Для Mercedes стало своего рода традицией приглашать журналистов на свои мероприятия именно в Австрию, в курортный городок Хохгургль. Здесь же мы несколько лет назад тестировали Mercedes-Benz GLK. Но в этот раз в конце года здесь практически нет снега; пушки, конечно, стараются и днем и ночью, но приток туристов-лыжников все равно сильно истончал.
Дороги в Австрии великолепные. Ровные и прямые магистрали, извилистые и опять же ровные — в горах. Пейзажи за окнами приводят в восторг, а если выйти из машины и вдохнуть горного воздуха полной грудью, его чистота даже неподалеку от трасс удивит и вскружит голову. Сюда обязательно стоит приехать еще и остаться подольше...
Первый тест-драйв Mercedes M-Class Kolesa.Ru проводили в начале осени в Германии. Тогда наш главред испытывал Эмку в настоящих внедорожных условиях, а в этот раз я перегонял кроссовер от Аэропорта Инсбрука в Хохгургль по гладкому и сухому асфальту. За окнами светило солнце, местами зеленела трава, и только высоко в горах виднелись белые пятна снега. Впрочем, там, куда мы должны были поехать на следующий день, нам обещали и снег, и лед, и серпантины, вобщем — полный набор альпийских удовольствий имени "фирматика"...
Там-то я и смог по достоинству оценить всю полноту привода — следующим днем, проведенным на закрытой, богатой изгибами высокогорной дороге, тщательно занесенной снегом. В добавок к системе полного привода новый Мерседес М-класса получил еще и опциональную пневмодовеску, систему адаптивных амортизаторов, пакет "офф-роуд" и даже активную систему стабилизации, которая благодаря передним и задним стабилизаторам поперечной устойчивости уменьшает крены при активной езде.
Как едет Mercedes M-класса по асфальту? Здорово: комфортно, довольно быстро ускоряется, уверенно маневрирует, но как-то не уверенно тормозит. С эффективностью замедления проблем нет, но информативность подкачала; нажимать на левую педаль нужно намного сильнее, чем кажется до того, как привыкнешь к настройкам тормозов.
На заснеженной дороге новый M-класс ведет себя даже интереснее, чем на сухой. Рыхлый снег под колесами не требует подруливаний; система вовремя отслуживает буксующие колеса и подтормаживает противоположные, чтобы не допустить смены траектории. Класс! "М-ка" даже на нешипованных шинах отлично держит дорогу, а если нужно — оперативно меняет траекторию под командованием чуткого руля. Только неотключаемая система стабилизации подчас мешала порадовать себя эффектными входами в поворот на скорости; неусыпное око грубовато обрубало "лишнюю" на собственный взгляд дозу топлива, и я входил в вираж почти что ползком.
Потом, пересев в седан Е-класса, я заметил отличие в системах полного привода на легковых машинах и кроссоверах. Оказалось, что трансмиссия и система стабилизации позволяют ездить на "Ешках" намного быстрее и активнее.
Новые Е-классы существуют в полноприводном варианте с 5 двигателями: двумя дизельными E250 и E350 CDI и тремя бензиновыми Е300, Е350 и Е500. Пожалуй, одним из самых интересных является базовый дизельный вариант с 2.5-литровым 204-сильным мотором. Его тяги вполне достаточно что для города, что для трассы, а расход топлива позволяет мерседесовцам говорить о таком автомобиле как о самом экономичном полноприводном дизельном седане премиум-сегмента. К тому же, это первый полноприводный Е-класс с 4-цилиндровым дизельным двигателем.
История разработки системы полного привода специалистами Mercedes-Benz начинается в 1903 году. Сегодня 4Matic предлагается для 49 модификаций 10 мерседесовских моделей: С, E, CLS, S, CL, R, GLK, M, GL и G-класса.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться