Тест-драйв Jaguar XJ L Supersport: пять литров удовольствия

Тесты, тесты, тесты… После бесконечных «бюджетников» и кроссоверов муза требовала чего-то большего. Чтобы и на треке погонять, и в городе не чувствовать себя обделенным. Любой из Ягуаров подошел бы для этого идеально. Но, когда мы забронировали трассу, сорвался тест купе XK, потом из под носа увели XF-R, а громадный XJ как-то не особо подходит для гонок. Вернее, мы думали, что не подходит…

Ещё до теста я знал, что под капотом седана Jaguar XJ L находится V-образная компрессорная «восьмерка», в конструкции – задний дифференциал с активной блокировкой, «автомат» с неким режимом Race, и знал, что всю страхующую электронику можно полностью отключить… В голове вертелся только один вопрос: зачем все эти спортивные навороты здоровенному представительскому седану? Просто чтобы подтвердить пафосное название комплектации?!

Когда я подошел к машине, вопрос никуда не исчез. Громадный, распластавшийся по асфальту Ягуар встретил меня самодовольным взглядом британского аристократа и вовсе не напоминал грозного хищника, готового в любой момент сорваться с места и наброситься на добычу.

1IMG_5874.jpg

Знакомьтесь: самый пафосный Jaguar. Не просто «Спорт», а SuperSport. Две тонны мощи, почти пять с половиной метров роскоши и шесть с половиной миллионов рублей превосходства…
125627_1387644532_18366x838187.jpg

Эстетика черного, идеально сформированного «тела» гипнотизировала каждым изгибом, каждой линией и каждой отдельной деталью. Наверное, впервые в жизни передо мной стоял представительский автомобиль, удлиненная модификация которого выглядела лучше стандартной. На мой субъективный взгляд, Jaguar XJ L – самый «породистый» из всей современной ягуаровской линейки. А вот то, что было сокрыто под лоском огромного кузова, уже не удивило. Отделка из деревянного массива благородного цвета, металл, шикарная кремовая кожа, массажные кресла, акустическая система Hi-End класса и электропривод почти всего, что видят глаза, включая выезжающую «шайбу» автоматической трансмиссии. В высшей лиге так положено.
125627_1387642929_98541x694014.jpg

Блеск каждой отдельной детали, тактильная нежность фактуры и особенность сочетания цветов и материалов вместе с практически фантомным запахом по-настоящему дорогой вещи дарили непередаваемое чувство уюта. Если интерьеры многих представителей этого класса автомобилей – президентские кабинеты, то салон Jaguar XJ – гостиная английского замка. В которой, конечно же, не всё идеально. Но об этом позже...
125627_1387643859_10085x545401.jpg

Потому что после нажатия кнопки запуска эта королевская «карета» сконцентрировала всё внимание водителя... нет, не на красивейшем щитке приборов, представляющем огромный ЖК-экран. И не на ожившем кресле и руле, «поехавшим» в последнее сохранившееся в «памяти» положение.
125627_1387643862_10085x667763.jpg
125627_1387643859_10085x693038.jpg

Завораживающим был звук двигателя! Даже на холостых оборотах приглушенный рокот 510-сильного V8 5.0 уже не оставлял сомнений в его мощи. Поигрывание же педалью газа и вовсе вызывало на лице улыбку легкого сумасшествия... Грозно рявкающий Ягуар, даже стоя на месте, качался под силой инерции мотора в такт нажатию акселератора... Новый Range Rover с тем же самым мотором V8 тоже оставил яркие, но совсем другие впечатления. Какие именно, узнаете в нашем тест-драйве. Но с парковки в город я выплывал неспешно, уже предвкушая приятное, хоть и абсолютно неискреннее, почтение со стороны соседей по потоку и неприятное сверление меня завистливыми взглядами. Так что скорей бы вырваться на загородные просторы...
125627_1387642128_88474x829087.jpg

Управлять неистовым «табуном» в условиях плотного трафика на удивление очень просто. Связь по прекрасно откалиброванному акселератору с выверенным усилием позволяет идеально точно контролировать процесс ускорения. Никаких рывков, никой резкости и нервозности... Хочется ли рвануть со старта? Да, хочется! Но не для того, чтобы кому-то утереть нос. Кайф в другом! Зеленый свет, правой ногой чуть сильнее, чуть резче – и огромная черная «дикая кошка», на мгновенье приседая на заднюю ось, совершает молниеносный прыжок вперед. Захват духа, бросок затылка к подголовнику и щекочущее чувство легкой перегрузки. И всё это под утробное рычание могучего мотора... непередаваемые ощущения! Жаль, что длятся они всего несколько мгновений. Двухтонный седан успевает разменять первую «сотню» за 4,9 с., не говоря уже о разрешённых 60 км/ч. Ради соблюдения правил Ягуар приходится почти сразу осаживать. Издевательство над «животным»...
1IMG_5861.jpg

Само собой, за любое удовольствие всегда есть расплата. Несмотря на то что Jaguar XJ всеми силами пытается сохранить комфортабельность представительского авто, 500 раз в секунду меняя характеристики амортизаторов, с 20-дюймовыми «лапами» и настроенным шасси это получается только отчасти. Для среднестатистического автомобиля Jaguar бесспорно очень комфортен, но на фоне, к примеру, немецких конкурентов... Чувствуется дорожная мелочь, на колдобинах потряхивает, а если «поймать» яму побольше, из глубины подвески может донестись короткий удар.
125627_1387643140_269x140205.jpg
125627_1387643143_269x195508.jpg

Привыкнув к роскоши, со временем начинаю замечать в салоне недостатки, главный из которых – мультимедийный комплекс, успевший стать притчей во языцех. По качеству графики он не дотягивает даже до корейских массмоделей, интерфейс запутан, в отдельных подменю перегружен, навигация периодически тупит, а сокращения в русской транскрипции и вовсе раздражают. Зато есть функция «двойного видения» – водитель и пассажир на одном экране могут смотреть разную картинку.
125627_1387643137_269x011031.jpg

Простовато выглядят кнопки – все из обычной черной пластмассы. «Шайбы» климат-контроля чуть-чуть люфтят и не имеют «благородной» мягкости вращения. Кстати, в отличие от шикарных дефлекторов обдува, от которых не оторвать ни глаз, ни рук.
125627_1387643624_7324x307098.jpg
125627_1387643621_7324x695649.jpg

Дорогущая акустика Bowers & Wilkins мощная, но играет не чисто. Правда, Ягуары последних месяцев выпуска комплектуются музыкальной системой Meridian, которую мы слушали в новом Range Rover. Вот к её звучанию претензий нет.
125627_1387642935_98541x513103.jpg

Ещё около трех часов я традиционно провел в битком забитом выезде на Ленинградское шоссе, оценив всю прелесть шикарных передних кресел с подогревом, вентиляцией, а главное – функцией массажа. Простенького, но все же немного расслабляющего. Как оказалось, за рулём Jaguar XJ Supersport на знакомой каждым поворотом трассе М10 я узнал много нового. Прежде всего то, что три стандартные полосы дороги... узкие. В плотном потоке фур с той и другой стороны седан шириной больше 2,1 метра при обгоне втискивался практически впритык, каждый раз вызывая у меня холодную испарину.
125627_1387644528_18366x364524.jpg

Но сами обгоны... Соблюдать скоростной режим на этом автомобиле могут люди только с невероятной силой воли. Со 100 км/ч Ягуар выстреливает практически так же, как и с места. Через мгновение 150... ещё через мгновенье уже 200 км/ч. Расчет траектории для обгона одного грузовика в реальности заканчивается обгоном всей колонны дальнобойщиков. Пейзажи за окном останавливаются, превращаясь в одно цветное пятно. Скорость не ощутима – только ускорение! И, боже, какой чарующий рёв двигателя... Так быстро из Москвы в Питер я не доезжал никогда. А к концу поездки я уже морально был готов к тому, что в догонку мне придёт ящик «писем счастья». Удивительно, но пришло всего два, и те на минимальные суммы. Повезло? А может, камеры за мной просто не успевали...
125627_1387644534_18366x424484-995x663.33333333333-90.jpg

Кстати, если кого-то волнует расход топлива в таком ритме движения (и в таком автомобиле!), то он вполне гуманный. Jaguar XJ V8 5.0 даже при очень активном педалировании по трассе выпивал от 15 до 18 литров. А если поставить на «круизе» (почти) законные 110 км/ч, то и вовсе можно уложиться в 10-11 литров на 100 км. Только на фотосессии я вспомнил о том, что Jaguar XJ, тем более в удлиненной модификации, – машина представительская. И главный в ней, по идее, тот, кто находится сзади. Сзади шикарно. Огромные задние двери распахивают доступ к сибаритскому ложу. Места немерено. Каждое из двух кресел тоже регулируется, подогревается и охлаждается. Есть и четырехзонный климат-контроль, и развлекательная система с замудренным джойстиком управления, и полированные столики, и даже индивидуальные зеркальца между двумя люками в крыше. Имеются и «косячки»: шторки на окна, о ужас, приходится подтягивать руками...
125627_1387642932_98541x303313.jpg
125627_1387644096_12565x726884.jpg
125627_1387644090_12565x938172.jpg

Но, сидя сзади, я ёрзаю. Внутренний голос настойчиво твердит: теряешь время, теряешь время... Когда в твоих руках Ягуар и полтысячи «лошадей», кататься пассажиром можно только в силу обстоятельств. О нюансах управления я умалчивал умышленно, хотя многое уже было ясно ещё на трассе. Нас ждал автодром «Санкт-Петербург», где, уже не отвлекаясь на правила дорожного движения, соседей по потоку и пешеходов, можно «отжечь» и понять, где же в этом XJ «супер», а где – «спорт».
125627_1387644092_12565x401829.jpg
125627_1387644098_12565x193229.jpg

Чтобы это выяснить, мы пригласили на тест Александра Львова – мастера спорта международного класса по шоссейно-кольцевым гонкам, который уже не раз выступал нашим независимым экспертом.
125627_1387644783_21662x757935.jpg

Первая же связка поворотов показала, что, несмотря на мертвую «приклеенность» к дороге, Ягуар неслабо кренится в поворотах. Сказываются и вес, и размеры, и поиск баланса в настройках подвески. Однако контролировать машину это не мешает. Небольшой диссонанс в связь с машиной вносит рулевое управление.
125627_1387645043_24326x810340.jpg

Нет, руль хирургически точен и даже по-спортивному остер, только мягок во вращении и расслаблен в околонулевой зоне. Именно из-за этого на высокой скорости седан приходится контролировать с особой концентрацией.

Краткие технические характеристики Jaguar XJ L Supersport

Габариты (Д х Ш х В), мм 5247 × 2110 × 1448
Снаряженная масса, кг 1 915
Клиренс, мм 130
Объем багажника, л 470
Объем топливного бака, л 85
Двигатель бензиновый V8, 5.0 л, 510 л. с.
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч, с. 4,9
Максимальная скорость, км/ч 250 (ограничена)
Средний расход топлива, л/100 км 12,1

125627_1387645040_24326x171694.jpg


А вот что Jaguar XJ Supersport умеет делать мастерски, так это ездить боком! И этому «аристократу» управляемые заносы чертовски «к лицу»! Срыв в скольжение легок так же, как и весь процесс контроля до последнего маха длиннющей «кормой». Кайф! Спасибо активному дифференциалу. Возможно это, конечно же, только с отключенными электронными «ошейниками». Кстати, деактивировать страхующие системы в гражданских условиях движения крайне нежелательно. Исчерпывающая мощность Ягуара при разгоне срывает колеса в пробуксовку почти на любой скорости. Не дай бог неумышленно дернуть правой ногой в повороте... не будь комплекса ESP, мгновенно бы развернуло.
125627_1387644786_21662x160376.jpg


Пора нажимать заветную кнопку Race mode. Щиток приборов мгновенно становится алым, реакции обостряются, «автомат» работает быстрее, лаская слух перегазовками мотора при переключениях вниз, электронноуправляемые амортизаторы замыкаются в самую жесткую позицию, уменьшая крены, а трекшн-контроль отключается. Круто? Если честно, баловство. Правда, добавляющее атмосферы. Даже в обычном спортрежиме «автомат» так же быстр, а сам XJ достаточно зол. Если покажется, что недостаточно, просто отключите ездовую электронику.
125627_1387645037_24326x916114.jpg


Что в итоге?

Jaguar XJ Supersport – удивительная машина! Первая на моей памяти, характер поведения которой полностью противоречит цели создания. Огромный представительский седан, вопреки разуму сформированный не вокруг задних пассажиров, а на ощущениях водителя. Есть ли в нем «спорт»? Безусловно, и его много! А вот «супер» ли он? Вопрос открытый... В этом классе есть машины и мощнее, и быстрее.
125627_1387646006_36794x801242.jpg


Но достоинство Ягуара именно в вычурной британской неправильности. По логике XJ Supersport должен быть в кузове «купе». Но именно в седане находишь прелесть противоречия. В «косяках» интерьера, в ездовых недостатках, в грубоватых реакциях создаётся неповторимый характер эдакого хулигана, который всегда будет вхож в клуб избранных, но появляться там будет как будто назло окружающим. Да и покупается такая машина тоже назло... владельцам «эсок» и «семерок». И в этом есть неуловимая прелесть...

Конкуренты Jaguar XJ L Supersport на российском рынке

Самый главный конкурент – Mercedes-Benz S63 AMG – недавно побывал у нас на тесте. О всех впечатлениях об одной из главных новинок 2013 года – в нашем материале.
125535_1379326269_39800x177209.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings