Тест-драйв SsangYong Stavic: кухонный комбайн

Хороший тяговитый дизель, увеличенный дорожный просвет, интегрированная рама в конструкции, жестко подключаемый полный привод и понижающая передача в «раздатке». Нет, мы собрались не на очередной трофи-рейд и даже не на тест сурового «вездехода». В наших руках удивительная машина – семиместный минивэн Stavic с полным внедорожным арсеналом.


Многие ошибочно полагают, что мук и сомнений при покупке нового автомобиля у автожурналистов быть не может. Объем знаний и палитра ощущений от тестов, возможность испытать почти любую машину в любой момент, а также доступность инсайдерской информации и всей подноготной конкретной модели позволяют быстро и легко сделать единственно правильный выбор.

Открою тайну. Выбрать машину для себя сотрудникам автоизданий сложнее, чем обычным автолюбителям. То необъятное количество знаний о достоинствах и недостатках автомобилей порождает такое же необъятное количество сомнений. И ту машину хочется, и та хороша, а эта ещё и удобна, а от той глаз не оторвать. Приходится хладнокровно брать себя в руки и начинать с главного – расставлять приоритеты…

SsangYong Stavic
SsangYong Stavic


Ничего не могу с собой поделать – большие машины мне нравятся. А ещё мне нравится путешествовать, забираясь как можно дальше от дома, но желания тратить на это много денег у меня нет совсем. А если в приключения удаётся отправиться ещё и друзьям-товарищам – совсем замечательно.

И вот гляжу я на SsangYong Stavic и не верю своим глазам! Какая-то чудо-машина – подходит просто по всем параметрам сразу. Разве такое бывает? Где-то должен быть подвох…


SsangYong Stavic
SsangYong Stavic


Для кого-то он будет очевиден с первой же секунды – внешность у Ставика, мягко говоря, специфическая. СсангЁнги, собственно, никогда не баловали глаз изысканным дизайном, хотя в последних тенденциях наметилось явное улучшение. Вот и Stavic на фоне своего предшественника Rodius, который отечественные автомобилисты небезосновательно называли с буквой «У» в начале названия, выглядит намного привлекательнее.


SsangYong Stavic


Да, тоже не красавец. Внешность, по сегодняшним меркам, довольно устаревшая: непропорциональная, угловатая и куцеватая. Но, положа руку на сердце, единственная деталь, которая действительно смущает – «корма», производящая впечатление приваренного к кузову прицепа.


Интерьер SsangYong Stavic


Зато внутри… эх, наверное, поэтому мне и нравятся большие автомобили. Невероятный простор, обилие света и «воздуха» в салоне, посадка в кресле, как на капитанском мостике, с просмотром вперед на десять кабельтовых – лайнер! Только приступая к настройке сиденья под себя и внимательному изучению «окрестностей», замечаешь, что интерьер Ставика тоже родом из прошлого.

Главная деталь передней панели – расположенный по центру приборный щиток. Такой уже не в моде, да и считывать информацию с него не очень сподручно – приходится отвлекаться от дороги и всматриваться в мелкие и тусклые цифры.


25700_1391699420_15272x015375-492.5x322.6724137931-90.jpg
25700_1391699322_15712x352708-492.5x328.33333333333-90.jpg


Огромная двухдиновая магнитола, оборудованная USB-портом, звучит так же, как и выглядит – очень скромненько. Этот же эпитет подойдет и к однозонному климат-контролю. Для пассажиров доступна только отдельная регулировка скорости вентилятора.

Но! Несмотря на скромную, серую стилистику девяностых, у меня не возникло никаких претензий к функциональности. Во-первых, в Ставике есть всё, что необходимо современному автомобилю – даже подогрев руля имеется! Во-вторых, всё это находится под руками, удобно в пользовании и понятно для восприятия. Более того, приятно удивил мягкий пластик передней панели и – частично – дверей.


25700_1391704880_53298x093565-492.5x328.33333333333-90.jpg


Не обошлось, конечно, без недостатков. Водительское сиденье не имеет выраженного профиля. К регулировкам-«барашкам» можно дотянуться только при открытой двери. Нет регулировки руля по вылету. Кое-где видны огрехи сборки.


Интерьер SsangYong Stavic
Интерьер SsangYong Stavic

Интерьер SsangYong Stavic
Интерьер SsangYong Stavic


Само собой, в СсангЁнге огромное количество отсеков, ниш и ящичков. Один центральный двухэтажный бокс чего стоит. А вот с дверями ситуация неоднозначная: в каждой из передних – два больших отсека и бутылочница, в задних – ничего.


Интерьер SsangYong Stavic
Интерьер SsangYong Stavic


Пассажирский отсек по размеру – хоть жить переезжай. Два центральных кресла и задний диван катаются по салазкам, конфигурируя в широчайшем диапазоне свободное пространство. А учитывая ещё регулировки наклона спинок и возможность трансформировать кресла в столики, сзади можно устроить настоящую кают-компанию. Более того, SsangYong Stavic – один из немногих минивэнов, где задние сиденья раскладываются в ровные спальные места.


Интерьер SsangYong Stavic

SsangYong Stavic


Однако, несмотря на наличие регулировок и подлокотников, взрослому человеку на креслах второго ряда не очень комфортно – они маленькие. Из-за короткой подушки ноги почти полностью находятся на весу, если, конечно, не отодвинуться назад и не вытянуть их.


Интерьер SsangYong Stavic
Интерьер SsangYong Stavic

Интерьер SsangYong Stavic


Причина не в промахе эргономистов, а в особенностях исполнений для различных рынков. Дело в том, что в некоторых странах в Ставике может быть – внимание! – до 11 мест. Именно на такую компоновку и рассчитаны небольшие сиденья. К дивану же претензий нет: места достаточно, сидеть удобно, подстаканники, кармашки, дефлекторы обдува и даже отдельная 12-вольтовая розетка имеются.


Багажник SsangYong Stavic


При всем просторе салона багажник ничуть не пострадал – внушительные 875 литров гарантированы как минимум. Если же убрать все сиденья, корейский микроавтобус способен перевезти больше трех (!) кубометров груза.

Причем перевезти довольно резво. Под капотом СсангЁнга единственный и хорошо известный дизельный мотор объемом 2.0 литра и мощностью 149 лошадиных сил, работающий на пару с пятиступенчатым «автоматом».


SsangYong Stavic


Несмотря на довольно скромные технические характеристики, более чем двухтонный Stavic, на удивление, очень бодро реагирует на педаль газа – сказываются солидные 360 Нм тяги, доступные уже с 2 000 оборотов. В городском ритме движения большой и тяжёлый минивэн легко способен дать фору большинству соседей по потоку. Сказалось удаление сажевого фильтра и ослабление экологической «удавки» до норм «Евро-4».

Бодро набрав крейсерские 110 км/ч, мотор выдыхается. Кик-даун по большей части усиливает только гул мотора, но никак не ускорение. Скорость скорее накапливается, чем набирается.


SsangYong Stavic


Порадовал Ставик стабильностью на дороге. Неплохо сбалансированные настройки рулевого управления и полностью независимой подвески позволяют легко контролировать и точно направлять заднеприводную, в основе, машину. Да и с отечественными колдобинами машина справляется вполне достойно.

Однако на скользкой или зыбкой поверхности заходить в повороты нужно аккуратно. Ставик даже с подключенным полным приводом и активированной ESP в вираже норовит махнуть «кормой». Система стабилизации работает с заметным запаздыванием.


Рычаг АКПП SsangYong Stavic


Старый мерседесовский «автомат» справляется со своими обязанностями приемлемо: переключается плавно, хоть и не всегда своевременно. Смешная «пипка» слева на набалдашнике АКП – переключатель передач ручного режима. Как оказалось, пользоваться ею реально удобно, несмотря на наличие дублирующих кнопок на руле. Но толку от «мануала» не много – выбранные передачи не фиксируются, да и крутить мотор смысла никакого нет. К 3 000 оборотов запас «Ньютонов» постепенно сводится на нет.


SsangYong Stavic


А что же внедорожные возможности? Издалека видно, что в этом деле главный враг SsangYoung Stavic – геометрическая проходимость. Трехметровая колесная база при общей длине более 5,1 метра с почти метровым задним свесом автоматически сужают ареал обитания до «бездорожья исключительно прямолинейного». Любой холм, глубокая канава или даже небольшой овражек грозит Ставику либо посадкой на «брюхо», либо оторванным задним бампером.


SsangYong Stavic



Зато снежно-грязевые наросты на дороге, снежно-ледяная каша любой консистенции и глубины, даже с высоким бордюром под слоем снега, не останавливают SsangYoung. С «заблокированным» передком он прёт как танк. А ведь в запасе есть ещё и понижающая передача!


25700_1391706323_64180x415949-492.5x328.33333333333-90.jpg



Система полного привода на Ставике – самая удивительная составляющая для большого семейного минивэна. Вместо обычной «легковой» муфты, автоматически подключающей привод, в СсангЁнг используется система Part-Time.


SsangYong Stavic



То есть передний привод подключается напрямую и жестко, без использования межосевого дифференциала, а в раздаточной коробке присутствует понижающая передача. Подобные схемы используются, например, в серьезных внедорожниках или утилитарных пикапах, таких как Toyota Hilux или Mitsubishi L200.


SsangYong Stavic



Что в итоге?

Если провести аналогию из жизни, то SsangYong Stavic по количеству выполняемых функций переплёвывает кухонный комбайн. Не в каждой из них он реально силён, но вместе с опытным водителем может совершить подвиг. Особенно если водитель – отец большого семейства и заядлый путешественник.

Находясь посреди пересечения классов асфальтовых минивэнов и коммерческих микроавтобусов (с добавлением внедорожных генов), во многих аспектах Ставик может оказаться очень удобным и стать незаменимым помощником.

Я же, признаться, до теста относился к этой машине одновременно с некоторым скепсисом и неимоверным любопытством. Поскольку автопутешествия – неотъемлемая часть и моей жизни. Только вот эти вылазки частенько проходят вдали от цивилизации и даже вне каких бы то ни было дорог. Так что без грусти возвращая этот нестандартный автомобиль, я поставил последний приоритет: мне все-таки нужен серьезный внедорожник с просторным салоном, нежели просторный минивэн с серьезным внедорожным потенциалом…

Габариты (Д х Ш х В) 5 130 × 1 915 × 1 815
Снаряженная масса, кг 2 104
Клиренс, мм 185
Объем багажника, л 875 / 3 146
Объем топливного бака л 80
Двигатель дизельный 2.0, 149 л.с.
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
Привод подключаемый полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 13,5
Максимальная скорость, км/ч 181
Средний расход топлива, л/100 км 8,1


Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность компании «SsangYong Центр Петербург» – официальному дилеру SsangYong в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.


SsangYong Stavic
SsangYong Stavic


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
10.02.2014 11:13
ДимСаныч

насколько перегружен "зад" :(


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings