Фото © Depositphotos.com
Четырехступенчатые "автоматы"
Времена расцвета: 90е годы.
Любопытно, что уже в 1989 году ниссановцы внедрили на целом ряде своих моделей более современный 5-ступенчатый "автомат", однако мейнстримом такая трансмиссия стала намного позже.
Чем плохи: поскольку четыре передачи — объективно мало, то мотор с такой коробкой часто работает в неэффективных режимах, на слишком низких или слишком высоких оборотах.
Как следствие:
- высокий расход топлива,
- слабая динамика,
- перекручивание двигателя и шум на высоких скоростях.
Где встречаются сегодня: Renault и Nissan на логановской платформе B0, Peugeot 408, Mitsubishi Lancer, Toyota Camry.
Хочется особо отметить, что сегодня архаичные "четырехступки" встречаются на совсем не бюджетных моделях, в то время как некоторые дешевые седаны (Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt, Hyundai Solaris, Kia Rio) уже обзавелись современными 6-диапазонными АКПП.
Моторы с двумя клапанами на цилиндр
Время расцвета: ХХ век. Как известно, клапаны в цилиндрах используются для впуска воздуха и выпуска отработавших газов. Логично, что изначально клапанов было два. Затем конструкторы поняли, что для более быстрого наполнения цилиндров, а затем их очистки от газов, клапанов должно быть больше. Первые серийные автомобили с четырьмя клапанами на цилиндр появились в середине 70-х, однако всерьез потеснили старые двухклапанники только в 2000-е. Чем плохи: в подавляющем большинстве моторов сегодня цилиндров — четыре, поэтому сравнивают обычно восьми- и шестнадцатиклапанные их версии. Восьмиклапанники конструктивно проще, дешевле и менее требовательны к качеству масла. Но медленная циркуляция воздуха оборачивается рядом недостатков:- расход топлива выше на 3-5%,
- мощность ниже на 10-15%.
Барабанные тормоза
Время расцвета: до 90-х годов. Дисковые тормоза появились на серийных автомобилях уже в 50-е годы, но долгое время оставались уделом спорткаров и дорогих представительских седанов. Постепенно набирая популярность, тормозные диски вытеснили барабаны к 90-м годам прошлого века. На передней оси легковых автомобилей их уже не найти. Чем плохи: в силу конструкции барабанные тормоза хуже замедляют автомобиль, и путь до полной остановки удлиняется в среднем на 20%. Подробнее о причинах этого читайте в нашей статье о барабанах. Где встречаются сегодня: Mitusbishi L200, Kia Picanto, Renault Logan, UAZ Patriot, Skoda Rapid, Lada Priora, Nissan Almera, Chevrolet Cobalt. Барабанные тормоза, несмотря на свою отсталость, применяются достаточно широко на кондовых пикапах и внедорожниках, а также на дешевых и маленьких машинках. Разгадка проста: барабаны хорошо защищены от грязи и требуют замены колодок в два-три раза реже, чем дисковые.Магнитолы с CD-плеером
- на диск "влезает" мало треков, поэтому в дальние поездки нужно брать много дисков,
- для хранения дисков нужно много места в салоне,
- диски царапаются и перестают воспроизводиться,
- при езде по неровностям лазер перестает читать диск,
- диски нужно покупать в магазине.
Струйные форсунки омывателя стекла
- повышенный расход жидкости,
- трудности с очисткой стекла по углам.
Замки багажника и бензобака с ключом
- личинки замерзают зимой после мойки,
- все время приходится доставать ключ,
- есть риск забыть закрыть замок и оставить багажник открытым.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Недостаток барабанных тормозов-худшее охлаждение( что актуально на гоночных треках), по эффективности они не уступают дисковым( естественно современные модели), к тому же надёжнее (из-за грязезащищённости).
Насчёт СD: для шансона и попсы, конечно МР3 в самый раз. Только *less форматы догоняют по качеству CD-audio. Но и размер у них соответствующий.
После мойки зимой, машину продувают и смазывают личинки( автор моет авто тряпкой из ведёрка?). Про остальное вообще маразм.
Автор хорошо разбирается во всёх этих темах, чтобы обсуждать их с бабушками во дворе.
1. Охлаждение актуально не только на гоночных треках, собственно говоря иначе дисковые тормоза никогда не заменили бы барабанные. Тормоза прекрасно греются в гражданских режимах, и эффективность их падает. В статье есть ссылка на отдельную публикацию по барабанам, там об этом подробно.
2. Давайте откровенно, 99% потребителей на самом деле не почувствуют сильной разницы между мп3 с хорошим битрейтом (который может иметь действительно богатую частотную картину) и тем же вав. Те, кто упарывается по форматам, в большинстве случаев просто технари-понторезы, которые понимают, что это круто, но реальной разницы не слышат. Ну а серьезные аудиофилы никогда не будут довольствоваться стоковой аудиосистемой, если это как минимум не Бозе и не Меридиан. И в любом случае это все может помещаться на маленькую 8-гиговую карточку, так что CD в данном случае все равно проигрывают как носитель.
3. А после оттепели или дождика в ноябре у вас тоже мойщик теплым воздухом личинки обрабатывает?
При оценке качества тормозных механизмов, как правило, пользуются двумя кретеричми: эффективность и стабильность. Под стабильностью понимают эффективность торможения при нагреве и устойчивость к перегреву. Так вот барабанные тормозные механизмы являются более эффективными за счет большей площади поверхности тормозных колодок, при равном радиусе самих дисков, конечно, чем дисковые. В тоже время проигрывают им по стабильности, поскольку дисковые тормоза имеют лучшее охлаждение. Поэтому я делаю вывод, что автор просто не разбирается в подобного рода вопросах и эта статья не совсем уместна. Да и с другими пунктами можно поспорить.
И вообще, что еще за воздух впускают клапаны? Это какие-то детские ошибки уже. Есть такое слово топливо, если что. Блин, почему так мало нормальных специалистов в журналистике? Все статьи на уровне обывателей.
Ну, обычный воздух. Впускные клапаны на всех современных авто впускают только его. А топливо подается форсункой непосредственно в цилиндр, что на дизеле, что на бензине.
В дополнение к предыдущему комментатору замечу, что если речь идет о более архаичных конструкциях, то впускные клапаны подают не топливо, а топливо-воздушную смесь.
На УАЗ Хантер не применяются 8-ми клапанные моторы. Хантеры изначально шли с двигателями змз-409 и 514, у которых 16 клапанов.
Да, действительно, посмотрел сейчас по каталогам. Я отталкивался от УМЗ 2.9, который давно уже снят с производства. Спасибо, поправим!
Удар откуда не ждали! VW 1.2-литра турбированный TSI 8-клапанный) Разрабатывался с учетом проблем других ТИСИАЕК, ПОСЛЕДНИМ)