Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

12030 7 7
Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

Снаружи

Он действительно огромен. Плавные линии экстерьера и сдвинутая вперед кабина как примета концепции Cab Forward не в силах скрыть истинных размеров заокеанского гиганта: 5 311 мм! Удлиненный S-класс – и тот короче.

Агрессии при этом – ни грамма. Это вам не Dodge Intrepid с прищуром а-ля Viper или 300M, готовый бросаться на каждую «пятёрку» BMW. Взгляд каплевидных фар беззлобен, почти наивен, широкая пасть решетки радиатора открыта в добродушной улыбке. Concorde похож на большого добродушного тюленя, вылезшего погреть на солнышке свои мясистые упитанные бока. А увидев название на крышке багажника, сразу вспоминаешь «Машину времени», напевавшую «я старый самолет, я толстый самолет…».

Chrysler Concorde передняя часть Chrysler Concorde задняя часть

Внутри

В интерьере – ни одного угла, все плавное и округлое. Бесхитростно, но при этом в полной гармонии с внешностью. Взгляду, кроме как за ладную приборку со старомодным шрифтом в хромированных ободках, зацепиться не за что. Зато ничего не раздражает, можно, не отвлекаясь на дизайн, изучить эргономику недорогого американского авто начала нулевых. Например, оценить выемки под пальцы на внутренних дверных ручках и громадные трюмо с зеркалом и подсветкой в противосолнечных козырьках.

1 / 2
2 / 2

Внутри ожидаемо просторно, а если сложить задний диван, то легко влезет полноценная двухместная походная кровать. Электрифицированные передние кресла хороши на вид рисунком а-ля Alfa Romeo, радуют на ощупь плотной кожей и удивляют анатомией. Удачный профиль, явная боковая поддержка, пусть и рассчитанная на людей с размером XL. Куда делись диваны? Да никуда: существовали и версии Concorde с трехместным передним диваном и традиционной кочергой АКПП на рулевой колонке.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

На втором ряду, несмотря на наличие среднего ремня безопасности, без подсказок ясно, что третий тут лишний. Подлокотники широки, подстаканники рассчитаны на стаканы объёмом не меньше 0,75 л. Курильщиков порадует обилие пепельниц, а меломанов – музыка Infinity, которой, увы, нельзя управлять с руля. Погодой в этом американском заповеднике ведает обычный кондиционер (двухзонный климат был прерогативой комплектации LXi).

Chrysler Concorde задний диван Chrysler Concorde багажник

В движении

Мы ещё не тронулись, а Concorde уже подкинул тему для размышлений. Ремень безопасности работает по интересному алгоритму — датчик застегнутого ремня отключается сразу как начинаешь тянуть ремень на себя. Долой китайские заглушки замков!

Обзорности вперед у Concorde считай, что нет. Где кончаются края капота или крыльев — вопрос риторический. Даже если приподняться в кресле, дальше форсунок омывателя не видно ничего. Но, как для подслеповатого носорога, при таких габаритах и массе это не проблемы Concorde. Отметив эту врождённую особенность Chrysler ещё до начала поездки, я бесстрашно вывел его на дорогу.

Chrysler Concorde передняя часть

Concorde ответил взаимностью. Управлять этой громадиной оказалось очень легко. Руль невесом, на команды Chrysler реагирует после секундного зевка, что вовсе не мешает мне уверенно лавировать в потоке. Может, потому, что окружающие меня сторонятся? Но нет, «американец» не вызывает у остальных участников движения никаких эмоций. А зря. Знал бы этот парень на Camry, что величаво плывущий Concorde лишен АБС и трекшн-контроля – был бы поаккуратнее в перестроениях.

Chrysler Concorde сбоку

Где-то далеко, скрытый под алюминиевым капотом, едва прорываясь сквозь толстую шумоизоляцию, бухтит базовый V6 объемом 2,7 литра. Мощности 203-сильного мотора хватает для уверенного движения, но не более. Вносит свою лепту в общую атмосферу расслабленности и коробка. Паузы в переключениях не критичны, но даже в таком виде плавный четырехступенчатый автомат, управляемый напольным селектором с утопленной рукояткой, мотору не помощник. Ватные тормоза после этого воспринимаешь как само собой разумеющееся.

Chrysler Concorde двигатель

Chrysler Concorde
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
14-16 8 12

В городе Concorde не чужак, размеры не рекордны, повадки миролюбивы и понятны, а подвеска всеядна, как шакал, но его стихия – трасса. На это намекает и настройка педали газа. На первых передачах, как ее ни топчи, ускорение нарастает нелинейно. Зато на четвертой вырвавшийся на свободу Concorde, воспрянув духом, так и рвется пожирать километры. Жаль, что характеристика покрытия напрямую влияет на то, будете ли вы расслабленно нежиться в объятиях кресла или всю дорогу сжимать руль двумя руками: Chrysler любит станцевать лезгинку в колее.

Chrysler Concorde три четверти

У Concorde немало недостатков, но «двойки» нет ни в одной из дисциплин. Все претензии, громко и отчетливо высказанные с переднего сиденья, на втором ряду едва слышны. Размер всегда имеет значение, кто бы что ни говорил.

История покупки

Человек, владевший Lancia, как правило, не смотрит в сторону обычных авто. В 2009 году, после продажи Dedra, Кирилл нацелился на покупку Chrysler PT Cruiser. Подходящий вариант был найден в автосалоне-стоянке. Увы, пока собиралась нужная сумма, ретро-хэтчбек ушёл в другие руки. Замену Кириллу предложили весьма необычную – Chrysler Concorde.

Chrysler Concorde сбоку

Громадный серебристый седан 2001 года выпуска с 2,7-литровым V6 и автоматом продавал перегонщик, привезший его из США. Судя по наклейкам внутри авто, в прошлой жизни Concorde был приписан к полицейскому департаменту штата Мичиган. В Россию он прибыл с пробегом 148 000 миль. Из недостатков — вмятина на крыле и поцарапанный бампер. Думал Кирилл недолго. Concorde достался ему за 320 000 рублей.

Ремонт

За годы эксплуатации больше всего внимания требовала подвеска. Передние нижние рычаги и стойки стабилизатора Кирилл менял и продолжает менять чуть ли не ежегодно. Средний годовой пробег при этом – в районе 15 000 км, из которых львиная доля приходится на трассу. А вот к задней подвеске – никаких претензий, внимания она не потребовала ни разу.

Chrysler Concorde сбоку

Проблема с двигателем была только однажды. По дороге из Выборга сломался датчик температуры, мотор закипел, и повело левую головку блока. Ревизия на сервисе показала, что дело обойдётся только шлифовкой. Попутно диагностика успокоила тем, что серьезное вмешательство двигателю не грозило ещё как минимум в течение 100 000 км. Но Кирилл решил, что раз уж мотор все равно разобран, стоит заменить в превентивных целях цепь ГРМ вместе с натяжителями и успокоителями.

Chrysler Concorde передняя часть

Изначально Concorde имел велюровый салон без подогрева и только с водительскими электрорегулировками. Заменить все на кожу Кирилла вынудил забавный случай. Найдя у одного известного поставщика запчастей в продаже кожаный салон, он рассчитывал взять с него только электроприводы пассажирского сиденья. К удивлению Кирилла, когда он пришел на склад получать оплаченный товар, вежливые работники вынесли ему передние кресла и задний диван. Так за 3 500 рублей Кирилл стал владельцем кожаного салона от Chrysler 300M в отличном состоянии, который безо всяких переделок встал в Concorde. Претензий Кириллу на этот счёт никто так и не предъявил.

Chrysler Concorde три четверти Chrysler Concorde сбоку

Позднее были установлены память водительского сиденья, заводской подогрев передних кресел и кожаный центральный подлокотник. В списке прочих доработок числится магнитола от британской версии Chrysler Town & Country и бортовой компьютер на потолке. Благодаря тому, что салон Concorde собран на защёлках, замена и установка различных опций происходит легко и просто.

Эксплуатация

Сейчас одометр Concorde показывает 223 000 миль пробега. По подсчетам Кирилла, почти за десять лет владения он вложил в Chrysler около 300 000 рублей (не считая бензина, но с учетом резины, дисков и всех ТО). Мысль расстаться с «американцем» посещала его неоднократно – а все из-за периодических трудностей с запчастями. Если с расходниками по мотору и подвеске проблем нет – все есть в наличии, то кузовные панели – только на заказ со сроком ожидания в несколько недель. И это нелишняя информация ввиду особенностей конструкции передних крыльев Concorde.

Chrysler Concorde правая сторона

Дело в том, что в локерах колесных арок есть специальные отверстия для откручивания переднего бампера, которые с завода прикрыты большими овальными заглушками для предотвращения попадания грязи внутрь крыла. У большинства владельцев за годы эксплуатации эти заглушки потеряны, что приводит к скапливанию грязи во внутренних полостях крыльев, которые начинают быстро и отчаянно гнить.

Chrysler Concorde колесо

К тому же есть существенная разница в деталях экстерьера между дорестайлингом и рестайлингом, что необходимо учитывать при заказе. Например, чтобы поставить линзованные фары от поздних версий, придётся менять крылья и капот.

  • Регулярное ТО с заменой масла (Chevron 5W-30) и масляного фильтра — каждые 4 000 миль (около 6 400 км)
  • Расход топлива в городском цикле — 14-16 л / 100 км
  • Расход топлива в по трассе – 8 л / 100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12 л / 100 км
  • Топливо — АИ-92

Планы

Первоочередные задачи — косметическая перекраска и замена лобового стекла. Ну а в списке того, что необязательно, но очень хочется — деревянный мультируль от Chrysler 300М Special.

Chrysler Concorde сзади

История модели

Chrysler Concorde, как и остальные многочисленные отпрыски платформы LH – наследник переднеприводных моделей, созданных во времена союза American Motors, куда входили Chrysler и Renault. Во втором поколении Concorde получил округлый дизайн все в том же стиле Cab Forward и вытянулся в длину до 5 311 мм. Гамма двигателей расширилась, но это по-прежнему были только V6 на 2,7 (203 л.с.), 3,2 (225 л.с.) и 3,5 (214-253 л.с.) литра, идущие в паре с четырехдиапазонным автоматом.

Chrysler Concorde '1997–2001

На фото: Chrysler Concorde ‘1997–2001

Пережив обновление в 2002 году, Concorde продержался в строю ещё два года. После окончательного слияния с Daimler американцы прекратили попытки покорить бизнес-класс с помощью переднеприводных моделей, сделав ставку на заднеприводный Chrysler 300C.

Chrysler Concorde '2001–08.2004 Chrysler Concorde '2001–08.2004

На фото: Chrysler Concorde ‘2001–2004

 

Поделиться: 0 7 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

был у приятеля такой крокодил, около 200 тыс миль он на нем накатал - уверовал в надежность американских кораблей и купил гранд чирку дизель. Увы это было фатальной ошибкой))

seriberiezhka

Неплохой автомобиль, но мне больше нравятся Chrysler 300M и Dodge Intrepid.

Sebastian Pereira

Некрофилия какая то.

300М всегда нравился, в свое время шею сворачивал на него)

Вся линейка моделей cab Forward смотрится отлично. Интрепиды, 300м и остальные)

они выпускали 4-х дверные купе еще до того, как это стало мейнстримом))
при этом не выеживались и не называли их купе)
ох уж эта эра маркетологов...

MikhailDmitriev

один из самых красивых американских седанов начала нулевых. Но очарование пропадает, как только вы попробуйте повернуть на умеренно узком городском перекрёстке - абсурдное занятие для огромного сухопутного крейсера.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

259 0 2
Статьи / Финвопрос
Говорят, цены на бензин растут только в России, а везде падают. Правда ли это?

Рост цен на бензин в России – процесс довольно постоянный, и нынешний шаг вверх, к отметке в 45 рублей – очередной и вполне ожидаемый. А как обстоят дела с ценами на бензин в других странах? Может, где-то они не растут?…

15487 1 10
Статьи / История
Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Тюнинг советских автомобилей иностранными импортёрами – явление привычное и закономерное. Ведь чтобы заинтересовать и привлечь избалованного западного покупателя, нужно было "завернуть" доступную по цене машину…

19559 7 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2078 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1506 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

17754 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20110 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14201 2 8
Редкие авто
И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица

Буду краток: “Синяя птица” – это лучший ЗиЛ, на котором мне когда-либо приходилось ездить. И пусть попасть в него можно только через крышу, но оно того стоит. Глядя на этот автомобиль снаружи, я чувствовал что-то вроде…

11735 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71487 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15759 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13051 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51746 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9139 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7222 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365721 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246330 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112935 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?