Тест-драйв Mazda CX-5 Skyactiv-D: дизельный дебют

24877 0 2

Знакомьтесь: Mazda CX-5, самый дорогой дизельный кроссовер российского рынка, исключая премиум-сегмент. Но только после тест-драйва мы выяснили, стоит ли автомобиль своих денег.

Углубляться в описание дизайна смысла нет – внешне дизельная модификации ничем не отличается от своих стильных бензиновых «собратьев», которые уже полтора года колесят по нашей стране. На кузове нет даже шильд с обозначением типа двигателя. Только логотип технологии Skyactiv…

Японская компания представляла журналистам не столько хорошо известную машину, сколько именно сам двигатель. Это не только первый (!) официально поставляемый в Россию маздовский дизель, но и первый серийный легковой мотор на тяжёлом топливе, имеющий ту же степень сжатия, что и бензиновые «скайактивные» двигатели. Только если на 2.0- и 2.5-литровых «четверках» она феноменально высокая, то для дизеля значение 14:1 – невероятно низкий показатель.

Над каждой деталью мотора поработали как следует: снизили общую массу, применили систему регулировки клапанов и установили аж две турбины. Как результат, при очень хороших показателях мощности (175 л.с.) и тяги (аж 420 Нм) Mazda на 20% улучшили экономичность и вписались в нормы «Евро-6»… без дорогущих нейтрализаторов и гибридных технологий.



Не обошлось и без недостатков. В первую очередь это проблема пуска в холодном климате. Во вторую – очень низкая теплоотдача. Японцы о этих нюансах знают и заверяют, что проблем в эксплуатации не будет. При отрицательных температурах спасут керамические свечи накаливания, разогревающиеся до 1 200 градусов за 2 секунды, а тепло в салон надует автономный отопитель, который Mazda устанавливает штатно.



Но это всё на бумаге, а что на самом деле? Чтобы исключить возможные вопросы журналистов к запуску и прогреву, Мазда пошла на маленькую хитрость – официальная презентация дизельного CX-5 была проведена в Восточной Германии, где в конце октября стояла восхитительная золотая осень с температурой до +20° С. Не говоря уже о том, что и заправлялись машины немецкой соляркой.

Так что оценивать пришлось исключительно ездовые характеристики Mazda CX-5 Diesel. А с такими показателями мощности и крутящего момента, в способностях кроссовера я не сомневался…




И именно мои ожидания немного подпортили впечатление от поездки. Марш-бросок из Берлина в Дрезден выявил размеренность дизельного кроссовера на шоссе. Старт уверенный. Подхват ощутимый, без намёка на провал в тяге. За акселератором кроссовер всегда следовал интенсивно и напористо. Но все эти дизельные «вкусности» радуют только до 100 км/ч…

К началу второй «сотни» на спидометре треть лошадей из 175-сильного «табуна» как будто утомились, а впечатляющие на бумаге 420 Нм тяги перестали впечатлять. Самый наглядный трассовый показатель – разгон в режиме «педаль в пол» с 90-100 км/ч кроссоверу, конечно, даётся, но без энтузиазма.

Это связано с тем, что технологичный мотор проявляет «бензиновый» нрав – начинает тянуть пропорционально росту оборотов и выкручивается далеко за 5 000 об/мин. Но в том и беда: высокие обороты сказываются лишь на расходе топлива, дополнительной мощи после 3 500 оборотов дизель все равно не обеспечивает.



На автобане, где средняя скорость потока 150-180 км/ч, не так очевидно и главное дизельное достоинство – топливная экономичность. Расход в таком темпе не опускался ниже 11-12 литров на 100 км пути. Но как только сбрасываешь до ста, сразу всё встаёт на свои места: расход падает до 5 литров, а автономность хода возрастает почти в 1,5 раза – мечта автопутешественника!

В городе Mazda CX-5 2.2 Skyactive-D – лучший из всех «це-икс пятых». Учитывая скоростные ограничения, дизельный двигатель просто не успевает выйти на те диапазоны работы, где начинают проявляться недостатки. А значит, вал крутящего момента почти со старта, отличный подхват со средних оборотов и невероятная эластичность во всем диапазоне городских скоростей. И всё это на фоне расхода топлива в 6-8 литров.



Кроме того, CX-5 ничуть не растерял и драйверских качеств: кроссовер замечательно рулится и, несмотря на повышенный центр тяжести, отлично «стоит» в виражах, предоставляя водителю полный контроль через информативную «баранку». При этом упругая подвеска не сильно напрягает «пятую точку», а паразитные шумы разного характера в салоне проявляются только после 100 км/ч.

И приклеить бы на дизельную Mazda CX-5 ярлык «Наш выбор», если бы не цена. 1 389 000 рублей за версию попроще и 1 511 000 рублей за версию побогаче – это самый дорогой «вход» в сегмент дизельных кроссоверов-«одноклассников» на российском рынке. Дороже только премиум-модели…



В Mazda такую ценовую политику объясняют просто. Учитывая оснащение, мощность, ездовые возможности и другие потребительские характеристики, представители компании задают резонный вопрос: «А чем мы хуже того же премиума?». Собственно, если вспомнить сопоставимые по характеристикам «люкс»-кроссоверы, в голове, по большому счету, появляется один ответ: «Только эмблемой».

Но в нашей стране «галочка в круге» – еще не премиум. Понимая это, в компании Mazda не рассчитывают на сколь-нибудь серьезные продажи. Поставки в Россию солярочной модификации CX-5 – имиджевый проект, преследующий две цели: не отстать от конкурентов и показать заботу о лояльных к Мазде клиентах, давно мечтавших о дизельном моторе…





Габариты (Д х Ш х В) 4 540 × 1 840 × 1 670
Снаряженная масса, кг 1 629
Клиренс, мм 210
Объем багажника, л 515
Объем топливного бака л 56
Двигатель Дизельный 2.2 175 л. с.
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Привод подключаемый полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 9.4
Максимальная скорость, км/ч 204
Средний расход топлива, л/100 км 5.9




Конкуренты Mazda CX-5 Skyactiv-D на российском рынке

Среднеразмерные кроссоверы с дизельными моторами постепенно набирают популярность. Если раньше отечественные покупатели относились к ним с подозрением, то сейчас в эпоху, когда бензин дорожает каждый день, а экологические нормы сводят на нет динамику даже мощного бензинового мотора, дизель становится панацеей. И ест немного, и едет хорошо! Немудрено, что дизельные моторы появляются у тех марок и моделей, у которых их отродясь не было

Toyota RAV4 2.2D

Один из таких новоиспеченных дизельных кроссоверов — популярнейший «Рафик». Именно он уступил CX-5 звание самого дорогого дизельного «паркетника» российского рынка. Тойота оснащается 2.2-литровым 150-сильным мотором и только автоматической коробкой передач. На выбор представлено три фиксированные комплектации.

Цена: от 1 355 000 рублей.



Kia Sportage 2.0D

Объем дизельного мотора корейского вседорожника меньше — ровно 2.0 литра. Однако Киа предлагает Спортейдж в двух вариантах форсировки: 136 или 184 л. с. Последняя модификация превращает Sportage (на пару с его собратом Hyundai ix35) в одного из самых мощных компактных кроссоверов отечественного рынка. Кроме того, автомобиль доступен и с механической коробкой передач. А прайс-лист получается одним из самых привлекательных.

Цена: от 1 109 900 рублей.




Volkswagen Tiguan 2.0D

Немецкий кроссовер — один из немногих, который доступен россиянам с дизелем почти всё время, что он продаётся в нашей стране. Двигатель Фольксвагена развивает 140 л. сил. и оснащается фирменной роботизированной коробкой DSG. Комплектаций на выбор две, но традиционно к каждой из них идёт приличный список дополнительных опций.

Цена: от 1 202 000 рублей.




Поделиться: 0 0 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

806 1 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

8894 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

8681 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

306 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1000 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2185 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47640 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17335 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15702 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69389 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14125 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10978 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49357 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26761 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8530 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

274511 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241140 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110148 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?