Выход – по стрелке: первый тест-драйв обновлённой Hyundai Elantra

15922 0 3
Радикально изменившись ещё в прошлом году, обновлённая Hyundai Elantra доехала и до Калининграда, где её собирает полностью принадлежащая «Автотору» фирма «Эллада Интертрейд». Вопреки общей тенденции менять с рестайлингом не только внешность, но и «железо», корейцы поскупились, оставив механику практически без изменений. А жаль, ведь переехавший на её платформу родственный Kia Cerato со сменой поколений сразу обошёл «материнскую» модель.
 

Нынешнее, шестое поколение компактного седана Hyundai Elantra, похоже, проживёт меньше остальных: машина пошла в производство только в 2016 году, и уже в 2018-м её отправили на процедуру «подтяжки лица». Интересно, что этот первый рестайлинг окажется и последним – с ним модели жить ещё около двух лет, а затем в производство пойдёт совсем новый автомобиль седьмого поколения.

Hyundai_Elantra_statics-24

Отчего такая спешка? Сотрудники Hyundai говорят, что благодаря большим объёмам выпуска прибыль, приносимая Элантрой, позволяет чаще заниматься её обновлением. Это, безусловно, так, однако же причина быстрых изменений совсем в другом.

Hyundai_Elantra_statics-27 Hyundai_Elantra_statics-26

Ближайший родственник в лице Kia Cerato, переехавший на «тележку» Hyundai Elantra, настолько сильно прибавил по потребительским свойствам, что покупатель может и вовсе забыть про компактные седаны Hyundai. К слову, в отличие от Kia, которая продолжает (и не без успеха) торговать у нас «европейским» Ceed, головной бренд давно убрал из России его аналог в виде i30. Видимо, отчасти по этой причине – Kia давит на Hyundai не только в наших широтах.

1 / 2
2 / 2

Изменения во внешности стали такими сильными, что глядя анфас, особенно на самую дорогую версию Elegance со светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями в виде стрелок, можно подумать, будто перед тобой – «абсолютно новый автомобиль».



А теперь ещё раз для закрепления перечислим всё, что поменялось у рестайлинговой Hyundai Elantra снаружи.



Посмотреть эту публикацию в Instagram

С новой внешностью Hyundai Elantra жить ещё два года, затем — новое поколение модели…

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)


Таинственный прямоугольничек, который «доступен» только на дорогой версии – это не что иное как заглушка под систему автоматического торможения. На других рынках в нижней части фальшрадиаторной решётки размещается радар, а в салоне под потолком – камера, которая «смотрит» на дорогу, отслеживая разметку и те объекты, которые «не видит» волновой приёмник. Системы этой у нас, конечно, не будет, но не потому, что какие-то частоты заняты военными: отдельного спроса в России на эту функцию не наблюдается, а будучи частью даже самой дорогой комплектации Elegance, эта система здорово «утяжелит» ценник на не один десяток тысяч рублей, что для бюджетного седана совершенно неприемлемо. Из-за рестайлинговых мероприятий несущественно изменились и внешние размеры: длина, передний и задний свесы. Вслед за этим «поехала» аэродинамика и, как следствие, расход топлива, но на сущие копейки.
 

Все ли изменения – к лучшему?

К слову, «железо» всё-таки немножко изменилось: задние сайлентблоки стали чуть жёстче, а под капот внедрили три «модернизации» в районе моторного щита, улучшающие шумовибрационные характеристики, но и это – тоже «копейки».

Изменения в салоне, может быть, не так сильно бросаются в глаза, однако они тоже весьма существенные — по крайней мере, с дизайнерских позиций. Не сказать, что они всегда выглядят оправданными. Скажем, прошлое исполнение циферблатов – лаконичное, без лишних украшательств, может, и не было таким изысканным, как новое, но всё же давало прекрасную интуитивную считываемость. С рестайлингом модели приборные шкалы обрели более современный вид, однако зачем-то художники добавили подложку «под карбон» – к слову, и салон тоже украсили похожими вставками. Зачем – сказать трудно, но я сразу же вспомнил, что корейцы провели этот эксперимент ещё с Kia Cerato предыдущего поколения – а дело-то было в 2013 году: тогда по салону тоже разбросали пластик «под карбон»! Неужели заимствуют сами у себя?

1 / 14
2 / 14
3 / 14
4 / 14
5 / 14
6 / 14
7 / 14
8 / 14
9 / 14
10 / 14
11 / 14
12 / 14
13 / 14
14 / 14

Кстати, вам будут говорить, что раньше у нас не была доступна мультимедийная система с 7-дюймовым экраном. Да, это так, однако на зарубежных рынках до рестайлинга Элантра продавалась с этими опциями, причём дисплей «за бугром» уже был 8-дюймовым!

1 / 2
2 / 2

Тот факт, что Hyundai Elantra собирают в Калининграде не по полному циклу, а по методу SKD-4, когда на завод приходит сваренный и окрашенный кузов и три тысячи комплектующих к нему, в каком-то смысле может обрадовать российских любителей всего «фирменного». Скажем, базовый двигатель в 1,6 литра, который ставят практически в этом же виде на Solaris (модель собирают на собственном российском заводе Hyundai по полному циклу), для седана В-класса поставляют из Китая. А вот для Elantra его привозят в составе комплекта из Кореи. Правда, это не означает, что на собранном в Корее моторе нет, скажем, китайского литья – блока или головки. Сейчас в Поднебесной льют много и качественно, рассылая эти заготовки по всему свету.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Двигатели на Solaris и Elantra не совсем идентичны, что отражено даже в маркировке: на Elantra идёт агрегат G4FG-5R, на Solaris – то же самое, только без последней литеры «R». Плюс, конечно, у моторов разная прошивка, поскольку предназначены они для машин разной массы.

Hyundai_Elantra_interior-88

Автоматические коробки – одинаковые до болтика, вот разве что разнятся передаточные числа главных передач, да то не сильно.

Hyundai_Elantra_interior-29

К чему мы здесь вспомнили про Solaris, который, к слову, в нынешнем поколении сильно «подрос» и, вне всякого сомнения, тоже отбирает покупателей у сегмента компактных седанов? А к тому, что если у вас нет нужды именно в 2,0-литровом моторе, то, может быть, и не имеет смысла нацеливаться на корейский седан С-класса, сойдёт и его младший родственник?

Хороша пружинка!

Наш тест мы и начали с 1,6-литровой версии с АКП, пересев во второй день на более мощную 2,0-литровую версию (индекс G4NA-5R), тоже с автоматом. Наперёд скажем, что главным итогом двух тестовых дней стала однозначная рекомендация доплатить 30 тысяч рублей, составляющие разницу между двумя двигателями, поскольку покупатель получает не только лучшую отдачу мотора (150 л.с. и 192 Нм против 128 л.с. и 154 Нм), но и парочку немаловажных преимуществ, о которых детально расскажем ниже.

1 / 2
2 / 2

Впрочем, к этим преимуществам не относится шумоизоляция – пожалуй, это самый первый недостаток автомобиля, который будет заметен даже неискушённым водителям, причём во всех режимах. При движении с ровной скоростью около 100-120 км/ч, когда обороты не так велики, и из-под капота шума почти не доносится, салон «доверху» наполняют аэродинамические возмущения. «Помехи» настолько сильны, что разговаривать с соседом, не напрягая голоса, становится проблематично – фонит из всех щелей. При небольших скоростях, когда в машине, по идее, должно быть тихо, доминирует шум от качения шин, причём в весьма агрессивном формате. И поверьте, я сделал поправку на резину с «гвоздями», которые, конечно, вносят свой вклад, но именно «дорожный» шум – основное, что досаждает пассажирам. Даже при езде по мягкому грунту камешки, отлетающие от колёс, долбят в арки и по днищу так сильно, что возникает ощущение, будто машина попала под крупный град, только бьёт он не по крыше, а снизу.

Hyundai_Elantra_dynamics-32

Двигатель даже при активном дросселировании не становится сильным источником шума, зато при ухудшении качества асфальта начинает подгромыхивать и подвеска. Динамики у 1,6 как таковой и нет, да и расход топлива не самый скромный. Да, при средней скорости по магистрали в 100 км/ч он потребляет около 7 с хвостиком литров на «сотню» при двух взрослых в салоне и багаже. Но как только въезжаешь в черту города, данные по расходу ползут вверх: с автоматом, который, к слову, даёт вполне уверенные возможности по торможению ступенями, выйти из 11 л/100 км будет трудновато.

Подвеска на 1,6-литровой модификации тоже разочаровывает: она и отрабатывает плохо, особенно поперечные дорожные препятствия на отбой, и не даёт мало-мальски точной траектории, и допускает ощутимые крены.

Hyundai_Elantra_dynamics-30

Смешанные чувства вызывают сиденья: с одной стороны, любители вертикальной посадки отметят, что без труда можно подобрать положение, при котором затылок лежит на подголовнике. А вот отсутствие поясничного подпора и относительно мягкий верхний слой набивки спинки приводят к тому, что спина чуть выше поясницы как бы «проваливается». Это, в общем-то, исправляется изменением угла наклона спинки, однако для длинных путешествий это кресло подойдёт не всем. По крайней мере, проехав две с лишним сотни километров, я почувствовал, что спина моя прилично подустала.

Hyundai_Elantra_dynamics-13

Если оставить «шумку» и кресло в стороне, то от 2,0-литровой модификации – совершенно другие впечатления, и дело тут, конечно, не в том, что автомобиль веселее разгоняется, и что водителю удобнее дозировать тягу. Меняется поведение всего автомобиля: подвеску уже не пробивает на асфальтовых выбоинах, плавность хода – существенно выше, препятствия отрабатываются с куда большим комфортом для пассажиров. Поверьте, мы изучили особенности «подвесочного» характера 2,0-литровой версии в деталях, ведь маршрут наш пролегал между Санкт-Петербургом и Сортавалой, и лучшего в данном случае не придумать. Во-первых, ближе к Сортавале дорога – сплошь трёхмерная, без единого прямого участка. Эта особенность, помноженная на разбитый местами асфальт, даёт прекрасные возможности по оценке управляемости: 2,0-литровая модификация Elantra здесь чувствует здесь себя куда увереннее базовой. Понятно, что это – не образец по идеальному удержанию траектории, однако в целом автомобиль не кажется ущербным в этой дисциплине.

Во-вторых, один из многокилометровых участков оказался и вовсе насыпным – времянку сделали для объезда строящихся участков магистральной дороги. Качество его – соответствующее, раллийное. «Кореец» и тут проявил себя очень даже достойно (в сравнении с исполнением в 1,6 л). Особенно же большая разница в работе подвески — при преодолении единичных препятствий.

Hyundai_Elantra_statics-12

В общем, мы сделали запрос техническим экспертам российского представительства Hyundai на предмет конструктивной разницы элементов подвески. Нам подтвердили только, что «передние пружины у версии с 2,0-литровым мотором – свои», то есть, более энергоёмкие, и что, «вероятно», усилитель рулевого механизма снабжён оригинальной прошивкой. В-третьих, добавим, что и на магистральных отрезках подвеска мощной версии работала лучше, не допуская ощутимых покачиваний, в том числе и единичных.

Короче говоря, наши симпатии – однозначно на стороне 2,0-литровой версии, и вот ещё почему. В эпоху турбонаддува оказалось, что в России проблематично сыскать компактный седан с «атмосферником» такого литража, потребляющий 92-й бензин, да ещё и в паре не только с автоматом, но и с ручной коробкой. Вполне вероятно, что именно это «видовое» преимущество поддерживает нынешний спрос на Elantra и будет поддерживать его вплоть до смены поколений.

Hyundai_Elantra_statics-30

 

Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

11854 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4572 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3133 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1071 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1843 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7809 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47176 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35727 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18038 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30413 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23196 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5973 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59216 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43434 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15996 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74794 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56546 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53088 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?