Тест-драйв нового Citroen C-Elysee: правило "Ф"

 Бюджетные седаны снискали популярность сочетанием низкой цены, приемлемого набора опций, сносного уровня комфорта и... багажника. Каждый новый автомобиль сегмента добавляет в этот пакет что-то свое, расширяя установленные пределы. Новый Citroen C-Elysee, например, неожиданно оказался просторнее многих соперников. Дальше — больше.
 

Фасон по фигуре

Конкуренция полезна. Она мобилизует, заставляет суетиться, работать и постоянно улучшать свои результаты. Дизайнеры Citroen, работая над кузовом С-Elysee, как следует изучили соперников по сегменту и старались если не обойти их, то хотя бы сделать не хуже. Справились ли они с техзаданием – судите сами.

Качество подгонки деталей кузова вполне достойное – расстояние между панелями минимальное, а главное – равное. Двери закрываются тихо, без акустического эффекта «консервной банки» (спасибо двойной резиновой прослойке). Расстроил только багажник, крышка которого изнутри ничем не прикрыта– голый металл.

Скромные задние фонари, кажется, скрывают невеликую ширину седана. Но пока ты не оказался в салоне, это лишь догадка...

25431_1365410319_37020x573215.jpg


Функционал или фэшн?

Салон отделан жестким пластиком, а где-то в недрах передней панели тестового седана даже завелся «сверчок». Сидение более мягкое, чем кажется внешне, что впрочем, не сказывается на комфорте в дороге. Удобно усесться – не проблема даже для обладателя роста чуть выше среднего, несмотря на отсутствие в машине регулировки руля по вылету. В целом же — на фотографиях салон Citroen C-Elysee выглядит чуть подороже, чем оказывается на ощупь.


25431_1365410318_37020x519809.jpg


Оснащение Citroen C-Elysee не способствует появлению комплексов "владельца бюджетного автомобиля". На приборной панели, центральной консоли и даже на пульте кондиционера есть информационные дисплеи. Под рулем справа – удобный пульт магнитолы, как у старших Peugeot и Citroen. А слева есть кнопка дистанционного открывания багажника.

Стеклоподъемники – это свойственно «французам» – можно найти только с помощью руководства по эксплуатации, либо потратив некоторое время. На двери? Холодно! На центральной консоли, как в Логане? Теплее, но все еще неверно. Передние стекла опускаются-поднимаются кнопками по обе стороны от коробки передач, на центральном туннеле! Кнопки от задних стеклоподъемников спрятали между передними сидениями – это удобно для пассажиров дивана, но неудобно – для водителя.


25431_1365410390_37690x440653.jpg
25431_1365410390_37690x712614.jpg


По пространству для ног задних пассажиров Ситроен не хуже Nissan Almera, который мы до недавнего времени считали эталоном качества в этой дисциплине. Еще бы: длина колесной базы более 2,6 метра! Но по ширине салон С-Elysee не преподносит сюрпризов: двоим комфортно, а троим тесно. Как в Альмере...

Физподготовка

Первым делом в салоны к дилерам завезли автомобили с 1,6-литровыми 110-сильными моторами, которые мы уже опробовали, наверное, на десятке моделей французских марок Peugeot и Citroen. Плохая новость: очень хотелось опробовать базовый трехцилиндровый мотор объемом 1,2 мощностью 72 л.с., ведь с таким двигателем цена Citroen С-Elysee больше отвечает стандартам «популярной иномарки», а с более мощным – переваливает за 565 000 рублей.


25431_1365410389_37690x110460.jpg
25431_1365410427_40053x197916.jpg


Откровений никаких: мотор шумноват, да и салон могли бы изолировать получше; неудивительно, что менеджер автосалона, купивший себе С-Elysee из первой партии, первым делом заказал дополнительную звукоизоляцию салона. Двигатель тянет уверенно, и ровно, не затрудняя ни разгон с места, ни обгон при высоких оборотах. Как себя чувствует древний, как стереотип о французском качестве, автомат AL4, я не узнал – тестовый автомобиль был на механике. Но и она не идеальна: расстроило качество включения передач и длинные ходы рычага.

Зато ходовая часть заслуживает только положительных отзывов; C-Elysee не кренится, не пасует на ямах и не досаждает громкостью проезда неровностей. Более того, на нем действительно приятно ехать по загородным трассам; перестраиваться, объезжая неровности, и проезжать по небольшим ямкам, позволяя подвеске гордо демонстрировать российскую адаптацию.


25431_1365410318_37020x754081.jpg


Форсированное наступление

Citroen как следует подготовились к тому, чем их встретит Россия. С-Elysee снабдили не только укрепленной подвеской, но и целым рядом дргуих "улучшений", связанных с особенностями российской эксплуатации. Двигатели научили переваривать некачественное топливо, места покоя щеток стеклоочистителей снабдили обогревом, привычные для "французов" крепежные клипсы заменили болтами, в проемы дверей проложили двойные уплотнители, а кондиционеру добавили производительности. Из всего перечисленного я смог оценить лишь тихо закрывающиеся двери и плотную подвеску, для всего остального нужны морозы покрепче.


25431_1366709087_54458x171875.jpg


Фу, французское?!

Владельцы французских автомобилей наверняка устали от курсирующих стереотипов и предубеждений, связанных с качеством французского автопрома. Как правило, «теория трех Ф» (звучит как «не покупать «Форд», «ФИАТ» и «французов»!») цитируется людьми, никогда ими не владевшими, но свято верящими в истинность опыта бывалых. Которыми обычно являются те же владельцы автомобилей других иномарок. Но уж если «француз сплоховал», объяснение находится быстро и «логично»: мол, чего вы хотели от француза?! Новому Citroen придется бороться не только с конкурентами, но и с потребительским невежеством. Правда, всем критикам Citroen ответит ценой, пространством салона, привлекательной внешностью и достойной управляемостью. Что еще нужно? Надежность? Боюсь, этого сейчас не сможет гарантировать ни один из производителей...


25431_1365410318_37020x630793.jpg



Цены Citroen C-Elysee

Чтобы купить Ситроен С-Elysee, нужно располагать суммой как минимум в 455 900 рублей. За эти деньги Citroen обещают трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.2 (72 л.с) с механической пятиступенчатой КПП. К ним полагаются система ABS, одна водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, иммобилайзер и защита картера.

В версии Dynamique есть еще и пассажирская подушка безопасности, кондиционер, MP3-магнитола и противотуманные фары, подогрев передних кресел, регулировка водительского сиденья по высоте, раздельно складывающийся задний диван и улучшения в отделке внутри и снаружи. Просят за нее от 510 400 рублей. С 1.6-литровым мотором С-Elysee стоит от 565 400 рублей, а автомобиль с "автоматом" выйдет еще на 40 000 рублей дороже.


25431_1365410427_40053x133233.jpg
25431_1365410428_40053x063920.jpg



Конкуренты Citroen C-Elysee

Цены на "бюджетный" седан Volkswagen Polo стартуют с отметки 449 900 рублей за версию Trendline с мотором 1.6 и механической КПП. С "автоматом" машина стоит от 576 800 рублей в исполнении Comfortline. В базовой версии покупатель получает ABS, две подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское сиденье, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, иммобилайзер, аудиоподготовку (4 динамика).


2010_Volkswagen_Polo_Sedan_004_5844.jpg



Базовый Hyundai Solaris Classic с мотором 1.4 л, 107 л. с. стоит 445 000 рублей. В списке штатного оснащения – две подушки безопасности, ABS с EBD, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, регулировка водительского сиденья по высоте, центральный замок, аудиоподготовка, полноразмерная "запаска".


shop_property_file_8787_200.jpg



Новый Nissan Almera доступен по цене 429 000 рублей в базовой комплектации Welcome. В нее входит: две подушки безопасности, ABS с EBD, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте, бортовой компьютер, стальная защита картера, аудиоподготовка.


series_photo_18653.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings