Тест-драйв нового Skoda Rapid 1.2 MPI и 1.4 TSI: турбо или не турбо?

Не выдержав дней ожидания официальной презентации новой Шкоды, мы уже успели опробовать в деле лифтбек Rapid со старым, но неплохим «атмосферничком» 1.6. Однако у «чеха» есть еще два двигателя – базовый 1.2 и топовый 1.4 Turbo. Для того чтобы одним махом закрыть все вопросы по моторной гамме, портал Kolesa.Ru отправился на тест в Хорватию. А заодно поразмышлял, нужен ли в России Rapid Spaceback.

Сразу оговоримся, что шкодовцы привезли на тест автомобили в европейских модификациях. Так что некоторые отличия Рапидов требовали разъяснения представителей марки, а некоторые – поправок и скидок на особенности исполнения. Однако оценить возможности силовых установок это никак не помешало – моторы и у нас, и в Европе на Rapid ставятся одни и те же.

Чаще всего на официальных презентациях журналисты при разборе ключей стараются всегда взять самую «навороченную» версию с самым мощным мотором. Мол, сразу разобраться со всеми способностями машины, посмотреть достижения комплектации и общий технологический уровень.

Однако не стоит забывать, что перед нами Skoda Rapid – автомобиль, если не бюджетного, то для многих автолюбителей стартового уровня. А учитывая специфику аудитории, та версия, которую в большинстве случаев будут выбирать разумом, подсчитывая и просчитывая каждую позицию. С этой точки зрения намного интереснее становится именно базовая. С неё я и начал.


Skoda Rapid нарисован в фирменном консервативном стиле. Однако строгие прямые линии собраны в очень гармоничный образ, без споров «красивый – не красивый», для всех.


125869_1400571800_56165x942738.jpg


Разве что индивидуальности у модели практически не осталось – издалека отличить Рапид от новой Октавии или даже Джетты удастся не всем. Зато порадовала цветовая гамма – такое количество нарядных оттенков найдётся мало у кого из конкурентов.


125869_1400572480_62818x435648.jpg


Взяв ключи с вожделенной надписью «1.2 MPI» и сев в нежно-голубую машину, я был поначалу смущен. Двухцветный салон, кожаный формованный руль, климат-контроль, круиз-контроль, навигация с сенсорным дисплеем, ксенон – и всё это доступно даже с базовым двигателем, в том числе и в России!



Богатая комплектация заметно оживила довольно скучный и чопорный интерьер исполнения Ambition, на котором мы ездили три недели назад. А уж про исполнение с кремовым салоном и говорить нечего – с поправкой на класс и стоимость такое убранство можно назвать роскошным.


125869_1400569372_37143x919980.jpg
125869_1400569372_37143x482707.jpg


По запасу пространства Skoda Rapid – один из рекордсменов класса. Даже наш обозреватель Роман Зубко ростом 192 см остался очень доволен, без проблем разместившись сам за собой. Радует не только пространство внутри автомобиля, но и размер дверных проемов, и эргономика посадки. А ещё невероятное количество удобнейших мелочей. Единственный атрибут экономии в салоне – недорогой пластик, особенно на дверях.


125869_1400569290_38514x442563.jpg
125869_1400569234_38075x245611.jpg


Без всяких скидок на класс и цены Рапид – олицетворение заботы Шкоды обо всех обитателях салона. Мы уже отмечали скребок для окон, спрятанный в крышке бензобака. По всей машине разбросаны карманы, сетки и подстаканники (для задних пассажиров их четыре!). Подлокотники положены и передним, и задним пассажирам. Есть специальный держатель для смартфона, а в двери – о чудо! – фирменная «мусорка» со съемными пакетами!


125869_1400569290_38514x440323.jpg


Багажник у Рапида, конечно, такой, какой мы привыкли видеть у Шкоды. Даже сокращённый до 530 литров за счет полноразмерной запаски, этот объем не удалось заполнить троим путешественникам даже наполовину.


125869_1400569291_38514x552052.jpg
125869_1400569234_38075x350808.jpg


Само собой, отсеки, кармашки, сетки, люк в салон и даже двусторонний коврик, ворсовый с одной стороны, резиновый – с другой. Всё очень удобно.

Пробуждение 1.2-литрового двигателя мгновенно идентифицируется звуком его работы. Трёхцилиндровый агрегат, хорошо знакомый по модели Fabia, отличался оригинальным мотоциклетным тарахтением и подтраиванием на холостых оборотах. На Рапиде же своеобразное «музыкальное» сопровождение осталось, но звучит заметно тише – эдакая работа моторчика Карлсона. А вот вибрации исчезли полностью.


1125869_1400573118_70008x797790.jpg


Первоначально может закрасться подозрение, что крупную и вместительную машину такой двигатель тягать будет плохо: объемчик скромненький, силёнок немного, да и 13,9 с. до 100 км/ч – не бог весть какой показатель.

Однако ощущения говорят об обратном. Мгновенно выкручивающийся к красной зоне двигатель позволяет очень уверенно стартовать. Более того, до третьей передачи и 70-80 км/ч Рапид может дать фору многим более мощным соперникам.


125869_1400573118_70008x163743.jpg


Например, на горных дорогах Хорватии мне удавалось довольно долго (до выходов на прямики) висеть на хвосте Rapid 1.4 TSI, учитывая, что коллега явно не стеснялся проверять возможности турбины! Подталкивают к активной езде и информативная педаль акселератора, и сверхточная работа рычагом механической КПП.


125869_1400570371_48597x396224.jpg


Эффективный рабочий диапазон двигателя 1.2 MPI – от 3 500 до 5 500 оборотов. Так что для того, чтобы держать активный городской темп, мотор придётся «крутить». Само собой, это мгновенно отражается на расходе топлива – Рапид с базовым силовым агрегатом выпивает не поперхнувшись по 8-9 литров бензина на «сотню».


125869_1400570371_48597x732136.jpg


С ростом скорости возможности мотора сильно сдают. На серпантинах с тремя людьми на борту даже на второй передаче Рапид в горку тянет «с одышкой». А стандартные трассовые обгоны по прямой с 80-90 км/ч даются машине очень непросто.

Однако неспешно набрав даже 120-130 км/ч, чешский лифтбэк не доставляет никаких проблем. Более того, радует искушенного водителя. Управлять Рапидом вне зависимости от мотора невероятно интересно.


125869_1400573118_70008x150334.jpg


Точность реакций на отклонения рулевой баранки выверена идеально, а шасси позволяет нырять в бесконечные горные повороты на пределе скоростных возможностей шин. Ни кренов, ни раскачки, ни уходов с курса и траектории! И это семейный «бюджетник»?!

На заметку потенциальным покупателям! В отличие от российских версий, на европейские Skoda Rapid устанавливается резина Dunlop SP Sport. Тоже не предел мечтаний, однако ведут себя шины куда лучше отечественных «Кама Евро» – и тише, и мягче, и устойчивее.


125869_1400570835_49624x213407.jpg
125869_1400570835_49624x160868.jpg


На автомобилях с атмосферными двигателями задние тормоза – барабанные. На самой мощной версии Rapid 1.4 TSI – дисковые.

Выверенная управляемость, конечно, сказалась на отработке подвеской неровностей. На российском тесте Rapid 1.6 упругость, с которой автомобиль проходил отечественные ухабы, находилась на грани дискомфорта. И хотя подвеску не пробило ни разу, было ощущение, что это вот-вот произойдет.


125869_1400573419_75164x557854.jpg


Удивительно, но европейский Рапид оказался мягче российского. Хотя должно быть с точностью до наоборот. Конечно, хорватские дороги не чета нашим, но в деревенских закоулках страны колдобин тоже хватает. Так вот Рапид 1.2 справлялся с ними без особых претензий. Тоже информативно, но уж точно без проверки на прочность зубных пломб. Возможно, нестыковка кроется как раз в разнице установленной резины…


125869_1400573832_80527x086678.jpg


Все ездовые достоинства Skoda Rapid в полной мере относятся и к автомобилю с турбодвигателем 1.4 TSI, на который я пересел во второй день тест-драйва. Топовая модификация имеет 122 лошадиные силы и очень неплохие для класса 200 Нм крутящего момента, доступные уже с 1 500 оборотов. В помощь мотору – только семиступенчатый «робот» DSG.

Подозрительно, но коллега отдавал мне ключи от самой резвой модификации без сожаления. «Не едет», — равнодушно произнес он. Как так? Быть не может! Может, неисправность? 1.2 едет, а 1.4 турбо — нет?!


125869_1400573801_80145x273211.jpg


Первые несколько десятков километров всё поставили на свои места. С двигателем и коробкой всё в порядке. Один из лучших турбомоторов в паре со скорострельной коробкой уносит Rapid с легкостью ветра… но исключительно в Sport-режиме. Причем первые признаки тяги появляются только после 2 000 оборотов, а по-настоящему Рапид «выстреливает» уже ближе к 3 000 на тахометре.


125869_1400574455_86362x270217.jpg


И именно спортрежим DSG не позволяет мотору падать ниже этой отсечки, всегда снабжая правую педаль отменным запасом крутящего момента. Но в «пришпоренном» состоянии Рапид начинает напрягать и проявляющейся нервозностью, и гудением мотора.


125869_1400574455_86362x354459.jpg


А вот в обычном состоянии Skoda Rapid 1.4 TSI действительно крайне меланхоличен. И виной тому экология и экономия: трансмиссия просто-напросто сопротивляется выводить двигатель в рабочую зону – к 50 км/ч на экране светится уже седьмая передача! Кроме того, педаль газа имеет половину «пустого» хода: плавно нажимаешь – реакции никакой. Приходится ждать, пока DSG спустится на пару-тройку ступеней вниз, вернув двигатель в тяговый диапазон. Пережимаешь – получаешь турбопинок кик-дауна.


125869_1400573802_80145x611787.jpg



Вот и получается, что едешь либо в темпе раллийного гонщика, либо вежливо уступаешь всем дорогу. С одной стороны, хорошо, что есть выбор. С другой – так и не прояснилось, ведут ли себя так же отечественные Рапиды.

Привезла Skoda на тест и модификацию Rapid Spaceback. По большому счету, для ознакомления и общей реакции автомобильной прессы. Вопрос о поставках в Россию пока открыт.



Что сказать, укороченный на 179 мм хэтчбек потерял одно из главных преимуществ Рапида-лифтбека – безразмерный багажник. У Спейсбека под пятой дверью среднестатистические 415 литров. Кроме того, если поставки и наладят, то с большой вероятностью машина будет только импортной, чешской. А значит, и более дорогой.




А раз так, то шансов против более крупного, выгодного, да к тому же похожего на любимый россиянами седан у Spaceback нет. Не спасёт и «псевдозаряженная» версия со стеклянной крышей, глянцево-черной крышкой багажника и 17-дюймовыми дисками.


125869_1400574454_86362x219292.jpg



Что в итоге?

То, что Skoda Rapid пришел в Россию с двухлетним опозданием, скорее всего, никак не скажется на продажах. Автомобиль не только удачно вписался между Фабией и Октавией, но еще и занял свободную нишу между классическими «бюджетниками» и полноценными европейскими автомобилями «гольф»-класса, предлагая почти все достоинства последних по цене первых.

Кроме того, Skoda Rapid собрал в себе два несопоставимых, на первый взгляд, параметра: удобную и просторную семейную машину с задором и управляемостью компактной «зажигалки». Только если раньше для покупки подобного автомобиля нужен был минимум миллион рублей, то с выходом Рапида стало достаточно половины.

С каким же мотором Skoda Rapid покупать? Да с любым! По большому счету, ни один силовой агрегат не разочарует. Разве что базовый 1.2 больше подойдёт для города, чем для трассы. А вот коробку передач при отсутствии противопоказаний лучше всё-таки выбрать механическую. С ней на интересной машине ещё интереснее…


125869_1400574455_86362x460598.jpg



1.2 MPI 1.4 TSI
Габариты (Д х Ш х В) 4 483 × 1 706 × 1 461 4 483 × 1 706 × 1 461
Снаряженная масса, кг 1 175 1 230
Клиренс, мм 140 140
Объем багажника, л 530/1470 530/1470
Объем топливного бака л 50 50
Двигатель бензиновый 1.2, 75 л. с. бензиновый 1.4, 122 л. с.
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 13.9 9.5
Максимальная скорость, км/ч 175 205
Средний расход топлива, л/100 км

5.8

5.8


Конкуренты Skoda Rapid на российском рынке

Формально основными соперниками чешского лифтбека являются популярные в России «бюджетники» вроде Volkswagen Polo Sedan, Hyunday Solaris, Kia Rio и иже с ними. Однако в топовых исполнениях Рапид с легкостью может подпортить продажи автомобилям из класса C+, таким как Ford Focus, Chevrolet Cruz и даже собственной «старшей сестре» Octavia.

А вот новому Renault Logan II «чех» вряд ли серьезно навредит. Стартовая цена отличается на 124 000 рублей в пользу «француза». О том, как и чем нас восхищал новый Логан, – в тесте-путешествии по Черногории.


125869_1400580395_42914x448991.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings