Модница на стройплощадке. Тест-драйв MINI Paceman

 Среда обитания большинства автомобилей MINI –  густонаселенные мегаполисы и маленькие курортные городки с узкими улочками. Естественно, кроме Countryman, чье название кричит о том, что его ареал – пригород. А тут – Paceman! Еще один кроссовер, причем в трехдверном исполнении! Неужели тоже для поездок на дачу? 
 

Едва я приблизился к новинке, тут же закрались сомнения в том, что автомобиль способен на внедорожные подвиги. Нет, на месте и полноприводная трансмиссия, и короткие передний и задний свесы, и некрашеный пластиковый обвес по периметру кузова. Вот только 140 миллиметров, отделяющие кузов от земли, – довольно слабая попытка защитить Paceman от российских дорожных реалий. Забегая вперед, отмечу, что автомобиль раз за разом норовил чиркнуть днищем обо что ни попадя, едва я съезжал с дорог общего пользования...

К тому же на пересеченной местности MINI Paceman смотрится как светская львица на стройке: в коктейльном платье и на шпильках. Потому что своим дизайном он сражает наповал. Плоская линия крыши, выразительная скуластая мордашка с массивным бампером и радиаторной решеткой, а также (впервые в истории моделей MINI) – горизонтально расположенные задние фары.

Роль высоких каблуков здесь играют 19-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной, не боящейся проколов. Принципиальное отличие от родственной модели MINI Countryman – трехдверный кузов. Уже только ради этого стоило разрабатывать новую модель.

Mini Paceman


Лишившись пары дверей, Paceman стал выглядеть еще эротичнее. Чем не конкурент модному Range Rover Evoque только за более разумную плату?!

Зато внутри – никаких сюрпризов для тех, кто хорошо знаком с модельной линейкой MINI. Даже со сменой вектора развития фирменный почерк MINI никуда не делся. Салон весь состоит из припухлостей и окружностей. В центре передней панели по-прежнему красуется огромный спидометр. На нем, будто накрашенным дамским ноготком, указывается актуальная скорость. Правда, со временем и развитием технического прогресса функции центрального табло заметно разрослись, и теперь он заменяет водителю и приборную панель, и бортовой компьютер, и мультимедийный комплекс с навигацией.


Интерьер Mini Paceman


Отдельно расположены разве что не менее круглые циферблаты климатической установки (ниже на центральной консоли) и тахометра (прямо перед водителем). Последний, кстати, отображает еще и скорость в электронном виде – для тех, кто привык к более традиционному расположению приборов.

По принципу старших баварских коллег по концерну доступ к мультимедиа открывает миниатюрный джойстик с неудобным управлением. Но, поездив хотя бы сутки за рулем, к нему более-менее привыкаешь. Как и к тумблерам вместо кнопок на передней панели и под потолком. Разве что щелкать их гораздо приятнее.


Интерьер Mini Paceman


Салон MINI Paceman рассчитан на четверых. И проигнорировать рекомендации завода-изготовителя не получится при всем желании: вместо заднего дивана на втором ряду установлены два отдельных кресла, которые по своим эргономическим качествам ни в чем не уступают передним. По крайней мере, боковая поддержка, а также достаточное пространство для головы обитателям галерки обеспечены. Разве что в ногах не хватает «воздуха». Спинки передних кресел упираются в ноги пассажиров второго ряда, даже если они не сдвинуты максимально назад.

К тому же над каждым рядом сидений нависает отдельный люк. Левые и правые сиденья разделены рельсами во всю длину салона. На них крепятся всевозможные фирменные аксессуары, начиная с подстаканников и заканчивая очечником и подставкой для телефона. Их можно сдвигать и устанавливать в любой последовательности, словно вагончики игрушечного железнодорожного состава. Все эти навесные отсеки для мелочевки – отчаянная попытка сделать миниатюрный салон более функциональным.


Интерьер Mini Paceman


Однако то, что не поместится в салоне, совершенно точно влезет в багажник. Он у Paceman по меркам MINI немаленький: 330 литров – это стандартный формат для автомобилей В-класса. А использование шин с технологией Runflat позволило отказаться от запаски в пользу еще большего увеличения грузовых возможностей новинки.

При двухместном размещении объем багажника и вовсе увеличивается втрое. Надо только сложить сиденья второго ряда, и в вашем распоряжении окажется уже 1 080 литров свободного пространства. Вот только ровного пола здесь, к сожалению, не получается.


Интерьер Mini Paceman



Во время теста я не единожды благодарил случай, что мне достался именно MINI Paceman. С приставкой «S» в названии. Она означает, что под капотом кроссовера скрывается не 122-сильный атмосферник рабочим объемом 1.6 литра, а его турбированная версия, выдающая на гора 184 «лошадки». Вот в чем, пожалуй, главное достоинство новинки. С ним Paceman окончательно избавляется от навязанного ему звания вседорожника и полностью переходит в «спортивный режим».

Мощности хватает во всем диапазоне оборотов. На обгон автомобиль идет столь же уверенно, словно трогаясь с места. К тому же острая реакция на руле и компактные размеры позволяют без опасений играть в шашки в плотном потоке: всего несколько отточенных движений – и вы уже первым приходите к каждому светофору.

Гоночного азарта добавляет и спортивный режим коробки. Вдоволь погоняв на MINI Paceman, с удивлением заметил, что бортовой компьютер показывает уже 15 литров расхода бензина на «сотню» вместо заявленных 7,5. Поэтому увлекаться педалью газа не советую. К тому же любое препятствие вроде лежачего полицейского может надолго отбить охоту испытывать динамические возможности Paceman. Да, подвеска автомобиля уж точно не имеет ничего общего с бездорожьем!


Mini Paceman



Даже городская линейка BMW, «заряженная» на гоночный лад в базовой комплектации, на фоне Paceman кажется верхом комфорта. Кроссовер чутко реагирует даже на те неровности, которые не видны. Настоящей бедой одинаково становятся и дорожный люк, и колея, и стыки мостовых плит, не говоря уж о трамвайных путях.

В общем, в городе для MINI Paceman проблем хватает. Настоящее облегчение испытываешь, лишь выезжая на гладкую трассу, где, помимо скорости, открываются и другие спортивные повадки автомобиля. Он, например, идеально вписывается в повороты любой сложности без раскачки кузова и боковых кренов. Да и рулевое управление очень острое, с хорошей обратной связью, позволяет ощутить себя с автомобилем единым целым.


Mini Paceman



Что в итоге?

MINI Paceman показал совсем не то, чего я от него ждал. Никакой это не кроссовер. И даже не уменьшенная и более стильная версия Countryman, а скорее – чуть более практичный вариант обычного MINI. Paceman, как и любая другая модель семейства, – это прежде всего яркий образ и умение быстро и интересно ездить. Признаться, я этому только рад. Лучше быть единственным в своем роде, чем плестись в хвосте сегмента кроссоверов.

Комплектации MINI Paceman

Base, Salt, Essential, City, Pepper, Wired, Chili – все это не просто яркие и эмоциональные слова на английском языке, а еще и уровни технического оснащения нового Paceman. При этом диапазон цен на кроссовер оказывается совсем небольшим. Разница между базовой и топовой версиями составляет всего 165 000 рублей. Последняя, кстати, включает в себя электропакет, климат-контроль, подогрев сидений, противотуманные фары и легкосплавные диски.

За дополнительную плату предлагаются датчики света и дождя (6 500 рублей), парктроник (19 000 рублей), люк с электроприводом (53 000 рублей), кожаный салон со спортивными креслами (59 500 рублей) и штатная навигационная система (78 000 рублей). В «базе» MINI Paceman оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач. Шестидиапазонный «автомат» поставляется за доплату в размере 74 500 рублей.


Багажник Mini Paceman



Новый MINI действительно уникален. Поэтому покупатели Paceman не выбирают, а идут в салон конкретно за этой моделью. С натяжкой можно отнести к одноклассникам британского мини-кроссовера разве что пятидверные Nissan Juke и Opel Mokka.

Первый продается в схожем диапазоне мощностей: с атмосферным 117-сильным двигателем объемом 1.6 литра и его турбированной версией, выдающей 190 «лошадок». В зависимости от этого, а также типа трансмиссии (механика или вариатор) и привода (передний или полный) стоимость Nissan Juke составляет от 690 000 до 1 060 000 рублей. Спецверсии SHIRO и Ministry of Sound оцениваются немногим выше: в 1 094 000 и 1 107 000 рублей соответственно.

Opel Mokka оказывается чуть скромнее. Здесь также возможен выбор между механической и автоматической коробками передач, а привод может быть как только на переднюю ось, так и на все четыре колеса. Вот только и атмосферный, и наддувный агрегаты кроссовера получились абсолютно идентичными по мощности, которая составляет 140 лошадиных сил. И хотя нижняя ценовая планка Mokka составляет 729 000 рублей, верхняя не превышает 985 000 рублей за вычетом дополнительного оборудования.


2.jpg


Габариты (Д х Ш х В) 4 115 х 1 786 х 1 522
Снаряженнаямасса, кг 1 380
Клиренс, мм 140
Объем багажника, л 330
Объем топливного бака л 47
Двигатель бензиновый 1.6 л 184 л.с
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 7,5
Максималдьная скорость, км/ч 217
Средний расход топлива, л/100 км 6,1

1.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings