В брогах на босу ногу: тест-драйв Infiniti Q50

С Infiniti Q50 мы сталкивались уже не раз – в разных комплектациях, с новыми опциями и даже в гибридной модификации. Казалось бы, хватит уже – но нет, еще одним приятным открытием стала поездка на двухлитровом Q50 в Европу. За цифрами и техническими подробностями можно обратиться к нашим прошлым тест-драйвам, а это – скорее, поток мыслей, эмоций и впечатлений от человека, который обычно видит мир в объектив фотокамеры.

Первое впечатление

Q50 – не завсегдатай запруженных улиц, но и примелькаться за пару лет уже успел. Тем не менее эта пара лет не осела тяжким грузом на его «лице» – это по-прежнему молодой стиляга в городской тусовке. Эдакий парень лет 25-30, с легким ветерком в голове, в брогах на босу ногу, зауженных штанах и легком плаще модного в этом сезоне оттенка. На одной руке часы, на другой – браслет, на голове – «арт». Шоколадный цвет, «девятнадцатые» диски на низком профиле – самое то, чтобы произвести впечатление, но не оттолкнуть излишним китчем. Впереди у нас десять дней европейских дорог и главный вопрос – подружимся ли.

«Google va bene, che cosa è l'Infiniti?» – примерно таким должен быть вопрос итальянца, еще не знакомого с Q50, своему смартфону. Но много ли таких наберется? Заодно можно выяснить и это.

Внутри

Честно сказать, поначалу я даже не смог найти в интерьере этого Infiniti каких-то стилистических особенностей, за которые цеплялся бы взгляд. Руль да сиденья – разве что экранов на панели целых два, и оба немаленькие. Но лишь спустя время я осознал, что в этой нарочитой простоте и есть особый шарм моего спутника.

SVA_3263

Кресла спрофилированы так, что мне захотелось забрать хоть одно к себе в студию – жаль, запланированный вандализм в программе не значился. Несмотря на скудноватые регулировки, их настройка сводится к минимуму – удобно становится сразу после посадки. Спустя 2 100 километров в пути наутро моя спина ничем не напомнила мне о своем существовании – а это уже о чем-то да говорит. При этом задний диван почти не уступает в удобстве переднему – усевшись «сам за собой» в перерыве между перегонами, я так расслабился, что на старте потребовалось время, чтобы понять, что для управления автомобилем мне мешает переднее кресло.

Наличие двух экранов оставило смешанные чувства. Удобно уже то, что их два: верхний показывает навигацию и бортовой компьютер, а нижний – это, скажем так, головное устройство. Управление этой самой навигацией, а также музыкой, климатом и прочими функциями превращает его в «рабочую зону»: правда, верхний дисплей оказывается «на виду», в то время как на нижний все же нужно целенаправленно обращать внимание. Зато он же отвечает за Infiniti Drive Mode Selector – но это то, к чему я вернусь позже.

Два экрана – это непрактично: автомобильные дисплеи вечно страдают от пыли и избытка следов пальпации, а здесь все можно смело умножать на два. Физический джойстик, который расположился внизу, за рычагом КПП, конечно, пытается принять удар на себя, но получается у него не очень – экраны все равно постоянно выглядят не самым презентабельным образом. Кстати, многие жаловались, что не могли выключить оба экрана – мне же это легко удалось после мимолетного знакомства с инструкцией, которая гласит, что нужно удерживать нажатой кнопку Menu до отключения дисплеев.

SVA_3295

В общем, удобство здесь – куда более ценный фактор, чем красота – даже поворотники работают так, что подмывает перестроиться еще разочек, чтобы щелкнуть рычажком. Однако и в этом царстве удобства мне удалось найти персональное темное местечко: блоки управления аудиосистемой и круиз-контролем на руле оказались для меня «перепутаны местами». Все 10 дней я прибавлял скорость на «круизе», а музыка при этом почему-то громче не становилась… Перебороть себя за этот небольшой промежуток времени мне так и не удалось.

Багажник мало того, что не самый большой в классе, так еще и имеет довольно причудливую внутреннюю форму. Два больших чемодана не уложить: в общем, для друзей, прилетающих из далекого путешествия, этот парень вызовет такси – а уж вечером с ветерком покатает их по городу.

Как он едет?

Да, именно на этом я закончил выше: прокатиться с друзьями по городу или уехать в Европу на шоппинг – как раз то, о чем этого нашего модного парня уговаривать не придется. Динамика не то чтобы молодежно-отвязная, но и этой вполне хватает для того, чтобы дерзко стартануть со светофора или в ручном режиме КПП заехать в продолжительную дугу и дать легкого угла.

SVA_3456

В Германии, кстати, удалось воспользоваться лояльными ПДД и занять на автобане крайний левый ряд с педалью «в полу» для выявления максимальной скорости. Да, производитель ожидаемо ничего не утаил – порог в заявленные 245 км/ч «для галочки» соблюден. Ну а далее – в штатном режиме: ведь вы же помните, что я постоянно слежу за расходом топлива на верхнем дисплее.

Ну а теперь – о том самом Infiniti Drive. Точнее, даже не о нем самом – в его режимах работы вроде Standart и Sport нет ничего нового, но есть здесь кое-что, такое, чего вы нигде больше не настроите – электронный руль.

Электронный руль – это отдельная песня. Это, пожалуй, единственное, о чем уже было немало сказано до меня, но и оставить его без заметки я просто не могу. Он может быть легким, тяжелым и тяжеловатым, быстрым и медленным, коротким и длинным – в общем, любым, и все это стало возможным как раз потому, что в штатном режиме у него нет механической связи с рейкой. Эта же «электронность» роднит его со всей прочей «безопасной электроникой». Например, еду я по трассе с включенной системой удержания полосы Active Lane Control – и вдруг решаю перестроиться в пустую соседнюю полосу без поворотника. Но встречаю… отказ: два электромотора, приводящие руль, делают его таким, что не провернуть, пока ты не проявишь вежливость к несуществующим участникам дорожного движения. Щелкнул подрулевым рычажком – и вопросов к тебе больше нет. Сразу вспомнился новый E-class от Mercedes – вот и тут хочешь-не хочешь, а дисциплинируешься…

Infiniti Q50
Краткие технические характеристики
Двигатель
бензиновый 2,0 л 211 л. с.
Максимальная скорость, км/ч
245
Трансмиссия
автоматическая, семиступенчатая
Разгон 0-100 км/ч, с
7,3
Объем топливного бака л
74
Объем багажника, л
500

Расход топлива по итогам путешествия остановился строго на отметке в 10 литров на 100 км. Вполне приемлемый результат, если вспомнить, что в пути были и автобаны с серпантинами, и городские дороги, и пробки на границе, и деревенские 20 км/ч по 5 километров зараз.

Infiniti Q50
на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
9,3 5,7 7

Что в итоге?

Молодой повеса в шоколадном плаще с электронным рулем вполне оправдал возложенные на него надежды. Он может повеселить, а в черном исполнении и пригрозить пальцем строгого бизнесмена в деловом костюме. Строго говоря, автомобиль прекрасно подойдет и тем и другим – ведь всегда можно встретиться со старым другом в неформальной обстановке за чашечкой кофе. Мы с Q50 точно подружились – уж очень он свойский, хоть и модный. Ну а что до круиз-контроля вместо громкости – это не недостаток: ведь у каждого есть своя маленькая черта характера, которая добавляет остроты, порой доводя окружающих до истерики. Взглянув на часы, мой новый знакомый скрывается в паркинге – а я, подмигнув ему на прощанье, отправляюсь дальше. За новыми знакомствами.

SVA_3443

P.S. «Google va bene, che cosa è l'Infiniti?» или «Google Okay, was ist Infiniti?» «Google v redu, kaj je Infiniti?» или «Bien Google, qu'est-ce que l'Infiniti» – это те фразы, которые я так и не услышал ни разу за 10 дней. И, кажется, я знаю, почему.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings