Тест-драйв MINI Countryman John Cooper Works: игрушка не для всех

В большинстве случаев любая модель MINI воспринимается исключительно как стильная передвижная дамская пудреница. Какой мотор ни возьми, какую коробку передач ни выбери, в какой цвет ни покрась: приговор один — женская машина! Ситуацию отчасти исправляет S-версия. Но всё равно на мужчин-водителей MINI смотрят... с подозрением. А изменится ли что-нибудь, если к этому автомобилю добавить имя легендарного конструктора Формулы-1 Джона Купера?

Когда в 2001 году мир увидел реинкарнированный MINI на «прилавках» шоу-румов, а журналисты заполучили первые экземпляры на тест, восторгу акул пера не было предела. Казалось, талантливые инженеры BMW, лучше остальных понимающие, что такое автомобиль для водителя, делали Мини не на продажу, а для себя. Чтобы, оттачивая своё мастерство, гонять наперегонки от одного заводского цеха до другого…

Но спустя время выяснилось, что целевая аудитория возрождённой легенды — отнюдь не бравые парни с бензином в крови, а гламурные барышни, которым до всей этой драйверской сути нет никакого дела. Проведённый опрос показал, что дамы жесткость, тряскость и обостренность реакций отнесли к недостаткам. Хотя в случае с MINI всё вышеперечисленное означает выверенное поведение на дороге, отточенную управляемость и беспрекословную послушность…


Однако, как говорится, клиент всегда прав. Под нажимом маркетологов новый MINI во втором поколении стал мягче, плавнее и комфортнее: характер провокатора в машине остался, но потускнел. А в 2010 году фирма и вовсе пошла на поводу у покупателей против собственной идеи, выпустив… компактный семейный кроссовер Countryman. Такое ощущение, что окажись сейчас в списке мировых бестселлеров, к примеру, автобусы, под брендом MINI сделали бы и его…
1.jpg

Как бы то ни было, а Countryman среди остальных Мини стал настолько популярен, что британцы решились привезли в Россию абсолютно все модификации модели, включая «заряженный» John Cooper Works.

На первый взгляд MINI Countryman JCW – тюнинг-проект, построенный по самым простым и очевидным лекалам: колесики побольше, бамперы позлее, раскраска поярче. В реальности же, как и любой продукт тюнинга «заводского», Кантримен «работы Джона Купера» является воплощением хоть и не глобальной, но комплексной и сбалансированной модернизации почти всех узлов и агрегатов автомобиля.

Взгляните на внешность! В какой гармонии с обликом машины находятся и агрессивный пластиковый обвес «по кругу», и двухцветные 18-дюймовые колеса, и «боевой» окрас, и даже огромные раструбы настроенной выпускной системы. Вызывающе, но не безвкусно – утонченная работа! Кантримен преобразился настолько, что стал похож на машину чемпионата WRC. Не хватает только наклеек с бортовыми номерами и фамилиями пилота и штурмана.
1IMG_7189.jpg

Кстати и о том, что вся работа проделана специалистами John Cooper Works, также входящей в состав BMW Group, британцы сообщают без ложной скромности – автомобиль со всех сторон утыкан логотипами JCW. Под таким слоем спортивной «глазури», в салоне MINI Countryman JCW ожидаешь увидеть если не каркас безопасности, то как минимум анатомические кресла-ковши с четырехточечными ремнями… Ан, нет! От обычного Кантримена самая «заряженная» модификация отличается только нюансами, которые, впрочем, всё равно добавляют атмосферы.
1IMG_7176.jpg

Полностью черный (включая потолок) и насквозь дизайнерский кожаный салон пронизывают росчерки ярко-красных вставок. Красными нитками стянута кожа на руле и чехле рычага АКП. После этого даже не возникает вопроса, какой цвет выбрать для декоративной подсветки отдельных деталей интерьера – конечно, красный! Само собой, не обошлось без алюминиевых накладок на педали и пороги с «автографами» авторов.

Вид передних панелей у всех моделей MINI одинаковый: многофункциональный спидометр-«аквариум» по центру торпедо, тумблерная система управления второстепенными функциями и акцент на окружностях и овалах. Интерьер уже давно стал привычным, но по-прежнему радует обилием хоть и не очень эргономичных, зато стильных решений. Кантримен отличает лишь количество свободного пространства (на фоне остальных моделей Мини), фактура пластика под змеиную кожу и… блок стеклоподъемников, расположенный по-человечески — на двери. Нажатие кнопки запуска пробуждает 218-сильный двигатель – самый мощный из всей линейки Мини. Такой показатель – ещё одно достижение инженеров, поскольку выжаты эти «лошади» из четырех цилиндров 1.6-литрового мотора. То есть получаем 136,25 л.с. с литра!

Тут опять нельзя не порадоваться именно заводской форсировке, которая достигнута не только банальной «чиповкой», но и заменой коленвала, впускных и выпускных клапанов, турбокомпрессора и выхлопной системы с последующей настройкой работы всего вышеперечисленного. В результате улучшились не только показатели отдачи мотора, но и полностью сохранены гарантия, ресурс и межсервисный пробег. Признаться, спускаясь в подземный паркинг за машиной, мне очень хотелось увидеть Countryman JCW с механической коробкой передач. Кажется, я уже и забыл, когда в последний раз тестировал автомобиль «на ручке» — дилеры на тест-драйвах подобных машин уже практически не держат, да и в пресс-парках российских представительств они встречаются все реже. А тут до последнего сохранялась надежда, что уж «разгоряченным» по полной программе MINI представители компании дадут насладиться самостоятельно, без автоматических «посредников». Но нет, опять «автомат». В центрах продаж MINI отмечают, что основной покупатель модификаций JCW тот, кому просто нужна самая мощная и навороченная версия, какая есть. Клиенты, которые выбирают «спортивную» модификацию MINI ради, собственно, драйверских ощущений тоже есть, но их процент значительно ниже.
1IMG_7184.jpg

Честно говоря, не видел ни тех, ни других: единственный «живой» экземпляр MINI John Cooper Works, который попался мне на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга за год официальных продаж в России – тот, на котором сейчас ехал я. И, черт побери, это было приятно! Черно-красный Contryman стал украшением транспортного потока. На него оглядывались, его провожали взглядами, одаривали улыбками, а один мальчишка на остановке, по-моему, так и остался стоять с вытянутым в мою сторону указательным пальцем, пока машина не скрылась из вида. Конечно, не остался без внимания эксклюзивный Кантримен и для других владельцев MINI, которые приветливо мне сигналили и «моргали», одобрительно поднимая большой палец вверх. За время, пока я стремился вырваться на просторы загородного шоссе, мне даже пару раз поступили недвусмысленные предложения рвануть со светофора наперегонки…
1IMG_7194.jpg

Но поддаваться на провокации я не стал. Во-первых, впереди ещё несколько тысяч километров – будет, где проверить возможности машины. А во-вторых, MINI Countryman JCW, если и подходит для каких-либо соревнований, то точно не для дрэг-рейсинга: 7 секунд до 100 км/ч и «максималка» на уровне 220 км/ч – не Бог весть какие цифры для машины, выглядящей как «боевой» раллийный болид. И всё же Countryman JCW быстр. Чтобы там ни было написано в ТТХ, и на какой бы комфорт ни настраивал «автомат», а ощущение ускорения автомобиль передаёт неплохо! Кантримен с легкостью уходит первым со старта, подзадоривая водителя настроенным басовитым выхлопом.
1IMG_7198.jpg

Заявленный крутящий момент у Countryman JCW – 280 Нм (в диапазоне от 1900 до 5000 оборотов) кратковременно может быть увеличен до 300 Нм за счет овербуста. В реальности «низов» машине всё-таки не хватает – отчетливый подхват начинается с 2500 оборотов, но нужно отдать должное – тянет Кантримен на каждой передаче до самой отсечки! В городских условиях такая настройка – большой плюс. В пробках MINI JCW не превращается в невротика, дергающегося от каждого прикосновения к акселератору. Но на трассе, лёжа в круизном дрейфе на скорости 100-120 км/ч, секунду-другую придётся ждать, пока стрелка мотоциклетного тахометра не окажется в центре своего пути. Только тогда интенсивное, но равномерное ускорение, не прекращающееся вплоть до 180 км/ч, позволяет быстро оставить колонну фур в зеркале заднего вида… Ещё одна особенность «куперовского» Кантримена выяснилась уже ближе к концу первого этапа путешествия. «Заряженный» кроссовер, несмотря на свой провокационный характер, перенастроенную подвеску, чуткие тормоза и острый руль, не утомляет в долгом пути! MINI, буквально прилипнув к асфальтовому полотну, намертво стоит в любых виражах, не говоря уже о прямой.
1IMG_7206.jpg

Вне зависимости от скорости нет никаких раскачиваний, соскоков, отклонений или запаздываний в реакциях. «Баранка» в околонулевой зоне имеет ослабленную, но выверенную чувствительность – руль, ни капли не теряя в информативности, позволяет машине не обращать внимания на паразитные колебания рук, вызванные неровностями дороги. Сами неровности MINI проходит отчетливо и жестко, хотя упруго сгладить мелкие изъяны у него всё же получается. Собственно, ждать от зажатых амортизаторов, коротких пружин и 18-дюймовых колес с низкопрофильной резиной Pirelli P Zero другого восприятия дороги трудно. В этом отчасти и кроется относительный комфорт – предсказуемость: от «спортивного» Кантримена и тело, и разум ждут жесткости, поэтому и не воспринимают её столь болезненно.

А вот от чего действительно устаёшь, так это от шума. Широченные покрышки размерностью 255/45R18 на шершавом асфальте борются за солирующую партию даже с выпускной системой, которая и сама, кстати, с повышением оборотов перестаёт ласкать слух, уходя на высокие октавы. И всё же MINI Countryman John Cooper Works не зря напоминает раллийную машину. Как только мы оказались на грунтовых просторах в отдалении от федеральных трасс и какой бы то ни было осознанной цивилизации, Кантримен раскрылся во всей своей красе!
1IMG_7237.jpg

«Триста — левый четвертый, подброс, пятьсот – правый прямой, сто — ретардер», — даже в отсутствие штурмана в голове вертелась только раллийная стенограмма. А Мини гнал вперед, как говорится, на все деньги!
1IMG_7229.jpg

Адреналина добавляла заранее отключенная система стабилизации и натуральность всего происходящего! Это не гоночный трек, где ошибка чревата максимум вылетом на гравий и погнутыми дисками. Здесь, на деревенской грунтовке с большим количеством зыбкого песка, любая оплошность или невнимательность… и ты уже в придорожных кустах. На крыше.
11IMG_7198.jpg

Скорость около 100 км/ч. Быстрее страшно. Попадая в песчаные «лужи» Кантримен на мгновенье соскальзывает, виляя «кормой». По спине в этот момент пробегает холодок, но уверенность в машине стопроцентная, как и концентрация: буквально кончиками пальцев чувствуешь, что произойдёт в следующее мгновенье. Действовать рулём на опережение не составляет никаких проблем – MINI JCW точно и четко повинуется малейшим отклонениям баранки, вновь вставая на траекторию! Класс!
1IMG_7291.jpg

Именно в таком режиме движения начинаешь чувствовать, насколько уверенно держит на первый взгляд совсем неспортивное сиденье, насколько удобен руль, хват, толщина и диаметр обода – всё делалось словно по спецзаказу.
1IMG_7316.jpg

В MINI Countryman JCW присутствует тумблер «Sport», который переводит автоматическую коробку, рулевое управление и чувствительность педалей в обостренное состояние. По большей части, изменения заметны только за счет «автомата», который можно перевести в спортрежим и отдельно от всего остального. Но по субъективным ощущениям в обычном состоянии Кантримен ведёт себя более сбалансированно. После таких скоростных «спецучастков» в нормальный ритм движения приходишь не сразу. В населённом пункте (слава Богу, почти без населения) по инерции каждый поворот проносишься в пределе. Удивительно, но Countryman JCW оказывается нехило валится в поворотах, хотя по ощущениям этого совершенно незаметно – при любой крутизне виража MINI прикован к дороге. Даже визга шин нет!
1IMG_7280.jpg

Заслуга такой устойчивости — не только превосходно настроенная подвеска и отличные шины, но и заметный «плюсовой развал» — все четыре колеса самого быстрого Кантримана отчетливо стоят «домиком». Только к вечеру, когда возникла необходимость сесть в машину вчетвером и загрузить багаж, мы вспомнили о том, что Countryman — вообще-то самый вместительный и практичный из всех MINI. И даже несмотря на приставку John Cooper Works, он совершенно не растерял как минимум одного из двух качеств.
1IMG_7250.jpg

На втором ряду двое усядутся с приличным уровнем комфорта и даже с небольшим запасом пространства. При желании можно усадить сзади и троих, особенно если их антропометрические данные укладываются в 90х60х90.
1IMG_7202.jpg

Багажник Кантримена с двойным дном стандартный по меркам компакт-кроссоверов – 350 литров. Для городских нужд это достаточный минимум. При необходимости задние сиденья складываются вровень с полом в отношении 2/3-1/3-2/3. А вот прагматичные ценности принесены в жертву. Мало того, что у MINI нет вообще никакой «запаски» (непробиваемые шины RunFlat входят в штатное оснащение), так еще и без того небольшой дорожный просвет снижен до 137 мм в угоду аэродинамике и центру тяжести.

Так что ни о какой проходимости Countryman JCW речи, конечно, не идёт. Полный привод здесь присутствует исключительно для более эффективного распределения крутящего момента и устойчивости машины на нестабильных поверхностях. Что же такое MINI Countryman с приставкой John Cooper Works? Безусловно, машина очень интересная и эмоциональная. Одна из тех, что надолго остаётся в памяти. Но чертовщинки ей всё же не хватает. Для полного наслаждения MINI JCW приходится провоцировать, загоняя его в те условия, которые не каждый день встречаются на пути. А ведь провокации ждешь от него. И все же за две с лишним тысячи километров, которые я провел за рулём самого «заряженного» Кантримена, впечатления сложились однозначные. Это по-прежнему игрушка! Дорогая, пафосная, но вряд ли девчачья. Человеку, который не только решится на покупку, но постигнет эту машину, не поленится раскрыть её и свой потенциал, наиграться в Countryman JCW будет невозможно…
1IMG_7083.jpg

Mini Countryman John Cooper Works. Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 133 х 1 789 х 1 549
Снаряженная масса, кг 1 430
Клиренс, мм 137
Объем багажника, л 350 – 1 170
Объем топливного бака, л 47
Двигатель бензиновый, 1.6 Turbo, 218 л. с.
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 7,0
Максимальная скорость, км/ч 223
Средний расход топлива, л/100 км 7,9


Стоимость Mini Countryman John Cooper Works на российском рынке

Цена на харизматичный спортивный кроссовер начинается с отметки 1 590 000 рублей. 218-сильный двигатель, полный привод, механическая коробка передач, а также море эмоций и драйверского удовольствия входят в базовую комплектацию. Список штатного оснащения приемлемый, и минимальный набор всего самого необходимого в машине окажется. Но за автоматическую трансмиссию, климат-контроль, продвинутую магнитолу и навигацию придётся доплачивать, и не мало. Полный же список возможных опций, аксессуаров и уровней индивидуализации превышает четыре страницы A4 мелким шрифтом. Скажем лишь, что цена MINI Countryman JCW, участвовавшего в тесте, переваливает за два миллиона рублей.
1IMG_7331.jpg


Конкуренты MINI Countryman John Cooper Works на российском рынке

BMW X1

Главным соперником «заряженного» MINI Countryman является баварский «сводный брат». Не менее драйверский и ещё более азартный в силу заднеприводного характера, BMW X1 в сопоставимой мощности можно выбрать либо с 2.0-литровым 218-сильным дизельным мотором, либо с 245-сильным бензиновым. Цена BMW X1 xDrive25d — от 1 680 000 рублей, xDrive28i — от 1 750 000 рублей.
125507_1375183307_92582x377914.jpg


Audi Q3

Ещё один немецкий представитель премиальных компактных кроссоверов на роль driver's car не претендует. В эпатаже не сравнится. Но вполне может потягаться с MINI в скорости. А уж в комфорте точно переплюнет. Audi Q3 доступен с тремя моторами, самым мощным из которых является 211-сильный турбированный агрегат. Цена Audi Q3 2.0 TFSI — от 1 541 000 рублей.
125507_1375183307_92582x706949.jpg


Volvo V40 Cross Country

Новичок российского рынка, как и MINI, полноценным кроссовером не является. Но стильная внешность, полный привод и мощный двигатель могут склонить в сторону Volvo немало покупателей. Особенно если этот двигатель имеет 250 лошадиных сил. Цена Volvo V40 Cross Country T5 AWD — от 1 449 000 рублей.-
125507_1375183307_92582x787997.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings