радиус разворота.

1 / 2
2 / 2
Клиренс
210 мм

От того же УАЗ Профи — и новое (хотя по-прежнему имеющее червячный редуктор) рулевое управление, с другой конструкцией рулевых тяг и рулевым демпфером. Тот, кто хоть раз получал спицами руля УАЗа по пальцам, влетев на скорости в какую-нибудь яму, не будет спрашивать: «а зачем он, этот демпфер?» Кроме того, вертикальные нагрузки воспринимаются теперь не только нижним, но и верхним шкворнем, что повышает общую надежность узла.

Но этим дело не ограничилось: под капотом прописался двигатель ЗМЗ-409052. Увеличенная до 9,8 степень сжатия, измененные фазы газораспределения, усиленная головка блока, двухрядная цепь привода ГРМ, новые поршни, клапаны и распредвалы позволили снять с того же объема в 2,7 литра 150 л.с. мощности и 235 Нм тяги, увеличив эти показатели на 15 л.с. и 18 Нм соответственно. Казалось бы, невелика прибавка, но на деле пик крутящего момента сместился с 3 800 до 2 650 оборотов, а в зоне от 1 500 до 2 000 оборотов момент вырос как минимум на 30-35 Нм, а это уже существенно.

УАЗ Патриот оранжевый

Поработали и с коробкой, улучшив избирательность и уменьшив ходы рычага. Но самое главное — рычаг теперь состоит из двух частей, между которыми разместился акустический демпфер. Раньше-то рычаг был этакой антенной, исправно передающей вибрации на руку водителя, а трансмиссионный гул — прямо в салон. Существенно переработали и заднюю подвеску: в рессорах осталось только по два листа, общая жесткость уменьшилась на 6%, а толщина заднего стабилизатора поперечной устойчивости — с 21 мм до 18.

УАЗ Патриот рычаг кпп (2) УАЗ Патриот рычаг кпп (2)

УАЗ Патриот подвеска тяги

Вот, пожалуй, и все главные моменты… Внешний вид автомобиля никаких изменений не претерпел. Ведь нельзя же считать изменениями появление штатных легкосплавных колес с новым дизайном и новых вариантов окраски? Ну а обо всем остальном расскажу по ходу путешествия по Кольскому полуострову.

УАЗ Патриот синий колесо

Патриоты на асфальте

Наш маршрут начинается с более чем сотни километров по очень приличному асфальту дороги Р-21 Мурманск-Печенга. Загруженность дороги — умеренная, так что ехать можно довольно быстро. И первое, что ты понимаешь, так это то, что траекторная устойчивость Патриота изменилась в лучшую сторону самым радикальным образом! На прямых автомобиль практически не требует подруливания и точно следует заданным курсом, без непредсказуемых шараханий из стороны в сторону. Но вот четкого «нуля» на руле как не было, так и нет… Поворот «баранки» на 15-20 градусов в ту или другую сторону вообще не приводит к каким-нибудь заметным эффектам. Но вот первый же «быстрый» поворот меня просто напугал: задняя подвеска подломилась, и в поворот автомобиль зашел с устрашающим креном, причем только задней части кузова! Нет уж, мне только «ушей» не хватает… В общем, я тут же взял за правило на виражах сбрасывать скорость до 60-70 км/ч, хотя на прямиках и 110 ощущались как «зона комфорта».

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Ну и стоит сказать несколько слов о салоне. В ходе предыдущего обновления 2016 года Патриот получил весьма приличный мультируль с кожаной оплеткой (вместо того пластмассового убожества, которое так не нравилось мне в 2014-м), но при этом утратил мягкий пластик на передней панели. Вместо него появился софт-лук, но в 2016-м на это никто из коллег не обратил внимания. Видимо, потому, что понимали: целевая аудитория модели весьма чувствительна к вопросу цены, так что внедрение новых систем требовало хоть чем-то поступиться в интересах экономии.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Нынешнее обновление, как я уже говорил на видео, салона практически не коснулось, за исключением одного момента: и на передних, и на средних стойках появились прочные ручки, действительно облегчающие посадку на оба ряда сидений. Ведь в силу особенностей геометрии рамы пол у УАЗ Патриот действительно расположен очень высоко, и я не возьмусь повторять те слова, что произносила моя жена, когда карабкалась в салон и искала, за что бы ухватиться.

УАЗ Патриот салонная ручка (1) УАЗ Патриот салонная ручка (1)

Проверка на рокадах

Почти весь наш маршрут пролегал по фронтовым дорогам, построенным либо немцами, либо нашими, и за прошедшие после войны годы эти дороги лучше не стали. Именно там, на крутых каменистых подъемах, можно было почувствовать, что у мотора Патриота появились «низы», и что обновленный автомобиль продолжает упорно карабкаться вверх даже на низких оборотах, не срываясь в пробуксовку.

1 / 3
2 / 3
3 / 3
Средний расход топлива на 100 км
11,5 л

Собственно, на многих участках я ехал в режиме 4Н лишь затем, чтобы не останавливаться для подключения переднего моста (да, переключение на пониженную передачу происходит только при полной остановке, а передний мост можно подключать на скорости до 60 км/час, но лучше перестраховаться) перед бесчисленными бродами: все-таки «зависнуть» на выходе лишь из-за того, что ты поленился проделать эту операцию, было бы слишком обидно.

А вот плюсов от изменившихся настроек заднего моста я как-то не почувствовал: Патриот и раньше отличался изрядными ходами подвески, и задействовать блокировку заднего дифференциала я решил лишь в одном месте, да и то в значительной мере перестраховываясь. Просто один из идущих передо мной автомобилей все-таки «развесился» и забуксовал, а мне хотелось показать класс и пройти это место чисто…

УАЗ Патриот на грунтовой дороге

Что же касается комфорта, то тут все непросто. Шума в салоне действительно стало меньше, и на ходу теперь вполне можно разговаривать вполголоса с человеком, сидящим на заднем сиденье. Но все равно, как мне кажется, будущие владельцы дружно будут решать, что дополнительная шумоизоляция не помешает, особенно — в области моторного щита. Потому что главным компонентом шума в салоне стал не колесный или аэродинамический шум, а именно рычание двигателя.

УАЗ Патриот салон

Не удалось мне почувствовать и роста ездового комфорта из-за уменьшения жесткости задней подвески. Наверное, чтобы многочасовая езда по этим каменюкам и ямам перестала восприниматься как бесконечное испытание на вибростенде, нужны не пружины и рессоры, а пневмобаллоны. Во всяком случае, путешествие практически по тому же маршруту на Land Rover Discovery не оставило такого ощущения бесконечной тряски, да и утомило значительно меньше.

Только поймите меня правильно: я не пытаюсь ратовать за оснащение Патриота регулируемой пневмоподвеской и не пытаюсь сравнить уровень комфорта в этой машине с уровнем Disco. Слишком уж разные у них ценовые категории. Просто мне кажется, что с задней подвеской конструкторы перемудрили: валкость в быстрых поворотах повысилась, а вот каких-то серьезных плюсов при движении по плохой дороге получить не удалось.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Понравилось новое сцепление LUK: работать с ним стало существенно проще. А вот тормоза потребовали привыкания — сначала пустой ход педали, а потом резкое и жесткое срабатывание. Впрочем, возможно, это были индивидуальные особенности конкретного автомобиля…

Цена рестайлинга

Да, обновлённый Патриот однозначно стал лучше, особенно в части поведения на асфальте, и еще на шаг приблизился к идеалу. Только сам этот идеал маячит пока еще довольно далеко… Мне кажется, что сами по себе нынешние улучшения вряд ли смогут привести к радикальному росту продаж. Скорее всего, они просто позволят сохранить их нынешний уровень, хотя цена на автомобиль, безусловно, вырастет.

УАЗ Патриот
Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В), мм:
4 750 x 1 900 x 1 910
Снаряженная масса:
2 125 кг
Двигатель:
бензиновый, 2,7 л, 149,6 л.с., 235,4 Нм
Трансмиссия:
механическая, 5-ступенчатая
Привод:
полный, подключаемый
Максимальная скорость:
150 км/ч

Официально цены на обновленный автомобиль пока не объявлены, а вот на сайте «ТоргМаша», крупнейшего дилера УАЗ, они уже есть! Открывают парад комплектации «Классик» и «Классик FLEET» за 766 500 и 746 500 рублей соответственно. Отличие этих двух версий заключается в том, что «Классик FLEET» будет оснащаться мостом и коробкой старой конструкции, а также жесткими подкрылками вместо ворсовых. Далее идут версии «Оптимум» (866 500 рублей), «Престиж» (969 000 рублей) и «Максимум» (1 049 000 рублей), причем любую из них, кроме FLEET, можно дополнить «экспедиционным комплектом», цена которого составляет порядка 200 000 рублей (раньше экспедиционный вариант шел как отдельная фиксированная комплектация). Получается, что в целом цены автомобили 2019 модельного года вырастут на 30-35 тысяч.

УАЗ Патриот синий три четвети

Что дальше?

Начальная стоимость
746 500 рублей

На УАЗе продолжают работать над совершенствованием автомобиля, и не позднее следующего года твердо обещают поставить на конвейер версию с автоматической коробкой передач бельгийской фирмы Punch, а также вернуть под капот дизель — но не провальный ЗМЗ-514, а некий пока не названный двигатель иностранной марки. Вот тогда, возможно, в покупательской аудитории произойдут серьезные изменения… Ну и естественно, заводу нужно системно работать над повышением качества. Потому что к концу нашего трехдневного маршрута (правда, что греха таить, довольно жесткого) подвеска стала издавать посторонние звуки, в салоне завелось целое стадо сверчков, а камера заднего вида изначально оказалась с бракованной матрицей, так что на экране монитора вместо картинки были лишь какие-то белесые пятна. Но в целом будущее модели не вызывает у меня сколь-нибудь серьезных опасений, ведь хоть какую-то конкуренцию Патриоту в его ценовой категории может составить разве что российско-китайский DW Hower, да и тот уступает по проходимости.

УАЗ Патриот синий на трассе сзади

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
mikhalevdima

4H включается на ходу при скорости до 60км/ч. 4L включается после остановки. Не надо вводить народ в заблуждение, ещё и такой уверенной манерой письма об этом элементе. Откройте инструкцию по эксплуатации автомобиля и все увидите.

Andery Sudbin

Теоретически - вы правы. Можно. Но привычка - вторая натура... Равно как и привычка беречь машину, потому что при подключении на ходу получается хоть и небольшой, но все же удар по трансмиссии. Опять же, на "Патрике" актуатор РК часто срабатывает не сразу, на некоторых экземплярах даже вперед-назад поездить приходится, чтобы в РК все что надо зацепилось. Ну а разжевывать все это...

mikhalevdima

"Поездить" было до 2014 года. Я на патриоте с даймос 4 года езжу. Ни у меня, ни у кого из патроводов, с кем общался, "поездить" на даймосе не было. Ударов уж подавно никаких нет и не было.

Andery Sudbin

Ну что делать? Мне попадались. Ну или считайте меня перестраховщиком...

mikhalevdima

"Опять же, на "Патрике" актуатор РК часто срабатывает не сразу". Насколько часто вам такие попадались с 2014 года?
Хорошо, вы перестраховщик и в это нормально. Только текст перечитайте и изложите мысль без ввода в заблуждение.

Andery Sudbin

Если честно - то машина, на которой я Крым объехал в 2014-м, была именно такой, и та, на которой я на Кольском ездил - тоже. В промежутках были еще две машины, но там, по правде говоря - не помню, ибо в основном по асфальту ездил, ну, так уж получилось. Но давайте я попрошу редакторов вставить в скобочках фразу про то, что вообще-то 4Н можно и на ходу включать, без разжевывания того, почему я передок предпочитаю включать так же, как и понижайку, то есть с остановокой и выжимом сцепления?

Вы же общаетесь с заводчанами. Откройте тайну - почему до сих пор на Патриотах не появился третий ряд сидений?
Там же достаточно места для трех полноценных мест.
Сейчас всё, кому нужен не дорогой вместительный внедорожник с количеством мест больше 5 смотрят на Соболь 4х4. Неужели УАЗовцы этого не понимают?

Семён Смирнов

Оранжевый Патриот заводной апельсин прям)

Да, за три дня всё заскрипело - это жесть. А ведь он и должен по жёстким маршрутам ездить, иначе зачем он нужен?

Евгений Тапыев

в поворот автомобиль зашел с устрашающим креном, причем только задней части кузова!

Chevrolet Corvair какой-то получается, но на мостовом внедорожнике лучше даже и не пытаться делать быстрые повороты, это себе дороже.
Настоящим адом является ранний ГУР Борисовского завода "АГУ", ставившийся на 31519 в начале нулевых. Полное отсутствие обратной связи в сочетании с присущей УАЗу курсовой неустойчивостью и выраженной избыточной поворачиваемостью делает машину реально опасной на трассе, в первое время очень многие "не справлялись с управлением".

Андрей Чепелев

Немногие 31519 начала нулевых дожили до наших дней)))

Евгений Тапыев

В наших краях полно, не удивить и выпусками 90х и ещё более ранними, с огромными пробегами. У самого 31519 2001 г.в.

Максим Ромаданов

Вроде бы еще систему охлаждения собирались переработать? Отложили на следующий год, вместе с автоматом будут внедрять?

дядя дима

действительно, угловой жёсткости задней подвески на высокой скорости патрику и раньше не доставало, а нынче её ещё больше "распустили". в угоду, как я понимаю, плавности проезда лежачих полицейских. ну чтож, получим новую порцию "перевёртышей".
надеюсь завод всё-таки поправит характеристики стабов и амортизаторов.
и, конечно, ждём следующего сезона с акпп и нового улучшайзинга.
и по тексту, андрей: как будто торопился с редактурой, и поэтому куда-то подевались небольшие куски- в некоторых местах смысл не стыкуется.

Andery Sudbin

К какому Андрею вопрос, ко мне или к Чепелеву? 🙂

дядя дима

хе-хе.., к автору. вот здесь например: "показать класс и пройти это место чисто… Но бесплатных пирожков не бывает, и повышение уровня сжатия явно ..."
(не для публикации)

Andery Sudbin

Эт точно (с). Предложению место после "продолжает упорно карабкаться вверх даже на низких оборотах, не срываясь в пробуксовку". Посыпаю главу сигаретным пеплом.

Ощущение, что текст написан на основании списка изменений в автомобиле, предоставленным заводом. Нет никаких впечатлений от непосредственно от контакта с автомобилем. Ну и продажно очень выглядит: хоть бы слово о неудобстве поручней было, например.

Андрей Чепелев

А вы сами-то успели поездить на обновлённом Патриоте, чтобы оценить ручки?

Andery Sudbin

Такое ощущение, что вы прочли начало текста, а вот дальше (ну ту часть, где "впечатления от непосредственно от контакта с автомобилем") читать не стали... Особенно "продажно", как я понимаю, выглядит критика изменений в задней подвеске. Впрочем, опять же - похоже, до этого места вы не дочитали... Ну и еще: а зачем писать о неудобстве поручней, если мне они показались вполне удобными? Охотно допускаю, что кому-то покажется по другому, но я-то, как автор, тут причем?

Не понимаю, какому Андрею отвечать - на одного комментатора 2 автора (представителя редакции, если хотите).
Статью прочитал внимательно и до конца. И нахожу её интересной, но привкус продажности или лживости портит всё впечатление. А у вас странная манера вместо отзыва на критику обвинять читателя...
Навскидку, важные упущенные моменты, которые бы отметил владелец или настоящий журналист: расход топлива - конский на старом двигателе (проверял сам) и совершенно конский на про-шке (судя по отзывам владельцев профи); пресловутым ручкам следовало бы уделить больше внимания - для простых людей это, наверное, самое существенное изменение; шумность - тихо стало на какой скорости? Не представляю, чтобы можно было "разговаривать вполголоса с человеком, сидящим на заднем сиденье" на трассе.
Когда-нибудь соберусь и поучаствую в конкурсе авторов на ресурсе, а пока продолжу сетовать на то, как попсовость подхода авторов портит хорошие идеи, аналогов которым нет на других ресурсах.

Andery Sudbin

"Навскидку, важные упущенные моменты, которые бы отметил владелец или настоящий журналист: расход топлива - конский на старом двигателе (проверял сам) и совершенно конский на про-шке (судя по отзывам владельцев профи); пресловутым ручкам следовало бы уделить больше внимания - для простых людей это, наверное, самое существенное изменение; шумность - тихо стало на какой скорости? Не представляю, чтобы можно было "разговаривать вполголоса с человеком, сидящим на заднем сиденье" на трассе."

Ну, давайте по пунктам.
1)Насчет расхода - чтобы обсуждать его серьезно, нужно его замерять, ну хотя бы элементарно, от полного бака до полного, ну и делим объем залитого на пробег. Такой возможности у нас не было - заправок на Среднем и Рыбачьем нет, горючее доливали из канистр, на глазок. Так что могу лишь сказать субъективное впечатление - расход вырос.
2) Какой конкретно информации вам не хватило про ручки? Они теперь есть, посадку они реально облегчают, пассажиру есть за что держаться на дороге типа "скок-поскок", и пользоваться ими вполне удобно. В сути, все это в тексте есть. Или вы хотите подробной инструкции - как руку вытягивать, изнутри или снаружи хвататься, ну и посекундного хронометража времени посадки в машину с использованием ручек и без?
3) Верить или не верить - сугубо ваше право. Только это факт фактический. Нас в автомобиле было трое. И мы вполне себе беседовали, не повышая голос, и на трассе, на скорости 90-100, и на грейдерах, на скоростях от 40 до 70. Потому что (и я это написал) пик момента ЗМЗ-ПРО сместился вниз, и двигатель значительно реже надо крутить. А если вам хочется отзыва в стиле "техасской журналистики", "для красного словца не пожалею и отца" - то это не ко мне.

Вопрос к участникам поездки: Если у Вас был опыт езды на Патре более раннего выпуска, там любители подобных дорог советовали сразу заменить рессоры на 4-х листовые от Барса, пружины и амортизаторы. Как, на Ваш взгляд, изменилось ли что-то в новой подвеске, чтобы отказаться от указанного выше апгрейда? Или для такого жесткого бездорожья подобная замена по-прежнему имеет смысл?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

17057 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

3066 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

21870 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2196 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1766 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5594 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29385 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19234 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18149 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28854 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16431 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10169 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40358 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30360 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13639 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40917 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39161 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33414 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?