ГОСТ в помощь: как избежать лишения при обгоне в зоне действия знака?

36640 0 120
Поделиться: 0 112 0 2 0 6

Вы совершили обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» и вас остановил инспектор ДПС. Ситуация крайне неприятная и здесь сохранность ваших прав может обеспечить установка знака с нарушением требований ГОСТа 52289-2004. Знак, установленный не по ГОСТу, противоречит и закону, и ПДД.

Даже если вы и совершили обгон в зоне действия такого знака, наказание вы не понесете, если докажете, что знак установлен не по ГОСТу. Но сразу отмечу, что вам придется повоевать — при наличии доказательств вашей невиновности далеко не факт, что суд первой инстанции вынесет решение в вашу пользу. Практика показывает, что дорожные службы просто приносят свои извинения перед водителями, а суд со свойственной ему неадекватностью в принятии решений «плюет» на все ГОСТы. Поэтому готовьтесь к борьбе за свои права.

Для того, чтобы доказать в нашем с вами случае отсутствие события правонарушения, вам самим необходимо знать ГОСТ 52289-2004.

Итак:

1.Согласно пункту 5.1.6, на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении знак 3.20 «Обгон запрещен», установленный справа от проезжей части, нужно дублировать еще одним. Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе. На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам.



То есть, если дорога не двухполосная, то слева обязан быть дублирующий знак «Обгон запрещен». Когда нет разметки, можно ориентироваться по примерной ширине – она должна быть около 12 метров. Если этого нет, то это нарушение ГОСТа и, следовательно, нет состава правонарушения.

2. Расстояние от нижнего края знака (без учета табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть:

— от 1,5 до 3,0 м – при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов;

— от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах.

Если вас пытаются лишить прав, измерьте высоту установленного знака! Разнообразные «самодельные» знаки строителей, стоящие почти на земле, юридической силы не имеют.

3. Пункт 5.1.4 – расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. Если он закрыт от обзора ветками деревьев, рекламным щитом, развернут ветром, облеплен снегом или скрыт от взора за поворотом, то это несоответствие ГОСТу. Обязательно сфотографируйте помеху.

4.Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо) должна быть следующей: знаки приоритета, предупреждающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, запрещающие знаки, информационные знаки, знаки сервиса. Если знаки налеплены как попало, то это прямое нарушение ГОСТа.

Также, согласно статье 30.2 Закона о безопасности дорожного движения, инспектор ДПС должен не только знать нормы ГОСТа, но и всячески следить за его соблюдением. А если он заметил, что какие-то знаки установлены неправильно, то должен занести эту информацию в «Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог» (есть такой документ, представьте себе!) и принять меры по регулированию дорожного движения. Также обязанность сообщить в дежурную часть о проблемах со знаками или разметкой налагает на инспектора Приказ МВД №185.

Когда инспектор говорит «я тут ни при чем, по знакам – это к дорожникам», он врет. «По знакам» — это к нему.

Поэтому, если знак размещен не по ГОСТу, отправляйте в 10-дневный срок жалобу в прокуратуру и одновременно заявление в суд на неправомерные действия инспектора и в то же время на его бездействие.




Напоследок, немного ПДД:

Знак 3.20 «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств. Зона действия знака распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающей территории и в местах пересечения с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки («Главная дорога», «Пересечение с второстепенной дорогой»). Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знаком «Конец ограничений» или установкой таблички с указанием зоны действия.

А как быть, если присутствует одновременно и прерывистая разметка 1.5 и знак 3.20 «Обгон запрещен»?

Ответ прост: прерывистая разметка не отменяет зону действия запрета обгона.

Уже упомянутый выше приказ №185 МВД обязывает инспектора в случае противоречия разметки дорожным знакам в срочном порядке опять-таки сообщить об этом в дежурную часть, а до устранения недостатков — осуществлять регулирование на этом участке.




Что в итоге?

Как видите, если вас остановили и угрожают лишением прав, вы можете не только избежать наказания, но и попытаться наказать инспектора, который вместо предупреждения нарушения сидел в «засаде». Главное – не ленитесь все заснять на видео и фото, а также занесите свои соображения о неправильно установленных знаках в протокол. Подробнее о том, как заполнять протокол, мы уже писали ранее.

Ну и в заключение хочется добавить, что знание ГОСТов и приказов МВД не освобождает лично вас от обязанности соблюдать Правила дорожного движения. Не обгоняйте в зоне недостаточной видимости, даже если там нет знаков вовсе – ни к чему лишний раз подвергать опасности свою жизнь и жизнь других участников движения.


Читайте также:



Теги: Автоправо
Понравилась статья? 0 112 0 2 0 6

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
АВТОВАЗ представил серийный универсал Lada Vesta и его кросс-версию

Продажи «сарая» Lada Vesta стартуют в России во второй половине текущего года.

11438 20 10
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Выпьешь – не заведёшь: что такое алкозамок, и победит ли он пьянство за рулём

Сразу несколько операторов столичного каршеринга заявили об установке алкозамков на свои автомобили. Это явно даёт понять, что проблема с нетрезвыми водителями на прокатных автомобилях весьма значительна. Изучаем…

337 2 0
Статьи / Популярные вопросы
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы…

2429 2 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

13674 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1742 4 4
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2524 18 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

12485 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31427 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

30266 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17921 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68833 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55388 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27123 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58453 3 32
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22997 2 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18931 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109776 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22703 5 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

13674 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?