Тест-драйв MINI Countryman John Cooper Works: игрушка не для всех

7678 0 0

В большинстве случаев любая модель MINI воспринимается исключительно как стильная передвижная дамская пудреница. Какой мотор ни возьми, какую коробку передач ни выбери, в какой цвет ни покрась: приговор один - женская машина! Ситуацию отчасти исправляет S-версия. Но всё равно на мужчин-водителей MINI смотрят... с подозрением. А изменится ли что-нибудь, если к этому автомобилю добавить имя легендарного конструктора Формулы-1 Джона Купера?

 

Когда в 2001 году мир увидел реинкарнированный MINI на «прилавках» шоу-румов, а журналисты заполучили первые экземпляры на тест, восторгу акул пера не было предела. Казалось, талантливые инженеры BMW, лучше остальных понимающие, что такое автомобиль для водителя, делали Мини не на продажу, а для себя. Чтобы, оттачивая своё мастерство, гонять наперегонки от одного заводского цеха до другого…

Но спустя время выяснилось, что целевая аудитория возрождённой легенды — отнюдь не бравые парни с бензином в крови, а гламурные барышни, которым до всей этой драйверской сути нет никакого дела. Проведённый опрос показал, что дамы жесткость, тряскость и обостренность реакций отнесли к недостаткам. Хотя в случае с MINI всё вышеперечисленное означает выверенное поведение на дороге, отточенную управляемость и беспрекословную послушность…


Однако, как говорится, клиент всегда прав. Под нажимом маркетологов новый MINI во втором поколении стал мягче, плавнее и комфортнее: характер провокатора в машине остался, но потускнел. А в 2010 году фирма и вовсе пошла на поводу у покупателей против собственной идеи, выпустив… компактный семейный кроссовер Countryman. Такое ощущение, что окажись сейчас в списке мировых бестселлеров, к примеру, автобусы, под брендом MINI сделали бы и его…



Как бы то ни было, а Countryman среди остальных Мини стал настолько популярен, что британцы решились привезли в Россию абсолютно все модификации модели, включая «заряженный» John Cooper Works.



На первый взгляд MINI Countryman JCW – тюнинг-проект, построенный по самым простым и очевидным лекалам: колесики побольше, бамперы позлее, раскраска поярче. В реальности же, как и любой продукт тюнинга «заводского», Кантримен «работы Джона Купера» является воплощением хоть и не глобальной, но комплексной и сбалансированной модернизации почти всех узлов и агрегатов автомобиля.



Взгляните на внешность! В какой гармонии с обликом машины находятся и агрессивный пластиковый обвес «по кругу», и двухцветные 18-дюймовые колеса, и «боевой» окрас, и даже огромные раструбы настроенной выпускной системы. Вызывающе, но не безвкусно – утонченная работа! Кантримен преобразился настолько, что стал похож на машину чемпионата WRC. Не хватает только наклеек с бортовыми номерами и фамилиями пилота и штурмана.



Кстати и о том, что вся работа проделана специалистами John Cooper Works, также входящей в состав BMW Group, британцы сообщают без ложной скромности – автомобиль со всех сторон утыкан логотипами JCW.

Под таким слоем спортивной «глазури», в салоне MINI Countryman JCW ожидаешь увидеть если не каркас безопасности, то как минимум анатомические кресла-ковши с четырехточечными ремнями… Ан, нет! От обычного Кантримена самая «заряженная» модификация отличается только нюансами, которые, впрочем, всё равно добавляют атмосферы.



Полностью черный (включая потолок) и насквозь дизайнерский кожаный салон пронизывают росчерки ярко-красных вставок. Красными нитками стянута кожа на руле и чехле рычага АКП. После этого даже не возникает вопроса, какой цвет выбрать для декоративной подсветки отдельных деталей интерьера – конечно, красный! Само собой, не обошлось без алюминиевых накладок на педали и пороги с «автографами» авторов.



Вид передних панелей у всех моделей MINI одинаковый: многофункциональный спидометр-«аквариум» по центру торпедо, тумблерная система управления второстепенными функциями и акцент на окружностях и овалах.

Интерьер уже давно стал привычным, но по-прежнему радует обилием хоть и не очень эргономичных, зато стильных решений. Кантримен отличает лишь количество свободного пространства (на фоне остальных моделей Мини), фактура пластика под змеиную кожу и… блок стеклоподъемников, расположенный по-человечески — на двери.

Нажатие кнопки запуска пробуждает 218-сильный двигатель – самый мощный из всей линейки Мини. Такой показатель – ещё одно достижение инженеров, поскольку выжаты эти «лошади» из четырех цилиндров 1.6-литрового мотора. То есть получаем 136,25 л.с. с литра!



Тут опять нельзя не порадоваться именно заводской форсировке, которая достигнута не только банальной «чиповкой», но и заменой коленвала, впускных и выпускных клапанов, турбокомпрессора и выхлопной системы с последующей настройкой работы всего вышеперечисленного. В результате улучшились не только показатели отдачи мотора, но и полностью сохранены гарантия, ресурс и межсервисный пробег.

Признаться, спускаясь в подземный паркинг за машиной, мне очень хотелось увидеть Countryman JCW с механической коробкой передач. Кажется, я уже и забыл, когда в последний раз тестировал автомобиль «на ручке» — дилеры на тест-драйвах подобных машин уже практически не держат, да и в пресс-парках российских представительств они встречаются все реже. А тут до последнего сохранялась надежда, что уж «разгоряченным» по полной программе MINI представители компании дадут насладиться самостоятельно, без автоматических «посредников».

Но нет, опять «автомат». В центрах продаж MINI отмечают, что основной покупатель модификаций JCW тот, кому просто нужна самая мощная и навороченная версия, какая есть. Клиенты, которые выбирают «спортивную» модификацию MINI ради, собственно, драйверских ощущений тоже есть, но их процент значительно ниже.



Честно говоря, не видел ни тех, ни других: единственный «живой» экземпляр MINI John Cooper Works, который попался мне на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга за год официальных продаж в России – тот, на котором сейчас ехал я. И, черт побери, это было приятно!

Черно-красный Contryman стал украшением транспортного потока. На него оглядывались, его провожали взглядами, одаривали улыбками, а один мальчишка на остановке, по-моему, так и остался стоять с вытянутым в мою сторону указательным пальцем, пока машина не скрылась из вида. Конечно, не остался без внимания эксклюзивный Кантримен и для других владельцев MINI, которые приветливо мне сигналили и «моргали», одобрительно поднимая большой палец вверх. За время, пока я стремился вырваться на просторы загородного шоссе, мне даже пару раз поступили недвусмысленные предложения рвануть со светофора наперегонки…



Но поддаваться на провокации я не стал. Во-первых, впереди ещё несколько тысяч километров – будет, где проверить возможности машины. А во-вторых, MINI Countryman JCW, если и подходит для каких-либо соревнований, то точно не для дрэг-рейсинга: 7 секунд до 100 км/ч и «максималка» на уровне 220 км/ч – не Бог весть какие цифры для машины, выглядящей как «боевой» раллийный болид.

И всё же Countryman JCW быстр. Чтобы там ни было написано в ТТХ, и на какой бы комфорт ни настраивал «автомат», а ощущение ускорения автомобиль передаёт неплохо! Кантримен с легкостью уходит первым со старта, подзадоривая водителя настроенным басовитым выхлопом.



Заявленный крутящий момент у Countryman JCW – 280 Нм (в диапазоне от 1900 до 5000 оборотов) кратковременно может быть увеличен до 300 Нм за счет овербуста. В реальности «низов» машине всё-таки не хватает – отчетливый подхват начинается с 2500 оборотов, но нужно отдать должное – тянет Кантримен на каждой передаче до самой отсечки!

В городских условиях такая настройка – большой плюс. В пробках MINI JCW не превращается в невротика, дергающегося от каждого прикосновения к акселератору. Но на трассе, лёжа в круизном дрейфе на скорости 100-120 км/ч, секунду-другую придётся ждать, пока стрелка мотоциклетного тахометра не окажется в центре своего пути. Только тогда интенсивное, но равномерное ускорение, не прекращающееся вплоть до 180 км/ч, позволяет быстро оставить колонну фур в зеркале заднего вида…

Ещё одна особенность «куперовского» Кантримена выяснилась уже ближе к концу первого этапа путешествия. «Заряженный» кроссовер, несмотря на свой провокационный характер, перенастроенную подвеску, чуткие тормоза и острый руль, не утомляет в долгом пути! MINI, буквально прилипнув к асфальтовому полотну, намертво стоит в любых виражах, не говоря уже о прямой.



Вне зависимости от скорости нет никаких раскачиваний, соскоков, отклонений или запаздываний в реакциях. «Баранка» в околонулевой зоне имеет ослабленную, но выверенную чувствительность – руль, ни капли не теряя в информативности, позволяет машине не обращать внимания на паразитные колебания рук, вызванные неровностями дороги.

Сами неровности MINI проходит отчетливо и жестко, хотя упруго сгладить мелкие изъяны у него всё же получается. Собственно, ждать от зажатых амортизаторов, коротких пружин и 18-дюймовых колес с низкопрофильной резиной Pirelli P Zero другого восприятия дороги трудно. В этом отчасти и кроется относительный комфорт – предсказуемость: от «спортивного» Кантримена и тело, и разум ждут жесткости, поэтому и не воспринимают её столь болезненно.



А вот от чего действительно устаёшь, так это от шума. Широченные покрышки размерностью 255/45R18 на шершавом асфальте борются за солирующую партию даже с выпускной системой, которая и сама, кстати, с повышением оборотов перестаёт ласкать слух, уходя на высокие октавы.

И всё же MINI Countryman John Cooper Works не зря напоминает раллийную машину. Как только мы оказались на грунтовых просторах в отдалении от федеральных трасс и какой бы то ни было осознанной цивилизации, Кантримен раскрылся во всей своей красе!



«Триста — левый четвертый, подброс, пятьсот – правый прямой, сто — ретардер», — даже в отсутствие штурмана в голове вертелась только раллийная стенограмма. А Мини гнал вперед, как говорится, на все деньги!



Адреналина добавляла заранее отключенная система стабилизации и натуральность всего происходящего! Это не гоночный трек, где ошибка чревата максимум вылетом на гравий и погнутыми дисками. Здесь, на деревенской грунтовке с большим количеством зыбкого песка, любая оплошность или невнимательность… и ты уже в придорожных кустах. На крыше.



Скорость около 100 км/ч. Быстрее страшно. Попадая в песчаные «лужи» Кантримен на мгновенье соскальзывает, виляя «кормой». По спине в этот момент пробегает холодок, но уверенность в машине стопроцентная, как и концентрация: буквально кончиками пальцев чувствуешь, что произойдёт в следующее мгновенье. Действовать рулём на опережение не составляет никаких проблем – MINI JCW точно и четко повинуется малейшим отклонениям баранки, вновь вставая на траекторию! Класс!



Именно в таком режиме движения начинаешь чувствовать, насколько уверенно держит на первый взгляд совсем неспортивное сиденье, насколько удобен руль, хват, толщина и диаметр обода – всё делалось словно по спецзаказу.



В MINI Countryman JCW присутствует тумблер «Sport», который переводит автоматическую коробку, рулевое управление и чувствительность педалей в обостренное состояние. По большей части, изменения заметны только за счет «автомата», который можно перевести в спортрежим и отдельно от всего остального. Но по субъективным ощущениям в обычном состоянии Кантримен ведёт себя более сбалансированно.

После таких скоростных «спецучастков» в нормальный ритм движения приходишь не сразу. В населённом пункте (слава Богу, почти без населения) по инерции каждый поворот проносишься в пределе. Удивительно, но Countryman JCW оказывается нехило валится в поворотах, хотя по ощущениям этого совершенно незаметно – при любой крутизне виража MINI прикован к дороге. Даже визга шин нет!



Заслуга такой устойчивости — не только превосходно настроенная подвеска и отличные шины, но и заметный «плюсовой развал» — все четыре колеса самого быстрого Кантримана отчетливо стоят «домиком».

Только к вечеру, когда возникла необходимость сесть в машину вчетвером и загрузить багаж, мы вспомнили о том, что Countryman — вообще-то самый вместительный и практичный из всех MINI. И даже несмотря на приставку John Cooper Works, он совершенно не растерял как минимум одного из двух качеств.



На втором ряду двое усядутся с приличным уровнем комфорта и даже с небольшим запасом пространства. При желании можно усадить сзади и троих, особенно если их антропометрические данные укладываются в 90х60х90.



Багажник Кантримена с двойным дном стандартный по меркам компакт-кроссоверов – 350 литров. Для городских нужд это достаточный минимум. При необходимости задние сиденья складываются вровень с полом в отношении 2/3-1/3-2/3.

А вот прагматичные ценности принесены в жертву. Мало того, что у MINI нет вообще никакой «запаски» (непробиваемые шины RunFlat входят в штатное оснащение), так еще и без того небольшой дорожный просвет снижен до 137 мм в угоду аэродинамике и центру тяжести.



Так что ни о какой проходимости Countryman JCW речи, конечно, не идёт. Полный привод здесь присутствует исключительно для более эффективного распределения крутящего момента и устойчивости машины на нестабильных поверхностях.

Что же такое MINI Countryman с приставкой John Cooper Works? Безусловно, машина очень интересная и эмоциональная. Одна из тех, что надолго остаётся в памяти. Но чертовщинки ей всё же не хватает. Для полного наслаждения MINI JCW приходится провоцировать, загоняя его в те условия, которые не каждый день встречаются на пути. А ведь провокации ждешь от него.

И все же за две с лишним тысячи километров, которые я провел за рулём самого «заряженного» Кантримена, впечатления сложились однозначные. Это по-прежнему игрушка! Дорогая, пафосная, но вряд ли девчачья. Человеку, который не только решится на покупку, но постигнет эту машину, не поленится раскрыть её и свой потенциал, наиграться в Countryman JCW будет невозможно…


Mini Countryman John Cooper Works. Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 133 х 1 789 х 1 549
Снаряженная масса, кг 1 430
Клиренс, мм 137
Объем багажника, л 350 – 1 170
Объем топливного бака, л 47
Двигатель бензиновый, 1.6 Turbo, 218 л. с.
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 7,0
Максимальная скорость, км/ч 223
Средний расход топлива, л/100 км 7,9


Стоимость Mini Countryman John Cooper Works на российском рынке

Цена на харизматичный спортивный кроссовер начинается с отметки 1 590 000 рублей. 218-сильный двигатель, полный привод, механическая коробка передач, а также море эмоций и драйверского удовольствия входят в базовую комплектацию.

Список штатного оснащения приемлемый, и минимальный набор всего самого необходимого в машине окажется. Но за автоматическую трансмиссию, климат-контроль, продвинутую магнитолу и навигацию придётся доплачивать, и не мало. Полный же список возможных опций, аксессуаров и уровней индивидуализации превышает четыре страницы A4 мелким шрифтом.

Скажем лишь, что цена MINI Countryman JCW, участвовавшего в тесте, переваливает за два миллиона рублей.




Конкуренты MINI Countryman John Cooper Works на российском рынке

BMW X1

Главным соперником «заряженного» MINI Countryman является баварский «сводный брат». Не менее драйверский и ещё более азартный в силу заднеприводного характера, BMW X1 в сопоставимой мощности можно выбрать либо с 2.0-литровым 218-сильным дизельным мотором, либо с 245-сильным бензиновым.

Цена BMW X1 xDrive25d — от 1 680 000 рублей, xDrive28i — от 1 750 000 рублей.




Audi Q3

Ещё один немецкий представитель премиальных компактных кроссоверов на роль driver’s car не претендует. В эпатаже не сравнится. Но вполне может потягаться с MINI в скорости. А уж в комфорте точно переплюнет. Audi Q3 доступен с тремя моторами, самым мощным из которых является 211-сильный турбированный агрегат.

Цена Audi Q3 2.0 TFSI — от 1 541 000 рублей.




Volvo V40 Cross Country

Новичок российского рынка, как и MINI, полноценным кроссовером не является. Но стильная внешность, полный привод и мощный двигатель могут склонить в сторону Volvo немало покупателей. Особенно если этот двигатель имеет 250 лошадиных сил.

Цена Volvo V40 Cross Country T5 AWD — от 1 449 000 рублей.-



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

8972 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1796 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

2988 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3361 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2553 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2495 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83151 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29257 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22796 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38790 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7511 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5616 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61687 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17012 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16453 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114297 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79150 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65953 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?