Тест-драйв Audi Q7 4.2 TDI: Комфортабельный Grand Turismo… для экономных

Kolesa.Ru провезли рестайлинговый Audi Q7 от российской столицы до Черного моря, попутно расслабляясь в комфортабельных креслах, радуясь динамике дизельного V8 и удивляясь экономичности премиумного внедорожника.

За то время пока я готовился отправиться в путешествие по России, а именно к черноморскому побережью, меня не покидали мысли… в каком же состоянии трасса М4, сколько времени в этом году я проведу в пробках и каково же это будет – управлять одним из самых престижных кроссоверов мира – Audi Q7. До момента старта больше волновали первые два аспекта путешествия, но в итоге выяснилось: повода для волнений нет. Увидев его, коллеги только и смогли сказать «Вау», а я нервно курил в сторонке. От обновленного Q7, (да еще и в исполнении S-line с шильдой 4,2 TDI), даже у неискушенных «премиумом» захватывало дух. «Ку-семь» кажется, громадным, но сбалансированным, с детально очерченными линиями, плавно переходящими, куда-то вниз под днище. Вот почти одно целое. Да и вовсе не такой уж большой он, этот Q7! На разглядывание времени уже не оставалось, ведь впереди было еще как минимум 1 500 км.

Число посадочных мест равно индексу модели (совпадение?); два из них аккуратно сложены в багажном отсеке, мягкая кожа по всему периметру, монитор в центре. Там наверно и навигация есть!? А вот нет, (но настоящие владельцы могут заказать дополнительно). Я оборачиваюсь назад и первом делом спрашиваю коллег, удобно ли вам там? – Да, – отвечают в один голос. Сзади очень просторно, только спинка откидывается на небольшое расстояние. Но места все равно остается навалом.

24641_1283520519_30060x897061.jpg


Завести Q7 можно двумя способами: вставить ключ-расскладушку в замок зажигания или просто нажать кнопку на центральной консоли. Видимо инженеры Audi побоялись потерять потребителей, так называемой старой закалки, которые не доверяют заводить автомобиль всяким кнопочкам-магнитикам и просто предложили выбор. Удивительно, но, то, что дизельный мотор заурчал я понял только по табло приборов и заработавшему на полную четырехзонному климат-контролю. Чувствуется огромная работа инженеров при создании шумоизоляции моторного отсека. Стоит открыть окно или дверь, как отчетливо доносится рокот дизеля. Ну и пусть доносится, а нам ехать надо…



Кожаное кресло, деревянные вставки в консоли, приятная музыка… как будто и не в машине сидишь, а в дорого обставленном офисе с окнами, выходящими в центр города. Настройка кресел «на четверых» заняла у нас не больше минуты, включая водителя. Здесь все логично и без изменений. Регулировка руля «сидит» на электрике, а управляет этим процессом небольшой джойстик. Старт, легкое нажатие на педаль и на спидометре 60 км/ч. Нажмем еще чуть-чуть и 120 км/ч. Потрясающая тяга двигателя! 760 Нм уже с самых низов показывают, на что они способны. Ладно, будем приручать.




Ленинградское шоссе как всегда оказалось негостеприимным, зато МКАД не подкачал. Разменивая первые полсотни километров пути, я начал забывать о том, что такое указатели поворота (зачем их сюда поставили вообще?), что при перестроении надо смотреть в эти огромные боковые зеркала и тем более – следить за аппетитом автомобиля. Я просто рулил, а соседи по полосе тренировали телепатию, правильно прочитывая мои мысли: «Вы не против, если я проеду дальше, а вы подвинетесь?!»




За следующие 1500 км. в пути кроссовер показал себя только с лучшей стороны. Комфортный, в основном благодаря пневматической адаптивной подвеске, сглаживающей все неровности федеральной трассы, да еще и поддерживающей авто в параллельном положению к асфальту. Ни тебе кренов, ни кивков, ни нырков. Понятный отклик рулевого колеса, что характерно – на любой скорости. Сбалансированный, а проще сказать, «без тормозов» – шестиступенчатый «автомат» позволял выходить на длительные обгоны, даже не переключая селектор коробки в режим «S». Зато педалью газа приходилось работать с хирургической точностью: она такая легкая, что чуть пережал и уже едешь «на лишение». В общем, рулить на трассе Q7 – одно удовольствие.

Через пару дней после приезда мне стало очень интересно, как поведет себя Q7 в более сложных условиях, а именно на горных перевалах и серпантинах, окутавших часть побережья со всех сторон. Мы отправились в путь рано утром, заодно решив наведаться к берегу соседнего Азовского моря. Всего 300 км – пустяк. Перед самым подъемом тормозим, фотографируемся, а я тем временем осваиваю «MMI» (многофункциональный мультимедийный интерфейс), он, собственно, и управляет почти всей электроникой в Q7). В управлении им, пожалуй, разберется и ребенок.


24641_1283520413_24718x366166.jpg
24641_1283520410_24718x597517.jpg



Все логично и понятно. Вхожу в настройки подвески и перевожу из положения «Comfort» (мы специально не трогали его, на всем пути к морю) в положение «Dynamic». В это же время пневмодвеска чуть опускает автомобиль. Поехали! Один крутой поворот на подъеме, второй… я словно сплю. Ничего не поменялось по сравнению с прямой трассой. Да, безусловно, крены есть, но их практически не замечаешь. В прочем, если не уподобляться местным «гонщикам», то можно спокойно ехать, пить кофе и разговаривать по телефону, (естественно, через громкую связь по Bluetooth). Безусловно режим "dynamic" в данном случае полезен как никогда.

Меня периодически спрашивали коллеги, с какой скоростью мы едем. Скорость в «ку7» не чувствуется совсем. Вроде катимся 80 км/ч, а спидометр уверяет, что никак не менее 120 км/ч. В этой связи логично было бы упомянуть об аппетите. Средний расход на трассе составлял 11,1 литров дизеля на сотню. При этом стоит учесть, что автомобиль был загружен почти под завязку: 4 человека и полный багажник сумок. Да и динамика от этого не страдала – а если и страдала, то мне даже страшно подумать: как же Q7 едет без груза???


24641_1283520370_79228x049834.jpg



В редакции меня настойчиво просили найти недостатки. Безусловно, они есть. Лично в моем списке «минусов» лидирует цена: стоимость нашего автомобиля превышала 2 500 000 рублей. Да, найти авто подешевле не так трудно. Если объективно, то есть машины побыстрее, поэкономичнее, компактнее и вместительнее, но их суммарная цена намного превысит прайс Q7. Да и хранить (заправлять, страховать, обслуживать) этот автопарк будет проблематично…

P.S. Поездка по маршруту Москва – Азовское Море – Черное море – Москва длилась 2 недели, за которые я почти не вылезал из машины. Мы проехали в общей сложности 4 200 километров, потратив на топливо немногим более 7 500 рублей. Думаю, что относительно других видов транспорта, Audi Q7 выглядит экономически выгодным способом путешествовать!


Audi Q7

Нам нравится

Управляемость, динамика, тяга при полной загрузке, комфорт, расход топлива

Нам не нравится

В комфортном режиме – существенные крены, а в спорте – страдает плавность хода

Вердикт

Достойный представитель своего класса


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings