Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

15078 9 7
Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.
 

Снаружи

Он действительно огромен. Плавные линии экстерьера и сдвинутая вперед кабина как примета концепции Cab Forward не в силах скрыть истинных размеров заокеанского гиганта: 5 311 мм! Удлиненный S-класс – и тот короче.

Агрессии при этом – ни грамма. Это вам не Dodge Intrepid с прищуром а-ля Viper или 300M, готовый бросаться на каждую «пятёрку» BMW. Взгляд каплевидных фар беззлобен, почти наивен, широкая пасть решетки радиатора открыта в добродушной улыбке. Concorde похож на большого добродушного тюленя, вылезшего погреть на солнышке свои мясистые упитанные бока. А увидев название на крышке багажника, сразу вспоминаешь «Машину времени», напевавшую «я старый самолет, я толстый самолет…».

Chrysler Concorde передняя часть Chrysler Concorde задняя часть

Внутри

В интерьере – ни одного угла, все плавное и округлое. Бесхитростно, но при этом в полной гармонии с внешностью. Взгляду, кроме как за ладную приборку со старомодным шрифтом в хромированных ободках, зацепиться не за что. Зато ничего не раздражает, можно, не отвлекаясь на дизайн, изучить эргономику недорогого американского авто начала нулевых. Например, оценить выемки под пальцы на внутренних дверных ручках и громадные трюмо с зеркалом и подсветкой в противосолнечных козырьках.

1 / 2
2 / 2

Внутри ожидаемо просторно, а если сложить задний диван, то легко влезет полноценная двухместная походная кровать. Электрифицированные передние кресла хороши на вид рисунком а-ля Alfa Romeo, радуют на ощупь плотной кожей и удивляют анатомией. Удачный профиль, явная боковая поддержка, пусть и рассчитанная на людей с размером XL. Куда делись диваны? Да никуда: существовали и версии Concorde с трехместным передним диваном и традиционной кочергой АКПП на рулевой колонке.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

На втором ряду, несмотря на наличие среднего ремня безопасности, без подсказок ясно, что третий тут лишний. Подлокотники широки, подстаканники рассчитаны на стаканы объёмом не меньше 0,75 л. Курильщиков порадует обилие пепельниц, а меломанов – музыка Infinity, которой, увы, нельзя управлять с руля. Погодой в этом американском заповеднике ведает обычный кондиционер (двухзонный климат был прерогативой комплектации LXi).

Chrysler Concorde задний диван Chrysler Concorde багажник

В движении

Мы ещё не тронулись, а Concorde уже подкинул тему для размышлений. Ремень безопасности работает по интересному алгоритму — датчик застегнутого ремня отключается сразу как начинаешь тянуть ремень на себя. Долой китайские заглушки замков!

Обзорности вперед у Concorde считай, что нет. Где кончаются края капота или крыльев — вопрос риторический. Даже если приподняться в кресле, дальше форсунок омывателя не видно ничего. Но, как для подслеповатого носорога, при таких габаритах и массе это не проблемы Concorde. Отметив эту врождённую особенность Chrysler ещё до начала поездки, я бесстрашно вывел его на дорогу.

Chrysler Concorde передняя часть

Concorde ответил взаимностью. Управлять этой громадиной оказалось очень легко. Руль невесом, на команды Chrysler реагирует после секундного зевка, что вовсе не мешает мне уверенно лавировать в потоке. Может, потому, что окружающие меня сторонятся? Но нет, «американец» не вызывает у остальных участников движения никаких эмоций. А зря. Знал бы этот парень на Camry, что величаво плывущий Concorde лишен АБС и трекшн-контроля – был бы поаккуратнее в перестроениях.

Chrysler Concorde сбоку

Где-то далеко, скрытый под алюминиевым капотом, едва прорываясь сквозь толстую шумоизоляцию, бухтит базовый V6 объемом 2,7 литра. Мощности 203-сильного мотора хватает для уверенного движения, но не более. Вносит свою лепту в общую атмосферу расслабленности и коробка. Паузы в переключениях не критичны, но даже в таком виде плавный четырехступенчатый автомат, управляемый напольным селектором с утопленной рукояткой, мотору не помощник. Ватные тормоза после этого воспринимаешь как само собой разумеющееся.

Chrysler Concorde двигатель

Chrysler Concorde
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
14-16 8 12

В городе Concorde не чужак, размеры не рекордны, повадки миролюбивы и понятны, а подвеска всеядна, как шакал, но его стихия – трасса. На это намекает и настройка педали газа. На первых передачах, как ее ни топчи, ускорение нарастает нелинейно. Зато на четвертой вырвавшийся на свободу Concorde, воспрянув духом, так и рвется пожирать километры. Жаль, что характеристика покрытия напрямую влияет на то, будете ли вы расслабленно нежиться в объятиях кресла или всю дорогу сжимать руль двумя руками: Chrysler любит станцевать лезгинку в колее.

Chrysler Concorde три четверти

У Concorde немало недостатков, но «двойки» нет ни в одной из дисциплин. Все претензии, громко и отчетливо высказанные с переднего сиденья, на втором ряду едва слышны. Размер всегда имеет значение, кто бы что ни говорил.

История покупки

Человек, владевший Lancia, как правило, не смотрит в сторону обычных авто. В 2009 году, после продажи Dedra, Кирилл нацелился на покупку Chrysler PT Cruiser. Подходящий вариант был найден в автосалоне-стоянке. Увы, пока собиралась нужная сумма, ретро-хэтчбек ушёл в другие руки. Замену Кириллу предложили весьма необычную – Chrysler Concorde.

Chrysler Concorde сбоку

Громадный серебристый седан 2001 года выпуска с 2,7-литровым V6 и автоматом продавал перегонщик, привезший его из США. Судя по наклейкам внутри авто, в прошлой жизни Concorde был приписан к полицейскому департаменту штата Мичиган. В Россию он прибыл с пробегом 148 000 миль. Из недостатков — вмятина на крыле и поцарапанный бампер. Думал Кирилл недолго. Concorde достался ему за 320 000 рублей.

Ремонт

За годы эксплуатации больше всего внимания требовала подвеска. Передние нижние рычаги и стойки стабилизатора Кирилл менял и продолжает менять чуть ли не ежегодно. Средний годовой пробег при этом – в районе 15 000 км, из которых львиная доля приходится на трассу. А вот к задней подвеске – никаких претензий, внимания она не потребовала ни разу.

Chrysler Concorde сбоку

Проблема с двигателем была только однажды. По дороге из Выборга сломался датчик температуры, мотор закипел, и повело левую головку блока. Ревизия на сервисе показала, что дело обойдётся только шлифовкой. Попутно диагностика успокоила тем, что серьезное вмешательство двигателю не грозило ещё как минимум в течение 100 000 км. Но Кирилл решил, что раз уж мотор все равно разобран, стоит заменить в превентивных целях цепь ГРМ вместе с натяжителями и успокоителями.

Chrysler Concorde передняя часть

Изначально Concorde имел велюровый салон без подогрева и только с водительскими электрорегулировками. Заменить все на кожу Кирилла вынудил забавный случай. Найдя у одного известного поставщика запчастей в продаже кожаный салон, он рассчитывал взять с него только электроприводы пассажирского сиденья. К удивлению Кирилла, когда он пришел на склад получать оплаченный товар, вежливые работники вынесли ему передние кресла и задний диван. Так за 3 500 рублей Кирилл стал владельцем кожаного салона от Chrysler 300M в отличном состоянии, который безо всяких переделок встал в Concorde. Претензий Кириллу на этот счёт никто так и не предъявил.

Chrysler Concorde три четверти Chrysler Concorde сбоку

Позднее были установлены память водительского сиденья, заводской подогрев передних кресел и кожаный центральный подлокотник. В списке прочих доработок числится магнитола от британской версии Chrysler Town & Country и бортовой компьютер на потолке. Благодаря тому, что салон Concorde собран на защёлках, замена и установка различных опций происходит легко и просто.

Эксплуатация

Сейчас одометр Concorde показывает 223 000 миль пробега. По подсчетам Кирилла, почти за десять лет владения он вложил в Chrysler около 300 000 рублей (не считая бензина, но с учетом резины, дисков и всех ТО). Мысль расстаться с «американцем» посещала его неоднократно – а все из-за периодических трудностей с запчастями. Если с расходниками по мотору и подвеске проблем нет – все есть в наличии, то кузовные панели – только на заказ со сроком ожидания в несколько недель. И это нелишняя информация ввиду особенностей конструкции передних крыльев Concorde.

Chrysler Concorde правая сторона

Дело в том, что в локерах колесных арок есть специальные отверстия для откручивания переднего бампера, которые с завода прикрыты большими овальными заглушками для предотвращения попадания грязи внутрь крыла. У большинства владельцев за годы эксплуатации эти заглушки потеряны, что приводит к скапливанию грязи во внутренних полостях крыльев, которые начинают быстро и отчаянно гнить.

Chrysler Concorde колесо

К тому же есть существенная разница в деталях экстерьера между дорестайлингом и рестайлингом, что необходимо учитывать при заказе. Например, чтобы поставить линзованные фары от поздних версий, придётся менять крылья и капот.

  • Регулярное ТО с заменой масла (Chevron 5W-30) и масляного фильтра — каждые 4 000 миль (около 6 400 км)
  • Расход топлива в городском цикле — 14-16 л / 100 км
  • Расход топлива в по трассе – 8 л / 100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12 л / 100 км
  • Топливо — АИ-92

Планы

Первоочередные задачи — косметическая перекраска и замена лобового стекла. Ну а в списке того, что необязательно, но очень хочется — деревянный мультируль от Chrysler 300М Special.

Chrysler Concorde сзади

История модели

Chrysler Concorde, как и остальные многочисленные отпрыски платформы LH – наследник переднеприводных моделей, созданных во времена союза American Motors, куда входили Chrysler и Renault. Во втором поколении Concorde получил округлый дизайн все в том же стиле Cab Forward и вытянулся в длину до 5 311 мм. Гамма двигателей расширилась, но это по-прежнему были только V6 на 2,7 (203 л.с.), 3,2 (225 л.с.) и 3,5 (214-253 л.с.) литра, идущие в паре с четырехдиапазонным автоматом.

Chrysler Concorde '1997–2001

На фото: Chrysler Concorde ‘1997–2001

Пережив обновление в 2002 году, Concorde продержался в строю ещё два года. После окончательного слияния с Daimler американцы прекратили попытки покорить бизнес-класс с помощью переднеприводных моделей, сделав ставку на заднеприводный Chrysler 300C.

Chrysler Concorde '2001–08.2004 Chrysler Concorde '2001–08.2004

На фото: Chrysler Concorde ‘2001–2004

 

Поделиться: 0 7 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

300М всегда нравился, в свое время шею сворачивал на него)

Вся линейка моделей cab Forward смотрится отлично. Интрепиды, 300м и остальные)

они выпускали 4-х дверные купе еще до того, как это стало мейнстримом))
при этом не выеживались и не называли их купе)
ох уж эта эра маркетологов...

Сергей

посмеялся над фразой "Я бы не рискнул купить огромный старый американский автомобиль"
всю сознательную жизнь езжу на огромных старых американцах - не променяю их ни на что...

был у приятеля такой крокодил, около 200 тыс миль он на нем накатал - уверовал в надежность американских кораблей и купил гранд чирку дизель. Увы это было фатальной ошибкой))

seriberiezhka

Неплохой автомобиль, но мне больше нравятся Chrysler 300M и Dodge Intrepid.

Sebastian Pereira

Некрофилия какая то.

MikhailDmitriev

один из самых красивых американских седанов начала нулевых. Но очарование пропадает, как только вы попробуйте повернуть на умеренно узком городском перекрёстке - абсурдное занятие для огромного сухопутного крейсера.

Сергей

дело не в габаритах авто, а в прямоте рук...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

394 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

2751 0 0
Статьи / Финвопрос
Простое решение: как каждый год ездить на новом кроссовере Nissan

Большинство покупателей новых автомобилей до сих пор действуют «по старинке», приобретая машину в кредит, а выплатив его, через три года продают авто, чтобы оформить новый. Однако есть и те, кто уже распробовал…

12040 4 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1275 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2284 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

36181 9 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38331 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22767 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19142 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19645 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7245 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3055 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55452 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39702 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15918 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68353 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52947 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52883 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?