Городская автомобильная рация: что такое LPD-канал и для чего он нужен

48622 31 42
Поделиться: 5 30 0 1 0 6

Автовладельцы общаются между собой в пути не только при помощи Си-Би радиостанций на пятнадцатом «дальнобойном» канале. Есть и иные способы получить помощь или информацию, предложить их самому или просто поболтать с живой душой в мертвой пробке… Что такое московский LPD-автоканал, как он создавался, развивался и в каком виде существует в наши дни?

Большинство автовладельцев осведомлено о существовании так называемой «частоты дальнобойщиков», или иначе – «15-того канала» Си-Би диапазона, 27,135 мГц AM. Эта частота уже много лет служит универсальным «эфирным местом встречи» водителей – профессионалов, любителей, автопутешественников и т.п. Однако она не является единственной радиочастотой для общения моторизованного сообщества – существуют и иные средства коммуникации водительского братства для общения и взаимопомощи – это автоканал в LPD-диапазоне, а также популярный интернет-переговорник Zello. Никакой засекреченности в этих способах связи на дороге нет, но знает про них далеко не каждый. Попробуем восполнить пробелы и, возможно, дать вам тем самым небесполезный коммуникационный инструмент!

Распространение LPD-радиостанций в народе и в авто

Для начала – коротенькая справка. LPD – гражданский безлицензионный диапазон радиосвязи, простирающийся от 433,075 мГц до 434,775 мГц. Диапазон разбит на 69 фиксированных каналов-частот. Начало использования LPD-раций для автомобильной связи на фоне существования куда более традиционного и популярного «дальнобойного канала» 27,135 мГц было вызвано рядом объективных факторов.


Во-первых, резко возросшим количеством LPD-радиостанций на руках у граждан – в какой-то момент (этот момент, к слову, был отмечен лет эдак десять назад!) купить LPD-рации можно было в любом салоне связи очень и очень недорого. В середине 2000-х одна популярная сеть салонов связи даже дарила пару простеньких «LPD-шек» довеском к «мобильникам» Siemens – и примерно в эти годы количество этих радиостанций на руках у населения достигло таких значений, что их использование перестало быть уделом технарей-любителей – их юзали все, от детей до домохозяек. Тем более ввиду того, что сотовая связь еще не стала окончательно и бесповоротно дешевой, как сегодня. Соответственно, реализовалась и лежащая на поверхности идея использования доступных и распространенных раций для связи автомобилистов.

Во-вторых, применению LPD в автомобиле благоприятствовал гораздо более чистый эфир, в отличие от 27-мегагерцового «дальнобойного канала» – на УКВ было меньше индустриальных и атмосферных помех, да и многоэтажная шоферская матерщина первое время на LPD почти отсутствовала.

В-третьих, у LPD-раций крайне компактные антенны – ведь чем выше частота, тем меньше длина волны и, соответственно, короче антенна – антенна на 433 мГц гораздо меньше антенны на 27 мГц. То есть те, кто планировал быть на связи автоканала всегда и стабильно, могли поставить на крышу машины в качестве полноценной и бескомпромиссной антенны полуметровый прутик, а не почти трехметровый хлыст с огромным магнитом, как на Си-Би.

Появление LPD-автоканала 433,100

Историю зарождения и развития московского LPD-автоканала «Колесам» поведал его создатель и бессменный координатор по имени Ярослав, более известный в Сети под ником Mexico:

«Начиналось все с Западного округа Москвы, Юго-Запада – Гагаринский район, район Тропарево-Никулино, Очаково-Матвеевское и т.д. — говорит Mexico, – Сперва все общались непосредственно на одной частоте 433,100 мГц, что называется, «в прямом канале». Ввиду невысокой дальнобойности маломощных портативных раций, составлявшей на земле в лучшем случае 1-2 километра, каждый мог связаться с ограниченным количеством других корреспондентов в радиусе его досягаемости, но насыщенность эфира была столь высока, что пообщаться всегда было с кем! Плюс в эфире присутствовали корреспонденты, которые включались из дома и находились высоко – они слышали всех, их слышали все, и для автомобильного сообщества эти люди становились некими неофициальными добровольными диспетчерами-координаторами, помогая передавать информацию и связывать тех, кто друг до друга не докрикивался.

Населенность LPD-эфира росла и росла, случаев реальной помощи членов автоканала друг другу было не сосчитать – и активно сообщали о пробках, опережая Яндекс-карты, и на аварии выезжали, и застрявших вытаскивали, и из-под рухнувшего дерева машину спасали – всякое было за годы… Общение в автоканале перезнакомило и передружило массу народу сперва на частоте, а потом и вживую – как и многие автомобильные коммьюнити, мы собирались на Воробьевых горах, сперва раз в неделю, а потом даже был период, когда участников было так много и это так привлекало людей, что летом встречи проводились каждый вечер!»




«Ретранслятор объединяющий»

«В 2008, кажется, году, на LPD заработал ретранслятор, установленный на высотном доме в Западном округе Москвы, что стало серьезным эволюционным скачком автоканала — продолжает Ярослав, – Ретранслятор, покрывающий всю Москву, позволял связываться между собой тем корреспондентам, которые в прямом канале никак не могли слышать друг друга из-за расстояния. Он, по сути, сформировал отсутствующую прежде радио-инфраструктуру – с его помощью люди могли слышать друг друга и общаться с портативных раций, находясь на разных концах столицы и даже в ближнем Подмосковье. Эфир автоканала просто кипел – водители помогали друг другу, делились информацией и просто общались за рулем.

Интересно, что ретранслятор, как это принято, работал с разносом частот – прием на одной частоте, а передача – на другой. Соответственно, и пользовательские радиостанции должны были поддерживать режим разноса частот – но практически ни одна станция из категории «LPD-мыльниц» из салона сотовой связи работать с разносом не умела. Это вызвало массовый апгрейд аппаратуры – но больших проблем не породило, ибо тогда уже на рынке была представлена масса моделей так называемых «китаенвудов» – китайских подделок разных моделей раций марки Kenwood по смешной цене в 1-1,5 тысячи, у которых был и режим разноса, и много иных полезных функций – например, работа с субтонами.

В эфире стало настолько плотно, что приходилось ждать, чтоб вставить слово! Но сплоченное и дружелюбное сообщество стали разрушать радио-тролли, загаживая частоту матерщиной и провокациями, и фактически глуша работу ретранслятора. Побороть их мирно не удалось, и спустя пару лет после запуска было принято решение ретранслятор выключить…




Интернет-линки

Новая волна эволюции LPD-автоканала пришла с появлением так называемых интернет-линков. Энтузиасты подключали LPD-радиостанции к домашнему компьютеру, соединяя гнезда микрофона и динамика со звуковой картой, в результате получался ретранслятор – вы с портативной рацией в машине включались на передачу, говорили фразу, вас принимала радиостанция интернет-линка с антенной на многоэтажке и через Интернет передавала голосовой поток другим линкам, которые его принимали и снова выпускали в эфир в своем районе. В итоге благодаря нескольким десяткам интернет-линков было обеспечено покрытие всего города – находясь в машине, скажем, в Чертаново, можно было запросто говорить с корреспондентом из Ховрино… А если в эфире начинали бесчинствовать тролли, то, поскольку сигнал шел через несколько ретрансляторов, легко было отключать временно не всю сеть, а только тот линк, на приемной частоте которого начинался беспредел.

На частотах автоканала с определенной периодичностью включался автоинформатор, который сообщал тем, кто только что обзавелся рацией и бродит по каналам, что они находятся на частоте московского автоканала, и что нужно, чтобы присоединиться к сообществу автолюбителей! Система интернет-линков прекрасно работала несколько лет, но в итоге из-за увлечения владельцев линков избыточной мощностью, да и из-за самого такого принципа построения радиосети, возникли, так сказать, э-ээ…расхождения с законодательной базой в сфере радиосвязи. Если не вдаваться в излишние нюансы – система распределенных интернет-ретрансляторов, проработав несколько лет, прекратила свое существование».




Радиосвязь, ушедшая в интернет

Как видно из вышеприведенной истории, LPD-автоканал, как и любой подобный проект, переживал взлеты и подъемы. По состоянию на данный момент инфраструктуры в виде ретрансляторов или интернет-линков – нет, и система работает, как и в «раннехристианские времена» – в прямом канале, между корреспондентами, находящимися неподалеку. И из-за несколько снизившегося количества участников и ограниченной эффективности станций, не имеющих ретрансляторной поддержки, в эфире пустовато…

Поддержать жизнь в системе помогли мобильные технологии – сообщество автоканала сейчас общается в небезызвестной «интернет-рации» Zello, где перекликается и переходит на эфирную радиосвязь, если обнаруживается, что кто-то из коммьюнити находится неподалеку – скажем, в соседней пробке. Народ в сообществе дружелюбный и приглашает всех желающих присоединяться – как с аккаунтом Zello, так и с LPD-радиостанцией!



Оборудование для LPD-радиосвязи

Ну и напоследок – экспресс-справка по использованию LPD-радиосвязи в автомобиле, особенно актуальной летом, когда затеваются и осуществляются многочисленные вояжи и рейды – на юга, в леса, поля и т.п.

Касательно оборудования – в первую очередь на LPD функционируют разнообразные портативные уоки-токи «мыльничного» вида, которые можно купить в любом салоне связи крайне дешево и зачастую попарно. В нем же работают и радиостанции более солидного дизайна, имеющие множество дополнительных функций, помимо базового «приема/передачи». Также в LPD-диапазоне могут работать и чисто автомобильные, возимые модели, использующие внешние накрышные антенны:


24


Использование пары «станций-мыльниц» обеспечит вас связью между машинами на расстоянии не более 0,5-1 километра, что оптимально для следования в автоколонне или для использования в лагере. Радиостанции «традиционного дизайна» – то есть с дисплеями и клавиатурой, чаще всего имеют в несколько раз большую мощность и, что важнее, – возможность открутить штатную антенну и прикрутить вместо неё более эффективную удлиненную, заказанную и купленную в китайских интернет-магазинах: с удлиненной антенной эти станции удвоят-утроят радиус действия устойчивой связи. Ну и, наконец, автомобильные возимые станции – их мощность составляет несколько десятков ватт, и с компактной накрышной антенной они обеспечат связь на расстоянии до нескольких десятков километров.





Читайте также:



Теги: Практика
Понравилась статья? 5 30 0 1 0 6

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

А тут вообще о чем тема пошла? Автоканал это лишь мексиканский сайт.Лично знаю этого шизофреника с комплексом наполеона.Отстаньте от него!!!Ему лечится надо.

подлас и компания в своем типичном виде. Прошу любить и жаловать.

Жирафус

Ярик, ну что за очередная желтуха? Ты б хоть удосужился разъяснить аспекты пользования всем этим добром.
Реально не хватает подписи - "заходите на автоканал.ком и там вы сможете все это купить".
И последний вопрос - вы нахрена на антенну шестерки набалдашник на 50 мгц прикрутили??? Не спрашиваю уж зачем тут шестерка на фото, которая совсем ни разу не лпд.
Короче, все в духе автоканала.

жирафус, а вы собственно кто? Что за амикошонство. Представьтесь хотя бы.
В общем обычное хамство, троллинг, софистика, все в духе подласа и радиокульти.

Жирафус

Эх, Ярик, Ярик. Как был ты желчным и злобным говном, так и остался. Ничему жизнь тебя не учит.

Все верно, к трусам, подлецам, предателям, мгновенно меняющим свои принципы и мнение ради шкурного интереса, мое отношение не меняется. Впрочем как и к тявкающим замониторным "героям", боящимся даже представиться.

Всем доброго дня.
Как один из участников движения ,внесу один нюанс ,лики с 2009 года и по сей день работают считай 7лет ,из-за ужесточения правовой базы,работа возможна с любительскими позывными,сайт поддержки с картой покрытия и частотами на ,система развивается и c недавнего времени интегрирована в цифровые стандарты связи DMR (всемирной системы BRANDMEISTER DMR).
Всем чистого эфира и ровных дорог.

к Автоканалу эти линки и ваш проект не имеет никакого отношения, это отдельная сеть радиолюбителей.

Сайт поддержки радиокульт точка ру ,забыл упомянуть про гражданскую связь на сиби диапазоне )

Как же порой "умилительно" до тошноты наблюдать как некоторые перекрасившиеся нео"радиолюбители", те, кто совсем недавно ставили линки где попало в нарушение правил, и продолжают это делать, но стоило чуть припечь, мгновенно стали демонстративно настолько "правильными" "радиолюбителями"-лютыми ненавистниками лпдшников без позывных и всяких Автоканалов.

Цитата из высказываний r2dfr он же "котлас":
"..В моем представлении, надзорные органы должны чистить эфир от коммерсов и зарабатывать на этом деньги.. и также искать радиохулиганов.., различные авто каналы..тоже нужно прикрывать безусловно.."
Скриншот -

Но тем не менее, почему-то в комментариях к статье про чужой проект - Автоканал, к которому не имеют никакого отношения, пытаются пропиариться.

Иногда задумываешься, есть ли предел наглости, двуличия и лицемерия..

И вам удачи котлас. Самый чистый и честный человек эпохи, совершенно случайно нашедший и забредший на эту статью про чужой ресурс..

Скрин-
Скрин-
Скринт-

Ссылка на скриншот здесь - http://avtokanal.com/forum/2-356-2#47679

А вот еще если выделяешь цитату пиши все, а не выдирай из контекста!

Речь идет о проблемах Автоканалов и радиолюбительства на укв в целом ,о том что благодаря порой наивности и безграмотности людей страдают другие.Сейчас все стали грамотнее ,регистрируют оборудование и ретрансляторы,многие учатся на своих ошибках.Требования к проведению радиосвязи гражданами требует соблюдения регламента иначе можно получить по шапке. В первую очередь в своих пиарских писюльках ,может нужно упомянуть о регламент связи ,в котором четко прописаны требования к проведению связи к мощности и самому оборудованию.По сути с простой мыльницей без внешней антенны и 10милливатах связи в мегаполисе не будет !!! Кто верит в это ,тот сильно ошибается ,ведь поэтому и собрали первую репу Автоканала !!! Ну конечно найдет барыга с моторолами ,который навешает лапши на уши и продаст шарманку ,уверив в правомерности ее использования.
Ведь барыги не платят штрафы ,к ним домой не приезжает РЧЦ ,их не вызывают в Роскомнадзор,они выезжают на других поимев с них денег. Всем мира над головой и собственного ума в достатке.

Уважаемый гражданин, я понимаю что вас задело за живое, и есть за что, но, во первых пожалуйста не тыкайте.

Во вторых ваша цитата целиком дана вместе с ссылкой на скриншот с вашими высказываниями.

В третьих, вы, "котлас", или как вас там сейчас, как-то удивительно странно очень медленно "учитесь" и становитесь "грамотнее":
с 2009 года по минимум июнь 2014, имея аж 2-ю продвинутую радиолюбительскую категорию, т.е прекрасно осознавая и понимая все, вы как минимум пять лет лично зная про нарушения, в том числе строили и использовали систему, которой пользовались другие люди и в которую вы приглашали людей. Систему построенную в том числе вами. 5 лет!

Внизу, в конце этого поста, прикреплены в виде кликабельного скриншота ваши же слова от 2014 года.

Не говоря уже о том что ваши линки работавшие и работающие на СиБи и LPD, уже после того как вы якобы "научились" и стали "грамотнее", также не попадают в рамки действующего законодательства, на СиБи также нельзя строить и эксплуатировать сети связи.

Посему предлагаю вам остановиться все-таки в вашей казуистике и двуличии.

Нельзя быть немножко беременной, не бывает осетрины второй свежести - нельзя лично пять лет строить и эксплуатировать с нарушениями сеть, а потом стать вдруг настолько "правильным" "радиолюбителем", что призывать расправляться и наказывать Автоканалы, самому при этом же нарушая правила, и тут же влезать в комментарии к статье про чужой проект, параллельно поливая кого-то грязью и приглашая на свой.

Именно благодаря тому самому Автоканалу которые вы с такой чванливой брезгливостью призываете закрыть, в который вы когда-то пришли ко мне, в котором вы перезнакомились с кучей народа, в котором приподнялись в собственных и чужих глаза, до этого вас вообще никто не знал, в котором вы подсобрали денег, именно благодаря Автоканалу и тем самым ЛПДшникам, людям без любительского позывного, вы имеете пока то что есть у вас сейчас.
Но с вами поступят и вы получите тоже самое, как поступили с Автоканалом сами.

В четвертых, древние давно сказали, что прежде всего надо начать с себя.
Это касается и вашего специфического "правосознания", по сути двойных стандартов, и пиара за счет Автоканала, и "барыг с моторолами".
С себя "уважаемый":

Чтобы помочь вам, уважаемый, в этом нелегком деле - начать с себя, я немного напомню вам о "барыгах", это то что я еще не вычистил до конца после вас, то, что вы продавали на моем сайте и проекте:
-
http://avtokanal.com/forum/10-1016-1
http://avtokanal.com/forum/10-1092-1
http://avtokanal.com/forum/10-836-1
http://avtokanal.com/forum/10-862-1
http://avtokanal.com/forum/10-744-1
http://avtokanal.com/forum/10-743-1
http://avtokanal.com/forum/10-647-1
http://avtokanal.com/forum/10-645-1
http://avtokanal.com/forum/10-620-1
http://avtokanal.com/forum/10-613-1
http://avtokanal.com/forum/10-614-1
http://avtokanal.com/forum/10-549-1
http://avtokanal.com/forum/10-404-1
http://avtokanal.com/forum/10-373-1
http://avtokanal.com/forum/10-370-1
http://avtokanal.com/forum/10-339-1
http://avtokanal.com/forum/10-289-1
1_http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sale.jpg
2_http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sale2.jpg
-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sale3.jpg
-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sale4.jpg
-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sale5.jpg
-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sale6.jpg

Продолжать можно долго..

И знаете что еще интересно, подлас, или как вас там.. Когда человек что-то покупает, он хоть получает в руки какую-то вещь, предмет.

А когда с людей на проекте "некто", с ником-позывным котлас собирает деньги на построение некой прекрасной системы линков, а потом в один прекрасный день ничего не обсудив, заявляет что все обязаны получить позывной и выводит систему из проекта, одни, включая даже некоторых создателей линков, не получают ничего, даже информации от котласа, а другие получают радиокультю..
Скрин-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor-2.jpg
Скрин-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor-3.jpg
Скринт-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor.jpg

Поэтому гражданин, спасибо вам конечно, но пожелание, оставьте Автоканал в покое, не приближайтесь больше к нему и на пушечный выстрел. Занимайтесь своим.

decom_281b884b1eefab0f03aca7f6db01fe49_573cf3ebd2b7e.jpgdecom_281b884b1eefab0f03aca7f6db01fe49_573cf3ebd2b7e.jpg

Ярик пиз.... Не мешки таскать . Кому надо все и так знают , кто и что . Удачи на Авитоканале!

Послушайте, Мишка-айкомчик ;), Миша-золотая ручка, да идите уже, пухлощекий мой Слоёнкин, продавец айкомов и кабеля линкостроителям, с маржой в 500%, все никак не успокоитесь 😉 Третий раз уже прощаетесь 😉 .

Ярослав ,не хочу опускаться до такого низменного уровня с упоминание физических и других человеческих особенностей .Тех кого ты называешь обманутые и обворованные с маржой в 500% ,80% участников по прежнему продолжают совместные направления в радиолюбительстве.За свои нарушения и ошибки я отвечаю сам,если требуется помогаю коллегам,по возможности .И они это знают поэтому мы до сих пор вместе.Твое умение исказить реальное и преподать ту или иную информацию в нужной форме ,давно известно ,насчет скринов ,поверь и у меня они сохранились ,которые ты не успел потереть на сайте ,особенно говнеж бывших участников Автоканала.Но мне это не нужно ,я отметил тут только один факт ,который был забыт в твоей статье .То что линки работаю и по сей день, сайт указал.Благо писать комментарии у нас еще не под запретом ,и запретить мне это делать нельзя.Не смотря на твое негативное отношение ,я ничего против Автоканала и его участников не имею ,правда есть одно ,но в последнее время идет ужесточение правовой базы,регулярные проверки РЧЦ ,плюс время не простое.Поэтому да бы не усугублять ,всем нам стоит задуматься над многими проблемами в радиолюбительстве.В свою очередь отмечу ,что был проведен ряд работ по предоставлению в СРР переложений по частотному плану ,для легализации многих направлений в радиолюбительстве.Насчет Автоканалов ,я активно общаюсь с люьми из других АРК ,таких как САМАРА,КАЗАНЬ,ЧЕБОКСАРЫ и так далее .Поэтому не надо тут воду мутить.Давай жить с миром ,и так вокруг ничего хорошего не осталось . Говнометание это не выход .Насчет линков все собрано руками и оборудование ,то что я передавал владельцам ликов,все было бесплатно,станции я покупал за свои деньги,а вот на антенны мы все складывались.Насчет перехода на позывные ,так все владельцы узлов знали о нашей встрече с Зам.Нач.Росконадзора РФ,на которой было обозначено ,что работать более без позывных не получится ,без последствий.Так что не вижу повода снова ворошить старое ,все прекрасно знают кто и что из себя переставляет ,у каждого своя правда.Хочешь продолжить говнометание ,то продолжай ,твой ход.

котлас, вам уже некуда ниже опускаться.
Те несколько держателей линков, в количестве пределов пальцев одной руки, которым ничего не оставалось как или уйти на новый созданный вами сервер или выключить линки, еще не являются всеми остальными пользователями которых вы просто поставили перед выбором и фактом, перед пользователями и автомобилистами которые не хотят ни сдавать экзамены, не получать радиолюбительский позывной. Они не виноваты что система как оказалось была создана не для пользователей, а как игрушка для самих держателей линков, для купирования их комплексов, вернее для одного единственного пользователя и продажи железа.

Про ваше отношение к Автоканалу, житье с миром, ворошение старого, метания.
Хватит лицемерить, лгать и оправдываться в очередной раз.

1. У вас не хватило смелости, хотя бы позвонить и поставить в известность о своем решении не только меня, к которому вы когда-то пришли, такой добрый, честный, и все понимающий мальчик, но и даже части линководам, не говоря уже о пользователях.
Зато почему-то всегда когда речь шла о встречах-пьянках или установке нового линка, смелости и сил в ручонках набрать любой телефонный номер всегда хватало.

Всем вашим и некоторых линководов рукопожатиям, объятиям, сказанным в глаза словам, признаниям в дружбе, братстве, взаимопомощи, взаимовыручке, оказалась цена грош, не хватило яиц даже набрать номер и сказать.

Как жаль что я не экономил на звонках, и предупреждал вас о проблемах, когда вы и сотоварищи в очередной раз ставили свои поделки на частотах служб, несмотря на все мои предупреждения, статьи, объяснения.

2. У вас также не хватило смелости и принципов, когда по понятным причинам сработала психология толпы, и в первой же, непривычной для вас, стрессовой ситуации, когда естественно с вашей подачи все стали обвинять "папу", что не защитил, не уберег, началась банальная травля и перекладывание ответственности, вы промолчали и не рассказали какой ценой для меня дались те несколько спокойных лет Автоканала без радиотроллей, несколько лет за которые вы смогли спокойно существовать, кататься по командировкам и иметь то что есть у вас сейчас.
Действительно, а зачем.
В 2009 когда вы в проект пришли, вы все помнили и знали, а в этой ситуации память вам отшибло.

Как жаль что в ущерб близким, своему времени, жизни, я убил несколько лет, ради тех, кто благодаря мне перезнакомиться, вырастет, а потом так малодушно и трусливо поступит, не найдя смелости не то что в глаза, а в сети и по телефону сказать правду.

3. У вас не хватило честности, совести, уйдя, оставить Автоканал в покое, не принося ему дальнейшего вреда.

В то время как я длительно и мучительно уговаривал и уговорил Вадима Кузьмича в связи с тем что вы устроили, все-таки не разбирать линк, а оставить и подключиться к культе, вашей системе, это несмотря на все что вы устроили,
вы с сотоварищами, втихую, через личные сообщения на моем же сайте, моем проекте, перетаскивали и перетаскиваете людей к себе.

И даже сейчас, увидя статью про Автоканал, вы пришли сюда, привели своих дружков, и в статье про прямой LPD канал Автомобилистов, стали пиарить и рассказывать про свою сеть радиолюбителей радиоспортсменов, которые к Автоканалу не имеют отношения.

И после всего этого по вашей логике и "совести", я видимо должен расцеловать вас в задницу.
Наглости у вас конечно не занимать.

Поэтому если вы действительно как декларируете ничего не имеете против Автоканала, хотите мира, идите с миром, котлас.

городские автоканалы https://yadi.sk/i/tuwD9I-Xr3pnA

Отличная шпаргалка, спасибо. Также больше инфо, в т.ч. и Автоканалы на СиБи тут - http://avtokanal.com/forum/20

Добавлю,что автоканал 433.100 работает по всей РФ, а не только в Мск. Не забудьте про субтон 77 гц.

Всё замечательно, но в статье забыли указать, что без лицензионными могут быть только рации с мощностью не более 100мВт для LPD, и не более 500мВт для PMR диапазона. Использование радиостанций более указанной мощности без наличия радиолюбительского позывного и регистрации радиопередающего устройства влечет за собой административное наказание и конфискацию оборудования.
Именно это и повлекло прекращение действия сети ретрансляторов автоканала.

Поправлю, не 100, а 10мВт. Дэ факто, влечет, если стать заметным, вещать на всю Первопрестольную.

Все замечательно, но ты забыл, что с 2013 года по сиби принят евростандарт не более 4 вт ам/фм. Практически 90% сибишек ныне вне закона и подлежат...как ты там сказал...конфискация и административка....во во! Только всем плевать,как пользовались,так и будут. А теперь ответь,почему одним можно, а другим нет?

Сергей Семёнов

Москва и москвичи совсем зажрались. У нас только 19 канал да и на нём как то грустно

Включай 433.100 и вперед. Он по всей рф

Что Вы, как можно, ведь все должны подать на блюдечке на золотой каемочкой.

Добрый день, Сергей. Причем тут москвичи и почему сразу "шариковщина" в виде "зажрались". Автоканалы созданные энтузиастами работают вj многих городах России и бывшего СССР - http://avtokanal.com/forum/20.
Все в ваших руках. C уважением.

Сергей Семёнов

У нас с LPD всё грустно мало кто использует. Народ как то побаловался на 53(434.375) канале и всё тема заглохла, а вы про 433.100

Добрый день, Сергей. А в каком городе если не секрет?
С уважением.

Сергей Семёнов

пермь

Главная новость
Новости / Новинки
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Karoq

Выпуск нового «паркетника» налажен на заводе Шкоды в чешском городе Квасины.

4027 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Агенты под прикрытием: 8 электромобилей, которые вы не угадаете с первого взгляда

Мы уже привыкли, что электромобили – это нечто экзотичное, высокотехнологичное, редкое и стопроцентно узнаваемое. Число Tesla на дорогах измеряется единицами – но если вы списываете это на ее стоимость, спросите себя,…

242 0 0
Статьи / Тюнинг
Роскошь из утилитарности: тюнинг Москвич-412

В прошлом году мы рассказывали вам о раллийном Москвиче-2140, а герой сегодняшней истории – его полная противоположность. Если «раллист» безжалостно используется в гонках по бездорожью, то «аристократ» обязательно…

521 1 0
Статьи / Технологии
Российское топливо: в чем отличия от европейского

До сих пор в умах российских граждан сильны стереотипы советского и постсоветского периода: западное лучше отечественного. Грешат этим и автолюбители – мол, за границей и дороги ровнее, и топливо лучше, да и там хорошо,…

976 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

2453 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

4580 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

4133 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32713 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

34491 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

21547 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

72432 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57472 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

29479 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60554 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19817 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

9289 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

16320 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19817 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8655 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?