Ты лети с дороги, птица, зверь, с дороги уходи: тест-драйв Skoda Superb Sportline

9539 1 0
Давненько мне не приходилось ездить на машине, вид которой вызывал столько вопросов. «Что это?» – такой вопрос задавали даже инспекторы ГИБДД. Да что там инспекторы, я сам, нажимая на педаль газа, щёлкая лепестками «автомата» и чувствуя иногда, как желудок обнимает позвоночный столб, задавал себе этот вопрос. Суперб, ты ли это?
 

С превосходством по жизни

Название Superb («превосходный») появилось давно, ещё в 1934 году. Именно тогда Шкода предприняла попытку построить первый чешский автомобиль представительского класса. До этого у компании был опыт сборки не самых простых, но престижных люксовых Hispano-Suiza, которые, правда, выпускали штучно. И всё же опыт сборки не пропал даром, и первый Суперб оказался действительно интересным и даже роскошным автомобилем. Всего за 1934-1940 и 1946-1949 годы выпустили 889 автомобилей. И если первые имели мощность всего 40 л.с., то в числе последних Супербов было десять автомобилей с мощностью двигателя в 96 л.с. Однако мотор кроме «лошадей» прибавил ещё и пару цилиндров, став восьмицилиндровым.

На фото: Škoda Superb '1936–37

На фото: Škoda Superb ‘1936–37

После войны представительский класс был практически не востребован, и производство Супербов прекратилось на долгие годы. И только после колоссальных изменений в стране и продажи Шкоды Фольксвагену ситуация изменилась: в 2001 году марка опять обрадовала покупателей люксовым Супербом. Построен он был на базе «пятого» Пассата, но был на 10 сантиметров длиннее.

На фото: Škoda Superb '2001–06

На фото: Škoda Superb ‘2001–06

В 2008 году появилось следующее поколение, построенное на платформе Фольксвагена PQ46. И, наконец, в 2015 году Шкода выпустила последнее на сегодняшний день поколение, в основу которого легла модульная платформа MQB. На этой же платформе, кстати, построен так ожидаемый у нас Skoda Kodiaq и уже не очень ожидаемый Volkswagen Tiguan второго поколения. Зачем это надо знать? Хотя бы для того, чтобы понять, почему этот Суперб так не похож на старые добрые Супербы первого и второго поколений.

На фото: Škoda Superb '2008–13

На фото: Škoda Superb ‘2008–13

Причина кроется в стилистике Vision C. Если по-русски, то все Шкоды теперь похожи друг на друга как близнецы, которых по-разному кормили. Кто-то вырос в большого дядьку, кто-то страдает дефицитом веса и роста, но всё же они все почти на одно лицо. Суперб тоже похож на гипертрофированный Рапид или Октавию, и только размеры выдают в нём флагман. Он и вправду огромный: в длину целых 4,86 метра, а в ширину – 1,86 метра. И вместе с тем выглядит он легко, хотя и ярко, и броско, и агрессивно.

Skoda-Superb

И хотя лично мне больше нравится что-то более традиционное, не оценить экстерьер Суперба я не мог. Особенно круто этот автомобиль выглядит в золотом цвете Dragon Skin, и именно такого цвета машину нам и дали на тест-драйв. В этом цвете прекрасно всё, даже доплата за него в размере 48 900 рублей. Но самое интересное в этом автомобиле всё же не цвет, а его комплектация, указанная на шильдике – Sportline. Что значит это слово? Это значит, что в наших руках есть целый табун в 280 л.с. и полный привод. И это ещё далеко не всё.

DSC_1058

Гони, ямщик, гони!

Вам знакомо чувство, когда нажимаешь на газ, в горле переворачивается кадык, бьёт по затылку, а щёки оттягиваются назад, отчего нос кажется заострённым, а его кончик бледнеет? Если ещё нет, то вам обязательно надо поездить на этом автомобиле. Но сначала пару слов о том, что вы увидите в салоне этого Суперба.

DSC_0972

Как и положено современному автомобилю, Суперб очень просторен. В принципе, он вполне мог бы стать и семейным автомобилем, если бы не слишком злой характер. Но полностью тёмный салон, включая обшивку потолка, выглядит очень круто. Вдобавок ко всему тут есть много мелочей, которые выделяют Sportline из массы остальных Супербов. Мелочи – это, например, накладки на порогах или серебристая прострочка на кожаном руле. А вот что действительно серьёзно, так это тот уровень комфорта, который прямо-таки пёр бы из всех щелей, если бы они у Суперба были.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Первым делом отметим превосходные сиденья. Разумеется, кожаные, с электрорегулировкой и памятью. Даже сегодня в мире, где на человека смотрят только сквозь камеру смартфона, не везде готовы порадовать автолюбителя длинной подушкой сиденья. Бывает, сядешь в дорогую машину и понимаешь: вот оно, опять зажали пять-семь сантиметров кресла! Тут такой мысли не возникнет, и пусть на первый взгляд сиденье кажется чуть жестковатым, на самом деле оно прекрасно. Приятно не просто видеть, а чувствовать этим самым местом, что ты сидишь в машине с закосом под спорт. Впрочем, глазам тоже есть, на что посмотреть. Вставки под карбон, светодиодная подсветка, алюминиевые накладки на педалях… Рай для эстета.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Не могу не сказать про деталь, которая порадовала меня особо. Это, как ни странно, подлокотник. Мне иногда кажется, что все автопроизводители мира вступили в сговор с целью сделать подлокотник между сиденьями максимально неудобным для меня лично. Лестно, но неприятно. В Супербе подлокотник имеет неожиданно продуманный диапазон регулировок, и правая рука всегда находила на нём своё положение. Ну, а о том, что в нём есть ещё один бардачок с «холодильником», думаю, говорить смысла нет.

DSC_0977

Разгон до 100 км/ч, с
5,8

Но наша задача не столько рассматривать всё это благолепие, сколько ездить на нём. Ездить много, интенсивно, в разных режимах. Поэтому запускаем двигатель и начинаем.

Хотя постойте, мы же ещё ничего не сказали про этот самый двигатель и всю остальную технику! Пожалуй, и не будем ничего говорить. Это двухлитровый мотор TSI, мощность которого составляет 280 л.с., максимальный крутящий момент – 350 Нм. Выбора трансмиссий у Sportline нет – только полный привод и только шестиступенчатый «робот» DSG. Допущу только, что если свежий «мокрый» DSG-6 можно считать относительно надёжным (абсолютно надёжным нельзя), то вот к мотору вопросы есть. Но это – тема отдельной публикации, поэтому пока просто будем радоваться, что у нас вся эта красота есть и она работает.

DSC_1024

Skoda Superb Sportline
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,9 6,1 7,1

Итак, запускаем двигатель. И сразу после запуска, и во время недельных поездок обратим внимание на его работу на холостых оборотах: они далеко не стабильные, иногда мотор даже заметно потряхивает. Не самые приятные впечатления, если честно, от машины за три миллиона. Ну да бог с ним, стоит только нажать на газ – и всё, что думали про холостые обороты, остаётся в прошлом.

DSC_1033

Но прежде чем выжимать из этого мотора весь табун, надо выехать с тесной парковки. Машина, конечно, большая, но не это мешало сделать это быстро, а… тормоза. Стоит только чуть коснуться педали — и Суперб останавливается как вкопанный. И это с учётом того, что весит он прилично: снаряженная масса с водителем – 1 615 кг. Однако после некоторого количества клевков носом и вызванных этим фактом непроизвольных ругательств я научился чуть касаться педали подошвой и тормозить более-менее плавно. Замечу сразу: и в городе (без пробок), и на трассе претензий к тормозам нет. Там они выглядят вполне адекватно.

DSC_1049

DSG6 – коробка, в общем-то, не новая, и ездить на ней приходилось часто и подолгу. И претензий она у меня никогда не вызывала. Но тут явно что-то пошло не так: иногда «робот» давал заметные пинки и немного подёргивал. Впрочем, проявлялось это редко, и не могу сказать, чтобы досаждало. По крайней мере так, как это делает система старт-стоп, с которой по пробкам ездить вообще невозможно. Хорошо, что её легко отключить: для этого имеется отдельная кнопка. Плохо, что нельзя так же быстро изменить яркость подсветки. Для того, чтобы отрегулировать свет, приходится каждый раз лазить в меню настройках машины, что иногда очень бесит. Хотя, может быть, можно один раз пойти на компромисс с самим собой и отрегулировать как-то так, чтобы и днём ничего не слепло, и ночью не слепило. Но у меня не получилось, и я просто махнул на это рукой.

Теперь несколько слов о том, как Superb Sportline едет по трассе.

Конечно, полный привод даёт о себе знать: автомобиль устойчив, поведение прогнозируемое. Но немного удивила работа подвесок. Как только на затяжном повороте под колёса попадают следы так называемого «ямочного ремонта» в виде нашлёпок асфальта, Суперб начинает переставляться к внешнему радиусу. Очень похоже, что амортизаторы не успевают адекватно отработать такие вещи, и колесо после наезда на очередную асфальтовую нашлёпку слишком долго висит в воздухе. Если вам интересно, в комплектации Sportline Суперб на 15 мм ниже, чем в других исполнениях. Спорт – он такой, да.

DSC_0955

Максимальная скорость
250 км/ч

Зато на ровной дороге Суперб, безусловно, король! Тяги хватает, чтобы разгоняться хоть с 80 км/ч, хоть со 140 км/ч. Пропадают претензии к резким и слишком чувствительным тормозам, к сложному меню (на трассе вообще не до него), к редким, но неприятным толчкам «робота». Суперб на дороге становится прекрасен, как всплывающий в пузырьках шампанского кусочек горького шоколада. Он увлекает, он даёт возможность отдыхать за рулём. По дороге можно наслаждаться музыкой, доверив выполнение части своей работы адаптивному круиз-контролю, который справляется с этим на удивление хорошо. Единственное, что меня немного расстроило, это свет. Чисто теоретически он на уровне: биксеноновые фары, AFS (система адаптивного головного освещения), с омывателем. Даже к датчику света (как и к датчику дождя) нет никаких вопросов – они работают, как надо. Но всё же ночью ехать тяжело. Даже нет, не тяжело, а труднее, чем ожидалось.

Было бы ошибкой думать, что Суперб хорош только на загородных дорогах. Да, там он очень хорош (особенно там, где нет камер и ГИБДД), но в городе на нём тоже можно чувствовать себя, как рыба воде. Точнее, как акула. Несмотря на свои размеры, связка мотора с коробкой (особенно в ручном режиме) позволяет маневрировать легко и непринуждённо. Я бы очень не советовал садиться в Спортлайн людям, желающим реализовать себя как гонщика. Суперб-то может многое, а вот люди – нет.

DSC_0958

Офигеть, дайте два!

Давайте решать главный вопрос: кому нужен этот Superb Sportline? Пока отбросим вопросы стоимости автомобиля и ресурса его двигателя (хотя некоторые пытались убедить меня, что снять с литра объёма мотора TSI 140 л.с. и не сократить его ресурс – это нормально. Останусь при своём мнении, но отмечу, что есть желающие со мной поспорить). Давайте посмотрим с точки зрения практичности.

DSC_0960 DSC_0961

Да, я бы не отказался проехать в Супербе и тысячу километров, и две. Причём и как водитель, и как пассажир: тут подумали обо всех. Даже сзади и места много, и комфорта достаточно. Вождение не утомляет, оно сильно облегчено мощным двигателем, который позволяет безопасно выполнять обгоны, и коробкой DSG, недостатки в работе которой я всё же отношу к нашему конкретному экземпляру и считаю исключением. На ней ездить удобно, совсем уж в крайнем случае можно переключаться и ручками. У Суперба огромный багажник, а чем хорош его проём в кузове лифтбек объяснять, думаю, смысла нет.

1 / 2
2 / 2

Несмотря на 280 л.с., аппетит у Суперба вполне приемлемый. В городе в среднем получалось около 15 литров на сто километров, по трассе – около 9.

В общем, вспомнился тот старый анекдот: офигеть, беру, заверните два! Всё бы хорошо, если б не цена.

Стоимость нашего тестового экземпляра – чуть более трёх миллионов. Нет, можно, конечно, купить и дешевле. Но будет ли машина с 1,4TSI (150 л.с.) и МКПП такой же интересной? Нет. Но стоит она всего два миллиона. Такая как наша, но без дополнительных опций, обойдётся уже в 2 751 000 рублей. И там опять будет многого не хватать. Например, люка с электроприводом (51 300 рублей), камеры заднего вида с омывателем (20 100 р), адаптивного круиз-контроля (17 800), даже простого подогрева сидений (13 000) или акустической системы Canton (29 500). Без всего этого Superb Sportline утратит большую часть своего очарования. А нужен ли нам Суперб без очарования? Мне – нет.

DSC_0951

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
MikhailDmitriev

как правильно пишет автор: Суперб похож на гипертрофированный Рапид. Именно поэтому новый фейс Октавии с раздельными фарами - очень удачное решение. Потому как никто не будет покупать машину сильно дороже двух миллионов, похожую на бюджетного собрата.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

2787 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

1241 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

10450 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4153 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13359 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3410 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46974 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44761 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32836 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33034 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20263 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17304 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37764 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53028 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15197 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64746 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50525 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49789 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?