Тест-драйв Mazda3 2,0 Supreme: одна десятая

18652 0 0

Свежее поколение «трешки» мы будем видеть на улицах чаще, чем любое из предшествующих. Новинка ярче, технологичнее, да еще и дешевле, чем предыдущая версия. Мы познакомились с самым лучшим представителем семейства Mazda3 и на его примере пытаемся понять, что хорошего есть во всех остальных.

 

Все прелести и пару недостатков я узнал в Сербии, на ездовой презентации модели, которую провели по дорогам Белграда и его окрестностей. Добраться до сербской столицы – целая история. По крайней мере, сейчас, зимой. Самолет из Питера, приземлившись в Шереметьево, не мог добраться до выхода в терминал из-за скользкого покрытия. Час мы ждали тягач и еще полчаса медленно катились на жесткой сцепке. Потом два часа, опять же из-за погодных условий (прошел «ледяной дождь»), ждали своей очереди на вылет из Москвы.

Именно из-за погоды в российском представительстве Mazda решили провести тест «матрешки» не у нас, а там, где потеплее, или, по крайней мере, нет проблем с замерзающими на асфальте атмосферными осадками. И не прогадали. В Сербии оказалось не менее прохладно, зато сухо. А шипованные колеса и вовсе запрещены законом.

Прямо из белградского аэропорта им.Николы Теслы мы направились на автодром NAVAK. Это чуть ли не единственный трек на Балканах, где профессионально готовят водителей легковушек, мотоциклов, автобусов и внедорожников, а принадлежит трек самому известному в Сербии автожурналисту и бизнесмену по имени Младен Алвирович.


С Младеном мы поболтаем за ужином, дизайн Kodo, в который одели «трешки», рассмотрим завтра (за окном практически стемнело), а пока – за руль. Для испытаний нам предложили Mazda3 в не самых популярных, а, наоборот, максимально мощных и упакованных версиях: хэтчбеки с моторами 2.0-литра с АКПП в комплектации Supreme.

Журналист во мне расстроился – новый 1.5-литровый скайактивный мотор опробовать было бы куда интереснее. Но продрогший на открытых сербских просторах любитель погонять, наоборот, обрадовался: 150 «лошадей» под управлением скайактивного «автомата» на трассе должны доставить гораздо больше удовольствия.



Голос инструктора по рации порекомендовал нашей группе из полдюжины мазд сделать let’s go, и мы поехали знакомиться с трассой и машинами. Понравились обе. Первая – шириной полосы и разнообразием проложенных инструкторами изгибов, а вторая… О ней – поподробнее.

Двухлитровый скайактивный мотор и автоматическую трансмиссию мы уже знаем по Mazda6 и СX-5. Но в более легком 1300-килограммовом кузове он ускоряет чуть живее, пусть и без рвения турбомотора. Стоит нащупать в полу маленькую кнопочку кик-дауна, как хэтчбек пустится набирать предельные 210 км/ч. Разгон по ощущениям происходит быстро, а по паспорту длится вечность: целых 9 секунд. Но динамика ускорения в Mazda3 не главное. Куда интереснее проходить виражи и вписываться без торможения в коридор для «лосиного теста» на скорости 80-85 км/ч. «Тройка» послушна и резка, и только второе, корректирующее движение выявляет небольшой крен и присед хэтчбека на внутреннее колесо.



Но это не страшно, траектория от этого не меняется, и стильный красный автомобиль покорно следует заданному курсу – спасибо низкопрофильной резине на 18-дюймовых колесах. Но до управляемости MX-5 далековато. И это хорошо, ведь на гоночный трек выбираются редкие маздоводы, а большинство толкаются в тех же пробках, что и все остальные.

В Белграде и нас не миновали пробки – по вечерам в центр города въезжает примерно столько же автомобилей, как и в российских мегаполисах. Поэтому, выехав с полигона, начинаю знакомиться с салоном новой «трешки».



Когда проводишь почти весь день, не вылезая из автомобиля, к ощущениям в спине и ногах относишься по-особенному. И если в машине неудобное кресло, весь рассказ о поездке носит критический характер. Но не в этом случае: кресло Mazda3, пожалуй, одно из самых удобных в классе. Задний диван не плох и не хорош, но места там куда меньше, чем, например, в Volkswagen Golf или Chevrolet Cruze.



Параллели с «немцами» (только премиальных брендов) напрашиваются сами собой, когда смотришь на переднюю панель и вспоминаешь, где ты все это видел. Маздовцы не стесняются, гордятся тем, что торпедо Mazda стилистически копирует нюансы интерьеров BMW, Mercedes и Audi. Может, и правильно: зачем придумывать велосипед с квадратными колесами, когда на круглых катиться удобнее?!



Так или иначе, салон Mazda3 классно выглядит, не изобилует кнопками, но и не лишает водителя доступа к самому необходимому. Не нашлось нужной клавиши? Нажимаешь кнопку голосового вызова на руле и сообщаешь компьютеру о своем желании. И если четко его произнести, возможно, два-три раза, то оно непременно сбудется.

Под правой рукой водителя – знакомый по моделям BMW и Audi контроллер в виде шайбы. Еще один «велосипед» с круглыми колесами. Пользоваться им удобно и привычно. Да и пересаживаясь с Mazda3 в более дорогой автомобиль, понадобится меньше времени на адаптацию.



Дороги в Сербии немногим ровнее наших, но без ям и здесь не обходится. Впрочем, колесо мы пробили не на асфальте, а когда съехали на обочину: на колючку наехали. Поменяли быстро, правда, в багажнике лежит не полноразмерная запаска, а докатка. Поэтому, добравшись до гостиницы, нам пришлось сменить машину для того, чтобы поехать на экскурсию по Белграду − докатка марафонов не любит.




В двух словах. Самое интересное в Mazda3

Дизайн Kodo. Это уже третий автомобиль в линейке, выполненный в новом дизайнерском видении. Первыми были Mazda CX-5 и Mazda6. Ждем «кодовую двойку»…

Новые моторы Skyactiv. Уже известный 2.0-литровый 150-сильный агрегат и свежайший 1.5-литровый 120-сильный двигатель. В Mazda уверены, что последний будет работать под капотами половины проданных новых «трешек». Мы тоже.

Доступ в Интернет. Mazda3 – первая Мазда с доступом в Интернет благодаря системе MZD Connect. Теперь в пробках можно поставить Like и почитать новости.

Проекционный дисплей. Mazda назвали его Active Driving Display; показания спидометра и навигатора отображаются на прозрачном листе пластика. Модно!

Навигация Navteq. Это американская фирма, чьи карты мира в 2012 году выкупил Яндекс. Впрочем, по Сербии нас водили дополнительные съемные навигаторы Garmin, любезно предоставленные Mazda.

Семидюймовый сенсорный дисплей. Расположен над центральной консолью. Перестает воспринимать прикосновения при наборе скорости. Безопасно!

Умная система торможения. На скорости 4-30 км/ч автоматика помогает экстренно затормозить. Но обошлось без камер и радаров, решающих об остановке за водителя. Когда останавливаться, пилот решает сам.

Контроллер HMI-commander. iDrive? Нет, в Mazda о нем не слышали, но удобная шайба для управления борткомпьютером есть и здесь.




Скайактивные цены. Почем матрешки?

В базовой версии новая Mazda3 стоит 645 000 рублей в кузове «седан» и 700 000 рублей – в кузове «хэтчбек». За эти деньги покупатель получает кожаную отделку руля и рычага КПП, передние и задние электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом складывания, «музыку» с Bluetooth, кондиционер, ABS, EBD, систему стабилизации, шесть подушек безопасности, систему контроля давления в шинах.

Цены на топовые версии новой «трешки» не кусаются. Почти. Двухлитровый седан в комплектации Supreme стоит 950 000 рублей, хэтчбек в аналогичном исполнении – на 10 000 рублей дороже. Со всеми возможными опциями (в виде биксенона, круиз-контроля, «продвинутых» электронных систем безопасности и «музыки» Bose с девятью динамиками) максимальная цена седана составляет 1 045 400 рублей, хэтчбека – 1 121 000 рублей. Стоит добавить 2 000 рублей и можно будет купить новую Mazda6 2.0 в богатой версии Supreme…




Mazda3 комплектуют тремя двигателями: уже знакомым владельцам предыдущей «трешки» 1.6 (110), новым скайактивным 1.5-литровым (120) мотором и новым двигателем 2.0 (150) также обогащенным технологиями Skyactiv. Испытывать 1.6-литровую модификацию уже не интересно – с ней мы хорошо знакомы. Топовую 2.0-литровую версию непривлекательной делают цена и комплектация; такие машины доступны только в исполнении Supreme за 960 000 рублей. Другое дело – загадочный 1.5-литровый мотор, который, как мне кажется, будет самым востребованным дополнением к новой «трешке». Но для подобных суждений хорошо бы испытать его в деле… На первый тест-драйв модели в Сербии компания Mazda решила его не привозить. Вместо этого все тестовые машины (исключительно хэтчбеки) были укомплектованы 2.0-литровыми моторами в «сборке» по цене более 1 100 000 рублей…

Насчет востребованности 1.5-литровой версии в Mazda, кажется, со мной согласны. В компании также полагают, что 40% от общего числа Mazda3, скорее всего, составят версии с мотором 1.6, 10% – версия с двигателем Skyactiv-G 2.0 и ровно половина проданных Mazda3 будут в версии Skyactiv-G 1.5. Это я в официальном пресс-релизе вычитал…




Что в итоге?

Двухлитровый хэтчбек Mazda3 – автомобиль не для банальных поездок по городу, а для превращения рутинных маршрутов в удовольствие. Чтобы подчеркнуть это качество, Mazda арендовала для теста сербский полигон и выкатила туда именно двухлитровые версии, которые, в отличие от всех остальных Mazda3, способны разгоняться до «сотни» меньше чем за 10 секунд. Да еще и «обуты» в 18-дюймовые колеса, на которых рулить гораздо приятнее. А может, потому, что все остальные машины, благодаря вполне гуманным ценам, продадут себя сами. А свои 10% «тройкам» с моторами 2.0 Skyactiv-G еще предстоит заработать.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

4 0 0
Статьи / История
Пилот, труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

7121 0 10
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

3723 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

3721 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

12470 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3313 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46900 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44638 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32783 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33011 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20210 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17255 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37725 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52980 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15177 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64694 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50494 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49711 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?