Сравнительный тест-драйв Kia Rio и Hyundai Solaris: и пионерам, и пенсионерам

246567 3 23
Признаюсь честно, получив редакционное задание сделать сравнительный тест-драйв Kia Rio и Hyundai Solaris, я уже написал первый абзац. В нем было пространное повествование о том, как мог бы чувствовать себя исследователь, сравнивающий левую и правую палочки известного шоколада. Но стоило только пересесть из одного автомобиля в другой, как стало понятно: хоть и делаются они на одном заводе и практически из одних и тех же деталей, все же они разные. Однояйцевые, но не близнецы.
 

Даже в предложении недорогих иномарок на российском рынке уже наметилась своя сегментация. Есть Logan-кост, есть совсем «дешево и сердито», а есть «почти премиум». То есть уже не совсем дешевый автомобиль, с опциями, которые присущи более дорогим. Понятно, что такие вещи, как кнопка Start/Stop, подогрев руля, которыми были оснащены наши участники теста, доступны только в максимальной версии, и стоит она уже далеко не стартовые 475-480 тысяч рублей. Но все равно за вполне доступные деньги каждый может окружить себя комфортом, который есть либо в чем-то более дорогом, либо в б/у.

Дизайнерам не позавидуешь: нужно было создать из одного теста что-то непохожее друг на друга, два автомобиля в одном ценовом сегменте. И с этой задачей они справились. По кузову у Solaris и Rio есть только одна общая деталь — крыша. Как известно, Россия — одно из немногих государств мира, расположенное одновременно в двух частях света, причем настолько широко раскинувшееся, что трудно определить, где заканчивается Евразия и начинается Азиопа. Здесь же все просто: линзованная оптика, художественные штришки в виде странной формы и загиба линий — азиатский Hyundai, всеми силами дизайнерской мысли пытающийся стать европейским. Решетка с отделкой хромом и глянцем, декоративные вставки на передних крыльях, более понятные загибы и формы линий — рука европейца Петера Шрайера заметна невооруженным взглядом. Это уже Kia. Европейский автомобиль с ярко выраженными азиатскими корнями.


Внутри отличия более заметны. При единстве форм и общих для всех недостатков — маленькая боковая поддержка для водителя, теснота на заднем ряду (у других представителей недорогого сегмента больше места для ног) — содержание разное. Причем фундаментально разное. Возьмем подсветку. У Solaris это нечто ядовито-синее, что убаюкивающе действует на водителя. У Kia — ярко-алое. При включении двигателя кнопкой Start/Stop, стрелка спидометра проходит весь путь от нуля до максимального значения в 240 км/ч, словно показывает: «А я вот как могу». Тут уж хочешь не хочешь, а надо давить на газ. Да и сама комбинация приборов абсолютно разная. Классически скучная панель Hyundai не ровня яркой, с выраженным колодцем спидометра и «блямбой» посередине, на которую выводятся показания бортового компьютера у Kia.


Интерьер Kia Rio


При этом первенство по материалам остается за Hyundai. При одинаковых пластиках — на «четверочку», в салоне Solaris есть за что зацепиться глазу: более выразительные текстуры на передней панели, вставки из хрома. За Rio играет глянец в центре торпедо и более удобные «рояльные» клавиши слева. Есть среди них и одна желанная, которой оснащаются в основном только дорогие автомобили, — подогрев руля. Тестируй я автомобили летом, и не заметил бы ее. И лишь зимой понимаешь, насколько важна эта «теплая опция» в наших условиях. А еще у испытанных нами автомобилей есть подогрев передних сидений и зоны лобового стекла, а также климат-контроль, быстро нагревающий салон.



Все органы управления расположены удобно, интуитивно понятно. И не скажешь ведь, что «бюджетники», — управление мультимедиа на руле, Bluetooth, громкая связь, входы AUX и USB, вполне сносный звук. Правда, в Hyundai магнитола порой жила своей жизнью: звук внезапно увеличивался, причем когда не ждешь, например, во время важного разговора по телефону, подключенному для зарядки через USB. Просто выключить стереосистему было недостаточно — она самопроизвольно включалась вновь. Спишем на «глюк» конкретного экземпляра.


Интерьер Hyundai Solaris



Разницы между багажниками автомобилей мы также не заметили. Одинаково удобные для погрузки, вместительные, да и петли съедают не так много места, как у иных конкурентов. Задние сиденья складываются в пропорции 60 к 40. Ровного пола они не образуют, но длинномерную поклажу загрузить можно. Хорошо еще и то, что оба седана снабжены ручками с удобным хватом, с помощью которых закрываются багажники. Опять же, всю прелесть понимаешь только в традиционную декабрьскую погоду, когда летящая грязь делает из чистого автомобиля «чушку» в считанные секунды.


Кia Rio


За те четыре года, что прошли с момента старта производства, Hyundai Solaris доработали до совершенства. В первую очередь — подвеску. Первые экземпляры, сходившие с конвейера, отличались неважной курсовой устойчивостью на высоких скоростях: задняя подвеска то и дело срывалась в занос. Все в прошлом — больше нет диагональной раскачки, автомобиль неплохо держит дорогу. Баланс управляемости и комфорта чуть сдвинут в сторону первого. Результат — жесткое дребезжание на брусчатке, мелкие ямы не проглатываются, зато средние и крупные подвеска отрабатывает. Но и управляемость заметно улучшилась, стала куда более предсказуемой. Тормоза и рулевое управление информативны, поведение автомобиля на дороге понятное и очевидное. От эталонной управляемости Solaris, конечно, далек, но этого от него и не требуется, ожидания своих покупателей он выполняет на 100%.


Hyundai Solaris


А что Kia Rio? Это как раз случай правой и левой палочек: никакой разницы в поведении машин нет. И если сесть в автомобиль с закрытыми глазами и поехать, то даже не поймешь, что за модель, настолько они похожи.


Экстерьер Hyundai Solaris



Оба тестовых экземпляра оснащены одинаковыми моторами — 1.6 литра мощностью 123 л.с. Hyundai даже похвастался этим фактом окружающим: на переднем крыле — гордый шильдик 1.6. Этого мотора вполне достаточно для города и загородных трасс. Просто нормальный двигатель, ничего больше. Понравился новый шестиступенчатый «автомат», который четко отзывается на педаль газа, не «тупит», быстро переключает передачи. Для своего класса — то, что доктор прописал.

Все то, о чем мы рассказали выше, — вполне объективные факторы. А есть еще субъективные, но оттого не менее важные. Например, насколько отличается отношение к автомобилю со стороны соседей по потоку. Это бросилось в глаза сразу же. Solaris, вероятно, считают автомобилем небыстрым. Поэтому стоит только включить поворотник и начать встраиваться в просвет, как «калитка» моментально закрывается. Отношение, как к «пенсионер-кару», так и ощущается, словно витает в воздухе. Другое дело — Kia. Ее всегда пропустят, она всегда проедет. И поблагодарит не только «аварийкой», но и быстрым рывком, только бы не помешать соседу по потоку.

4.2

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Hyundai
Solaris

Нам нравится

Богатая комплектация, больше возможностей выбора необходимого под себя набора опций, ездовые характеристики.

Нам не нравится

Ядовито-синяя подсветка, нехватка места на заднем сиденье.

Вердикт

Все, что надо для автомобильного счастья тем, кому «немного за».


Экстерьер Kia Rio



Еще чем отличаются автомобили, так это комплектациями. Естественно, чтобы избежать сравнения «в лоб», маркетологи сделали все, чтобы взять абсолютно одинаковые Kia Rio и Hyundai Solaris было невозможно. У нас на тест-драйве была Rio в максимальной комплектации Premium за 704 900 (рекомендованная цена на 10 декабря 2014 года без учета скидок) и Solaris также в «максималке», с пакетами «Престиж», «Безопасность» и «Свет», который потянул на 753 900 рублей. Вся разница, по сути, заключается в датчике света, светодиодных ходовых огнях, задних фонарях и в камере заднего вида, изображение с которой выводится на зеркало. У Kia эти опции не предусмотрены. Но так ли они важны, когда ту же камеру может поставить дилер или любой установочный центр, а остальные опции не есть предметы первой автомобильной необходимости.

Подвели итоги, и, как ожидалось, счет по объективным показателям практически равный. Но при всей схожести между автомобилями есть существенная разница, которая позволяет делать выбор покупателю. Как мне показалось, водораздел между Rio и Solaris проходит по цифре 40. Тем, кому еще не исполнилось 40 лет (в душе, не по паспорту), приглянется Rio, после преодоления этого барьера — скорее Solaris.

4.4

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Kia Rio

Нам нравится

Соотношение цены и качества, дизайн, яркое ощущение характера автомобиля, ездовые характеристики.

Нам не нравится

Материалы отделки можно улучшить, благо есть на кого равняться, нехватка места на заднем сиденье.

Вердикт

Все, что надо для автомобильного счастья тем, кому «немного до».




Kia Rio 1.6 AT Hyundai Sоlaris 1.6 АТ
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 120 × 1 700 × 1 470 4 120 × 1 700 × 1 470
Снаряженная масса, кг 1 151 1 154
Клиренс, мм 160 160
Объем багажника, л 389 370
Объем топливного бака, л 43 43
Двигатель бензиновый 1.6 л, 123 л.с бензиновый 1.6 л, 123 л.с
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 11,2 11,2
Максимальная скорость, км/ч 185 185
Средний расход топлива, л/100 км 6,4 6,5



Читайте также:


Поделиться: 0 15 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
владимир

глупые высказывания кому за и кому до, мое мнение солярис выглядит стильно свежо, и задолбали вы с синей подсветкой соляриса, тут на вкус и цвет, я ненавижу красную скучную подсветку мне по душе яркая синяя

владимир

глупые высказывания кому за и кому до, мое мнение солярис выглядит стильно свежо, и задолбали вы с синей подсветкой соляриса, тут на вкус и цвет, я ненавижу красную скучную подсветку мне по душе яркая синяя

На обзоре вроде были седаны, а в характеристиках - хэтчбэки (я про размеры авто в первую очередь)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

1640 0 0
Статьи / Автотоп
Семь мест без переплаты: самые дешевые семиместные автомобили

Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится…

17347 1 0
Статьи / Авто Недели
Почти не кроссовер: стоит ли покупать Infiniti FX II за 1,5 миллиона рублей

За полтора миллиона нынче можно купить Duster в максимальной комплектации или другой прилично упакованный компактный кроссовер – но спорта и агрессии в них будет столько же, сколько лечебного эффекта в гомеопатическом…

5171 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

1402 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

5754 12 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3051 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46699 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44227 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32662 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32929 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20097 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17144 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37602 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52779 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15133 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64526 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50371 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49506 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?