Это фиаско, братан: покупаем ВАЗ-2107 за 80 тысяч рублей

Мне нравится появившаяся мода на «подбитую классику». В отличие от предыдущих повальных увлечений брызговиками, «домиками», прямоточными глушителями и прочими «тюнинхами», лоурайдеры с искусственно подбитыми крыльями смотрятся достаточно интересно и, главное, не мешают спать ночами. Вот и пришла мне в голову идея поискать «донора» за вполне подъемные для студента (или его родителей) деньги.

Честно говоря, именно в этот раз мне хотелось найти по-настоящему отличную машину и сказать: «Вот она, хорошая «семёрка». Вот такую не стыдно и на доработку!». Но у меня не получилось. В отличие от Automama, кстати, но об этом чуть ниже. Все три осмотренные машины оказались полным хламом, а тратить неделю-две на поиски действительно хорошей «классики» не представлялось возможным. Поэтому сегодня название нашей рубрики звучит как «То, что покупать не надо точно! Ни за какие деньги»....

Что и где ищем? 

Где искать – сильно зависит от региона. В небольших городах можно найти хорошую «классику» от частного продавца. В Москве и Питере обнаружить ухоженный ВАЗ-2107 сложно в принципе: здесь их не берегут, а зимние реагенты «убивают» и без того слабый кузов очень быстро. С ремонтом «железа» в обеих столицах обычно тоже не сильно заморачиваются. Ну отвалились пороги – и чёрт с ними! Стоимость сварки иной раз выйдет больше, чем цена всей машины на «вторичке». Главное, не доводить до выпадания пола. Так что поиск изначально не представлялся простым, но чтобы так… Пусть и просят за «классику» обычно мало.

Насчёт вопроса “Что искать?” тоже можно не сильно переживать. Лучший выбор – просто максимально свежая машина поздних лет выпуска, желательно – с одним владельцем. И не изуродованная временем и этим самым владельцем.

Если вы вдруг не знаете «дядю Васю» из умирающего класса карбюраторщиков, то смысла связываться со старыми моторами нет никакого. Наиболее оптимальный выбор – машина после 2004 года выпуска, когда появился хотя бы полуторалитровый инжекторный мотор ВАЗ-2104 (1,6-литровый 21067 появился чуть позже). К тому же как раз с инжекторным мотором можно получить пятиступенчатую МКП (на машинах с карбюраторным мотором обычно стояла четырёхступенчатая коробка передач).

Вообще, все моторы «семёрки» (два карбюраторных и два инжекторных) ведут свою родословную от «копеечного» ВАЗ-2101. Моторы простые и, не побоюсь этого слова, надёжные. Точнее, предсказуемые. Из них может течь тосол, они могут трескать масло и стучать цепями (кроме ременных двигателей ВАЗ-2105 объёмом 1,3 л), но до определённого момента ехать будут. Этот самый момент обычно наступает при пробеге до 180 тысяч километров, когда расход масла приближается к расходу бензина. Но ремонт обычно очень дешёвый, а главная сложность – найти на Жигули качественные детали.

Каждые тысяч десять пробега нужно регулировать зазоры клапанов, но сделать это на «классике» могут в каждом гараже. Ещё чаще придётся ремонтировать какую-нибудь мелочь, но какую именно, не скажу ни я, ни Ванга, ни Глоба, ни главный инженер ВАЗа. Отвалиться может всё что угодно. Но опять же – это не слишком дорого и легко устранимо.

Коробки передач тоже простые, причём у пятиступок часто вылетает как раз пятая передача.

Отдельная тема – машины «чотких» пацанов: закатанные тонировкой по задние фонари, с нестандартными «спортивными» рулями, на дисках-разварках и с сабвуфером в багажнике. Этих машин нужно избегать всегда, несмотря на все уверения продавца, что машина валит аки дикий зверь и рвёт в клочья всех соперников по дрифту на льду (на асфальте на «семёрке» дрифтовать не получится). Впрочем, все то же самое справедливо и для любой другой «чоткой» машины – это самые угробленные экземпляры. 

Здесь был тосол!

Начнём с недорогой машины 2006 года за 45 тысяч рублей. 74 л.с., 80 тысяч пробега. Издали даже выглядит более-менее, но это всего лишь талант фотографа, который подавал объявление.

Ладно бы, ржавчина на бампере – хром с него отваливался у «семёрки» ещё на конвейере.

Это – в порядке вещей. Но дальше начались и вовсе грустные дела. Я даже не доставал толщиномер: вся машина, кроме крыши, покрашена валиком. И всё равно она уже почти вся заржавела. Даже не буду перечислять крашеные элементы и очаги коррозии – тут печально всё. За исключением, что удивительно, порогов. Сзади справа порог мятый (видимо, машина падала с домкрата), но всё железо пока на месте.

Теперь откроем капот.

Это как надо психануть, чтобы сдать свой пепелац в трейд-ин вместе с ключами! Видимо, очень хотелось избавиться от хлама. Если вы параноик, то особые опасения должен вызвать свечной ключ: часто выкручивают свечи только тогда, когда они либо быстро покрываются нагаром, либо – маслом. В любом случае с зажиганием тут что-то неладно. А может, и с поршневой группой.

И ещё одно замечание есть к радиатору.

Сверху слева на нём – пятно тосола, справа – просто вмятины. Его точно нужно будет заменить. Хорошо, что его можно купить тысячи за полторы. Плохо, что тосола нет в бачке. Ушёл через радиатор?

Скорее всего, нет. Потому что тосол был обнаружен в ковре в ногах у водителя.

Что-то жирное и липнет? Однозначно тосол! Кстати, сюда он обычно попадает через дырявый радиатор печки, который стоит рублей 500-600, пустяки, но вопрос в другом: а как долго мотор этой машины страдал от перегревов? А он, скорее всего, страдал, потому что тосол течёт отовсюду. И хотя мотор «семёрки» – это не мотор BMW, но перегревы ему тоже крайне противопоказаны.

Руль и кресла дают повод усомниться в пробеге. Всё слишком сильно затёрто и загажено. Хотя, может, просто за этой машиной никто не следил.

Я бы эту машину оценил тысяч в 20, но вот что интересно: объявление провисело в интернете всего дня три-четыре. Эту машину кто-то уже купил, что меня очень сильно удивляет. Ну, дай бог человеку терпения!

Почти хорошо

Следующая машина новее и дороже – 2011 год, 140 тысяч пробега, 63 тысячи рублей. Мотор – 1,6 л, 73 л.с. Что ж, посмотрим. 

Странно, что в объявлении сказано, что машина не была в ДТП. Крыло ей помял, видимо, дух Чапаева на коне. Ладно, крыло можно и заменить. Главное, чтобы всё остальное сохранилось.

А оно действительно выглядит неплохо! Ну, почти. Не хватает левого порога, но, в целом, авто жить ещё будет.

Если очень хочется, порог можно и переварить. Зато что салон, что двигатель – всё во вполне удовлетворительном состоянии. Куда-то, правда, делась заглушка с кнопок на тоннеле, но это не страшно.

Кстати, салон при пробеге 140 тысяч выглядит намного лучше салона предыдущего автомобиля с заявленным пробегом 80 тысяч. Это ещё раз подтверждает догадку о том, что у предыдущей «семёрки» его скрутили. Ну или у неё просто давно перестали работать одометр и спидометр – такое бывает часто. А заодно мы ещё раз убедились в том, что при поиске любой машины желательно сравнить состояние салонов при разном пробеге: если опыта недостаточно, эти действия часто помогут распознать скрученный пробег. Если, конечно, продавец машины – не опытный перекупщик, который не только поколдовал с цифрами на одометре, но и заменил некоторую салонную мелочёвку, резиновые накладки на педалях, иногда – дверные ручки или кнопки в салоне. Впрочем, с Жигулями такого почти не бывает – не тот уровень.

Ну а отваливающийся и заботливо привязанный проволокой глушитель – это норма для ВАЗа тех лет.

В целом этот ВАЗ ещё жив. Удивительно, но он ещё даже в родной краске. Конечно, придётся поработать с «железом», но пока у машины есть полы, хотя бы какой-то смысл в восстановлении имеется. Если бы не одно «но»: даже с переваренными порогами и новым передним левым крылом эта машина стоит тысяч 45-50, но уж никак не 60. Так что вложения не окупятся, а брать такую машину можно только при большом желании стать обладателем «классики».

Первый парень на деревне

Честно говоря, этот автомобиль 2001 года с пробегом 120 тысяч километров я смотрел только из детского любопытства: машина уже сделала первый шаг к спортивному «корчу», но так им и не стала. Просят за неё 40 тысяч рублей. Нормально же? 1,5 литра огненной страсти и 72 л.с. То, что нужно в автоспорте!

У машины прекрасные нештатные колёса. Настолько нештатные, что арки передних крыльев пришлось немного подрезать. Но на что только не пойдёшь ради красоты!

В принципе, толщиномер в руки можно не брать: тут всё мятое и крашеное. Разве что из любопытства…

Господи, неужели её ещё и шпатлевали? Небывалая роскошь для 18-летней «классики». 

Видно, что машину хорошо приложили «мордой», а потом ее варили, как могли.

Но, судя по состоянию моторного отсека, били не очень сильно.

Справа машину тоже били. Причём – в обе двери и переднее крыло. А вот порог, как ни странно, не сгнил.

Тут не нужны ни острый глаз, ни толщиномер – перед нами ветеран боевых действий. Странно, что сзади машина оказалась целой.

Тут стоит обратить внимание на зазор между крыльями и крышкой багажника: и сама крышка, и задняя панель на «семёрке» слабенькие, и даже при не самом сильном ударе зазор становится очень неровным. Тут всё почти идеальное.

Мотор чистый и ровно работает. Но вот в салоне обнаружена ещё одна «спортивная» деталь.

Да, большой диаметр стокового руля «семёрки» нравится не всем. Но он там нужен: усилие на руле «классики» большое, и крутить этот «спортивный» руль будет сложно. Но ещё сложнее будет уговорить инспектора в МРЭО зарегистрировать такой автомобиль. По большому счёту, он может отказать в регистрации даже из-за обрезанных пружин, так что все подобные заниженные и «приспортивленные» машины лучше игнорировать.

Ну а если нашли что-то действительно интересное, обязательно осмотрите машину снизу: ходовая часть хоть и несложная и дешевая в ремонте, но может оказаться очень запущенной. А перетряхивать всю подвеску на дешёвой машине – это вкладывать в неё ещё полстоимости. Мягко говоря, не слишком разумно. А по-другому нельзя: могут вылететь шаровые опоры с соответствующими последствиями, а может и выпасть на дорогу мотор (из-за сгнившей балки). Такое непростительно даже «семёрке», даже за 40 тысяч рублей.

Что ж, наш модный тюнинг откладывается до лучших времен ввиду отсутствия достойного экземпляра для переделки. А для других целей, по крайней мере в мегаполисе, эти машины уже непригодны. Для развозной работы они неэффективны, в такси давно не берут, а для перевозки себя, любимого, недостаточно безопасны и комфортны.

Прямо в яблочко!

Automama имеет достаточно богатый опыт общения с вазовской классикой. Даже несмотря на то, что эти машины не соответствуют нашим розничным стандартам.В офисы продаж они попадают исключительно в рамках обмена на проверенные автомобили. Иногда попадаются удивительно достойные экземпляры.

Итак, Ваз-2107 2010 года выпуска. Всего один владелец, а сама машина куплена у официального дилера в апреле 2010. Пробег на одометре 84 000 км. 70 тыс. рублей.

Сразу видно, что владелец эксплуатировал автомобиль бережно и аккуратно. За девять лет – всего одно крашеное крыло.

Салон тоже сохранился на удивление неплохо, пусть и не подтверждает цифры на одометре – последний, скорее всего, заканчивает второй круг.

Но даже самый аккуратный и бережливый владелец не может повернуть время вспять. 

На кузове есть небольшая сквозная коррозия на пороге, царапина на заднем левом крыле, переднем левом крыле и передней правой двери, небольшая вмятина на переднем бампере и скол на заднем левом крыле.

В салоне разорвана ткань на карте двери, небольшой залом на сиденье.

Клиент хотел обменять свой авто на наш Polo 2014 года.

Мы с удовольствием пошли ему навстречу: бережному владельцу передать в руки авто в идеальном состоянии и без единой перекраски – одно удовольствие!

В итоге Automama получила достойную «семерку», которая за несколько дней нашла нового покупателя на нашем экспресс-аукционе, а клиент – современный проверенный автомобиль со скидкой за обмен.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
10.10.2019 13:37
ap76
автор про классику все знают давно,радиатор печки служит долго за редким исключением(бежит кран,так как на заводе поставить шаровый не могли(очень сложно,почти невозможно для автотаза) и его ставили(шаровый)владельцы при замене.Про ключ свечной-владельцы классики по моим наблюдениям очень часто не хотят менять свечи,провода,крышку трамблера и бегунок(если карбюратор),так как считают что они нормальные ,оценивая их по внешнему виду.Отсутствие желания обслуживать авто или псевдоэкономия(свечи нгк-400руб ,провода-1000-1500,крышка и бегунок-200) приводят к желанию покрутить зажигание(не помогло)затем лезут в карбюратор(не помогло),а на свечах нагар,а потом снова нагар(очень большая экономия личного времени и денег лазить под капот и чистить свечи(в той машине еще щетка по металлу должна была быть).Но!!! парадокс в том что покупая классику с кучей небольших проблем на виду,ты их решаешь и не очень дорого сразу,а покупая вымытую изнутри и снаружи (отсутствие инструмента показатель-100%перекуп) получаешь кота в мешке,причем подороже.ТАЗ требует внимания всегда.владел разными,сейчас владею нива-карб и десятка.забыл добавить на впрыске у наших владельцев тазов другая болезнь-так как свечи чистые обычно ,то ездят на них до упора(спорил с одним 80тыс. пробега пора менять(мое мнение нгк или бош платинум)-ответ родные чистые,еще столько проедут плюс конвейерное качество(завод не дурак) P.S. статья на 3,но считаю что она имеет право на жизнь в сравнении покупки б.у.классики и  пер.привода за одну цену,так как по моему классика умерла морально лет 5 назад,когда цены почти сравнялись,до этого был фактор цены.

17.08.2023 12:00
Roman Mangrim

Покупка семёрки фейл при любом раскладе


26.08.2023 19:15
EJ

Ну тебе из трамвая-то виднее, без базара XD


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings