Тест-драйв нового Kia Cee'd: перестарались...

Дать однозначную оценку новому поколению Kia Cee’d невозможно. Снаружи – всё хорошо, внутри – ещё лучше, по оснащению – великолепно... А вот ездовые характеристики разделили «корейца» на две составляющие: Сид в городе и Сид на трассе.
 

Новый Kia Ceed обречен на внимание. Он принадлежит к популярному классу городских хэтчбеков. Среди его главных конкурентов популярные Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf, Skoda Octavia. Да и предыдущий Cee’d в России покупали активно: почти 30 тысяч человек только в 2011 году.

Весь июнь новый корейский автомобиль покоряет Старый свет: автомобиль активно рекламируют во время трансляций чемпионата Европы по футболу. В рекламных роликах особое внимание уделяют дизайну. И не мудрено: Сид – действительно красавчик. Особенно если смотреть на него спереди. С иных ракурсов «кореец» мало чем отличается от других моделей гольф-класса. Но как бы то ни было – встречают по одёжке. А с этим у Kia Cee’d всё в порядке.

Корейцы говорят, что стремились создать более премиальный автомобиль. Чтобы будущий владелец, находясь в Сиде, чувствовал себя как в машине более высокого класса. Вряд ли свежий хэтчбек Kia можно со всей серьезностью зачислять в премиум-класс, но Cee’d постарался подобраться к нему так близко, как мог.

25211_1339675036_94112x590260.jpg
25211_1339675040_94112x030343.jpg


Многофункциональный руль положен даже самой простой версии Сида. Информационный дисплей магнитолы бликует на солнце, зато есть целых три разъема под внешние аудиоустройства.

Даже в начального уровня комплектациях корейцы не экономили на отделочных материалах. Вся передняя консоль и дверные панели сделаны из добротного и мягкого пластика и аккуратно подогнаны. Кнопки мягко нажимаются, а «шайбы» приятно вращаются и не люфтят. Для европейских производителей столь добротная отделка уже стандарт, но для корейских моделей столь качественный интерьер действительно повод для гордости. И в каком-то смысле – прорыв.


25211_1339678749_5282x424753.jpg
25211_1339679381_7611x313898.jpg


Водительское кресло удобно скроено и качественно сшито, а комфортнее всего в нем будет упитанным водителям – людям средней комплекции может не хватить боковой поддержки.

На отсутствие свободного пространства жаловаться грех; растянувшийся до 4 310 мм в длину C’eed, хотя и уступает по этому параметру той же Астре или Фокусу, позволяет совершенно свободно размещаться как спереди, так и сзади.


25211_1339679373_7611x357080.jpg


В самой богатой версии C’eed использована комбинированная отделка сидений, в дверях — вставки из светлой кожи, а ручки отделаны «хромом». По сравнению с предыдущим поколением, комплектация Сид 2012 действительно впечатляет: большой дисплей мультимедийной системы с сенсорным управлением, (который, правда, с запаздыванием реагирует на прикосновения), система автоматической парковки, двухзонный климат-контроль и... двухсекционная панорамная крыша.

Элементы премиумности – даже на приборном щитке Supervision Cluster, где «стрелочный» спидометр «нарисован» на жидкокристаллическом дисплее. Прямо как на Mercedes S-class! Поо оснащению новый Kia Cee’d действительно может дать фору многим конкурентам.

Правда, всё вышеперечисленное богатство жёстко привязано к комплектациям, в отличие от европейских марок, где можно «собрать» машину под себя. И чтобы купить Сид, к примеру, со стеклянной крышей – придётся заплатить и за весь остальной список опций.


25211_1339680857_13096x665869.jpg
25211_1339680857_13096x664417.jpg


По сравнению с предыдущим Сидом, на 40 литров увеличился и багажник. Итоговый 380-литровый объем получился одним из самых больших в классе, но жертвой такого рекорда стало запасное колесо – все без исключения Сиды комплектуются «докатками». Для российских условий – недостаток. Кроме того, в начальных комплектациях, которые под фальш-полом не имеют «корыта» для мелочёвки, при складывании заднего дивана получается ступенька.


25211_1339680858_13096x522696.jpg
25211_1339681104_13949x211924.JPG


Новый Kia Cee’d в России продается с четырехцилиндровыми моторами: 1.4-литровым мощностью 100 лошадиных сил и более мощным двигателем 1.6 мощностью 130 л.с. Последний делает Cee’d одним из самых мощных представителей гольф-класса (среди автомобилей с атмосферным мотором такого объема).

Но первое же нажатие на педаль газа 130-сильной версии остужает разыгравшееся воображение. Если и ждать от Сида рекордов, то точно не гоночных. Kia с 1.6-литровым двигателем едет неплохо, но — не более того. Равномерный разгон и небольшой подхват после 4000 оборотов. Комфортно, но не быстро.


25211_1339680160_10439x041898.JPG


Шестиступенчатая механика работает на «одной волне» с двигателем – передачи заметно растянуты (на второй Сид набирает 95 км/ч, на третьей – 145 км/ч). Так что орудовать чётким и приятно лежащим в руке рычагом часто не придётся, что только добавляет комфорта в городской толчее.

Автоматическая коробка настроена аналогично механике: максимум комфорта, минимум драйва. Спортивный режим отсутствует, а ручной – с лепестками на руле — настроение Сида не меняет. При резком нажатии на акселератор, педаль сначала доходит до промежуточного фиксатора, «падая» только на одну передачу вниз, словно отговаривая водителя от агрессивных действий. А чтобы автомат спустился ещё на одну-две ступени, нужно впечатать педаль в самый пол, продавив невидимую преграду.


25211_1339680579_11963x173048.jpg
25211_1339680575_11963x700398.jpg


Cee’d – достойный автомобиль для города с его невысокими скоростями, относительно спокойным ритмом и отсутствием надобности активно рулить.

Приятное впечатление (в городе) оставила и подвеска, которая хорошо справлялась с разнокалиберными неровностями промышленного Магнитогорска. Да и к шумоизоляции претензий, по-большому счёту, нет. Заметный гул создавали только шины Hankook.


25211_1339681829_16709x557990.jpg


В Kia установлена система FlexSteer, которая в зависимости от дорожных условий и личных предпочтений позволяет варьировать усилие на руле и степень обратной связи. Система работает в трёх режимах: Comfort, Normal и Sport. В первом руль можно вращать одним пальцем, во втором появляется что-то похожее на сопротивление, и только «спорт» — самый информативный алгоритм взаимодействия человека и Сида. Правда, усилие настолько искусственное, что при городском активном маневрировании такой режим неудобен.

И общее впечатление о симпатичном, комфортном и богато оснащённом городском хэтчбеке Kia Ceed осталось бы приятным, если бы не одно «но»…


25211_1339683784_23799x391286.jpg
25211_1339683334_21649x706913.jpg


Когда под колёсами Сида было ровное полотно, хэтчбек уверенно и спокойно катился по дороге и охотно заныривал в повороты. Но на трассах Башкирии и Челябинской области, главной особенностью которых оказались даже не колдобины, а обилие поперечных «волн», Kia Cee’d как-будто подменили. Вернее, подменили его шасси.

Отчётливая вертикальная раскачка вызывала полное ощущение, что едем не по асфальту, а по штормовому морю, и пару раз достигла такой амплитуды, что расстояние над головой до стеклянной крыши пришлось замерять собственной макушкой. Кроме того, на скорости сверхмягким амортизаторам перестало хватать энергоёмкости.


25211_1339683336_21649x879072.jpg



Нет, вся дорожная мелочь по-прежнему глоталась Сидом хорошо. Но вот препятствия покрупнее корейский хэтчбек отрабатывать перестал. И если 16-дюймовые покрышки с более высоким профилем хоть как-то смягчали удары, то на 17-дюймовых колёсах с низкопрофильной резиной проезжать широкие выбоины стало очень неприятно.

Так что тем, кто в каменных джунглях проводит 99% времени, новинка определённо понравится. Причём, слово «нравится» будет иметь первостепенное значение при выборе. Стоит ли Киа Сид в автосалоне, в собственном дворе или на парковке супермаркета, у человека, находящегося с ним рядом и, тем более, внутри, машина будет вызывать именно это чувство – нравится. И многим для покупки этого будет достаточно. А учитывая внешние данные, можно не сомневаться, что Сид привлечёт на свою сторону ещё и добрую часть женской аудитории.

А вот водителям, ценящим, в первую очередь, ездовые характеристики автомобиля и регулярно совершающим загородные поездки лучше посмотреть другие модели. Ведь если европейские покупатели на их асфальте кардинальной разницы могут не почувствовать, то у нас кривых во всех плоскостях трасс сколько угодно.


25211_1339683964_23389x373745.jpg
25211_1339683969_23389x307165.jpg



Особый взгляд: а может, всё-таки Rio?

Как мы уже сказали, цены на C’eed будут известны позднее. Можно лишь предположить, даже базовые версии Сида будут стоить около 650 000 рублей, что для гольф-класса немало. И в связи с этим, почему бы обратить внимание на другой автомобиль, который более полугода привлекает внимание в салонах KIA — Rio Hatchback.


25211_1339685618_28946x649609.jpg
25211_1339685845_29572x380629.jpg


Насколько велика разница между автомобилями? Rio заметно проигрывает Cee’d только в длине – 19 см. Несмотря на это, багажник «бюджетника» больше на целую 9-литровую канистру. Правда, в Рио на заднем сиденье комфортно будут чувствовать себя только двое пассажиров среднего роста.


25211_1339685845_29572x909623.jpg
25211_1339685618_28946x350802.jpg



Рио также предлагается с двумя двигателями: 1.4 и 1.6. Причём, по удельной мощности (количестве лошадиных сил на тонну веса) и Рио, и Сид оказываются, в общем-то, в паритете. Значит, скорость набирать будут одинаково.

Кардинальное отличие младшего Киа в том, что он не имеет современных шестиступенчатых коробок передач. И если к пятиступенчатой «механике» Rio претензий, по большому счёту, нет, то вот старый четырехдиапазонный «автомат» слишком задумчив. Однако, при спокойном стиле вождения, эта разница не особо ощутима.


25211_1339685618_28946x094734.jpg
48cec5fb4fa12be6-main.jpg



Так за что придется переплачивать как минимум 100 тысяч рублей, а то и больше – в схожих комплектациях?

В KIA явно постарались «развести» две новинки – у них совершенно разный диапазон цен. И эта разница в определенной степени игры маркетологов. Но ведь они, как никто другой знают требования и характер потенциальных покупателей.

Прагматичный человек, определившийся с маркой, но безразличный к «премиумным» опциям и классу собственного автомобиля, скорее заинтересуется Rio – машиной, с бюджетной философией и все-таки бюджетным имиджем.

Выбор C’eed в качестве своей машины в большей степени выбор эмоциональный. В нем собрали все технические новшества KIA (новые трансмиссии и технологичные моторы) и облекли их в яркий кузов. Наслаждайтесь комфортом, но только не лихачте...


25211_1339686184_30470x171078.jpg

В статье также использованы фотографии с сайта kia-rio.net


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings