Модница на стройплощадке. Тест-драйв MINI Paceman

4914 0 1


Среда обитания большинства автомобилей MINI – густонаселенные мегаполисы и маленькие курортные городки с узкими улочками. Естественно, кроме Countryman, чье название кричит о том, что его ареал – пригород. А тут – Paceman! Еще один кроссовер, причем в трехдверном исполнении! Неужели тоже для поездок на дачу?

Едва я приблизился к новинке, тут же закрались сомнения в том, что автомобиль способен на внедорожные подвиги. Нет, на месте и полноприводная трансмиссия, и короткие передний и задний свесы, и некрашеный пластиковый обвес по периметру кузова. Вот только 140 миллиметров, отделяющие кузов от земли, – довольно слабая попытка защитить Paceman от российских дорожных реалий. Забегая вперед, отмечу, что автомобиль раз за разом норовил чиркнуть днищем обо что ни попадя, едва я съезжал с дорог общего пользования…

К тому же на пересеченной местности MINI Paceman смотрится как светская львица на стройке: в коктейльном платье и на шпильках. Потому что своим дизайном он сражает наповал. Плоская линия крыши, выразительная скуластая мордашка с массивным бампером и радиаторной решеткой, а также (впервые в истории моделей MINI) – горизонтально расположенные задние фары.

Роль высоких каблуков здесь играют 19-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной, не боящейся проколов. Принципиальное отличие от родственной модели MINI Countryman – трехдверный кузов. Уже только ради этого стоило разрабатывать новую модель.


Лишившись пары дверей, Paceman стал выглядеть еще эротичнее. Чем не конкурент модному Range Rover Evoque только за более разумную плату?!

Зато внутри – никаких сюрпризов для тех, кто хорошо знаком с модельной линейкой MINI. Даже со сменой вектора развития фирменный почерк MINI никуда не делся. Салон весь состоит из припухлостей и окружностей. В центре передней панели по-прежнему красуется огромный спидометр. На нем, будто накрашенным дамским ноготком, указывается актуальная скорость. Правда, со временем и развитием технического прогресса функции центрального табло заметно разрослись, и теперь он заменяет водителю и приборную панель, и бортовой компьютер, и мультимедийный комплекс с навигацией.



Отдельно расположены разве что не менее круглые циферблаты климатической установки (ниже на центральной консоли) и тахометра (прямо перед водителем). Последний, кстати, отображает еще и скорость в электронном виде – для тех, кто привык к более традиционному расположению приборов.

По принципу старших баварских коллег по концерну доступ к мультимедиа открывает миниатюрный джойстик с неудобным управлением. Но, поездив хотя бы сутки за рулем, к нему более-менее привыкаешь. Как и к тумблерам вместо кнопок на передней панели и под потолком. Разве что щелкать их гораздо приятнее.



Салон MINI Paceman рассчитан на четверых. И проигнорировать рекомендации завода-изготовителя не получится при всем желании: вместо заднего дивана на втором ряду установлены два отдельных кресла, которые по своим эргономическим качествам ни в чем не уступают передним. По крайней мере, боковая поддержка, а также достаточное пространство для головы обитателям галерки обеспечены. Разве что в ногах не хватает «воздуха». Спинки передних кресел упираются в ноги пассажиров второго ряда, даже если они не сдвинуты максимально назад.

К тому же над каждым рядом сидений нависает отдельный люк. Левые и правые сиденья разделены рельсами во всю длину салона. На них крепятся всевозможные фирменные аксессуары, начиная с подстаканников и заканчивая очечником и подставкой для телефона. Их можно сдвигать и устанавливать в любой последовательности, словно вагончики игрушечного железнодорожного состава. Все эти навесные отсеки для мелочевки – отчаянная попытка сделать миниатюрный салон более функциональным.



Однако то, что не поместится в салоне, совершенно точно влезет в багажник. Он у Paceman по меркам MINI немаленький: 330 литров – это стандартный формат для автомобилей В-класса. А использование шин с технологией Runflat позволило отказаться от запаски в пользу еще большего увеличения грузовых возможностей новинки.

При двухместном размещении объем багажника и вовсе увеличивается втрое. Надо только сложить сиденья второго ряда, и в вашем распоряжении окажется уже 1 080 литров свободного пространства. Вот только ровного пола здесь, к сожалению, не получается.




Во время теста я не единожды благодарил случай, что мне достался именно MINI Paceman. С приставкой «S» в названии. Она означает, что под капотом кроссовера скрывается не 122-сильный атмосферник рабочим объемом 1.6 литра, а его турбированная версия, выдающая на гора 184 «лошадки». Вот в чем, пожалуй, главное достоинство новинки. С ним Paceman окончательно избавляется от навязанного ему звания вседорожника и полностью переходит в «спортивный режим».

Мощности хватает во всем диапазоне оборотов. На обгон автомобиль идет столь же уверенно, словно трогаясь с места. К тому же острая реакция на руле и компактные размеры позволяют без опасений играть в шашки в плотном потоке: всего несколько отточенных движений – и вы уже первым приходите к каждому светофору.

Гоночного азарта добавляет и спортивный режим коробки. Вдоволь погоняв на MINI Paceman, с удивлением заметил, что бортовой компьютер показывает уже 15 литров расхода бензина на «сотню» вместо заявленных 7,5. Поэтому увлекаться педалью газа не советую. К тому же любое препятствие вроде лежачего полицейского может надолго отбить охоту испытывать динамические возможности Paceman. Да, подвеска автомобиля уж точно не имеет ничего общего с бездорожьем!




Даже городская линейка BMW, «заряженная» на гоночный лад в базовой комплектации, на фоне Paceman кажется верхом комфорта. Кроссовер чутко реагирует даже на те неровности, которые не видны. Настоящей бедой одинаково становятся и дорожный люк, и колея, и стыки мостовых плит, не говоря уж о трамвайных путях.

В общем, в городе для MINI Paceman проблем хватает. Настоящее облегчение испытываешь, лишь выезжая на гладкую трассу, где, помимо скорости, открываются и другие спортивные повадки автомобиля. Он, например, идеально вписывается в повороты любой сложности без раскачки кузова и боковых кренов. Да и рулевое управление очень острое, с хорошей обратной связью, позволяет ощутить себя с автомобилем единым целым.




Что в итоге?

MINI Paceman показал совсем не то, чего я от него ждал. Никакой это не кроссовер. И даже не уменьшенная и более стильная версия Countryman, а скорее – чуть более практичный вариант обычного MINI. Paceman, как и любая другая модель семейства, – это прежде всего яркий образ и умение быстро и интересно ездить. Признаться, я этому только рад. Лучше быть единственным в своем роде, чем плестись в хвосте сегмента кроссоверов.

Комплектации MINI Paceman

Base, Salt, Essential, City, Pepper, Wired, Chili – все это не просто яркие и эмоциональные слова на английском языке, а еще и уровни технического оснащения нового Paceman. При этом диапазон цен на кроссовер оказывается совсем небольшим. Разница между базовой и топовой версиями составляет всего 165 000 рублей. Последняя, кстати, включает в себя электропакет, климат-контроль, подогрев сидений, противотуманные фары и легкосплавные диски.

За дополнительную плату предлагаются датчики света и дождя (6 500 рублей), парктроник (19 000 рублей), люк с электроприводом (53 000 рублей), кожаный салон со спортивными креслами (59 500 рублей) и штатная навигационная система (78 000 рублей). В «базе» MINI Paceman оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач. Шестидиапазонный «автомат» поставляется за доплату в размере 74 500 рублей.




Новый MINI действительно уникален. Поэтому покупатели Paceman не выбирают, а идут в салон конкретно за этой моделью. С натяжкой можно отнести к одноклассникам британского мини-кроссовера разве что пятидверные Nissan Juke и Opel Mokka.

Первый продается в схожем диапазоне мощностей: с атмосферным 117-сильным двигателем объемом 1.6 литра и его турбированной версией, выдающей 190 «лошадок». В зависимости от этого, а также типа трансмиссии (механика или вариатор) и привода (передний или полный) стоимость Nissan Juke составляет от 690 000 до 1 060 000 рублей. Спецверсии SHIRO и Ministry of Sound оцениваются немногим выше: в 1 094 000 и 1 107 000 рублей соответственно.

Opel Mokka оказывается чуть скромнее. Здесь также возможен выбор между механической и автоматической коробками передач, а привод может быть как только на переднюю ось, так и на все четыре колеса. Вот только и атмосферный, и наддувный агрегаты кроссовера получились абсолютно идентичными по мощности, которая составляет 140 лошадиных сил. И хотя нижняя ценовая планка Mokka составляет 729 000 рублей, верхняя не превышает 985 000 рублей за вычетом дополнительного оборудования.



Габариты (Д х Ш х В) 4 115 х 1 786 х 1 522
Снаряженнаямасса, кг 1 380
Клиренс, мм 140
Объем багажника, л 330
Объем топливного бака л 47
Двигатель бензиновый 1.6 л 184 л.с
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 7,5
Максималдьная скорость, км/ч 217
Средний расход топлива, л/100 км 6,1


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

3143 0 0
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

5681 2 5
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

1030 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

297 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2092 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2614 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47555 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17206 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15645 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69291 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14068 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10941 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49174 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26723 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8506 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240837 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

251698 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110023 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?