Тест-драйв BMW 3 Series: вопреки традициям

Рядные шестицилиндровые двигатели, задний привод, отточенная управляемость и провокационный азартный характер. 

Эта формула для баварской марки на протяжении многих лет, если не десятилетий, была негласным стандартом, традицией, которую хранили как семейную реликвию... до недавнего времени.
 


Каждый изгиб кузова нового BMW 3 Series, каждая линия, каждая декоративная деталь — дань уважения предкам. Кажется, узнать его можно даже на ощупь – стопроцентный BMW! Благодаря новому выразительному, но, как всегда, хищному акульему взгляду узкой и прижатой к земле «морды», на посвежевший BMW 328i обращают внимание. Смотрят. Кто с интересом, а кто и с завистью. Любая модель BMW в нашей стране – объект вожделения, а для большинства – мечта.

В интерьере как будто и вовсе ничего не изменилось. Архитектура передней панели, комбинация шкал приборов, формованный трехспицевый руль, качественный пластик и чёрный, неизменно кожаный салон – определить, в каком именно поколении «трешки» ты находишься, с каждым разом становится всё труднее. Зато поклонники марки будут рады знакомой обстановке.

1IMG_9494.jpg


Новинку выдают только новый бортовой дисплей, избавившийся от козырька, и обилие контрастных красных линий. Как и в случае с младшей 1 Series, баварцы решили индивидуализировать атмосферу своих моделей различными стилистическими исполнениями без привязки их к комплектациям и цене. Так, вариация нашей BMW 328i с красной прострочкой сидений и руля, красной матовой чертой через всю панель и красной же окантовкой ковриков именуется Sport Line. Отличительными чертами является также окрас фирменных «ноздрей», рисунок колесных дисков и даже цвет ключа-брелока.

Хочется атмосферу более спокойную или роскошную? На выбор есть и другие исполнения: Modern Line и Luxury Line.

Передние сиденья хороши и имеют расширенный набор механических регулировок. Однако спортивными их объятия никак не назвать. На заднем диване для людей среднего роста места достаточно, но троим тут делать нечего.



Основное внимание интерьерщиков по-прежнему приковано к водителю. Обволакивающий со всех сторон кокпит поначалу может показаться даже слегка тесноватым. Но это кажущийся эффект – за рулём BMW удобно и уютно.

Двойная кнопка запуска двигателя с надстройкой, отвечающей за отключение системы Старт/Стоп, пробуждает беззвучный бензиновый двигатель мощностью 245 лошадиных сил с внушительным крутящим моментом 350 Нм. Его объем…

…Его объем уже давно не соответствует цифровому индексу на крышке багажника. За внушающей уважение шильдой 328i скрывается четырехцилиндровый двухлитровый силовой агрегат, мощность которого увеличена за счет турбины.


1IMG_9455.jpg


Правда, о том, что под капотом всего два литра и четыре цилиндра, забываешь сразу же, как только нажимаешь на педаль газа. Многочисленный табун уносит «триста двадцать восьмую» легко и быстро. Причём тяги всегда хватает для того, чтобы интенсивность разгона не падала во всем диапазоне рабочих оборотов. Немалая заслуга в этом и нового восьмиступенчатого (!) «автомата», который оперативно отщёлкивает передачи, поддерживая необходимую динамику.

Единственное, чего не хватает – соответствующего «музыкального» сопровождения из-под капота: двигатель бесшумен большую часть тахометра, а подбираясь к красной зоне, слух отнюдь не ласкает. Зато отчетливый и монотонный гул «громких» покрышек Bridgestone вызывает дискомфорт. Не комильфо.

Отказ от легендарных рядных шестерок для многих консервативных поклонников баварской марки стал неприятным сюрпризом. Но по-другому вписаться в жёсткие экологические нормы и снизить расход топлива у BMW не получилось. Единственный старый добрый трехлитровый движок (причём с двойным турбонаддувом) устанавливается на самую дорогую BMW 335i.


1BMW-3-Series_2012_1024x768_wallpaper_ed.jpg


Основа характера новой BMW 328i – маленький переключатель режимов рядом с селектором АКПП. Хочешь мягких реакций акселератора, расслабленного руля и спокойного «автомата» — выбираешь Comfort. Хочешь превратить автомобиль в сжатую пружину – переводишь в Sport. Причём у каждого из двух режимов есть ещё по «крайнему» положению. В «аморфном» Eco Pro можно поиграть в игру «сэкономь топливо», зарабатывая километры за счет перехода на плавный и неторопливый стиль вождения. В режиме Sport+, напротив, ослабляется хватка электронных «ошейников», а противобуксовочная система отключается вовсе!


1IMG_9336.jpg


Какой бы из режимов не был выбран, на дорогах общего пользования управлять машиной скорее приятно, чем интересно. «Триста двадцать восьмая» с жадностью поглощает «прямики» и лихо заныривает в повороты, повинуясь точному, но всё-таки не острому рулю. Все изъяны асфальта глотаются машиной с благородной упругостью, но не сбивают с намеченной траектории. А то, что BMW 3 Series — по-прежнему заднеприводный автомобиль, требующий определённого навыка вождения, совершенно не чувствуется. В виражах машина производит впечатление абсолютно стабильной и безопасной.

Проверить истинные способности и таланты BMW 328i в городе и даже на шоссе достаточно сложно. Приходится обращать внимание на скорость, за которой, помимо меня, следят ещё и вездесущие камеры, и постоянно упираться в зад впередиидущего автомобиля.


1IMG_9528.jpg


Меня такой способ передвижения не устроит. Дать вздохнуть BMW полной грудью хочется там, где нет правил дорожного движения, пешеходных переходов и подрезающих «маршруток», а единственным ограничителем скорости является инстинкт самосохранения. На автодроме.

В предельных возможностях автомобиля и при стопроцентной концентрации водителя на ездовых характеристиках выясняется, что азарта и драйва в BMW 328i... осталось не так и много.

Даже в самом наиспортивном режиме Sport+ при прохождении круга «по-гоночному», с торможением «в пол» перед самым поворотом и полным газом на выходе, открытие дросселя не поспевает за нажатием педали газа – скорость набирается быстро, но равномерно, без возбуждающего огонька. А крены?! Посмотрите, как машина валится в поворотах даже на невысокой скорости!


1IMG_9515.jpg
1IMG_9555.jpg


Хотя, нужно отдать должное BMW 328, траекторию «трешка» не теряет. Даже тогда, когда в очередной петле перебарщиваешь с газом, умная электроника комплексно подчищает за тобой все ошибки, оперативно управляя тягой двигателя и тормозами. Безопасно. Неинтересно.


1IMG_9596.jpg


Словно пытаясь реабилитироваться, свой нрав BMW 328i показывает в откровенных провокациях, которым машина, впрочем, сопротивляется из последних сил. В том же «Спорт плюсе» можно даже не пытаться изображать из себя дрифтера – «почти» отключенная электроника мгновенно вмешивается в первые же секунды отклонения кузова от продольной оси.

Даже полная деактивация всех систем стабилизации требует от водителя усилий, чтобы сорвать машину в скольжение, выход из которого требует мгновенной реакции и сверхточных действий рулём и газом.


1IMG_9621.jpg



Помнится, год назад на тесте новой баварской «копейки» на характер и поведение машины сильно повлиял опциональный спорт-пакет. Сплотиться с машиной получилось только сев за руль BMW 120d c зажатой подвеской и заниженным клиренсом, перенастроенным рулевым управлением и великолепными полугоночными креслами. Возможно, с тем же набором опций и новая «трешка» показалась бы мне более драйверской.

Но в этот раз я покидал гоночный трек без особого сожаления. Эта машина не для него, по крайне мере, без вышеперечисленных опций. В шестом поколении BMW 3 Series приоритеты расставлены иначе: на первом плане комфорт, безопасность и экономия топлива – нынешние тренды мировой автомобильной моды. Спорт в меню этой машины больше не основное блюдо, а гарнир, который нужно заказывать отдельно.

Но на продажах это вряд ли скажется. Ведь помимо престижного логотипа на капоте, главным проявлением драйверского азарта для большинства российских покупателей является умение машины эффектно уходить «в точку» с каждого светофора. А ни с тем, ни с другим у BMW 328i нет абсолютно никаких проблем…


1IMG_9623.jpg


Стоимость BMW 3 Series на российском рынке

Новая баварская «трешка» продаётся у нас с широкой линейкой исключительно турбированных силовых агрегатов, состоящей из четырех штук.

Базовой признана BMW 320i с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 184 лошадиные силы и механической КПП. Даже штатная комплектация вполне соответствует премиальному статусу модели: ABS и ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, датчики дождя и света, полный электропакет, подогрев передних сидений, противотуманные фонари, легкосплавные диски и даже биксеноновые фары. Цена – от 1 350 000 рублей. Причем такую версию можно выбрать и в полноприводном исполнении xDrive стоимостью 1 450 000 рублей.


1IMG_9660.jpg


Двигатель того же объема, но потребляющий дизельное топливо увеличивает стоимость моноприводной BMW 320d до 1 475 000 рублей. Правда, солярочная модификация продаётся у нас исключительно с восьмиступенчатым «автоматом».

Побывавшую на тесте заднеприводную BMW 328i дешевле, чем за 1 650 000 рублей, не купить, а версия с приводом на все колеса обойдётся на 100 000 рублей дороже.

Самая мощная модификация BMW 335i мощностью 306 «лошадей» обойдется минимум в 1 900 000 рублей, а округлить сумму ровно до двух миллионов поможет опять-таки полный привод. Доплата за автоматическую трансмиссию с восемью ступенями составит минимум 100 000 рублей.


1IMG_9312.jpg



Кроме того, к каждой версии предлагается широчайший список дополнительных опций, цены которых по традиции кусаются. Так, за кожаные сиденья придётся отдать 107 491 рубль, а если захочется обтянуть салон полностью, то — 171 317 рублей. Штатную навигационную систему дешевле, чем за 91 000, не купить. Зато можно выбрать фиксированные комплектации Special Edition, которые имеют оптимальный набор оснащения по более выгодной цене.

Выбор портала Kolesa.Ru

В общем-то, BMW 3 Series можно покупать с любым двигателем и в любой комплектации, но уж если брать «баварца», то чем мощнее, тем лучше. А чтобы и остальные повадки машины соответствовали норову мощного двигателя, мы советуем сконцентрировать внимание прежде всего на опциях, подчёркивающих спортивный дух BMW. В конце концов в немецком премиум-сегменте уже есть марка, для которой определяющим является комфорт.


1IMG_9473.jpg


Новой «тройке» явно не повредит адаптивная спортивная подвеска (88 000 рублей), перенастроенные на активную езду рулевое управление (11 812 рублей) и автоматическая КПП (143 518 рублей). Завершат образ усиленные тормоза от M-серии (41 329 рублей), а в салоне соответствующий настрой создадут цепкие спортивные кресла (37 208 рублей) и спортивный M-руль (16 549 рублей).

Конкуренты BMW 3 Series на российском рынке

Конечно же, главным конкурентом BMW всегда был, есть и будет Mercedes-Benz. Его C-class в России можно приобрести с турбированным двигателем 1.8 в трех вариантах форсировки (156, 184 и 204 лошадиные силы), а также с 2.1-литровым дизелем (170 л.с.) и 3.5-литровой бензиновой «шестёркой» мощностью 252 л.с. Цена – от 1 390 000 рублей.


1Mercedes-Benz-C-Class_2012_1600x1200_wallpaper_01.jpg



Можно обратить внимание и на ещё одного земляка из стана четырех колец. Audi A4 предлагается в России с 1.8-литровым двигателем (120 или 170 л.с.), 2.0-литровым 211-сильным и 3.0-литровым 272-сильным мотором. А также двумя дизелями: 2.0 (143 л.с.) и 3.0 (245 л.с.). Цена – от 1 160 000 рублей.


125282_1349265811_35603x224789.jpg


Кому-то могут приглянуться соперники из Cтраны Восходящего солнца. Так, Lexus IS250 предлагается у нас исключительно с 2.5-литровой V-образной «шестёркой» мощностью 208 л.с. по цене от 1 530 000 рублей. А Infiniti G можно купить либо с двигателем 222 лошадиные силы, либо с мотором 3.7 (330 л.с.) в полноприводном исполнении. Цена – от 1 595 000 рублей.


1infiniti-g37-2010_01.jpg
113i3g5-wallpapers-09268972-1920x1080.jpg



Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность компании "Автодом", официальному дилеру BMW в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings