Тест-драйв Mazda3 2,0 Supreme: одна десятая

18680 0 0

Свежее поколение «трешки» мы будем видеть на улицах чаще, чем любое из предшествующих. Новинка ярче, технологичнее, да еще и дешевле, чем предыдущая версия. Мы познакомились с самым лучшим представителем семейства Mazda3 и на его примере пытаемся понять, что хорошего есть во всех остальных.

 

Все прелести и пару недостатков я узнал в Сербии, на ездовой презентации модели, которую провели по дорогам Белграда и его окрестностей. Добраться до сербской столицы – целая история. По крайней мере, сейчас, зимой. Самолет из Питера, приземлившись в Шереметьево, не мог добраться до выхода в терминал из-за скользкого покрытия. Час мы ждали тягач и еще полчаса медленно катились на жесткой сцепке. Потом два часа, опять же из-за погодных условий (прошел «ледяной дождь»), ждали своей очереди на вылет из Москвы.

Именно из-за погоды в российском представительстве Mazda решили провести тест «матрешки» не у нас, а там, где потеплее, или, по крайней мере, нет проблем с замерзающими на асфальте атмосферными осадками. И не прогадали. В Сербии оказалось не менее прохладно, зато сухо. А шипованные колеса и вовсе запрещены законом.

Прямо из белградского аэропорта им.Николы Теслы мы направились на автодром NAVAK. Это чуть ли не единственный трек на Балканах, где профессионально готовят водителей легковушек, мотоциклов, автобусов и внедорожников, а принадлежит трек самому известному в Сербии автожурналисту и бизнесмену по имени Младен Алвирович.


С Младеном мы поболтаем за ужином, дизайн Kodo, в который одели «трешки», рассмотрим завтра (за окном практически стемнело), а пока – за руль. Для испытаний нам предложили Mazda3 в не самых популярных, а, наоборот, максимально мощных и упакованных версиях: хэтчбеки с моторами 2.0-литра с АКПП в комплектации Supreme.

Журналист во мне расстроился – новый 1.5-литровый скайактивный мотор опробовать было бы куда интереснее. Но продрогший на открытых сербских просторах любитель погонять, наоборот, обрадовался: 150 «лошадей» под управлением скайактивного «автомата» на трассе должны доставить гораздо больше удовольствия.



Голос инструктора по рации порекомендовал нашей группе из полдюжины мазд сделать let’s go, и мы поехали знакомиться с трассой и машинами. Понравились обе. Первая – шириной полосы и разнообразием проложенных инструкторами изгибов, а вторая… О ней – поподробнее.

Двухлитровый скайактивный мотор и автоматическую трансмиссию мы уже знаем по Mazda6 и СX-5. Но в более легком 1300-килограммовом кузове он ускоряет чуть живее, пусть и без рвения турбомотора. Стоит нащупать в полу маленькую кнопочку кик-дауна, как хэтчбек пустится набирать предельные 210 км/ч. Разгон по ощущениям происходит быстро, а по паспорту длится вечность: целых 9 секунд. Но динамика ускорения в Mazda3 не главное. Куда интереснее проходить виражи и вписываться без торможения в коридор для «лосиного теста» на скорости 80-85 км/ч. «Тройка» послушна и резка, и только второе, корректирующее движение выявляет небольшой крен и присед хэтчбека на внутреннее колесо.



Но это не страшно, траектория от этого не меняется, и стильный красный автомобиль покорно следует заданному курсу – спасибо низкопрофильной резине на 18-дюймовых колесах. Но до управляемости MX-5 далековато. И это хорошо, ведь на гоночный трек выбираются редкие маздоводы, а большинство толкаются в тех же пробках, что и все остальные.

В Белграде и нас не миновали пробки – по вечерам в центр города въезжает примерно столько же автомобилей, как и в российских мегаполисах. Поэтому, выехав с полигона, начинаю знакомиться с салоном новой «трешки».



Когда проводишь почти весь день, не вылезая из автомобиля, к ощущениям в спине и ногах относишься по-особенному. И если в машине неудобное кресло, весь рассказ о поездке носит критический характер. Но не в этом случае: кресло Mazda3, пожалуй, одно из самых удобных в классе. Задний диван не плох и не хорош, но места там куда меньше, чем, например, в Volkswagen Golf или Chevrolet Cruze.



Параллели с «немцами» (только премиальных брендов) напрашиваются сами собой, когда смотришь на переднюю панель и вспоминаешь, где ты все это видел. Маздовцы не стесняются, гордятся тем, что торпедо Mazda стилистически копирует нюансы интерьеров BMW, Mercedes и Audi. Может, и правильно: зачем придумывать велосипед с квадратными колесами, когда на круглых катиться удобнее?!



Так или иначе, салон Mazda3 классно выглядит, не изобилует кнопками, но и не лишает водителя доступа к самому необходимому. Не нашлось нужной клавиши? Нажимаешь кнопку голосового вызова на руле и сообщаешь компьютеру о своем желании. И если четко его произнести, возможно, два-три раза, то оно непременно сбудется.

Под правой рукой водителя – знакомый по моделям BMW и Audi контроллер в виде шайбы. Еще один «велосипед» с круглыми колесами. Пользоваться им удобно и привычно. Да и пересаживаясь с Mazda3 в более дорогой автомобиль, понадобится меньше времени на адаптацию.



Дороги в Сербии немногим ровнее наших, но без ям и здесь не обходится. Впрочем, колесо мы пробили не на асфальте, а когда съехали на обочину: на колючку наехали. Поменяли быстро, правда, в багажнике лежит не полноразмерная запаска, а докатка. Поэтому, добравшись до гостиницы, нам пришлось сменить машину для того, чтобы поехать на экскурсию по Белграду − докатка марафонов не любит.




В двух словах. Самое интересное в Mazda3

Дизайн Kodo. Это уже третий автомобиль в линейке, выполненный в новом дизайнерском видении. Первыми были Mazda CX-5 и Mazda6. Ждем «кодовую двойку»…

Новые моторы Skyactiv. Уже известный 2.0-литровый 150-сильный агрегат и свежайший 1.5-литровый 120-сильный двигатель. В Mazda уверены, что последний будет работать под капотами половины проданных новых «трешек». Мы тоже.

Доступ в Интернет. Mazda3 – первая Мазда с доступом в Интернет благодаря системе MZD Connect. Теперь в пробках можно поставить Like и почитать новости.

Проекционный дисплей. Mazda назвали его Active Driving Display; показания спидометра и навигатора отображаются на прозрачном листе пластика. Модно!

Навигация Navteq. Это американская фирма, чьи карты мира в 2012 году выкупил Яндекс. Впрочем, по Сербии нас водили дополнительные съемные навигаторы Garmin, любезно предоставленные Mazda.

Семидюймовый сенсорный дисплей. Расположен над центральной консолью. Перестает воспринимать прикосновения при наборе скорости. Безопасно!

Умная система торможения. На скорости 4-30 км/ч автоматика помогает экстренно затормозить. Но обошлось без камер и радаров, решающих об остановке за водителя. Когда останавливаться, пилот решает сам.

Контроллер HMI-commander. iDrive? Нет, в Mazda о нем не слышали, но удобная шайба для управления борткомпьютером есть и здесь.




Скайактивные цены. Почем матрешки?

В базовой версии новая Mazda3 стоит 645 000 рублей в кузове «седан» и 700 000 рублей – в кузове «хэтчбек». За эти деньги покупатель получает кожаную отделку руля и рычага КПП, передние и задние электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом складывания, «музыку» с Bluetooth, кондиционер, ABS, EBD, систему стабилизации, шесть подушек безопасности, систему контроля давления в шинах.

Цены на топовые версии новой «трешки» не кусаются. Почти. Двухлитровый седан в комплектации Supreme стоит 950 000 рублей, хэтчбек в аналогичном исполнении – на 10 000 рублей дороже. Со всеми возможными опциями (в виде биксенона, круиз-контроля, «продвинутых» электронных систем безопасности и «музыки» Bose с девятью динамиками) максимальная цена седана составляет 1 045 400 рублей, хэтчбека – 1 121 000 рублей. Стоит добавить 2 000 рублей и можно будет купить новую Mazda6 2.0 в богатой версии Supreme…




Mazda3 комплектуют тремя двигателями: уже знакомым владельцам предыдущей «трешки» 1.6 (110), новым скайактивным 1.5-литровым (120) мотором и новым двигателем 2.0 (150) также обогащенным технологиями Skyactiv. Испытывать 1.6-литровую модификацию уже не интересно – с ней мы хорошо знакомы. Топовую 2.0-литровую версию непривлекательной делают цена и комплектация; такие машины доступны только в исполнении Supreme за 960 000 рублей. Другое дело – загадочный 1.5-литровый мотор, который, как мне кажется, будет самым востребованным дополнением к новой «трешке». Но для подобных суждений хорошо бы испытать его в деле… На первый тест-драйв модели в Сербии компания Mazda решила его не привозить. Вместо этого все тестовые машины (исключительно хэтчбеки) были укомплектованы 2.0-литровыми моторами в «сборке» по цене более 1 100 000 рублей…

Насчет востребованности 1.5-литровой версии в Mazda, кажется, со мной согласны. В компании также полагают, что 40% от общего числа Mazda3, скорее всего, составят версии с мотором 1.6, 10% – версия с двигателем Skyactiv-G 2.0 и ровно половина проданных Mazda3 будут в версии Skyactiv-G 1.5. Это я в официальном пресс-релизе вычитал…




Что в итоге?

Двухлитровый хэтчбек Mazda3 – автомобиль не для банальных поездок по городу, а для превращения рутинных маршрутов в удовольствие. Чтобы подчеркнуть это качество, Mazda арендовала для теста сербский полигон и выкатила туда именно двухлитровые версии, которые, в отличие от всех остальных Mazda3, способны разгоняться до «сотни» меньше чем за 10 секунд. Да еще и «обуты» в 18-дюймовые колеса, на которых рулить гораздо приятнее. А может, потому, что все остальные машины, благодаря вполне гуманным ценам, продадут себя сами. А свои 10% «тройкам» с моторами 2.0 Skyactiv-G еще предстоит заработать.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Какие автомобильные документы надо менять при изменении персональных данных

Изменение персональных данных, таких как адрес прописки, фамилия или паспортные данные, сопровождается заменой документов. При этом в разных случаях список документов, подлежащих замене, может отличаться. Давайте…

543 1 0
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

3725 0 5
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

2554 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2240 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1543 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2938 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

76681 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49555 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38767 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33986 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24246 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6733 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60447 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16526 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15311 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

94934 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76998 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63612 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?