Kia Cerato у нас всегда был в почете. Автомобиль первого поколения мы привечали за весьма и весьма умеренные цены, Церато-II (предыдущий) – за симпатичный облик и привлекательное соотношение цены и стандартного оборудования. В число главных бестселлеров нашего рынка Cerato, конечно, не входил, но в Top-25 самых продаваемых в РФ автомобилей мелькал регулярно. Чем будет завлекать российского клиента новое поколение?
Производитель всячески подчеркивает, что новинка, прежде всего, хорошо оснащена. Надо полагать, дифирамбы относятся к версиям в средней комплектации с «автоматом». Потому что базовый Cerato оснащен, по меркам своего класса, средне: за без малого 670 тысяч рублей легко можно найти предложения и поинтереснее (таблицы сравнения модели с прямыми конкурентами см. ниже).
Если подходить к покупке автомобиля, исходя из сугубо практических соображений, новый Kia Cerato окажется не так уж дорог. Но и не дешев: на среднем для седанов – «переростков» гольф-класса уровне. Так что на выбор покупателя повлияют, скорее, сугубо личное отношение к марке, а также такие факторы, как, например, стоимость или периодичность ТО.
Или же выбирать придется по принципу «нравится – не нравится». Однако новый Cerato, на наш взгляд, – не тот автомобиль, который выбирают сердцем. Именно в случае с Церато лучшее оказалось врагом хорошего: современный фирменный стиль Kia, разработанный немцем Питером Шрайером, явно пришелся Cerato не к лицу. Модель предыдущего поколения была и элегантнее, и гармоничнее.
Впрочем, о вкусах, как известно, не спорят. С теми, кто с нами в вопросе дизайна решительно не согласен, нас рассудит статистика продаж…
Kia Cerato и "базовые" конкуренты
В базовую комплектацию всех представленных в обзоре автомобилей (Kia Cerato, Hyundai Elantra, Opel Astra Sedan, Mazda3) входят кондиционер, ABS, центральный замок, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету.
В стандартное оснащение Mazda3 Direct кондиционер не входит. В таблице указана цена автомобиля с кондиционером, установленным в качестве опции.
Cerato Comfort |
Elantra Base |
Astra Sedan Essentia |
Mazda3 Direct |
|
Двигатели (л., л. с.) | 1.6, 130 | 1.6, 132 | 1.6, 115 | 1.6, 105 |
Оборудование: — кол-во подушек безопасности — бортовой компьютер — сигнализация — ESP — подогрев сидений — электропривод и обогрев зеркал — регулировка водительского сиденья по высоте — функция Follow me home — CD/MP3-аудиосистема (кол-во динамиков) — управление аудиосист. на руле |
2 + – – – + – – +(4) – |
2 + + – + + + + +(6) + |
4 – + + + + + – +(4) – |
6 + – – – – + – +(4) – |
Цены, руб. | 669 900 | 699 000 | 674 900 | 686 500 |
Самой выгодной покупкой следует признать базовый Astra Sedan: Opel предлагает максимум оснащения на каждый вложенный рубль и только у него уже в стандарте есть ESP. Cerato и Elantra немного мощнее Астры, но «в базе» у обоих только две подушки безопасности, а у Kia к тому же водительское кресло не регулируется по высоте. Mazda3 – единственная в нашей «четверке» машина, серийно оснащающаяся шестью подушками безопасности, но это, похоже, – единственная причина, по которой за базовую комплектацию «заламывают» без малого 690 тыс. рублей. В остальном это – самый «бедный» автомобиль в обзоре. И самый маломощный.
Kia Cerato Luxe против "средних" конкурентов
В таблице собраны модели в средних комплектациях с автоматическими коробками передач. В случае с Astra, Cerato и Elantra это самые доступные версии с «автоматом». Mazda3 – единственный в обзоре автомобиль, который можно купить в базовом исполнении, но с коробкой-«автоматом». Цена такой версии – 689 000 рублей.
Все представленные в таблице автомобили, помимо АКПП и доступного в базовой комплектации оборудования, серийно оснащаются задними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, регулировкой водительского сиденья по высоте, электроприводом и подогревом зеркал.
Cerato Luxe |
Elantra Optima |
Astra Sedan Enjoy |
Mazda3 Touring |
|
Двигатели (л., л. с.) | 1.6, 130 | 1.6, 132 |
1.6, 115 |
1.6, 105 |
Оборудование: — кол-во подушек безопасности — легкосплавные колесные диски (размер) — подогрев сидений — круиз-контроль — ESP — подогрев нижн. части лобового стекла — электропривод складывания зеркал — противотуманные фары — управление аудиосистемой на руле — кожаная отделка руля и рычага КПП |
6 +(16”) + + – + – + + + |
6 +(16”) + + + – + + + + |
4 – + – + – – + – – |
6 – – – – – + – + + |
Цены, руб. | 759 900 | 829 000 |
757 900 800 900 |
727 000 |
«Средняя» Mazda3 – самая доступная машина в этой четверке, но она же – и самая «бедно» оснащенная. На противоположном полюсе – Elantra: оснащена лучше всех, но она же – и самая дорогая; причем разница – около 60 тыс. в случае с Opel и Kia и около сотни тысяч – в случае с Маздой. Astra 1.6 и Cerato представляют собой «золотую середину». Причем в целом новинка от Kia оснащена лучше, но ESP в комплектации Luxe нет.
На "полном фарше": Kia Cerato Premium и топовые конкуренты
Все представленные в таблице автомобили оснащены автоматической коробкой передач, ESP, зеркалами заднего вида с электроприводом складывания, климат-контролем, подогревом передних сидений, противотуманными фарами.
Cerato Premium |
Elantra Sport |
Astra Sedan Cosmo |
Mazda3 Touring+ |
|
Двигатели (л., л. с.) |
1.6, 130 2.0, 150 |
1.8, 150 |
1.6, 115 1.4T, 140 1.8T, 180 |
1.6, 105 2.0, 150 |
Оборудование: — легкосплавные колесные диски — круиз-контроль — подогрев руля — подогрев задних сидений — датчики дождя/света — датчики парковки: задний/передний — камера заднего вида — система «автопарковки» — система помощи при старте на подъеме — доступ в салон без ключа — ксеноновые фары |
+(17”) + + + +/+ +/+ – – + + + |
+(17”) + + + +/+ +/+ + – – + + |
+(17”) + + – –/– –/– – + + – – |
+(16”) – – – –/– +/– – – – – – |
Цены, руб. |
869 900 919 900 |
914 000 |
814 900 857 900 912 900 |
788 000 907 000 |
Самая выгодная покупка для тех, кто присматривается к топовым версиям представленных в обзоре машин, – Hyundai Elantra: за 914 000 руб. предлагается 150-сильный мотор и практически полный набор доступного в гольф-классе оборудования. Cerato Premium – чуть дороже, к тому же у него нет камеры заднего вида; зато в случае с Kia можно сэкономить, купив автомобиль в топовой комплектации, но с мотором 1.6 л. Astra в топовой комплектации Cosmo оснащена чуть хуже «корейцев», зато она и дешевле, а система помощи при парковке есть только у нее. Самый невыгодный вариант вложения средств – Mazda3 Touring Plus: даже в машине за 907 000 рублей нет ни круиз-контроля, ни подогрева руля или задних сидений, ни электронных «помощников».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться