Тест-драйв Volkswagen Passat Variant 1.8 TSI: вагонов вожатый

Универсалы в России не жалуют. Если и любят, то платонически — любуются, восхищаются, но, имея в распоряжении нужную сумму, как правило, покупают седан или кроссовер. Kolesa.Ru ищут в универсалах светлые стороны на примере пятидверного «Фольксваген Пассат», не забывая отмечать и недостатки.

В английском языке термин «универсал» означает «estate». Но производители часто придумывают им более яркие названия. Например, Break (Renault), Variant (Volkswagen), Avant (Audi), SW (KIA), Tourer (Honda), Wagon (Mazda), Combi (Skoda), Caravan, Sportstourer (Opel), ST (SEAT), Touring (BMW).

Универсал Volkswagen Passat (как, впрочем, и четырехместный кузов) выглядит строго, стильно, динамично – и, поверьте, это не скопированная фраза из пресс-релиза. На мой взгляд, «сарай» в принципе не может быть красивым, но все вышеупомянутые эпитеты вполне к нему применимы. Таким не испортить вид парковки перед небольшим таунхаузом или престижным спортивным клубом, но и выходить из «Пассата» в грязных джинсах и рваных кедах – не комильфо.

25320_1352466588_35063x149718.jpg

Владельцы предыдущих поколений Volkswagen Passat (причем не только Variant) отлично знают, что в недостатке простора это семейство автомобилей не упрекнуть. Volkswagen не нарушил традиций еще в одном: Passat – не менее удобный, чем его предок, главным образом, расположением и информативностью органов управления. Дюжина кнопок на руле помечена четкими иконками-пиктограммами, которые не дадут сбиться с толку: левый микропульт отвечает за управление телефоном, правый – бортовым компьютером. Блоки климат-контроля и аудиосистемы визуально разделены рельефом торпедо и также не вызовут путаницы. Не хватает информации о функциях только на двух одинаковых «крутилках» громкости и ручной подстройки частоты. Но, прямо скажем, запомнить где какая совсем нетрудно.
25320_1352466823_37525x678898.jpg

Багажник с разложенным задним диваном кажется огромным. Недостатком его можно назвать лишь тот факт, что задняя троица подголовников не снимается полностью и не позволяет придать спинке дивана ровное горизонтальное положение. Впрочем, это не лишает возможности перевозить в Passat Variant холодильник или стиральную машину, тем более что размеры у багажного проема весьма для этого подходят: 72х103 см (высота х ширина).
25320_1352466936_40505x107708.jpg
25320_1352466490_33328x226739.jpg

С другой стороны, подозреваю, что многие владельцы автомобилей, подобных Volkswagen Passat Variant, скорее прибегнут к услугам службы доставки при магазине либо профессиональным грузоперевозчикам. Поэтому выкиньте сантиметры и холодильники из головы – перехожу к самому интересному. "На бумаге" 152-сильный турбодвигатель объемом 1.8 литра не назвать самым впечатляющим в классе. Девять секунд до 100 км/ч – Porsche со светофора не обгонишь. Но водитель Пассата не почувствует себя обделенным, ведь особенность двигателя TSI в том, что максимальный крутящий момент приходится практически сразу после холостых оборотов и длится до отметки 4 200 об/мин.
25320_1352466746_34093x581982.jpg
25320_1352466744_34093x248277.jpg

Стоит нажать на педаль газа, и сообразительный «автомат» DSG моментально сомкнет нужное сцепление (всего их два), мотор сильно толкнет вас вперед хоть с места, хоть с крейсерской скорости на автомагистрали. Как и большинство современных двигателей, 1.8 TSI с коробкой DSG настроен на эффективную трату топлива. Стоит ослабить давление на правую педаль, как электроника решит, что водитель больше никуда не торопится и поскорее включит высшую из возможных передачу. Чтобы избавить «автомат» от неверных выводов, в коробке предусмотрен спортивный режим, включение которого дает двигателю и трансмиссии понять: мы опаздываем! Тахометр стал охотнее переваливать за 6 000 оборотов, а коробка ищет малейший повод, чтобы остаться на передаче и не переходить «вверх». И все это сопровождается звуком по-другому зазвучавшего глушителя – кажется, что звук стал ниже, более звонким и раскатистым.
25320_1352466490_33328x324724.jpg


В остальном претензий к универсалу у меня не возникло. Шумоизоляция у Passat Variant отличная, тормоза работали исправно. Перед ямами и лежачими полицейскими лучше ими воспользоваться, но если не успел – амортизаторы не пробивает, зато подвеска отрабатывает жестковато. А вот дорожный просвет в 135 мм может ограничить дальность передвижения по плохим дорогам – хорошо, что свесы достаточные для того, чтобы парковаться, занося бампер над поребриками. Но ведь для бездорожья у Volkswagen припасен другой "караван" – полноприводный Volkswagen Passat Alltrack, «поднятый» на 30 мм с мощным 210-сильным бензиновым турбодвигателем. Но это уже совсем другая история...
25320_1352466545_34093x624123.jpg


Цены Volkswagen Passat Variant

Базовый Variant Trendline стоит от 980 000 рублей. Такой автомобиль оснащается 1.4-литровым 122-сильным мотором, а также 7-скоростным «автоматом» DSG либо 6-ступенчатой механикой. К этому прилагаются 16-дюймовые стальные диски, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, ESP, аудиосистема, 6 подушек безопасности, рейлинги на крыше. Volkswagen Passat Variant во второй комплектации Comfortline стоит от 1 117 000 рублей. Его оснащают 1.8-литровым 152-сильным двигателем, также с ручной либо автоматической КПП. В список оснащения добавлены литые диски, 3-спицевый кожаный мультируль, климат-контроль, электропривод складывания зеркал, противоугонная система. Топовый (не считая Alltrack) универсал Highline за 1 268 000 рублей отличается тремя доступными моторами: парой бензиновых (1.8TSI и 2.0TSI) мощностью 152 и 210 л.с. и дизельным (2.0 TDI), выдающим 170 л.с. Комплектация включает 17-дюймовые колесные диски, обивка сидений кожей и алькантарой, датчики давления в шинах.
25320_1352466490_33328x226739.jpg
25320_1352466490_33328x990819.jpg


Конкуренты Volkswagen Passat Variant

В качестве альтернативы "Пассату Вариант" на российском рынке доступны универсалы Citroen C5, Ford Mondeo, Skoda Superb, Hyundai i40. Самый доступный из них, «француз», стоит от 1 015 000 рублей, которые просят за 1.6-литровый бензиновый турбомотор, механическую 6-ступенчатую КПП.
25320_1352490246_45387x426161.jpg
25320_1352490246_45387x303127.jpg


Универсал Ford Mondeo с бензиновым 2.0-литровым 145-сильным мотором продают за 1 033 500 рублей. Следующим идет базовый Hyundai i40 (1 069 000 рублей) с 2.0-литровым бензиновым двигателем, мощностью 149,6 л.с. и 6-ступенчатым "автоматом". Самым дорогим из четверки стал Skoda Superb Combi, который стоит 1 174 000 рублей. Автомобиль оснащают 1.8-литровым 152-сильным мотором и "автоматом".

Благодарим за предоставленный автомобиль компанию "Фольксваген Центр Лахта", официального дилера Volkswagen.


25320_1352490246_45387x186269.jpg
25320_1352490246_45387x715376.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings