Янгтаймеры для чайников: как купить машину из 90-х или 80-х и не разориться?

Иногда на улице в поле зрения попадает действительно красивая машина из тех времен, когда об авто вы могли только мечтать. Нахлынут воспоминания о юношеских грезах и переживания, связанные с прикосновением. Да и вроде это сейчас уже не так накладно, не дороже твоей «почти новой» иномарки, но разум твердит «не надо, она старая»…

И вот идея осуществить детскую мечту откладывается в долгий ящик. Очень часто зря, ибо многие старые машины вполне удобны и приятны в эксплуатации, не ломаются постоянно и вовсе не являются хрупкой музейной редкостью. Просто обслуживание такого автомобиля требует понимания некоторых его особенностей и выполнения несложных правил. Каких?

Если не брать в расчет экстремальные варианты, когда машину производили недолго, она стоила очень уж дорого, имела хрупкую конструкцию и запчасти уже лет десять как нужно выискивать, а ограничиться чем-то более распространенным, в возрасте лет до 15-20, то по большому счету весь список потребностей можно сформулировать очень кратко.

Вам нужны:

  • «знаток» или источник информации по машине, ее поломкам и способам починки;
  • автосервис с функциями диагностики, где знают особенности этой модели машины «в возрасте», источники запчастей в виде поставщиков новых комплектующих по хорошей цене и специализированных разборок для вашей модели;
  • понимание того, что на сервисе для старой машины экономить не нужно, более того, ей потребуются те операции, про которые на современных иномарках в возрасте до 10 лет часто просто забывают.

При системном подходе даже может оказаться, что владеть мечтой не сильно дороже, чем новенькой машиной. Начнем-с.

autowp.ru_mercedes-benz_300e_4.jpg

Mercedes-Benz 300 E (W124)


Знания

Если ваша «мечта» не из разряда ФеррариЛамборджини и попадается на улицах города чаще, чем раз в столетие, то наверняка у ее обладателей есть «центры притяжения» в виде ресурсов в Сети, сайтов, форумов и блогов. А еще есть те, кто добровольно взялся изучать конструкцию и у кого можно ненавязчиво узнать, что там может стучать под днищем на разгоне, чем вызван «тыр-пхх-тырр» при старте на холодную. Кроме того, какой список операций рекомендуется и где купить необходимые комплектующие для работ. Не ленитесь и изучайте языки! Зачастую англоязычные форумы дарят большой объем интересных сведений и лучше устроены, да и запчасти можно будет заказать по очень скромным ценам. А еще не помешает найти разнообразные технические мануалы, TIS/WIS и прочие SPP. Да, там обычно подробно описано что и как устроено, и в процессе любых работ в автосервисе вы сможете услужливо подсказать слесарю «там за стартером еще торкс Т9». Но осторожно применяйте знания: чрезмерное «умствование» может вызвать «легкое возмущение» у заслуженного специалиста. При техническом складе ума и/или должном упорстве в скором будущем вы станете неплохо ориентироваться в конструкции. Пусть и не как эксперт, но найти нужную информацию уже сможете быстро. В сервисе будете не ждать «приговора», а начинать с постановки конкретной задачи, заодно сообщая, что «все нужные запчасти в багажнике».

Volvo S60



Сервис

Поездка в дилерский сервис с машиной, которую они продали всего каких-то 15 лет назад, может оказаться не лучшей идеей. Ведь помимо высокой стоимости обслуживания они славятся тем, что применяют строго «рекомендованные» решения и запчасти. В результате радости с того, что вам вместо простенькой резиночки за пару сотен рублей поменяют рычаг ценой в десятки тысяч, да еще стоимость работ окажется заметно выше среднего – никакой. Но нужно отметить, что 15 лет – не так уж много, и у некоторых дилеров все еще есть специальные инструменты и приспособления, которые позволяют сделать ряд операций качественнее и дешевле, чем с помощью молотка и зубила в сервисе, где таких инструментов нет. Так что опять же мы приходим к выводу, что свой автомобиль нужно знать. В целом вам предстоит найти место, где от машины не будут воротить нос, а напротив, будут знать и любить эту причудливую конструкцию. До кучи помня о половине ее особенностей. Тут, кстати, помогут локализованные форумы, где обсуждают места починок и представлены специализированные сервисы по марке и модели.
opel_omega_3.jpg

Opel Omega (B)



Для полного счастья обладателю старой машины необходимы сервисы со специалистами следующих профилей:
  • диагност-автоэлектрик, который аккуратно и качественно разберется в причинах электрических проблем и устранит их;
  • «просто слесарь», понимающий где и что в ней ломается;
  • «двигателист», хорошо знающий, как звучит исправный мотор, как стучит и чем страдают неисправные, и способный найти причины любой беды;
  • кузовной мастер, который не будет говорить «ну через год все равно зацветет», а сможет грамотно применить школьные знания по химии, антикоррозийные грунты, протекторы и шовные герметики. В общем, сделает так, чтобы кузов машины не превратился в решето раньше времени.

Детали

Старой машине зачастую требуются запчасти. Мелкие и не очень, иногда даже «контрактные» агрегаты. Для большинства автомобилей с новыми запчастями проблем нет. Если «мечте» не больше двадцати лет, то в крупных сетевых компаниях можно купить большинство запчастей для нее. Часть даже будет в наличии, если машина не слишком редкая или имеет распространенные моторы-коробки и другие узлы.

Volvo S70



Но будьте готовы к тому, что каких-то запчастей уже давно нет вовсе, а какие-то вдруг оказались в дефиците или стоят необоснованно дорого относительно цены машины в сборе. Например, 20% стоимости за модуль дроссельной заслонки или 50% за турбину. Обычно есть обходные пути: либо более дешевые, либо бэушные. В каждом конкретном случае нужно выяснять подробно, особенно это касается таких дорогих частей, как турбины и коробки передач. Те, кто читает мои обзоры техники на вторичном рынке, видели в табличках дорогущие турбины от Motair и часто замечали, что решения от оригинального поставщика, вроде MHI/KKK/Garrett, стоят в несколько раз дешевле. К сожалению, это касается многих запчастей и многих поставщиков – не всегда цена адекватна качеству. Поиск запчастей может превратиться в своеобразный квест, требующий неплохого понимания конструкции и помощи «старших товарищей». Пару слов о разборках. Не стоит воротить нос от них! Многие запчасти в принципе не изнашиваются, но ломаются при ДТП и в результате иного форс-мажора. Да и режимы эксплуатации машин бывают разные. Стоит забыть о разборках, промышляющих распилом машин, побегавших по России, – нужно искать «элитных» поставщиков машин из ЕС, США и особенно Японии. Тут вопрос не в качестве моторов-коробок, часто это просто не понадобится, а вот какая-нибудь ручка рычага КПП или сиденье просто будет в лучшем состоянии, любая салонная запчасть – обычно чище и без поломок пластика. И о ценах забывать не стоит – нередко разница в цене будет на порядок, и не факт, что там, где дороже, будет лучше. Очень часто бывает наоборот. В общем, нужно подыскать места, где стоит покупать не новые запчасти для вашей машины.
autowp.ru_audi_a6_5.jpg

Интерьер Audi A6


…и никакой экономии

Если первые три условия выполнены, то последнюю задачу решить проще.

Нужно убедить себя полноценно обслуживать машину, а не только менять в ней масло и колодки.


Отвыкнуть от мысли, что все проблемы решатся в сервисе во время очередного ТО. Самому начать следить за состоянием машины, периодичностью работ и планировать их в будущем. Это вроде бы не так сложно, но большая часть старых машин превращается в рыдваны именно потому, что владельцы на них просто ездят, ограничиваясь рекомендациями автосервиса. Необходимо помнить о том, что только хозяин машины может ощутить все проблемы на себе и лишь он несет ответственность за ее состояние. Так что выделить средства на антикор, диагностику подозрительного изменения звука, вибраций, скрипов и тому подобных вещей – в его интересах.

Toyota Avensis Sedan



Сделать развал-схождение не при очередном ремонте подвески, а просто перед летним сезоном, чтобы оценить ее состояние. Сменить фильтры не по пробегу, а после сотни километров движения по пыльной грунтовке. Это все не так уж дорого, зато позволяет избежать крупных затрат на ремонт и запчасти в будущем. Особенно часто это касается сложных моторов и многорычажных подвесок. Если надеяться на то, что проблема проявится во время визита на ТО, или же вообще «хороший стук себя проявит», то цена эксплуатации будет высокой, а время жизни машины – недолгим.

Что в итоге?

Если ко всему этому добавить немного везения и толковый подбор самой машины на вторичном рынке, то может оказаться, что она существенно дешевле новой в эксплуатации, с учетом потери стоимости и расходов на страховку. Или по крайней мере дарит куда больше эмоций и возвращает молодость, пока вы за рулем. И к тому же характеризует вас как толкового человека. Если, конечно, выглядит «как новая».

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
11.01.2016 22:44
Vodokanal Stavropol

А почему янгтаймер? Все перечисленные модели уже вполне олдтаймеры :) Ну да ладно. Все равно первые два пункта рекомендаций в наше время выполнить практически невозможно.

Специалистов нет, вымирают.


12.01.2016 14:05
Андрей Чепелев

Обычно под янгтаймерами понимают машины от 15 до 30 лет, которые еще не попадают под налоговые льготы. То есть все, что моложе 1986-го - еще не олдтаймер. Хотя тут, конечно, единой никакой классификации нет. Каждый определяет как хочет.


17.11.2016 14:18

А какие есть в РФ налоговые льготы на машины старше 30 лет?


12.01.2016 14:08
Андрей Чепелев

Ну и по поводу спецов не соглашусь - все зависит от города. В Питере есть, скажем, спецы и по старым Саабам, и по Лянчам, и по американцам. Это все сложно, конечно, но выполнимо. Вот в глубинке да, в глубинке без прямых рук и оборудования с редкими тачками делать нечего.


13.01.2016 13:48
Ingvar Mavr

Классные машины, у кого есть лишняя подарите мне желательно BMV


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings