Тест-драйв Volkswagen Jetta, Honda Civic, Chevrolet Cruze и Peugeot 408. Часть первая: снаружи и внутри

   «Немец», «японец», «кореец» с американской фамилией и «француз». Уверены, что именно в таком приоритетном порядке машины расставило бы большинство отечественных покупателей. Но  на поверку большой сравнительный тест выявил не явного победителя, а… «белую ворону», которой оказался… 

Впрочем, обо всём по порядку. 
 

Самый популярный автомобиль из класса компактных недорогих седанов - Ford Focus, который мы совсем недавно сравнивали с его главным соперником на планете. Почему мы решили столкнуть лбами еще и этих четверых? Все очень просто. Во-первых, это востребованные представители популярнейшего класса машин - продаются у нас тысячами и десятками тысяч. А во-вторых, если не особо придираться к терминологии, перед нами представители разных автомобильных школ - четырех стран с самобытным автопромом.

Выявлять, кто из них заведомо престижнее, неправильно. Как и делать выбор на основе того мнения, что «немец» заведомо лучше «японца» (или наоборот), а оба они лучше «француза» с «корейцем». Особенно если вспомнить, что никто из героев теста своей исторической родины никогда не видел: Шевроле и Пежо собираются в России, Фольксваген в Мексике, а Хонда - в Турции.

1IMG_7864-2.jpg


Peugeot 408 - самый свежий из всей четверки: продажи начались только осенью 2012 года. Выращенный из платформы «триста восьмого» универсала, французский седан получился огромным – от носа до хвоста более 4,7 метра. По этому показателю «француз» – абсолютный лидер нашего теста.


1IMG_7834-clean.jpg


Облику Пежо 408 не хватает пропорциональности – типичный недостаток машин, получающихся превращением хэтчбека в седан. Кроме того, практически кроссоверный дорожный просвет визуально сделал даже 16-дюймовые колеса Пежо маленькими. И все же на фоне неказистого иранского седана Peugeot 206 более крупная четырехдверка получилась у французов куда лучше.


1IMG_8021-clean.jpg


Заигравшиеся в консерватизм дизайнеры лишили Джетту хоть какой-то индивидуальности. Смотря в зеркало заднего вида, трудно понять, какой из Фольксвагенов едет сзади – Polo Sedan? Jetta? Passat? Наш коллега, например, даже увидел в Джетте дешевый итальянский седанчик. Но несмотря на нехватку оригинальности, Volkswagen Jetta – с ее выверенными и строгими чертами – образец гармоничного дизайна.


1IMG_7835.jpg


Экстерьер Honda Civic очень специфический. Приплюснутый «нос», восходящий по одной линии через капот, и очень покатое лобовое стекло на корме оканчивается маленьким хвостиком багажника. Назвать стильным «японца» не получается, но приятный голубой цвет определено придаёт машине лоска.


1IMG_7826.jpg


А вот кому с цветом не повезло, так это Крузу. Черный окрас ему совершенно не идёт: машина сливается с грязным асфальтом дорог, а на белом снегу выглядит большим черным пятном. С другой стороны, Chevrolet Cruze – единственная машина из четырех, к внешности которой у нас не возникло вообще никаких претензий. Проработанный дизайн одновременно оригинален и, самое главное, стопроцентно узнаваем.


1IMG_7844.jpg


Крайне важный параметр для большинства россиян – величина дорожного просвета. По этому показателю бесспорный лидер – Peugeot 408 c беспрецедентным для седана клиренсом 175 мм (больше чем у Honda CR-V или Kia Sportage). На втором месте Volkswagen Jetta с результатом 160 мм. Бронзовый призёр – Chevrolet Cruze и его 150 мм. А самый низкий седан – Honda Civic: клиренс всего 145 мм.


1IMG_7819.jpg



Интерьер

Самый вместительный – тоже "четыреста восьмой". Оно и не мудрено, у француза самая большая колесная база (2710 мм), которая позволила выделить солидный запас пространства для задних пассажиров. Пежо - один из немногих автомобилей своего класса, где человек среднего роста сможет сесть сам за собой, закинув ногу на ногу (!). Единственный прокол – в 408 даже в максимальной комплектации нет заднего подлокотника. Зато есть дефлекторы обдува и вместительный ящичек.



Больших претензий к оформлению передней части салона тоже нет. Peugeot 408 радует качественными материалами отделки и построенной по немецким лекалам эргономикой. Большое лобовое стекло пропускает внутрь много света, отчего салон Пежо выглядит ещё больше. Привыкать придётся к «фирменному» управлению музыкой под рулём и необходимости постоянно протирать заляпанный пальцами глянцевый пластик центральной консоли.

Щиток приборов Peugeot 408 наряден, но из-за радиальной оцифровки и «нечетного» спидометра, определить скорость мимолётным взглядом получится не всегда.




Компоновщикам Volkswagen Jetta можно смело жать руку. Несмотря на то,что у «немца» самая маленькая из всех длина колесной базы (2651 мм), места на заднем ряду немногим меньше, чем в Пежо. Кроме того, задним пассажирам есть и куда положить руку, и куда поставить стаканы. А помимо дефлекторов обдува и полочки, сзади есть 12-вольтовая розетка. Сама «тумба» слишком сильно выдаётся к дивану – ногам третьего пассажира будет крайне неудобно.

В передней части салона ничего не менялось, кажется, уже лет десять: найдя однажды эталонную архитектору передней панели, фольксвагеновцы клонируют её из модели в модель. В салоне Джетты очень удобно, но художник сюда не заглядывал.

У Фольксвагена самая наглядная, хотя и простая «приборка». Вся информация считывается с неё в мгновение ока.



Chevrolet Cruze по запасу свободного пространства – середнячок. На плоском диване не тесно, но перед коленками свободное место остаётся только благодаря сильно вогнутой спинки переднего кресла. Задний скос крыши до минимума сократил расстояние от головы до потолка. Короткий задний подлокотник неудобен, а с размещенными в нем стаканами и вовсе теряет своё главное назначение. Есть здесь и розетка, а вот

Разместиться за рулём Круза нетрудно. «Баранка» удобно ложится в руки, а все кнопочки-регулировочки находишь именно там, где искал. Расстраивает другое: в салоне Шевроле не покидает ощущение бюджетности и экономии. Жесткий пластик на передней панели прикрыт обычной тканью (якобы стильное решение), обивка сидений самая простенькая. Кроме того, Шевроле Круз – единственный из четырех седанов, в салоне которого присутствует отчётливый запах пластмассы. Не комильфо.

У Шевроле самые неудобные для восприятия показания спидометра и тахометра. Такая же круговая оцифровка, что и у Пежо, набрана к тому же мелким шрифтом. А подсветка недостаточно яркая даже в самом крайнем положении регулятора.




Ещё меньше пространства для пассажиров на заднем ряду Хонды. Ноги почти упираются в спинки передних кресел, а голова – в потолок. Причина отсутствия запаса на «втором этаже» - люк: из-за него обшивка расположена ниже обычного. Зато у Хонды самый мягкий диван, в который буквально проваливаешься, принимая полулежащее положение. Из дополнительных благ - только подлокотник с подстаканниками.

Цивик сразу же выделяется футуристичным видом передней панели. Два этажа приборов с неоново-синей подсветкой завораживают, а когда привыкаешь, оказывается, что такое расположение ничуть не портит восприятие. Компоновка рабочего места водителя делалась с явным прицелом на активную езду. Кресло и пухлый руль поставлены низко, перед глазами огромный тахометр, а «торпедо» развернуто к водителю. Ощущения как в спортивном купе. Жаль, что японцы сэкономили на интерьерном пластике.

Необычный приборный щиток Honda Civic – отличный пример того, в каком единении работали дизайнеры и специалисты по эргономике. Удобно, наглядно и очень красиво.



Набор и их диапазон регулировок у всех машин достаточный, чтобы водители разного роста могли подогнать под себя и руль, и кресло. И все же…

…Самое удобное водительское кресло у Volkswagen Jetta: оно радует и формой, и плотным наполнителем. У Chevrolet Cruze лучше всех развита боковая поддержка. Сиденье Honda Civic мягкое и широкое – для упитанных водителей. А вот новые кресла Peugeot 408 не самые удачные – без выраженного профиля и спинки, и подушки.


1стулья2.jpg



По объему багажника впереди всех Peugeot с его рекордными 560 литрами. У «француза» очень удобно размещены механизмы открытия крышки - они не мнут поклажу. Из минусов: недостаточная высота самого проема и отсутствие лючка для длинномеров.

Отсек Volkswagen Jetta - 510 литров. Он удобнее: проблем с погрузкой багажа будет меньше, а с размещением, к примеру, лыж – вообще никаких: немец единственный у кого есть «окошко» из салона в багажник. Есть и возможность отстегнуть замки креплений задних сидений прямо из багажника.

У Chevrolet Cruze багажник средненький – 450 литров. Кроме правильной формы он ничем особенным не выделяется. У Honda Civic места для багажа ещё меньше – 440 литров. У «японца» единственного под полом не полноразмерное запасное колесо, а «докатка» и самый неудобный проём в салон при складывании задних сидений. Правда, две половинки дивана, как и на Джетте, можно отщелкнуть из багажника.



ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ НАШЕГО ТЕСТА

Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность компаниям "Нева-Автоком" - официальному дилеру Volkswagen, "АвтоПремиум" - официальному дилеру Peugeot, "Капитал Авто Кудрово" - официальному дилеру Chevrolet и российскому представительству Honda Motor Rus за предоставленные автомобили.


1IMG_7862-2.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы