Maextro — это четвёртый, но далеко не последний дочерний автомобильный бренд Huawei, запущенный в прошлом году совместно с компанией JAC в рамках альянса HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Три предыдущих бренда HIMA — это AITO (совместное детище Huawei и Seres), Luxeed (Huawei и Chery) и Stelato (Huawei и BAIC). Maextro — самый престижный бренд из существующих четырёх, а его дебютная модель, представительский седан S800, метит в высший эшелон китайского авторынка. Его главные конкуренты местного происхождения — это Yangwang U7 и Nio ET9.
Габаритная длина Maextro S800 — 5480 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1542 мм, колёсная база — 3370 мм. В основе представительского седана лежит оригинальная платформа с 800-вольтовой архитектурой для всех версий. В стандартное оснащение входят полноуправляемое шасси и регулируемая по высоте адаптивная пневмоподвеска: передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. Мощные дисковые тормоза поставляет Brembo, штатные колёса — 20- либо 21-дюймовые.
Заявленная жёсткость кузова на кручение выше, чем у многих суперкаров, — 53 300 Нм/градус, коэффициент аэродинамического сопротивления сх = 0,219. В декоре снаружи и внутри кузова широко используются светодиоды, имитирующие звёзды, — они есть в фарах, фонарях и даже дверных ручках. Вместо традиционных наружных зеркал могут быть установлены камеры. За работу электронных ассистентов водителя, входящих в комплекс Huawei ADS 4, отвечают интегрированные в кузов 32 органа искусственного зрения, в том числе четыре лидара.
Салон Maextro S800 щедро напичкан новейшей электроникой от Huawei — одна только 2920-ваттная аудиосистема Huawei Sound Ultimate насчитывает 43 громкоговорителя! Голого пластика в салоне практически нет, в отделке широко используются натуральные кожа, замша, дерево, хрусталь и полированный алюминий. Передняя панель накрыта гигантским трёхэкранным табло, при этом есть ещё проекционный 76-дюймовый экран дополненной реальности на лобовом стекле и электронное зеркало заднего вида. Климат-контроль — 4-зонный. Все кресла, разумеется, оснащены большим количеством регулировок, подогревом, вентиляцией и массажёрами.
Для пассажиров второго ряда предусмотрен холодильник, способный поддерживать заданную температура в диапазоне от -6 до +50 °C. В потолок вмонтирован опускающийся киноэкран для задних пассажиров, он же выполняет роль перегородки между передней (водительской) и задней частями салона. Объём багажника в зависимости от модификации составляет 438 либо 445 л, у электрических версий спереди есть дополнительный багажник объёмом 62 л.
Электрическая версия Maextro S800 — двухмоторная: передний электромотор выдаёт 160 кВт (218 л.с.) и 277 Нм, задний — 230 кВт (318 л.с.) и 396 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 4,3-4,5 с в зависимости от оснащения, максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. Ёмкость батареи — 97 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — от 650 до 702 км (здесь и далее по циклу CLTC). Снаряженная масса — 2604-2685 кг.
У plug-in гибридных версий Maextro S800 спереди под капотом установлен 1,5-литровый бензиновый тубромотор мощностью 170 л.с., который механически не связан с колёсами, работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею ёмкостью 65 кВт·ч. Электромоторов у базового гибрида два, передний выдаёт 160 кВт (218 л.с.) и 208 Нм, задний — 230 кВт (318 л.с.) и 396 Нм, разгон до «сотни» занимает 4,9 с, максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Запас хода на одной зарядке без включения ДВС составляет 400 км, в гибридном режиме с полностью заправленным бензобаком (50 л) — 1333 км.
Старшая гибридная версия имеет три электромотора: одни установлен на передней оси и выдаёт 160 кВт (218 л.с.) и 208 Нм, а два задних электромотора в сумме выдают 475 кВт (646 л.с.) и 510 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 4,6-4,7 с, максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч, запас хода на одной зарядке без включения ДВС — 340-365 км, в гибридном режиме — 1155-1200 км. Весят гибридные версии от 2770 до 2851 кг.
На момент анонса в прошлом году ожидалось, что Maextro S800 будет стоить от 1 млн до 1,5 млн юаней, на деле получилось значительно дешевле: от 708 000 до 1 018 000 юаней (от 7,7 млн до 11,1 млн рублей в переводе по текущему курсу), причём в «базе» электрическая и гибридная версии стоят одинаково. Ясно, что цены выбирались с прицелом на эффективную борьбу с вышеупомянутыми китайскими конкурентами, а вот импортный Mercedes-Maybach S-класса стоит в Китае гораздо дороже — от 1 468 000 до 3 327 000 юаней (от 16 млн до 36,2 млн рублей) без учёта опций. Первые экземпляры Maextro S800 будут отгружены клиентам в августе этого года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Представительский автомобиль - это, прежде всего, имя и репутация, завоёванные годами. Если завтра Запорожец или Саратовский завод инвалидок выпустят такой гроб, насколько он будет «представительским»?! Странно что наши журналисты позабыли эту простую истину и переписывают бред из методичек недобитых маркетологов.
Я уж не говорю что за эти деньги в Европе можно купить Мазератти, а не китайское ржавое ведро.
Занятная разница между владельцем Maybach и владельцем "Maextro S800 от Huawei и JAC" будет состоять в том, что первый, скорее всего, вообще не будет иметь никакого представления о технической начинке своего Maybach, он его купил, чтобы сидя на заднем диване перемещаться с комфортом и статусом.
А второй будет наизусть знать все ттх, включая точную длину, колёсную базу, количество сенсорных экранов, характеристики силовых установок и количество пресловутых громкоговорителей (аж целых 43!) и с надеждой в глазах будет пенять владельцам Майбаха, что те переплатили.
При том, что я со своей нищебродской точки зрения соглашусь, что "Maextro S800 от Huawei и JAC" формально даёт клиентам больше за меньшие деньги, но это продукты разных миров потребления, Майбах это Майбах, а не совокупность его технических характеристик.
Вспоминается выпуск TopGear, где они катали запорожец, и обнаружили в полу лючок, "для зимней рыбалки". Такого даже в Майбахе нет!!!
Сдается мне что китайцы много раз пересматривали этот ролик в ютубе...
Со своей нищебродской точки зрения, я б покатался). Понятия и разницу с майбахом я все равно не знаю )). Так что я ЦА данного продукта))