Сигарный клуб: тест-драйв Cadillac Coupe de Ville

12718 3 4

Что мы знаем о старых "американцах"? Известное дело: большие габариты усложняют парковку, вялые тормоза заставляют вырабатывать особый стиль вождения, прожорливый мотор – ездить исключительно от заправки к заправке. Но роскошный Cadillac Coupe de Ville сделал для нас исключение.

 

Их размер

Невыразительный мелкий дождь, туман, промозглый ветер… Это про сегодняшний день говорят – хороший хозяин даже собаку на улицу не выгонит, но я вышел сам, причем с неким энтузиазмом. Как-никак сегодня предстоит опробовать недетских размеров американское купе 35-летней выдержки Cadillac Coupe de Ville, причем такого же неяркого, призрачно-белого цвета, как наступивший день.

Перед нами полноразмерный американский автомобиль, яркий представитель детройтской классики, но уже не без вливаний новомодных штучек, направленных на экономию бензина: топливный кризис для автопрома США не прошел бесследно. Но наш Coupe de Ville потрясения начала 1980-х встретил не дома, а в Швеции, куда был экспортирован по заказу местного поклонника штатовской роскоши. Дорогами Скандинавии Cadillac «плавал» до середины 90-х, накрутив всего лишь около 20 000 миль. После чего ставшую немодной машину купил наш соотечественник-моряк и ввез в один из черноморских портовых городов.


Внешность автомобиля не то чтобы новаторская, но и скучной ее не назовешь – тяжелая и внушительная элегантность, воплощенная в металле. Это рестайлинговый вариант купе 1981 года выпуска. По экстерьеру страну-производителя – да и марку – определишь издалека и даже в тумане: четыре мелкие прямоугольные фары, мощная хромированная решетка радиатора, узкие вертикальные щели задних фонарей, спицованные колеса. В темных цветах (бордовый, коричневый, черный) машина кажется высокой. Наш белый цвет визуально делает машину еще крупнее и будто бы приклеивает ее к земле.

Комплект тщеславия



Ходить вокруг такой машины можно долго – есть на что посмотреть в плане деталей, да и погонных метров достаточно. Но не меньше интересного и внутри. Тяну за широкую наружную ручку, почти беззвучно срабатывает дверной замок и дверь легонько открывается, всего на несколько сантиметров. Открыть ее нараспашку оказалось труднее, чем разблокировать замок: такой тяжелой «калитки» я не встречал ни в одном купе. Хотя все довольно логично, ведь в каждой огромной двери «Кадиллы» – своя внушительная начинка, причем кроме «нормальных» электроприводов, шумоизоляции и прочего присутствуют даже индивидуальные пепельница и прикуриватель!



Спереди в машине установлен роскошный кожаный диван, причем именно установлен – надежно, внушительно, он громоздится в широком кузове и, кажется, прочно стоит на месте уже благодаря одному только своему весу. Подушка спрофилирована под двух пассажиров, хотя при опущенном широком подлокотнике тут поместятся три человека. Когда садишься (хотя можно и упасть с размаху, как дома перед телевизором!), будто проваливаешься и ощущаешь себя не за рулем, а в хорошем сигарном клубе.

Несмотря на полулежачую посадку, устроиться на водительском месте можно удобно. Правда, сначала посадка кажется не очень привычной – низко и ничто не держит с боков – хочется найти опору и по-детски забиться в угол. Но дорогу вперед видно неплохо! С помощью электроприводов можно настроить положение сидения, а благодаря двум рычажкам с левой стороны на рулевой колонке – положение ее самой по вылету и высоте (и это начало 1980-х, товарищи!). Единственный недостаток и немалая сложность – это контроль габаритов. Плоский как стол капот где-то далеко впереди резко обрывается вниз, то же касается и кормы.



Оживить чувство габарита должны выступающие «грибочки» на концах передних крыльев. Второй их функцией является мониторинг работы лампочек в фарах головного света и указателей поворота: со стороны водителя в каждом «грибочке» есть по три окошка. При включении поворотника, ближнего и дальнего света в них отражается соответствующий сигнал. Если его не видно, значит, определенная лампочка перегорела или нарушен контакт. Подобные «контролеры» задней оптики расположены над задним стеклом, я вижу их в салонное зеркало заднего вида. Ноу-хау вроде бы простое как кирпич, но работает.



Щиток приборов информативный, через большой руль показания считываются легко. На нашей машине установлены привычные аналоговые приборы с «механическими» стрелками, хотя на топовой комплектации Coupe de Ville могло устанавливаться электронное табло. Но и в нашей версии новаторских для той поры дисплейчиков хватает: бортовой компьютер, климат-контроль, радио с функцией памяти и автоматического поиска, который совсем не по-европейски скачет через одну десятую мегагерца.



Хоть это и купе, сзади тоже диван, и места на нем тоже много. Так заведено в классе роскошных американских купе – Personal Luxury Car, ведь колесная база такой «двухдверки» (3 100 мм) не меньше, чем у больших европейских седанов. Чтобы попасть на второй ряд, нужно просто опрокинуть вперед спинку переднего сиденья, никаких замысловатых механизмов и систем. Но владелец говорит, что, несмотря на полный комфорт, садиться туда никто не любит: непрестижно, ведь огромный двухдверный Cadillac создан, чтобы продемонстрировать невероятную крутизну водителя и его единственного пассажира.

Зачем тут необъятный 555-литровый багажник, тоже не совсем понятно. Тем более пользоваться им непросто: даже мне с ростом 183 см, чтобы дотянуться к запаске, укрепленной в противоположном от бампера конце, нужно ложиться на борт и протягивать руки. Иначе никак. Кстати, милая деталь: чтобы попасть в багажный отсек, нужно отодвинуть эмблему и вставить ключ. А вот хлопать при закрывании не надо, достаточно просто слегка опустить крышку, все остальное сделает доводчик – вот такое соседство технологий.




На плаву

Американские автомобили на ходу – это целая энциклопедия знаний, построенная на грани трех наук – комфорта, динамики и стиля. Каждый настоящий «американец» и движением должен выражать не только свой класс, но и место владельца в социальной иерархии. Понятно, один из самых статусных Cadillac должен «вести» себя как никто другой соответствующе.

Итак, замок зажигания справа, ключ от белого Кадиллака в руке, полный бак 92-го заправлен. Вот она – американская автомобильная мечта наяву.

Это как раз та машина, которая помогает самому делать свое настроение. Когда движешься на такой белой яхте по дороге, даже солнце выходит из-за туч, забортная температура повышается на несколько градусов, а уровень «гормонов счастья» в крови граничит с запретным уровнем алкогольных промилле.

Классический селектор-кочергу четырехступенчатого «автомата» (на рулевой колонке, естественно!) переводим в положение Drive. Когда индикатор над рулевой колонкой подтверждает успешный результат, отпускаем педаль тормоза, и V-образная «восьмерка» неспешно приводит двухтонную машину в движение. Живость динамики чувствуется до 70-80 км/ч, но с движением стрелки спидометра вправо напор спадает. 140 лошадей и 271 Нм – не самый лучший запас «мощи» для такого массивного «тела»: впрысковый 4,1-литровый бензиновый агрегат разгоняет купе до «сотни» за 15,1 секунду.




Но что происходит с мотором при равномерном движении по трассе, точнее, с его звуком? Он действительно сильно изменился, и это не обман слуха. Ведь наша машина оснащена передовым для 1981 года и высокотехнологичным инжекторным мотором, известным как «8-6-4». Закавыченный цифровой ряд обозначает одну крутую штуку: дело в том, что микропроцессор мог отключать цилиндры, понимая режим движения машины в данный момент. Во время разгона работают все 8 «горшков», при городском трафике с короткими рывками два цилиндра глушатся, а при равномерной езде по хайвею и вовсе отключается полмотора. Все это американцы придумали несколько раньше и, конечно же, ради топливной экономичности.

Естественно, чаще всего владельцы таких машин расход топлива не считают, и плевать они хотели на fuel economy. Но «ради науки» отметим, что на трассе наш Cadillac Coupe de Ville потребляет около 9 литров на 100 км пробега, а в городе – вполне скромные 13-14 литров. Так что 93-литрового бака хватит на довольно длительное приключение.

Развалившись за штурвалом

Классический четырехступенчатый «автомат» (по меркам начала 80-х четыре ступени – это очень прогрессивно, как сейчас – девять или десять) ведет себя до неприличия незаметно. Только по легкому разрыву в монотонном урчании мотора понимаешь, что вторая ступень сменилась третьей, и так далее. Все проявления максимально отдаленные – как будто переключился не я, а соседствующий со мной в потоке свеженький «эс-класс», водитель которого жадно заглядывал ко мне в салон. Трансмиссия не имеет никаких специальных режимов, типа спортивного или ручного, только ограничения на первых трех передачах. Рычаг по скрытой от глаз кулисе ходит не по прямой, но легко, без лишних усилий и с приятной упругостью.




Конечно, «рулится» Cadillac неоднозначно, очень по-своему. На импровизированной «змейке» заходит в очередной вираж вальяжно и как бы нехотя, норовя при резкой смене направления движения зацепить длинным носом асфальт. Руль при этом необычайно легкий. Если часто водители, пытаясь описать преимущества усилителя руля, говорят, что его можно крутить одним пальцем, то на Кадиллаке баранку можно вращать, кажется, одним дыханием. В первую минуту, выезжая со стоянки, я даже подумал, что что-то не так. Спасибо владельцу – сразу подсказал, что к очень легкому рулю нужно быть готовым, это норма. Но функция изменения усилия в зависимости от скорости уже есть, по мере ускорения руль становится более упругим.

Что однозначно приятно удивило, так это цепкие тормоза, при этом педаль очень чуткая. Чувствуется, что они сразу рассчитывались на комплектацию с топовым 7,0-литровым агрегатом. Этот Cadillac можно записать в примеры исключения из правила о том, что у всех «американцев» посредственные тормоза. При этом конструктивно – ничего особенного, спереди установлены дисковые вентилируемые механизмы, а сзади – самые банальные барабаны.

Подвеска купе сразу настраивает на спокойный лад, на предвкушение дальних вояжей. На трассе машина хорошо держит курс, не рыскает. Передняя независимая и задняя двухрычажная подвески приятно глотают и мелкие, и крупные неровности, оставляя их максимум где-то на раме. Даже самые противные стыки и грубые «лежачие полицейские» в виде асфальтовых горбов машина преодолевает лишь слегка качнувшись, как яхта на прибрежной волне…




…Едешь на этом великолепном белом Cadillac Coupe de Ville и думаешь не о том даже, насколько он крут – V8, 5,6 метра, кожа, сервоприводы, все дела, – а о том, каким несправедливым бывает этот мир. Всего 35 лет прошло, а как будто машина пришла из другой, параллельной реальности. Громадное купе с классической «восьмеркой», роскошным ходом, с современными даже для нас электронными наворотами, да еще и стоящее новым менее 10 000 долларов… Ребята, одолжите машину времени!

Благодарим мастерскую Vintage Motors за предоставленный для теста автомобиль.


Читайте также:



Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Лев Самарский

Не на таком же красавце Данила Багров не доехал в Чикаго в фильме "Брат - 2"?

Эх. А мне вот довелось посидеть в похожей по духу машине, правда лет на 10 так помоложе - Lincoln Town Car. По сравнению с европейским бестселлером тех же лет Ford Escort, Линкольн - настоящий самолет. Где у европейца велюровое кресло с орнаментом а-ля "свитер от бабушки", у американца будет кожаный диван... И так во всем.

Главная же ирония в том, что оба автомобиля - дети одного концерна)

Максим Усачев

Превосходный роман о любви к Cadillac! Прочитал на одном дыхании. Конечно, информация представляет ценность только для любителей хорошего антиквариата.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

295 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1377 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1957 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1161 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1109 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2967 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79108 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50027 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39218 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36776 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24509 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60783 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16653 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15649 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110190 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77578 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64422 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?