Не только Camry: обзор новых азиатских бизнес-седанов

Спрос на машины D- и E-класса постепенно падает. Простор в салоне есть теперь даже у Шкоды Октавии, а люди семейные все чаще предпочитают кроссоверы. Впрочем, имидж, комфорт, богатое оснащение… Большим седанам все еще есть что предложить покупателю, тем более что стартовые цены находятся в районе 1 млн рублей – столько же стоят «среднеупакованные» автомобили гольф-класса. Верхнюю планку возьмем на уровне 1,5 млн, поэтому разнообразный премиум затрагивать не будем.

Стоп, а почему в обзоре будут только азиатские машины? Очень просто: материал про европейские седаны выходил неделю назад, и про расценки, скидки и опции Ford Mondeo, Volkswagen Passat и их конкурентов из Старого света вы можете почитать здесь.

1. Kia Optima: от 939 900 руб.

Красивые машины в Kia делать уже научились, но способна ли прекрасная кореянка ехать, так сказать, на все уплаченные за нее деньги? «Автомат» весьма расторопен, но иногда переключается грубовато, и характеристики подвески под стать – хорошая энергоемкость, но мягкости тоже порой не хватает. Такой характер вполне соответствует «драйверскому» дизайну интерьера с плотными сиденьями и повернутой к водителю консолью, однако красивый руль, усеянный кнопками, не всегда радует информативностью это беда многих систем с электроусилителем.

kia_optima_ecodynamics_uk-spec_4.jpg


В целом же Optima воспринимается как автомобиль неплохой, но не столь рафинированный и утонченный, как европейские и японские аналоги, – на это играют и скромная шумоизоляция, и некоторые огрехи по части обзорности. Похоже, инженерный центр Kia все еще ждет своего Петера Шрайера, который поднимет уровень конструкторской проработки на ту же высоту, где сейчас находится дизайн.

Цены и опции

Пока же Optima – это как минимум самое «вкусное» предложение в сегменте на сегодняшний день – импозантная, не так давно обновленная Kia Optima по цене от 940 тысяч рублей. Правда, эта цифра относится только к автомобилям 2014 года, приобретаемым по программе утилизации, если же у вас нет старой машины, придется отдать на 50 тысяч больше.

Но и 990 тыс. руб. – весьма привлекательная цена для большого седана с отнюдь не пустой базовой комплектацией, куда входят поворотные головные фары, климат- и круиз-контроль, неплохой электропакет и даже подогрев рулевого колеса. Доплатить придется лишь за электронные системы безопасности, включая ESC, и всяческие излишества типа датчиков дождя и света, кнопки запуска двигателя и колес большего посадочного диаметра, нежели стандартные 16 дюймов (кстати, «запаска» тут полноразмерная, с таким же легкосплавным диском, как и остальные колеса).

Разумеется, денег попросят и за коробку-автомат, которая, как и базовая «механика», имеет шесть ступеней: цена вопроса – те же 50 тысяч. А вот версия со 180-сильным 2,4-литровым двигателем взамен 150-сильного двухлитрового потребует больших дополнительных расходов, поскольку такие автомобили доступны исключительно в топовых комплектациях, по цене от 1,14 миллиона рублей с учетом всех скидок. Без них же стоимость самой богатой Оптимы, оснащенной кожаными креслами с вентиляцией, автопарковщиком, электрическим «ручником», люком в крыше и полным комплектом систем безопасности, немного превысит наши полтора миллиона.

2.png

Hyundai i40: от 994 900 руб.

Бизнес-седан от Hyundai находится в близком родстве с Kia Optima и потому идентичен ей по многим качествам — как ходовым, так и потребительским в целом. Разница лишь в имидже (в 2011 году i40 даже удостоился профессиональной премии EuroCarBody как обладатель лучшего кузова) и в габаритах: будучи на 10 сантиметров короче Оптимы, Hyundai i40 является самым компактным автомобилем в нашем обзоре. И базовый двигатель у него скромнее, всего лишь 1,6-литровый, фактически тот же, что ставится на бюджетный Solaris: максимальная мощность приличная, но тяги маловато, а отсюда – весьма скромная разгонная динамика. С аналогичной шестиступечатой «механикой» ускорение до 100 км/ч получается почти на две секунды медленнее, чем у Kia, если верить паспортным данным.


76e879aca8e1d97674af5a567f7d99f4-995x550-90.jpg



Цены и опции

Может быть, скромное оснащение нашло отражение в уровне цен? Отнюдь: минимум 995 тысяч рублей за машину со стальными колесными дисками, без климат-контроля (только кондиционер) и электроприводов водительского кресла. Начальная версия с двухлитровым мотором, как у Kia, еще на 40 тысяч дороже, колеса у нее уже легкосплавные, но также нет ни двухзонного «климата», ни круиз-контроля, ни подогрева руля.

Зато Hyundai в базе оснащается системой стабилизации, дополнительной подушкой безопасности для коленей водителя и электромеханическим стояночным тормозом, то есть в плане безопасности он более сбалансирован. Здесь сказывается европейский подход – в отличие от Kia, более ориентированной на американский рынок, однако в отношении комплектации схема единая, типично азиатская: только фиксированные исполнения, отдельно опции выбирать и заказывать нельзя.

Впрочем, уровней комплектации тут целых семь, и «старшие», как водится, предлагаются в комплекте с топовым силовым агрегатом. Он у i40, опять же, «европеизированный»: по мощности почти как у Оптимы, но рабочий объем – не 2,4 литра, а всего два. Динамика от этого немного пострадала, но это компенсируется лучшей паспортной экономичностью: в городе Hyundai «ест» почти на литр меньше.

Что же до богатства оснащения, то прерогатива таких машин – подогрев руля, задние боковые подушки безопасности и панорамная крыша, а обойдется вся эта роскошь в 1,425 млн. руб. Наконец, доплатив еще 50 тысяч, можно получить дополнительно адаптивные фары, спортивные передние сиденья с вентиляцией (а водительское – и с памятью электронных настроек) и продвинутое мультимедиа с навигатором.

3.png

Mazda 6: от 1 060 000 руб.

Mazda 6 может похвастаться недавним обновлением, а еще она – одна из самых драйверских моделей в классе, пусть на вкус многих пассажиров и жестковата. Однако любой владелец порадуется ее экономичности: бензиновый мотор семейства Skyactiv с непривычно высокой степенью сжатия «по паспорту» расходует топлива меньше, чем 1,6-литровый корейский агрегат.

Справедливости ради, нужно заметить, что в значительной мере это заслуга системы «старт-стоп», которая в наших условиях работает далеко не всегда. Маздовский «автомат» тоже хорош – весьма проворен и плавен, хотя, как большинство современных аналогов, при каждом удобном случае стремится уйти «вверх» ради пущей экономии.


083702.22218.jpg



Цены и опции

Mazda не завлекает клиентов пятизначной начальной ценой, но из «миллионеров» самая доступная: от 1,06 млн. руб. Такова стоимость автомобиля с двухлитровым 150-сильным двигателем в блоке с шестиступенчатой механической коробкой, кондиционером, электростеклоподъемниками, электронным «ручником», подогревом передних сидений и датчиком давления в шинах – короче говоря, все необходимое и ничего лишнего.

Доплата за АКПП составляет от 50 до 70 тысяч рублей в зависимости от конкретной версии, а добавив еще 80-90 тысяч, можно получить 192-сильный 2,5-литровый двигатель, позволяющий разгоняться до «сотни» почти на три секунды быстрее. Такой агрегат доступен начиная с исполнения Active, отличающегося от базовой комплектации Drive наличием двухзонного климат-контроля, мультимедийного контроллера HMI, датчиков дождя и света, а также улучшенной отделкой и увеличенной на 70 тыс. руб. базовой ценой.

Для любителей «полного фарша» – топовые исполнения Supreme и Supreme Plus, где есть кожаные сиденья, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида, круиз-контроль и адаптивные светодиодные фары. А если и сумма в 1,468 млн. руб. покажется недостаточной, можно заказать один из опционных пакетов: люк с электроприводом, шторка заднего стекла, аудиосистема Bose с 11 динамиками – все это доступно в различных сочетаниях. Имеются и продвинутые системы безопасности, также опционные: мониторинг разметки и мертвых зон, функция безопасного торможения в городе.

4.png

Toyota Camry: от 1 160 000 руб.

Вот тут автовладелец спокойно может пересесть назад, не чувствуя себя ущемленным в правах, – возможно, отчасти поэтому Toyota Camry уже в нескольких поколениях является главным бестселлером в своем сегменте. И это при том, что она не выделяется среди «одноклассников» ни габаритной длиной, ни базой, – вот что значит грамотная и рациональная компоновка.

Оборотная сторона этого рационализма – довольно консервативный и даже скучноватый дизайн интерьера, хотя внешний облик Camry стал явно интереснее в результате последнего обновления. Оно же принесло нам самую доступную версию модели с новым силовым агрегатом, состоящим из двухлитрового двигателя и шестиступенчатого «автомата», гораздо более скорострельного, чем прежний четырехступенчатый.

«Механику» Toyota теперь нам не предлагает, как и многие другие производители, но моду на турбомоторы пока не поддерживает, сохраняя в качестве топового агрегата 3,5-литровую «шестерку». В роли же золотой середины – 2,5-литровая «четверка», не намного более прожорливая, чем базовый двигатель, но позволяющая разгоняться до 100 км/ч почти на полторы секунды быстрее.


toyota-Camry-2014-exterior-tme-006-a-full_tcm-3020-264295.jpg



Цены и опции

Впрочем, здесь цена вопроса уже другая, как минимум 1,29 миллиона рублей против стартовых 1,16 миллиона, и не только из-за силового агрегата. Меньшими моторами Toyota традиционно снабжает автомобили в «младших» комплектациях, в то время как более мощные доступны исключительно с «нагрузкой».

Так, 2,5-литровую версию нельзя получить без датчика дождя, кожаной обивки руля, камеры заднего вида и мультимедийной системы с сенсорным дисплеем. А самая дешевая 3,5-литровая Camry в обязательном порядке будет оснащена ксеноновыми фарами, кожаными креслами с электрорегулировками, круиз-контролем и ионизатором воздуха. Хотя едва ли можно назвать дешевой машину с базовой ценой 1,546 миллиона рублей, в силу этого обстоятельства выпадающую за рамки нашего обзора.

Однако и начальное исполнение «Стандарт» – отнюдь не пустое. Легкосплавные колеса, мультифункциональный руль, кнопка запуска двигателя, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники – весьма солидный список для бизнес-седана. Кроме этого, к несомненным плюсам для наших условий можно отнести большой дорожный просвет, один из лучших в классе, а к минусам – популярность Camry не только у посетителей автосалонов, но и в среде угонщиков, как следствие – высокая цена страховки.

5.png

Nissan Teana: от 1 293 000 руб.

Nissan Teana – традиционный аналог и конкурент Toyota Camry, и столь же традиционно он всякий раз пусть немного, но проигрывает лидеру. Если в прежних поколениях Teana стремилась перещеголять Camry в комфорте и вальяжности, то теперь Nissan атакует с другого фланга: новый седан пытается быть более спортивным, молодежным и агрессивным. Действительно, подвеска стала заметно жестче, порой до дискомфорта для пассажиров и водителя (удары от больших кочек передаются на руль), но в плане управляемости Теане по-прежнему далеко до Mazda 6.

Зато она лучше многих других бизнес-седанов в плане обзорности, и здесь водителю Теаны больше всего будет завидовать владелец Ford Mondeo, где данный аспект принесен в жертву эффектному дизайну. Передние стойки у Ниссана не слишком широки, зеркала заднего вида достаточно велики и удачно расположены, а довершает картину система кругового обзора – хотя, само собой, за минимальные 1,293 млн. руб. мы ее не получим.

Примечательно и то, что Teana – единственная модель в нашем обзоре, снабженная бесступенчатой коробкой-вариатором вместо обычного «автомата». Такая трансмиссия обеспечивает неплохие параметры динамики и экономичности, но до сих пор (совершенно незаслуженно) вызывает у публики некоторую настороженность в отношении надежности и ремонтопригодности.


nissan_teana_13.jpg



Цены и опции

Если же отбросить сомнения, то стартовая версия Теаны с 2,5-литровым двигателем очень близка к аналогичной модификации Camry и по техническим параметрам, и по стоимости, и по уровню оснащения, разве что камеры заднего вида у Ниссана нет, зато уже в базе есть круиз-контроль.

За доплату в 130 тысяч рублей можно получить эту самую камеру плюс ксеноновые фары, кожаный салон, подогрев задних сидений, водительское кресло с электронными регулировками, бесключевой доступ и запуск двигателя, а добавив еще 120 тысяч, – вентиляцию передних сидений, ионизатор воздуха, подогрев руля, датчик давления в шинах, а также вышеупомянутую систему кругового обзора, осуществляющую мониторинг слепых зон, дорожной разметки и движущихся объектов.

Есть у Теаны и топ-версия с 3,5-литровым двигателем, опять же, как у Toyota Camry. Правда, оценена она гораздо выше, в 1,734 млн. руб., поскольку доступна только в максимальной комплектации, где есть все описанные пункты. Однако столь премиальному позиционированию не совсем соответствует дизайн интерьера с рулевым колесом, позаимствованным от Nissan Qashqai.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
12.08.2015 15:12
Ivan Semenov

Однозначно за Мазду 6, как самую драйвовую и технически напичканную. Причем, буз шуток, я реально подумываю купить Шестерку в комплектации Супреме 2,5 л. Хотел Мондео, но его двигатель 2,5 л задушили, придурки, а экобуст слишком дорог. Очень жаль. Был владельцем Мондео 4 2,3л в максимальной комплектации Титаниум Блэк и с теплом вспоминаю эту машину. Между прочим, тоже весьма драйвовая.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings