Тест-драйв Subaru Forester 2011: Форестер Гамп

 Портал Kolesa.Ru сыграл в игру «найди пятнадцать отличий в новом Субару Форестер». И проиграл. Потому что вседорожник который год бежит своей дорогой и не меняется. Разве что время от времени сбривает бороду.
 

Теплые майские дни ознаменовались появлением с салонах Субару модели Форестер 2011 модельного года. По заявлению производителя, список обновлений, вошедший в программу модернизации, состоит из полутора десятков позиций. Внешне японский вседорожник изменился лишь в штрихах, зато внутри изменений больше: новые люминесцентные шкалы приборов с интегрированным дисплеем, дублирующим показания бортового компьютера, раздельный климат-контроль, обновлённая аудиосистема с цветным дисплеем диагональю 4,3 дюйма и камерой заднего вида.

В угоду лучшей управляемости и комфорта в Субару Форестер 2011 года изменили структуру клапанов задних амортизаторов. Их демпфирующая реакция стала быстрее.

Главное же обновление под капотом — оба атмосферных оппозитных двигателя объемом 2.0 и 2.5 литра стали более экономичными и экологичными. И, если обновлённая техническая «начинка» положена всем без исключения версиям Субару Форестер, то полный комплекс нововведений достался лишь самому мощному «леснику». Но мы прокатимся на автомобиле с маркировкой «2.0XS» со 150-сильным мотором и 4-х диапазонным автоматом в комлектации «YV» за 1 192 500 рублей.

24920_1306150500_83642x182847.jpg


Как и прежде (еще бы, ведь «штрихи» изменили немногое), автомобиль выглядит гармонично. Благородный черный цвет определённо идёт подтянутому, хотя и не избалованному дизайнерскими изысками, кроссоверу. Но обновления в экстерьере Forester заметит разве что знаток марки: новые зеркала заднего вида со встроенными повторителями поворота да изменившийся рисунок легкосплавных семнадцатидюймовых дисков. В палитру красок добавлена пара новых оттенков кузова. В остальном — всё тот же «старый добрый» кроссовер Subaru.

А вот в салоне Субару Форестер по-прежнему тоска. Скучный интерьер, качественно собранный из не самого дорого и жесткого пластика, освежают только две детали: «фирменная» волна, пущенная по передней панели от одной до другой двери, да цветной дисплей новой аудиосистемы. На этот дисплей, помимо различной «музыкальной» информации, выводятся и показания камеры заднего вида. Но ориентироваться по 4-х дюймовому дисплею, сдавая задним ходом, не очень удобно — мелковат. На его место так и просится полноценная мультимедийная система формата 2-DIN.


24920_1306150579_83646x089886.jpg


Двухлитровым версиям не досталось раздельного климат-контроля: простенькие, хотя и удобные «шайбы», по-прежнему ставят в равные условия всех присутствующих в салоне. Нет здесь и нового приборного щитка с люминесцентной подсветкой. А показания маршрутного компьютера, как и раньше, считываются только с узенького дисплейчика над магнитолой.

Люминесцентные шкалы приборов могут украсить серый интерьер Форестера, но такой подарок в Субару сделали не всем модификациям: обделили версии 2.0X и 2.0XS


24920_1306150508_83642x356528.jpg
24920_1306150735_83644x024968 (1).jpg


В просторной задней части салона все и вовсе по-старому. Удобный задний диван с откидывающимся подлокотником и подстаканником изменений не претерпел. Раздельные спинки дивана по-прежнему можно регулировать фиксатором в основании боковины сидения и складывать при желании кнопками из багажного отделения. В целом, интерьер автомобиля удобен, с эргономикой здесь все в порядке. Но уж чересчур прост. Никак не складывается ощущения, что сидишь в автомобиле именитой японской марки стоимостью сильно за миллион!

Может быть, в движении автомобиль проявит себя?! Конечно, ждать от 2.0-литрового 150-сильного «оппозитника» чудес динамики не стоит. Тем более, что в тандеме с двигателем трудится автомат с четырьмя ступенями, что по нынешним меркам для автомобиля такого класса почти моветон. Однако Субару Форестер 2011, не обращая внимания на наше смущение, стартует вполне уверенно. Двигаться в спокойном городском режиме очень комфортно.


24920_1306150498_83642x372307.jpg



Причём комфорт во многом создаёт все тот же «автомат». Переключения «растянутых» передач происходят очень плавно. Порой даже создавалось ощущение, что едешь на автомобиле с вариатором. А вот при интенсивном разгоне силового агрегата уже не хватает. К тому же, чем ближе стрелка тахометра подбирается к красной зоне, тем более навязчивым становится и шум двигателя. После 100 км/ч подсвистывать мотору помогают аэродинамические шумы. А вот то, что новый мотор экономичен, сомнения нет: за первые пару часов активного тест-драйва стрелка показаний уровня топлива не опустилась даже на одно деление.


24920_1306150583_83646x957670.jpg
24920_1306150581_83646x606556.jpg



Новые моторы обеспечивают Форестеру более плавное ускорение на всем диапазоне частот вращения коленчатого вала. Понимаете? «Лесник» стал экономичнее и... медленнее.

Управлять «Лесником» — особенно на узких извилистых дорогах — милое дело. Разве что чуть-чуть не хватает обратной связи, передаваемой от колес через электроусилитель. А вот работа подвески оставила двоякое впечатление. С одной стороны, Форестер без малейшего намёка на пробой, глотал неровности различного калибра. А с другой, все эти неровности хорошо чувствовали все сидящие в салоне. И особенно хорошо их ощущали те, кто расположился на заднем диване. Судя по всему, инженеры Субару в обновлённом вседорожнике, уделили больше внимания ездовым настройкам подвески, что определённо понравится более искушённым водителям.


24920_1306150578_83646x135429.jpg



В конструкции полного привода «лесника» изменений нет. Да и в полной мере оценить возможности легендарного полноприводного шасси возможности не было. Теплый солнечный день, сухой, хоть и не всегда ровный асфальт — как тут испытаешь предельные внедорожные характеристики автомобиля. Но и так ясно, что стихия шасси Subaru — скользкая, заснеженная и полная поворотов дорога, на которой автомобиль будет чувствовать себя как рыба в воде. А его водитель, прибывая в полном спокойствии, пройдет очередной вираж. Летом же Субару Форестер образца 2011 года превращается в ещё один из японских вседорожников, ничуть не хуже, но и ничем не лучше других.


24920_1306150576_83646x601578.jpg



Герой культового киношедевра Роберта Земекиса, упомянутый в заголовке данной публикации, также как и Subaru Forester, был идеальным представителем своего поколения. Форест Гамп, не менялся в течение сорока лет собственной жизни. Forester — же делает это регулярно, правда, только «на бумаге». И то — на глянцевой следов перемен практически не видать...

Автомобиль предоставлен на тест компанией "Субару Центр Охта", официальным дилером Subaru.


24920_1306150506_83642x871020.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings