Lamborghini Miura: как побить Ferrari, не отвлекаясь от выпуска тракторов

5366 0 4
Поделиться: 0 1 0 2 0 1

Можно долго спорить, под какой конкретно эмблемой впервые в истории выкатился на дороги общего пользования первый суперкар. Еще в тридцатых годах Bentley, Duesenberg, Cadillac, Rolls-Royce и прочие Мерседесы с Бугатти выпускали автомобили, которые были в разы быстрее, намного комфортнее и неприлично дороже серийных транспортных средств, а до кучи могли похвастаться дизайном, от которого у всей автомобильной общественности захватывало дух. Об этих машинах мечтали, их желали, но могли позволить себе очень немногие. Безусловно, звучный эпитет «суперкар» мелькал в автомобильной прессе и до этого, однако принято считать, что в народ этот термин пошел с легкой руки британского журналиста по фамилии Сетрайт, который именно так окрестил Lamborghini Miura в своем обзоре для журнала Car в 1967 году.

Не нравится? Сделай лучше!

Но все началось гораздо раньше. В начале шестидесятых владелец нескольких заводов по производству тракторов Ферруччо Ламборгини высказал самому Энцо Феррари обоснованную претензию касательно работы сцепления на одном из своих автомобилей, а именно Ferrari 250GT. Коммендаторе со всякого рода выскочками церемониться любил не особо и посоветовал сеньору Ламборгини дальше заниматься тракторами и не лезть со своими проблемами к создателю самых быстрых на то время автомобилей. «Вызов принят», – Ферруччо почесал репу и в 1963 году основал Automobili Lamborghini S.p.A., в стенах которой планировал воплотить свое представление о том, каким должен быть автомобиль мечты.

Lamborghini Miura P400 Prototipo ‘1966


Новая концепция

Сам Ламборгини весьма прохладно относился к автоспорту, и, как следствие, гоночные технологии его интересовали мало. Первая модель компании – 350GT и ее последующая инкарнация 400GT были эталонными представителями класса Gran Turismo. Но в ноябре 1964 года ему продемонстрировали оригинальную несущую конструкцию, сваренную из облегченных профилей. Работа над этим проектом велась втайне от Ферруччо инженерами Джанпаоло Далларой и Паоло Мтанцани при активной поддержке штатного тест-пилота Lamborghini Боба Уолласа. Презентация оказалась для главы компании приятным сюрпризом, он довольно оперативно пересмотрел свои убеждения, и уже в 1965 году на автосалоне в Турине шасси перспективного суперкара было выставлено на всеобщее обозрение.


Шасси суперкара на автосалоне в Турине


Важно отметить, что, несмотря на то, что прототип с индексом Р400 фактически стал первым созданным для дорог общего пользования спортивным автомобилем с центральным расположением двигателя, подобная схема была отнюдь не нова для автоспорта. Porsche 550 Spyder, Ford GT40 и De Tomaso Vallelunga увидели свет до появления P400, однако если 550 Spyder и GT40 создавались в первую очередь для участия в гонках, то Vallelunga с небольшим четырехцилиндровым мотором вообще к скорости имела слабое отношение. Поэтому после выставки в Турине большинство специалистов сошлись во мнении, что презентованный «скелет» является предвестником гоночного болида. Шасси представляло собой стальной монокок, к которому спереди и сзади крепились два подрамника, а двигатель, сконструированный известным инженером Джотто Биззаррини, имел общую с коробкой передач систему смазки и был установлен поперечно перед задней осью для более удачной развесовки и экономии пространства.


Lamborghini Miura P400 Prototipo ‘1966


Успех и еще раз успех

Названная в честь испанского фермера Эдуардо Миуры, прославившегося великолепными быками, которых он разводил специально для корриды, Miura произвела нешуточный фурор на Женевском автосалоне 1966 года. Двадцатипятилетний дизайнер студии Bertone Марчелло Гандини создал невероятно притягательный, харизматичный и стремительный силуэт. Плавные обводы приземистого кузова выглядят максимально завершенными и лаконичными, отлично передавая в то же время хищный характер автомобиля, в котором как нельзя лучше читается истинно итальянский подход к созданию суперкаров. Чего стоят только обрамленные функциональными и стильными «ресничками»-воздуховодами фары, которые в выключенном положении находились в одной плоскости с капотом. И плевать, что по факту они были позаимствованы у бюджетного Fiat 850 Spider – здесь они смотрятся просто сногсшибательно.


1966-69 Bertone Lamborghini Miura P400 Cutaway-2


Благодаря высокооборотистому верхневальному V12 мощностью 350 л.с. и массе в 1270 кг, Miura сразу же стала самым быстрым серийным автомобилем своего времени. И если сегодня потолком в 270 км/ч и высокими шестью секундами до первой сотни сложно кого-то удивить, то в середине шестидесятых эти показатели заставили кусать локти самых именитых мэтров автомобильной промышленности, включая самого Энцо Феррари, который, будучи персонажем своенравным, до последнего отказывался признавать, что будущее в сегменте дорожных спорткаров за среднемоторной компоновкой. К слову, силовая установка Lamborghini Miura развивала на 50 «лошадей» больше, нежели флагманская модель конторы из Маранелло – Ferrari 275GTB.


Lamborghini Miura P400 1966–1969


Примечательной особенностью 350-сильного мотора конструкции Биззаррини было то, что после остановки автомобиля и снижения оборотов до холостых топливный насос продолжал какое-то время доливать бензин в четыре карбюратора Weber. Таким образом, втоптав правую педаль в пол, водитель всегда был уверен в молниеносном отклике двигателя и, как следствие, в уверенном ускорении с места без всяких проволочек.

После премьеры всплыли и первые недостатки конструкции. Мало того, что на высоких оборотах шум двигателя делал полностью невозможной беседу между водителем и пассажиром, так и воздух в салоне грелся так, что продолжительная поездка на Miura сразу же попадала в разряд развлечений ниже среднего. Педали, включая дроссель, были чрезмерно тугими, а для того, чтобы ворочать рычагом пятиступенчатой коробки передач, требовалось прилагать немалые усилия – сказывалось удаление органов управления от поперечно расположенного двигателя. Согласись, сомнительные конкурентные преимущества, учитывая, что новая Miura стоила как четыре Jaguar E-type.


Lamborghini Miura P400 1966–1969



Но не стоит забывать о том, что возможность топить по автобану со скоростью за 300 км/ч в кресле с массажем под любимый саундтрек, который льется из двух десятков динамиков, раскиданных по дорогущему салону, появилась у обеспеченных любителей острых ощущений несколько десятилетий спустя. А речь у нас идет о середине шестидесятых, когда The Beatles были на пике славы, бензин стоил копейки, а расклешенные штаны и ЛСД были писком моды. На то время адреналиновые наркоманы с толстыми кошельками были вполне готовы жертвовать шумоизоляцией, эргономикой и комфортом в угоду скорости. Неслыханные доселе динамические показатели вполне оправдывали все конструктивные недостатки свежего Lamborghini и всевозможные лишения, выпавшие на долю водителя, поэтому портфель заказов наполнился довольно быстро. В первый год своих владельцев нашли 108 суперкаров, а всего было выпущено 275 экземпляров серии Р400 с 1966 по 1969 год.

Развитие модели…


Lamborghini Miura P400 S ‘1969–71. Обратите внимание — спидометр размечен с 40 км/ч



В 1968 году на автошоу в Турине общественности представили первую работу над ошибками – P400 S. Ревизии подверглись двигатель, ходовая часть и экстерьер модели. Так, например, измененная конструкция головок блока, новые распредвалы и усовершенствованный впускной коллектор с большей пропускной способностью дали прибавку в 20 л.с. при 7700 об/мин. Небольшим доработкам подверглась задняя подвеска, что положительно сказалось на стабильности автомобиля на высоких скоростях. За дополнительные восемь сотен долларов клиенту предоставлялась возможность заказать электрические стеклоподъемники и кондиционер, что в контексте расположенного прямо за спинами водителя и пассажира двенадцатицилиндрового обогревателя было отнюдь не бесполезной опцией. Так или иначе, даже после устранения многих недостатков назвать Miura S комфортабельным в привычном понимании этого слова язык не поворачивается. Поскольку изящная линия крыши начинала плавный спуск непосредственно от верхней кромки лобового стекла, пространства над головой практически не оставалось. Высокие водители инстинктивно сдвигали сиденье вперед, но тут же возникали трудности с размещением ног. Проблема с шумом двигателя также осталась нерешенной, но многие фанаты марки считали, что именно в этом и заключен весь изюм.


Lamborghini Miura P400 SV ‘1971–72



Последней, самой популярной и самой совершенной в техническом плане генерацией стала P400 SV. Автомобиль внешне отличался от своих предшественников более выпуклыми задними крыльями, передней решеткой увеличенного размера и отсутствием трогательных фирменных «ресничек» вокруг фар головного света. Механическая часть претерпела вновь немало изменений: двигатель получил впускные клапана увеличенного диаметра (хотя данный факт отражен лишь в мануале для владельца и, по сути, является опечаткой), новые распредвалы и усовершенствованные карбюраторы, прибавившие к табуну под капотом еще пятнадцать голов. А за счет модернизации передней и задней частей несущей конструкции возросла ее жесткость, что положительно сказалось на и без того превосходной управляемости.

… и ее закат

Разразившийся в Италии в начале семидесятых экономический кризис не самым лучшим образом отразился на производстве суперкаров и бизнесе Ферруччо Ламборгини в целом. Ему пришлось продать свой третий по объему выпуска на Аппеннинском полуострове тракторный завод, а следом и 51 процент акций автомобильного производства. Новый владелец компании – швейцарский бизнесмен Джордж-Генри Розетти – вскоре поставил точку на Lamborghini Miura SV. Последний P400 SV черного цвета с белым кожаным салоном покинул сборочный цех 15 января 1973 года. Всего за восемь лет свет увидели 764 автомобиля.

Помимо стандартных Miura были выпущены несколько модификаций, которые так и не пошли в серию, среди которых ультимативный гоночный снаряд P400 Jota, созданный под чутким руководством Боба Уолласа, а также концептуальные Miura Roadster и Miura P400 SVJ Spider, построенные в единственном экземпляре. А это уже целая отдельная тема для разговора, к которому мы когда-нибудь обязательно вернемся.


Lamborghini Miura Roadster ‘1968, Lamborghini Miura P400 Jota ‘1970 и Lamborghini Miura SVJ Spider (4808) ‘1981, выпущенные в единственном экземпляре



Мораль? Ее не будет

Сегодня среднемоторные суперкары являются чем-то абсолютно логичным, понятным и привычным. По всему миру крупнейшие автопроизводители и небольшие фирмы, выпускающие в год несколько десятков машин, придерживаются именно такой схемы, которая за полвека зарекомендовала себя как самая оптимальная с технологической точки зрения. Этим историческим очерком я просто хотел напомнить о том, откуда берут свое начало десятки современных быстрейших на планете дорожных болидов, которые никогда не перестанут тревожить сердца всех тех, для кого автомобиль – это не средство передвижения и даже не роскошь, а нечто большее.


Ферруччо Ламборгини и Миура


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 2 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Знай, за что платишь: чек-лист для покупки полиса каско

Все прекрасно знают, что автосалону очень хочется не только продать машину, но и навязать покупателю дополнительные услуги – например, страховой полис, который также принесет им прибыль. В связи с этим менеджеры не…

325 1 0
Статьи / Финвопрос
Готовя сюрприз самим себе: продажи новых машин и цены в ноябре 2017 года

Предновогодний ажиотаж уже начался, и почти все ждут от праздничной поры какого-то приятного сюрприза – не забывая при этом готовить сюрпризы для других. На первичном автомобильном рынке тем временем продолжается…

266 1 0
Статьи / Путешествия
На Mazda 3 по Израилю: Мессершмитты от Сталина и танки старого форта

Путешествие по любой стране подразумевает посещение музеев. В этом плане Израиль исключительно хорош — это вообще один сплошной музей. Но есть в стране несколько музеев, особенно интересных для лиц мальчишеского пола. И…

1274 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3077 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания…

5070 53 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

6187 0 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42236 25 3
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

30510 13 1
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

20703 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10945 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10500 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6542 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29308 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16411 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

11914 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

38769 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

24964 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29308 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?