Тест-драйв VW Golf GTI: легальный и пока легитимный

Лето кончилось. Погода радует всё меньше. Курсы валют танцуют румбу, доводя до исступления всех, кто любит пересчитывать накопления. А тут еще эти санкции... Пока не началось, пока не запретили, я взял на тест один из культовых аппаратов, которые в Россию попадают пока исключительно по каналам импорта. Сегодняшний подопытный — VW Golf GTI — машина, позволяющая забыть обо всех мирских хлопотах.
 

Внешне он спокоен. Все тот же старый, то есть новый, но добрый Golf, тысячи и тысячи его близнецов уже наводнили улицы. Но есть несколько моментов, которые, что называется, настраивают на правильный лад. Создают настроение, так сказать. Бампер с черными "жалюзи", двойной выхлоп... И еще одна "мулька", которая сразу выдает всю подноготную. Красная полоска, которая в разных вариантах давно отличает GTI от простых версий, здесь получила еще большее, логичное развитие. После решетки радиатора она логично продолжена под плафонами фар. Мелочь вроде бы, но ведь сразу ясно — даже фары здесь особенные. Но и это не всё — в седьмом поколении красную полоску очень симпатично вписали и в интерьер: диодные нити вмонтированы в двери, в темноте это выглядит очень здорово!

Салон "Гольфа" не описывал, пожалуй, только совсем уж ленивый журналист. Да, он всё тот же, удобный, отлично собранный, с идеально выверенной эргономикой, отличным пластиком, даже кожа есть кое-где. Но когда я ехал за машиной, всё вспоминал прошлое, шестое поколение: там глубокие "ковши" кресел ощутимо сдавливали мои не самые изящные бока, как бы намекая: "Я уже занялся спортом, теперь твоя очередь!". Тогда я катался на GTI буквально до тошнотиков и мне все нравилось, но про сиденья я рассказывал друзьям исключительно трехэтажными терминами. По синякам на моей спине можно было снимать лекала для обивки этих самых проклятых "ковшей". И в этот раз я ожидал чего-то подобного. Даже заранее смирился с этим. Но чудо! В новом GTI мне чертовски удобно! Нигде ничего не давит, туловище зафиксировано и в то же время никак не зажато. Отличные кресла, ребята! Спасибо!


Обивка — отдельная песня. Она стоковая вроде бы, то есть за нее не надо доплачивать. А я бы доплатил, отказавшись и от кожи, и от замши. Это же GTI! Передние сиденья и задний диван обиты фирменной клетчатой тканью в серо-красно-черных тонах. У меня, правда, они вызвали немного странную ассоциацию со старым мягким флисовым пледом, которым я укрывался на даче, когда мерз. Расцветка — один в один. И потолок здесь обит черными материалами, а я это очень ценю. Таким образом, подсознание сразу записало убранство GTI в "уютное", что, несомненно, отразилось на общем восприятии машины.



Сзади, правда, высоким людям будет не так вольготно. Они просто сюда не влезут. Однако для "среднестатистической выборки" всё вполне неплохо, если не ждать чудес от салона представителя сегмента С. Багажник — опять же полностью дублирует простые модификации. То есть практичность на высоте, один из основных принципов проектировки "горячих" хэтчбеков — "спорт не в ущерб удобству" — полностью соблюден.


9.jpg


Но ведь не может же быть всё настолько хорошо... Не может. И ложкой дегтя в случае с GTI я бы назвал аудиосистему. Нет, не подумайте — интерфейс мультимедиа очень удобен. Огромный экран, красивая графика... Но кто настраивал звук? Покажите мне этого негодяя! Да мой переносной Sharp, произведенный в 80-х годах и собирающий пыль на антресолях, звучит убедительнее! Это, простите, настоящий облом. На том и прекратим осмотр салона, ибо уже хочется прокатиться. Выключим аудио, будем слушать выхлоп.


10.jpg
11.jpg



Итак, в седьмом GTI под капотом — двухлитровый бензиновый (разумеется!) мотор мощностью 220 л.с. Момент — 350 Нм. Коробка — шесть роботизированых ступеней с двумя сцеплениями. И всё это — на переднем приводе. Звучит неплохо. Едет — отлично!

Рычаг — в положение D, газ... Первая передача — перегазовка — вторая — перегазовка — третья — поворот — газ в пол — перегазовка — разгон и... жжжых!!!! Идем на взлет! Восторг! Звук, с которым КПП сама делает перегазовку при смене передач, заставляет рот растягиваться в идиотской ухмылке, а организм тем временем усиленно впрыскивает в кровь гектолитры серотонина. Как же хорошо, что я выключил музыку... Кайф! Ускорение отличное, машина откликается на подачу газа мгновенно и именно так, как хочется, без поправок на то, какая передача сейчас активна. И это — в обычном режиме коробки (есть же еже положение S) и при обычных настройках системы Drive Mode. Плевать, что за окном всё серое, унылое, а машины в потоке будто специально расставлены в шахматном порядке. Даже поездка из дома в магазин превращается в аттракцион "попробуй догони". А если надо поехать за город? Не надо? Уверены? Наверняка найдется пара-тройка неотложных дел где-то в паре сотен километров от вас. Я, например, нашел и незамедлительно поехал. И каждый километр ловил себя на мысли — лучше машины для жителя мегаполиса не придумаешь. А если включить все спортивные настройки, ощущение того, что ты всесилен, и вовсе "сносит крышу"!


27.jpg



Как он держит дугу... Именно GTI дает новое звучание словосочетанию "как по рельсам". При включенной системе стабилизации сорвать автомобиль с траектории на сухом покрытии практически невозможно. Самое страшное, что произойдет, если переборщить со скоростью, — GTI спокойно сместится на больший радиус, но лишь на мгновение — система XDC+, которая подтормаживает в повороте внутреннее заднее колесо, за доли секунды вновь восстановит нейтральную поворачиваемость. Просто, логично, но делать это приятно. Машина чутко отзывается на любые команды водителя. Да что там... Иногда складывается ощущение, что она читает твои мысли — настолько четко и послушно едет.

Есть, правда, неприятный момент — по дождю на GTI особо не полетаешь. На мокром асфальте очень легко сорвать колеса в пробуксовку, причем даже при разгоне с 60 км/ч. Что поделаешь, передний привод... В версии Performance на этот случай есть электронная блокировка переднего дифферециала, но в тестовом GTI ее не было, отсюда и силовое подруливание при разгоне, и легкий срыв в букс. Но "посуху", поверьте, GTI — это песня!




За без малого полтора миллиона рублей VW предлагает не просто автомобиль, а целую философию. Он быстрый, идеально управляется, в нем вполне комфортно. Да, подвеска рьяно транслирует в салон все нюансы поверхности, по которой едешь. Но это не создает дискомфорта, скорее наоборот — только подчеркивает общее настроение. Поклонники кроссоверов возмутятся: мол, где тут клиренс? Где полный привод? Да этот GTI застрянет на первом же проселке... А вот и не застрянет! Я, например, спокойно наматывал круги близ Воскресенска, недалеко от Белой горы, не раз съезжал с асфальта на грунт, даже в колее проехался — нет проблем. Просвет — 15 см, что вполне достаточно для разумной езды в наших реалиях. А какой расход... Я не верил своим глазам, когда после очередного спурта по городу, со всеми его и моими спецэффектами, бортовой компьютер показал 9 литров на 100 километров.

Аналоги, разумеется, есть. Ford Focus ST более мощный (250 л.с.), по ощущениям чуть мягче, но прожорливее. Кроме того, ленивых любителей погонять не порадует то, что у Focus ST нет автоматической трансмиссии даже за доплату. Renault Megane RS чертовски быстр и бесподобен на треке, но по городу на нем ездить без нервного тика сможет только настоящий фанатик. VW, как обычно, сделал идеально сбалансированный автомобиль, который не может не понравиться активному драйверу. Только стереосистему придется перенастраивать...

4.5
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

VW Golf GTI

Нам нравится

Удобные сиденья, клетчатая обивка, звук мотора, управляемость.

Нам не нравится

Теснота сзади, "плоский" звук стереосистемы.

Вердикт

Это GTI, детка! Даже название модели не надо указывать. Эти три буквы говорят всё.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 255 × 1 790 × 1 452
Снаряженная масса, кг 1 370
Клиренс, мм 150
Объем багажника, л 380
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый 2.0 л, 220 л.с.
Коробка передач роботизированная 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 6,5
Максимальная скорость, км/ч 244
Средний расход топлива, л/100 км 5,3


00.jpg


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
22.10.2014 17:42
Vladimir Sedov

Как и 5 поколений назад, веселый интересный вместительный)


22.10.2014 23:16
Alex Fielding

Поменьше бы вот таких дебилов на дороге.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings