Тест-драйв Jaguar XJ L Supersport: пять литров удовольствия

11962 0 0

Тесты, тесты, тесты… После бесконечных «бюджетников» и кроссоверов муза требовала чего-то большего. Чтобы и на треке погонять, и в городе не чувствовать себя обделенным. Любой из Ягуаров подошел бы для этого идеально. Но, когда мы забронировали трассу, сорвался тест купе XK, потом из под носа увели XF-R, а громадный XJ как-то не особо подходит для гонок. Вернее, мы думали, что не подходит…

 

Ещё до теста я знал, что под капотом седана Jaguar XJ L находится V-образная компрессорная «восьмерка», в конструкции – задний дифференциал с активной блокировкой, «автомат» с неким режимом Race, и знал, что всю страхующую электронику можно полностью отключить… В голове вертелся только один вопрос: зачем все эти спортивные навороты здоровенному представительскому седану? Просто чтобы подтвердить пафосное название комплектации?!

Когда я подошел к машине, вопрос никуда не исчез. Громадный, распластавшийся по асфальту Ягуар встретил меня самодовольным взглядом британского аристократа и вовсе не напоминал грозного хищника, готового в любой момент сорваться с места и наброситься на добычу.


Знакомьтесь: самый пафосный Jaguar. Не просто «Спорт», а SuperSport. Две тонны мощи, почти пять с половиной метров роскоши и шесть с половиной миллионов рублей превосходства…



Эстетика черного, идеально сформированного «тела» гипнотизировала каждым изгибом, каждой линией и каждой отдельной деталью. Наверное, впервые в жизни передо мной стоял представительский автомобиль, удлиненная модификация которого выглядела лучше стандартной. На мой субъективный взгляд, Jaguar XJ L – самый «породистый» из всей современной ягуаровской линейки.

А вот то, что было сокрыто под лоском огромного кузова, уже не удивило. Отделка из деревянного массива благородного цвета, металл, шикарная кремовая кожа, массажные кресла, акустическая система Hi-End класса и электропривод почти всего, что видят глаза, включая выезжающую «шайбу» автоматической трансмиссии. В высшей лиге так положено.



Блеск каждой отдельной детали, тактильная нежность фактуры и особенность сочетания цветов и материалов вместе с практически фантомным запахом по-настоящему дорогой вещи дарили непередаваемое чувство уюта. Если интерьеры многих представителей этого класса автомобилей – президентские кабинеты, то салон Jaguar XJ – гостиная английского замка. В которой, конечно же, не всё идеально. Но об этом позже…



Потому что после нажатия кнопки запуска эта королевская «карета» сконцентрировала всё внимание водителя… нет, не на красивейшем щитке приборов, представляющем огромный ЖК-экран. И не на ожившем кресле и руле, «поехавшим» в последнее сохранившееся в «памяти» положение.



Завораживающим был звук двигателя! Даже на холостых оборотах приглушенный рокот 510-сильного V8 5.0 уже не оставлял сомнений в его мощи. Поигрывание же педалью газа и вовсе вызывало на лице улыбку легкого сумасшествия… Грозно рявкающий Ягуар, даже стоя на месте, качался под силой инерции мотора в такт нажатию акселератора…

Новый Range Rover с тем же самым мотором V8 тоже оставил яркие, но совсем другие впечатления. Какие именно, узнаете в нашем тест-драйве.

Но с парковки в город я выплывал неспешно, уже предвкушая приятное, хоть и абсолютно неискреннее, почтение со стороны соседей по потоку и неприятное сверление меня завистливыми взглядами. Так что скорей бы вырваться на загородные просторы…



Управлять неистовым «табуном» в условиях плотного трафика на удивление очень просто. Связь по прекрасно откалиброванному акселератору с выверенным усилием позволяет идеально точно контролировать процесс ускорения. Никаких рывков, никой резкости и нервозности… Хочется ли рвануть со старта? Да, хочется! Но не для того, чтобы кому-то утереть нос. Кайф в другом!

Зеленый свет, правой ногой чуть сильнее, чуть резче – и огромная черная «дикая кошка», на мгновенье приседая на заднюю ось, совершает молниеносный прыжок вперед. Захват духа, бросок затылка к подголовнику и щекочущее чувство легкой перегрузки. И всё это под утробное рычание могучего мотора… непередаваемые ощущения!

Жаль, что длятся они всего несколько мгновений. Двухтонный седан успевает разменять первую «сотню» за 4,9 с., не говоря уже о разрешённых 60 км/ч. Ради соблюдения правил Ягуар приходится почти сразу осаживать. Издевательство над «животным»…



Само собой, за любое удовольствие всегда есть расплата. Несмотря на то что Jaguar XJ всеми силами пытается сохранить комфортабельность представительского авто, 500 раз в секунду меняя характеристики амортизаторов, с 20-дюймовыми «лапами» и настроенным шасси это получается только отчасти. Для среднестатистического автомобиля Jaguar бесспорно очень комфортен, но на фоне, к примеру, немецких конкурентов… Чувствуется дорожная мелочь, на колдобинах потряхивает, а если «поймать» яму побольше, из глубины подвески может донестись короткий удар.



Привыкнув к роскоши, со временем начинаю замечать в салоне недостатки, главный из которых – мультимедийный комплекс, успевший стать притчей во языцех. По качеству графики он не дотягивает даже до корейских массмоделей, интерфейс запутан, в отдельных подменю перегружен, навигация периодически тупит, а сокращения в русской транскрипции и вовсе раздражают. Зато есть функция «двойного видения» – водитель и пассажир на одном экране могут смотреть разную картинку.



Простовато выглядят кнопки – все из обычной черной пластмассы. «Шайбы» климат-контроля чуть-чуть люфтят и не имеют «благородной» мягкости вращения. Кстати, в отличие от шикарных дефлекторов обдува, от которых не оторвать ни глаз, ни рук.



Дорогущая акустика Bowers & Wilkins мощная, но играет не чисто. Правда, Ягуары последних месяцев выпуска комплектуются музыкальной системой Meridian, которую мы слушали в новом Range Rover. Вот к её звучанию претензий нет.



Ещё около трех часов я традиционно провел в битком забитом выезде на Ленинградское шоссе, оценив всю прелесть шикарных передних кресел с подогревом, вентиляцией, а главное – функцией массажа. Простенького, но все же немного расслабляющего.

Как оказалось, за рулём Jaguar XJ Supersport на знакомой каждым поворотом трассе М10 я узнал много нового. Прежде всего то, что три стандартные полосы дороги… узкие. В плотном потоке фур с той и другой стороны седан шириной больше 2,1 метра при обгоне втискивался практически впритык, каждый раз вызывая у меня холодную испарину.



Но сами обгоны… Соблюдать скоростной режим на этом автомобиле могут люди только с невероятной силой воли. Со 100 км/ч Ягуар выстреливает практически так же, как и с места. Через мгновение 150… ещё через мгновенье уже 200 км/ч. Расчет траектории для обгона одного грузовика в реальности заканчивается обгоном всей колонны дальнобойщиков. Пейзажи за окном останавливаются, превращаясь в одно цветное пятно. Скорость не ощутима – только ускорение! И, боже, какой чарующий рёв двигателя…

Так быстро из Москвы в Питер я не доезжал никогда. А к концу поездки я уже морально был готов к тому, что в догонку мне придёт ящик «писем счастья». Удивительно, но пришло всего два, и те на минимальные суммы. Повезло? А может, камеры за мной просто не успевали…



Кстати, если кого-то волнует расход топлива в таком ритме движения (и в таком автомобиле!), то он вполне гуманный. Jaguar XJ V8 5.0 даже при очень активном педалировании по трассе выпивал от 15 до 18 литров. А если поставить на «круизе» (почти) законные 110 км/ч, то и вовсе можно уложиться в 10-11 литров на 100 км.

Только на фотосессии я вспомнил о том, что Jaguar XJ, тем более в удлиненной модификации, – машина представительская. И главный в ней, по идее, тот, кто находится сзади.

Сзади шикарно. Огромные задние двери распахивают доступ к сибаритскому ложу. Места немерено. Каждое из двух кресел тоже регулируется, подогревается и охлаждается. Есть и четырехзонный климат-контроль, и развлекательная система с замудренным джойстиком управления, и полированные столики, и даже индивидуальные зеркальца между двумя люками в крыше. Имеются и «косячки»: шторки на окна, о ужас, приходится подтягивать руками…



Но, сидя сзади, я ёрзаю. Внутренний голос настойчиво твердит: теряешь время, теряешь время… Когда в твоих руках Ягуар и полтысячи «лошадей», кататься пассажиром можно только в силу обстоятельств.

О нюансах управления я умалчивал умышленно, хотя многое уже было ясно ещё на трассе. Нас ждал автодром «Санкт-Петербург», где, уже не отвлекаясь на правила дорожного движения, соседей по потоку и пешеходов, можно «отжечь» и понять, где же в этом XJ «супер», а где – «спорт».



Чтобы это выяснить, мы пригласили на тест Александра Львова – мастера спорта международного класса по шоссейно-кольцевым гонкам, который уже не раз выступал нашим независимым экспертом.



Первая же связка поворотов показала, что, несмотря на мертвую «приклеенность» к дороге, Ягуар неслабо кренится в поворотах. Сказываются и вес, и размеры, и поиск баланса в настройках подвески. Однако контролировать машину это не мешает. Небольшой диссонанс в связь с машиной вносит рулевое управление.



Нет, руль хирургически точен и даже по-спортивному остер, только мягок во вращении и расслаблен в околонулевой зоне. Именно из-за этого на высокой скорости седан приходится контролировать с особой концентрацией.

Краткие технические характеристики Jaguar XJ L Supersport

Габариты (Д х Ш х В), мм 5247 × 2110 × 1448
Снаряженная масса, кг 1 915
Клиренс, мм 130
Объем багажника, л 470
Объем топливного бака, л 85
Двигатель бензиновый V8, 5.0 л, 510 л. с.
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч, с. 4,9
Максимальная скорость, км/ч 250 (ограничена)
Средний расход топлива, л/100 км 12,1



А вот что Jaguar XJ Supersport умеет делать мастерски, так это ездить боком! И этому «аристократу» управляемые заносы чертовски «к лицу»! Срыв в скольжение легок так же, как и весь процесс контроля до последнего маха длиннющей «кормой». Кайф! Спасибо активному дифференциалу.

Возможно это, конечно же, только с отключенными электронными «ошейниками». Кстати, деактивировать страхующие системы в гражданских условиях движения крайне нежелательно. Исчерпывающая мощность Ягуара при разгоне срывает колеса в пробуксовку почти на любой скорости. Не дай бог неумышленно дернуть правой ногой в повороте… не будь комплекса ESP, мгновенно бы развернуло.




Пора нажимать заветную кнопку Race mode. Щиток приборов мгновенно становится алым, реакции обостряются, «автомат» работает быстрее, лаская слух перегазовками мотора при переключениях вниз, электронноуправляемые амортизаторы замыкаются в самую жесткую позицию, уменьшая крены, а трекшн-контроль отключается.

Круто? Если честно, баловство. Правда, добавляющее атмосферы. Даже в обычном спортрежиме «автомат» так же быстр, а сам XJ достаточно зол. Если покажется, что недостаточно, просто отключите ездовую электронику.




Что в итоге?

Jaguar XJ Supersport – удивительная машина! Первая на моей памяти, характер поведения которой полностью противоречит цели создания. Огромный представительский седан, вопреки разуму сформированный не вокруг задних пассажиров, а на ощущениях водителя. Есть ли в нем «спорт»? Безусловно, и его много! А вот «супер» ли он? Вопрос открытый… В этом классе есть машины и мощнее, и быстрее.




Но достоинство Ягуара именно в вычурной британской неправильности. По логике XJ Supersport должен быть в кузове «купе». Но именно в седане находишь прелесть противоречия. В «косяках» интерьера, в ездовых недостатках, в грубоватых реакциях создаётся неповторимый характер эдакого хулигана, который всегда будет вхож в клуб избранных, но появляться там будет как будто назло окружающим. Да и покупается такая машина тоже назло… владельцам «эсок» и «семерок». И в этом есть неуловимая прелесть…



Конкуренты Jaguar XJ L Supersport на российском рынке

Самый главный конкурент – Mercedes-Benz S63 AMG – недавно побывал у нас на тесте. О всех впечатлениях об одной из главных новинок 2013 года – в нашем материале.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

3694 0 0
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

5363 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

17346 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

2041 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2439 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8230 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47475 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

36029 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18284 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30840 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23307 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6049 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59334 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43541 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16043 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74980 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56636 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53307 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?