Lamborghini Miura: как побить Ferrari, не отвлекаясь от выпуска тракторов

5453 0 4
Поделиться: 0 1 0 2 0 1

Можно долго спорить, под какой конкретно эмблемой впервые в истории выкатился на дороги общего пользования первый суперкар. Еще в тридцатых годах Bentley, Duesenberg, Cadillac, Rolls-Royce и прочие Мерседесы с Бугатти выпускали автомобили, которые были в разы быстрее, намного комфортнее и неприлично дороже серийных транспортных средств, а до кучи могли похвастаться дизайном, от которого у всей автомобильной общественности захватывало дух. Об этих машинах мечтали, их желали, но могли позволить себе очень немногие. Безусловно, звучный эпитет «суперкар» мелькал в автомобильной прессе и до этого, однако принято считать, что в народ этот термин пошел с легкой руки британского журналиста по фамилии Сетрайт, который именно так окрестил Lamborghini Miura в своем обзоре для журнала Car в 1967 году.

Не нравится? Сделай лучше!

Но все началось гораздо раньше. В начале шестидесятых владелец нескольких заводов по производству тракторов Ферруччо Ламборгини высказал самому Энцо Феррари обоснованную претензию касательно работы сцепления на одном из своих автомобилей, а именно Ferrari 250GT. Коммендаторе со всякого рода выскочками церемониться любил не особо и посоветовал сеньору Ламборгини дальше заниматься тракторами и не лезть со своими проблемами к создателю самых быстрых на то время автомобилей. «Вызов принят», – Ферруччо почесал репу и в 1963 году основал Automobili Lamborghini S.p.A., в стенах которой планировал воплотить свое представление о том, каким должен быть автомобиль мечты.

Lamborghini Miura P400 Prototipo ‘1966


Новая концепция

Сам Ламборгини весьма прохладно относился к автоспорту, и, как следствие, гоночные технологии его интересовали мало. Первая модель компании – 350GT и ее последующая инкарнация 400GT были эталонными представителями класса Gran Turismo. Но в ноябре 1964 года ему продемонстрировали оригинальную несущую конструкцию, сваренную из облегченных профилей. Работа над этим проектом велась втайне от Ферруччо инженерами Джанпаоло Далларой и Паоло Мтанцани при активной поддержке штатного тест-пилота Lamborghini Боба Уолласа. Презентация оказалась для главы компании приятным сюрпризом, он довольно оперативно пересмотрел свои убеждения, и уже в 1965 году на автосалоне в Турине шасси перспективного суперкара было выставлено на всеобщее обозрение.


Шасси суперкара на автосалоне в Турине


Важно отметить, что, несмотря на то, что прототип с индексом Р400 фактически стал первым созданным для дорог общего пользования спортивным автомобилем с центральным расположением двигателя, подобная схема была отнюдь не нова для автоспорта. Porsche 550 Spyder, Ford GT40 и De Tomaso Vallelunga увидели свет до появления P400, однако если 550 Spyder и GT40 создавались в первую очередь для участия в гонках, то Vallelunga с небольшим четырехцилиндровым мотором вообще к скорости имела слабое отношение. Поэтому после выставки в Турине большинство специалистов сошлись во мнении, что презентованный «скелет» является предвестником гоночного болида. Шасси представляло собой стальной монокок, к которому спереди и сзади крепились два подрамника, а двигатель, сконструированный известным инженером Джотто Биззаррини, имел общую с коробкой передач систему смазки и был установлен поперечно перед задней осью для более удачной развесовки и экономии пространства.


Lamborghini Miura P400 Prototipo ‘1966


Успех и еще раз успех

Названная в честь испанского фермера Эдуардо Миуры, прославившегося великолепными быками, которых он разводил специально для корриды, Miura произвела нешуточный фурор на Женевском автосалоне 1966 года. Двадцатипятилетний дизайнер студии Bertone Марчелло Гандини создал невероятно притягательный, харизматичный и стремительный силуэт. Плавные обводы приземистого кузова выглядят максимально завершенными и лаконичными, отлично передавая в то же время хищный характер автомобиля, в котором как нельзя лучше читается истинно итальянский подход к созданию суперкаров. Чего стоят только обрамленные функциональными и стильными «ресничками»-воздуховодами фары, которые в выключенном положении находились в одной плоскости с капотом. И плевать, что по факту они были позаимствованы у бюджетного Fiat 850 Spider – здесь они смотрятся просто сногсшибательно.


1966-69 Bertone Lamborghini Miura P400 Cutaway-2


Благодаря высокооборотистому верхневальному V12 мощностью 350 л.с. и массе в 1270 кг, Miura сразу же стала самым быстрым серийным автомобилем своего времени. И если сегодня потолком в 270 км/ч и высокими шестью секундами до первой сотни сложно кого-то удивить, то в середине шестидесятых эти показатели заставили кусать локти самых именитых мэтров автомобильной промышленности, включая самого Энцо Феррари, который, будучи персонажем своенравным, до последнего отказывался признавать, что будущее в сегменте дорожных спорткаров за среднемоторной компоновкой. К слову, силовая установка Lamborghini Miura развивала на 50 «лошадей» больше, нежели флагманская модель конторы из Маранелло – Ferrari 275GTB.


Lamborghini Miura P400 1966–1969


Примечательной особенностью 350-сильного мотора конструкции Биззаррини было то, что после остановки автомобиля и снижения оборотов до холостых топливный насос продолжал какое-то время доливать бензин в четыре карбюратора Weber. Таким образом, втоптав правую педаль в пол, водитель всегда был уверен в молниеносном отклике двигателя и, как следствие, в уверенном ускорении с места без всяких проволочек.

После премьеры всплыли и первые недостатки конструкции. Мало того, что на высоких оборотах шум двигателя делал полностью невозможной беседу между водителем и пассажиром, так и воздух в салоне грелся так, что продолжительная поездка на Miura сразу же попадала в разряд развлечений ниже среднего. Педали, включая дроссель, были чрезмерно тугими, а для того, чтобы ворочать рычагом пятиступенчатой коробки передач, требовалось прилагать немалые усилия – сказывалось удаление органов управления от поперечно расположенного двигателя. Согласись, сомнительные конкурентные преимущества, учитывая, что новая Miura стоила как четыре Jaguar E-type.


Lamborghini Miura P400 1966–1969



Но не стоит забывать о том, что возможность топить по автобану со скоростью за 300 км/ч в кресле с массажем под любимый саундтрек, который льется из двух десятков динамиков, раскиданных по дорогущему салону, появилась у обеспеченных любителей острых ощущений несколько десятилетий спустя. А речь у нас идет о середине шестидесятых, когда The Beatles были на пике славы, бензин стоил копейки, а расклешенные штаны и ЛСД были писком моды. На то время адреналиновые наркоманы с толстыми кошельками были вполне готовы жертвовать шумоизоляцией, эргономикой и комфортом в угоду скорости. Неслыханные доселе динамические показатели вполне оправдывали все конструктивные недостатки свежего Lamborghini и всевозможные лишения, выпавшие на долю водителя, поэтому портфель заказов наполнился довольно быстро. В первый год своих владельцев нашли 108 суперкаров, а всего было выпущено 275 экземпляров серии Р400 с 1966 по 1969 год.

Развитие модели…


Lamborghini Miura P400 S ‘1969–71. Обратите внимание — спидометр размечен с 40 км/ч



В 1968 году на автошоу в Турине общественности представили первую работу над ошибками – P400 S. Ревизии подверглись двигатель, ходовая часть и экстерьер модели. Так, например, измененная конструкция головок блока, новые распредвалы и усовершенствованный впускной коллектор с большей пропускной способностью дали прибавку в 20 л.с. при 7700 об/мин. Небольшим доработкам подверглась задняя подвеска, что положительно сказалось на стабильности автомобиля на высоких скоростях. За дополнительные восемь сотен долларов клиенту предоставлялась возможность заказать электрические стеклоподъемники и кондиционер, что в контексте расположенного прямо за спинами водителя и пассажира двенадцатицилиндрового обогревателя было отнюдь не бесполезной опцией. Так или иначе, даже после устранения многих недостатков назвать Miura S комфортабельным в привычном понимании этого слова язык не поворачивается. Поскольку изящная линия крыши начинала плавный спуск непосредственно от верхней кромки лобового стекла, пространства над головой практически не оставалось. Высокие водители инстинктивно сдвигали сиденье вперед, но тут же возникали трудности с размещением ног. Проблема с шумом двигателя также осталась нерешенной, но многие фанаты марки считали, что именно в этом и заключен весь изюм.


Lamborghini Miura P400 SV ‘1971–72



Последней, самой популярной и самой совершенной в техническом плане генерацией стала P400 SV. Автомобиль внешне отличался от своих предшественников более выпуклыми задними крыльями, передней решеткой увеличенного размера и отсутствием трогательных фирменных «ресничек» вокруг фар головного света. Механическая часть претерпела вновь немало изменений: двигатель получил впускные клапана увеличенного диаметра (хотя данный факт отражен лишь в мануале для владельца и, по сути, является опечаткой), новые распредвалы и усовершенствованные карбюраторы, прибавившие к табуну под капотом еще пятнадцать голов. А за счет модернизации передней и задней частей несущей конструкции возросла ее жесткость, что положительно сказалось на и без того превосходной управляемости.

… и ее закат

Разразившийся в Италии в начале семидесятых экономический кризис не самым лучшим образом отразился на производстве суперкаров и бизнесе Ферруччо Ламборгини в целом. Ему пришлось продать свой третий по объему выпуска на Аппеннинском полуострове тракторный завод, а следом и 51 процент акций автомобильного производства. Новый владелец компании – швейцарский бизнесмен Джордж-Генри Розетти – вскоре поставил точку на Lamborghini Miura SV. Последний P400 SV черного цвета с белым кожаным салоном покинул сборочный цех 15 января 1973 года. Всего за восемь лет свет увидели 764 автомобиля.

Помимо стандартных Miura были выпущены несколько модификаций, которые так и не пошли в серию, среди которых ультимативный гоночный снаряд P400 Jota, созданный под чутким руководством Боба Уолласа, а также концептуальные Miura Roadster и Miura P400 SVJ Spider, построенные в единственном экземпляре. А это уже целая отдельная тема для разговора, к которому мы когда-нибудь обязательно вернемся.


Lamborghini Miura Roadster ‘1968, Lamborghini Miura P400 Jota ‘1970 и Lamborghini Miura SVJ Spider (4808) ‘1981, выпущенные в единственном экземпляре



Мораль? Ее не будет

Сегодня среднемоторные суперкары являются чем-то абсолютно логичным, понятным и привычным. По всему миру крупнейшие автопроизводители и небольшие фирмы, выпускающие в год несколько десятков машин, придерживаются именно такой схемы, которая за полвека зарекомендовала себя как самая оптимальная с технологической точки зрения. Этим историческим очерком я просто хотел напомнить о том, откуда берут свое начало десятки современных быстрейших на планете дорожных болидов, которые никогда не перестанут тревожить сердца всех тех, для кого автомобиль – это не средство передвижения и даже не роскошь, а нечто большее.


Ферруччо Ламборгини и Миура


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 2 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

732 0 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

417 1 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

922 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2175 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2130 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

11796 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21416 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24238 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15479 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8157 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10579 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7116 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19067 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26384 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2662 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89387 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48243 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38676 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?