Западники: сравнительный обзор новых европейских бизнес-седанов

Неистребима любовь нашего народа к большим солидным седанам. Кроссоверы — это, конечно, тренд, но с чем они могут ассоциироваться в нашей исторической памяти? С Уазиком председателя колхоза, не более того. А длинный приземистый трехобъемник — это же современное воплощение обкомовской «Волги» с красивыми номерами, разрешением на «проезд везде» под ветровым стеклом и парой ящиков какого-нибудь дефицита в «хвосте»-багажнике... Короче говоря, наш обзор посвящен сегменту бизнес-седанов, куда нынче не сунешься без миллиона за душой.

А поскольку сегмент этот достаточно широк, то мы разделили обзор на европейскую и азиатскую части. «Немцы» и «французы» с примкнувшим к ним почти что европейским «Фордом» идут первыми, а на следующей неделе поговорим о «японцах» с «корейцами».

Рамки дозволенного

Уточним сразу: речь пойдет не о премиальном, а об относительно массовом сегменте, и стартовую цену автомобилей мы ограничим «сверху» полутора миллионами рублей. Номинально в эти рамки укладывается, например, седан Audi A3, но тут калибр маловат — около четырех с половиной метров длины, тогда как для нашего класса нижний предел — 4,7 метра.

Однако и бюджетный Peugeot 408, даром что он чуть длиннее, мы также не будем рассматривать, поскольку это переросток гольф-класса. К тому же, одним из технических признаков бизнес-седана вполне можно считать конструктивную схему задней подвески — не простейшую балку с продольными рычагами, а независимую «многорычажку», теоретически обеспечивающую более благородные ездовые манеры.

1peugeot_408_cn-spec_4.jpeg

На фото: Peugeot 408


Возвращаясь же к цене, легко заметить, что наиболее активные бренды используют рекламную «завлекалку» в виде минимальной стоимости, с помощью скидок опущенной чуть ниже психологического барьера в миллион рублей.

1.png

Ford Mondeo: от 999 000 руб.

Новый Ford Mondeo — самый крупный участник нашего обзора, причем это касается не только габаритной длины, но и колесной базы. Казалось бы, это должно гарантировать рекордный запас пространства в салоне, однако на деле пассажирам на втором ряду сидений едва ли намного вольготнее, чем в тех же «корейцах». Конечно, и о тесноте говорить не приходится, а в чем Ford на голову выше конкурентов — так это в эффективности шумоизоляции. Хороша и плавность хода, но самое ценное — что она прекрасно уживается с отличной управляемостью: фордовцы всегда умели грамотно настраивать шасси.

Mondeo — красавец: «морда» а-ля Aston Martin и хищный силуэт выгодно отличают его от большинства конкурентов. К сожалению, имидж настоящего «драйвер'с кара» разрушает безальтернативный для нашего рынка «автомат»: коробка имеет шесть ступеней, но по быстроте и адекватности переключений оставляет желать лучшего. С двухлитровым турбомотором, выдающим 199 или 240 л. с. в различных степенях форсировки, это не очень заметно, но такие Mondeo дороговаты, от 1,324 миллиона рублей с учетом всех возможных скидок. Поэтому большинство покупателей выбирает 2,5-литровый атмосферник с удобной в смысле ставки транспортного налога цифрой мощности 149 л. с. И это будет откровенно неторопливый автомобиль.


2ford_mondeo_hybrid_sedan_18.jpeg


Цены и скидки

Вялый темперамент с лихвой окупается привлекательной ценой самого автомобиля. Утилизационная скидка в 50 тысяч вкупе с аналогичной выгодой от участия в программе Ford Credit дают красивую цифру 999 тысяч рублей — и это за машину с системами стабилизации и помощи при трогании на подъеме, с полным комплектом подушек безопасности, включая коленную водительскую, с электроприводом всех стекол, зеркал и стояночного тормоза, плюс какой-никакой, но «автомат»! Правда, за эти деньги мы не получим ни климат-контроля (только кондиционер), ни подогрева сидений, ни легкосплавных колес и противотуманных фар, — хотя две последние позиции можно заказать отдельно. А заодно — парктроник, полноразмерную «запаску» и зимний пакет: в отличие от корейцев, Ford допускает такие вольности.

Также в арсенале Мондео есть и современная мультимедийная система с большим дисплеем, и адаптивные светодиодные фары, и передние кресла с вентиляцией и массажем. Кроме того, для Форда предлагаются уникальные пока в данном классе надувные ремни безопасности, но радость от всех этих плодов прогресса может омрачить цена, способная перешагнуть далеко за полтора миллиона.

2.png

Citroen C5: от 1 073 000 руб.

С5 по-своему, по-французски красив: производитель называет эту красоту неподвластной времени, и это понятно, ведь лет модели уже немало, приходится брать оригинальностью. Один из ее главных технических аспектов — фирменная гидропневматическая подвеска Hydractive 3+, обеспечивающая плавность хода, недостижимую для обычных пружинных конструкций, вкупе с уникальной возможностью варьировать величину дорожного просвета. Правда, управляемость при этом на любителя, по-ситроеновски вальяжная, равно как и разгон базовой версии: начальный 1,6-литровый атмосферник в тандеме с коробкой-роботом превращают бюджетный Citroen C5 в самый медленный автомобиль нашего обзора.

Заметно веселее «пятерка» едет с турбомотором такого же литража, неоднократно признанным «двигателем года» в своем классе и работающим в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом». Но настоящая изюминка «Ситроена» — двухлитровый турбодизель, не сверхмощный, зато тяговитый и экономичный, который идеально подходит «французу» и в плане имиджа.


3citroen_c5_cn-spec_1.jpeg



Цены и скидки

Увы, дизельный С5 недешев даже с учетом фантастической 400-тысячной скидки — от 1,337 миллиона за машину в «младшей» комплектации Confort, которую, впрочем, не назовешь бедной. 17-дюймовое «литье», приличная аудиосистема, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, необходимые электроприводы — все в базе, как и полный комплект систем безопасности, включая коленный «эйрбег».

Исполнение Exclusive дороже «Конфорта» на 132 тысячи рублей, а по сути эксклюзивность выражается в наличии биксеноновых поворотных фар с омывателями, функции массажа у передних кресел с электрорегулировкой, датчиков парковки «по кругу», cистемы контроля давления в шинах, а также многослойных стекол в дверях. Плюс масса приятных мелочей вроде солнцезащитных шторок, всевозможных подсветок и, само собой, кожи в отделке интерьера.

А вот такие элементы роскоши, как 18-дюймовые колеса, система навигации, премиальная «музыка» и люк в крыше, придется заказывать отдельно: список опций в какой-то мере компенсирует скромный выбор комплектаций. Предусмотрены также особые варианты внешнего декора и отделки интерьера, способные поднять итоговую стоимость автомобиля почти до двух миллионов.

3.png

Opel Insignia: от 1 107 000 руб.

Последние дни в наших дилерских центрах доживает большой седан Opel, который, как и Citroen C5, является ветераном сегмента: еще в 2009 году Insignia удостоилась титула «Автомобиль года» в Европе. Но вовсе не из-за почтенного возраста мы вынуждены прощаться с весьма удачной моделью, а из-за глобального исхода «Опеля» с российского рынка.

Независимо от силового агрегата, едет Insignia породисто, хороши и плавность хода, и управляемость, хотя по части драйва Opel все же немного уступает «Форду» и «Мазде». Недавний рестайлинг пошел на пользу в плане эргономики: в частности, более логичными и упорядоченными стали россыпи кнопок на руле и консоли, прибавила удобства и новая цифровая комбинация приборов. А вот места на втором ряду сидений едва ли прибыло: относительно короткая колесная база и «купейный» силуэт с пологими задними стойками (Insignia в свое время стала одним из основоположников этого тренда) не способствуют созданию имиджа автомобиля, где хозяин может пересесть назад, доверив руль наемному водителю.


4opel_insignia_22.jpeg



Цены и скидки

Нет худа без добра: именно скорому уходу Опеля мы обязаны солидным снижением цен, благодаря которому Insignia оказалась посередине нашего рейтинга доступности с привлекательной стартовой цифрой в 1,107 миллиона рублей. Еще более привлекателен список оборудования, которое можно получить за эти деньги: тут не только элементарные электростеклоподъемники, подогрев сидений и руля, система стабилизации и климат-контроль, но и датчики света и дождя, электромеханический стояночный тормоз и большой дисплей в консоли, на который «завязаны» мультимедийная система и камера заднего вида. И в этом нет ничего удивительного — ведь это топ-версия Cosmo, иных сейчас просто не предлагают.

Впрочем, простор для фантазии все же есть, поскольку список дополнительного оборудования по-немецки богат. Наиболее востребованные опции собраны в пакеты: например, «Ассистент водителя» — это система слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль с функцией аварийного торможения и светодиодные ходовые огни, а пакет «OPC Line» — это подрулевые лепестки переключения передач АКПП, специальная отделка руля и рычага, а также алюминиевые накладки на педали.

С последней опцией отлично гармонируют 249-сильный двухлитровый турбомотор и полноприводная трансмиссия, что можно считать уникальным предложением в данном классе, но это уже как минимум 1,371 млн. руб., а базовый вариант — передний привод и 170-сильный двигатель 1,6, также турбированный. Коробка в обеих версиях — только шестиступенчатый «автомат».

4.png

Volkswagen Passat: от 1 270 000 руб.

Мы решили не тревожить покой еще одного ветерана, Volkswagen Passat B7, тем более, что он уже перестал поставляться – на очереди B8. «Автомобиль года 2015», как-никак, и оснащение под стать «старшему» в семействе концерна Audi A6. Мы уже успели протестировать автомобиль – он стоит того, чтобы подождать появления в салонах.


5volkswagen_passat_se_12.jpeg



Цены и скидки

О скидках речи не идет – это же новинка… Увы, пока известна только начальная цена в 1,27 миллиона рублей, а что конкретно покупатель получит за эти деньги, нам еще не говорят. Базовый двигатель, скорее всего, будет 1,4-литровым турбированным, коробка передач — механической шестиступенчатой, в плане же комплектации мы можем только ориентироваться на предшественника.

А его базовое исполнение не отличалось богатством: ESP, кондиционер, электрический «ручник», впереди — электростеклоподъемники и подогрев сидений. За прочие излишества, вроде легкосплавных колес, климат-контроля или кнопки «старт/стоп», нужно было доплачивать, и вряд ли ситуация изменится коренным образом. Только теперь излишеств будет гораздо больше, ведь новый Passat явно тяготеет к премиум-сегменту, а значит, и доплата получится более ощутимой.

5.png

Peugeot 508: от 1 444 000 руб.

На фоне всеобщего «аттракциона неслыханной щедрости» флагманский седан Peugeot, еле втиснувшийся в наши рамки, выглядит явно переоцененным. Особенно если учитывать его техническое родство с Citroen C5, в отличие от которого, кстати, он не имеет гидропневматической подвески. Отсюда — другие ездовые повадки: при вполне стандартных для данного класса габаритах «пыжик» воспринимается водителем как гораздо более компактная машина, хотя некоторые эксперты и считают его чересчур вертлявым.

Плавность хода и энергоемкость подвески — на среднем уровне, а вот паспортная динамика — лучшая среди «бюджетных» представителей нашего обзора, несмотря на всего лишь 1,6 литра рабочего объема турбированного мотора. Он, кстати, тоже общий с «Ситроеном», как и «тягучий» двухлитровый турбодизель, и шестиступенчатый «автомат», который раньше упрекали в чрезмерной резкости, но недавний рестайлинг несколько смягчил его нрав.

Существенно освежена и внешность «508-го»: дизайн притянули к современному фирменному стилю Peugeot, и это явно пошло на пользу. Интерьер при этом практически остался прежним, монументальным, отделанным качественными материалами и весьма дружелюбным к обитателям второго ряда сидений.


6peugeot_508_11.jpeg



Цены и скидки

При начальной цене 1,444 миллиона глупо было бы предлагать дешевые комплектации, и уже в начальном исполнении Active Peugeot 508 оснащается климат- и круиз-контролем, датчиками света и дождя, полным комплектом электростеклоподъемников, электроприводом и подогревом передних кресел, легкосплавными колесами и системой стабилизации. За доплату можно получить камеру заднего вида, передний парктроник и систему слежения за слепыми зонами, но дизельный двигатель «младшему» исполнению не полагается.

Топ-версия Allure оценивается в 1,584 млн. руб. в бензиновой версии и в 1,679 млн. руб. в дизельной. В такой комплектации, само собой, покупатель получит кожаный салон, электрический стояночный тормоз и продвинутую мультимедийную систему с навигацией, а за доплату сможет себе позволить четырехзонный климат-контроль, люк с электроприводом и солнцезащитные шторки для задних окон. Впрочем, автомобиль с такой ценой уже выходит за рамки данного обзора, да и спрос на эти версии, и без того невысокий для Peugeot 508, и вовсе ничтожен.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
25.06.2015 18:14
Вячеслав Залевский

нынешняя Insignia не в 2009 году. Тот автомобиль уже пару лет как не производится. Сейчас продают рестайл, появившийся в 2013. Разница между ними есть и немалая.

А так получается как если бы писать про Пассат В7 заявляя что он появился в 2005


12.08.2015 16:00
Ivan Semenov

Брыл бы Мондео вариант незадушенный 2,5, то взял бы его, а так Мазда 6 рассматриваю. Пассат 7 расстроил и не только меня. Убогий интерьер, невзрачный экстерьер. Подвеска никакая и ни о чем, т.е. ничего выдающегося. Катался несколько дней, потом с радостью пересел на Мондео 4.


12.08.2015 16:00
Ivan Semenov

Брыл бы Мондео вариант незадушенный 2,5, то взял бы его, а так Мазда 6 рассматриваю. Пассат 7 расстроил и не только меня. Убогий интерьер, невзрачный экстерьер. Подвеска никакая и ни о чем, т.е. ничего выдающегося. Катался несколько дней, потом с радостью пересел на Мондео 4.


16.02.2016 18:17
Kristina

Отрисовкой рендеров или скетчей занимаются художники. Очень лестно, что вы отследили все рендеры, которые появляются на страницах Колёса.ру, но вы всё-таки пару иномарок пропустили :)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings