По пятам, или Гран-при Китая – 2015

2993 3 6
Поделиться: 0 5 0 0 0 1

Фото: FIA

Нихао! Вторая победа Хэмилтона, недовольство Росберга, быстрые Феррари, отвратительные моторы Рено, дуэлянт Верстаппен и первый финиш Алонсо. В общем, немного о том, как прошли королевские гонки в стране панд и риса, на трассе в виде иероглифа.

После неожиданной победы Ferrari в Малайзии все только и говорили, что о возможном изменении баланса сил и о возвращении красных в игру. Фанаты Феттеля, так те вообще буквально порвали все социальные сети, восхваляя своего любимца и пророча ему минимум чемпионство 2015 года. В эти выходные Хэмильтон при помощи Росберга и команды Mercedes AMG доказал, что расслабляться еще рано, и вернул всё на круги своя. Что, правда, не помешало стать гонке вполне неплохой. Впрочем, мы отвлеклись. Поехали!

Квалификация

Квалификация чем-то напомнила свою родственницу, рожденную двумя неделями раньше.


Почти все команды выстроились на решетке парами, а протокол возглавили Хэмилтон, Росберг и Феттель. Единственная разница была в том, сколько же Нико уступил своему партнеру. Цифра эта в который раз напомнила о том, что автоспорт искажает понятия нормального человека о времени и пространстве. Обычный человек не то чтобы почесаться или моргнуть, он даже подумать не успеет. А тут 0,042 секунды проиграл, и все – ты неудачник. 0,042!

Даниил Квят, вновь собравший все возможные проблемы, смог квалифицироваться лишь двенадцатым. С самого начала уикенда россиянина преследовали технические проблемы – то тормоза откажут, то двигатель не двигает. В общем, всё, как обычно, остается только верить в лучшее. И мы верим!

McLaren, уже привычно для себя смогли переквалифицировать лишь Мейноры (Маноры, Маруси? А какая разница, в самом деле), что, впрочем, уже тоже неплохо.



Гонка

Гонки в Китае чаще выглядят так же, как и китайские ширпотребные товары, – дешево и просто. И тут, конечно, стоит признать, что в этот раз всё же было на что посмотреть. Второй год нового регламента позволил подтянуться командам из середины, и все они показывают практически одинаковый темп. А мы, в свою очередь, который уж Гран-при подряд наблюдаем достаточно плотный пелетон с массой борьбы и неожиданных сюрпризов. Приятно, черт возьми!




Что касается самой гонки, то с первых секунд было понятно, что Хэмилтон совершенно не собирается уступать лидерство даже на коротком отрезке стартовой прямой. Он даже встал на решетку как-то криво, по-спринтовому, нацелив нос своего болида на нужную ему траекторию. Направлена она была, конечно же, наперерез своему напарнику. Стратегия оправдалась, а самого Льюиса даже не попробовали наказать за криво установленный болид на старте.

Среди прочих великолепно смотрелся Кими, который не только дал бой парням из Williams, но и смог опередить их, с ходу вырвавшись на четвертое место.

Самым провальным стартом же стал старт Риккардо. Австралиец замешкался на старте и пока вспоминал, какую передачу лучше включать первой, мимо него уже пронеслась добрая половина пелетона. Что же до остальных, все они держались достаточно плотно относительно друг друга, что позволяло нам наслаждаться дуэлями, прессингом и обгонами.




Red Bull, а точнее все же Renault, третью гонку подряд испытывали серьезные проблемы. В этот раз больше других досталось Квяту. Настолько, что ему пришлось выслушивать из боксов о том, что Риккардо на другой тактике и его неплохо бы пропустить. Россиянин поступил достаточно мудро. Нет, он, конечно, в итоге пропустил Даниэля, но не без боя, доказав тем самым, что, даже имея под собой не самый лучший болид, в своих собственных силах он все же уверен и многое может. Просто как-то так получилось. А дуэль двух партнеров по команде и правда выдалась неплохой.

Пока Мерседесы и ухватившиеся за их хвосты Феррари устремлялись в сторону финиша, в пелетоне шумели нешуточные страсти и было полным-полно трагических неожиданностей и курьезных моментов. Так, к примеру, в конце 9-го круга, юный будущий чемпион (непонятно, правда, пока какого года) Верстаппен, так напугал своей агрессивной атакой господина Эриксона, что тот почти остановился и долго не мог понять, как вообще ехать вперед.

На 10-м круге, к большому сожалению фанатов темной лошадки, сходит Хюлькенберг, причина всему коробка переключения передач. А уже на 16-м круге вздыхать и охать пришлось российским болельщикам. Чудо инженерной мысли под названием «мотор Рено» решил, что хватит с него этих нагрузок, и сгорел. Трудно, конечно, определить его пробег, но явно не миллион километров. Маркетологи победили. Дымило красиво.

Ближе к середине дистанции, примерно на 23-м круге, Ferrari сделали вид, что подбираются к Mercedes, чем подарили зрителям немного надежды на интригу. Конечно, на самом деле всех этих усилий и хорошего темпа не хватало, чтобы действительно попытаться вновь обойти самых быстрых в серебряном окрасе. Мерседесы летели к победе. Летели они, правда, как-то криво. Особенно Хэмилтон. Который своей ездой даже заставил Росберга нервничать. По мнению немца, Хэм специально снижал темп, тем самым заставляя Нико делать то же самое и подпускать к себе конкурентов из Феррари. Росберг был настолько недоволен происходящим, что не скрывал этого в радиоэфире, а также после финиша на пресс-конференции. Да-да, Мерседесы в этой гонке, конечно же, победили.

Кстати, что касается радиообменов, в этой гонке кричали на своих инженеров многие. Ну не то чтобы кричали, но просили не отвлекать их во время поворотов и прочих радостей автоспортивной жизни. Может, и правда, пока вернуться к истокам, ну их вообще к черту эти радиопереговоры? Может, их и правда отменить – интереснее станет?




Когда на табло, отсчитывающем круги, загорелась цифра 24, еще один юный пилот Toro Rosso начал показывать фокусы в прямом эфире. Вначале он практически остановился на прямой, потом стал жаловаться на коробку, а после, как ни в чем не бывало, просто поехал дальше. Магия, не иначе.

Середина гонки также запомнилась отличной дуэлью между Эрикссоном и Риккардо. Несколько кругов подряд парни гоняли друг друга по треку, как мартовские коты своих соперников по двору. В конечном итоге опыт и улыбизм победили.



Что касается парней из «Макларен», то оба они добрались до финиша. Который, кстати, для Алонсо стал первым в этом сезоне. До очков, конечно, еще далеко. Но кто ищет, тот всегда найдет. Искать в их случае нужно всего лишь секунды. Хотя, мы-то с вами знаем, время в автоспорте, оно какое-то другое.



Последние круги были скрашены радиопереговорами Кими с боксами. Финн то и дело просил парней в боксах убрать с дороги очередных круговых. Этих, каких-то там McLaren или Lotus. Ведь они мешали ему приблизится к Феттелю, которого он действительно догонял. Миллионы зрителей ждали, когда же Райкконен уже наконец произнесет в микрофон: «Уберите, пожалуйста, с дороги эту Ferrari впереди!». Но, к сожалению, на 54-м круге, прямо на стартовой прямой, клинит мотор Рено (кто бы сомневался?) на болиде Верстаппена. Машина замирает на трассе, а в лидерах гонки появляется машина безопасности.


История умалчивает, догнал бы за оставшееся время Кими Себастьяна или нет. Но обстоятельства сложились так, что последние круги прошли в спокойном темпе, без какой-либо возможности обгона и подарили Гран-при Китая самый плотный финиш за все 12 лет существования этой трассы в календаре чемпионата мира. Хэмилтон-Росберг-Феттель. Таков ее итог. Изменится ли что-нибудь в следующий раз? Да кто его знает, зачем загадывать, ждать новой гонки совсем недолго, всего неделя. Давайте просто подождем.

Ставьте лайки, рассказывайте друзьям, подписывайтесь и будьте счастливы!

***

Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке.

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки:

Дополнительный балл за Малайзию в виртуальном чемпионате пилотов получает набравший максимальное количество ваших голосов Феттель. Неудивительно. Немец, приносящий победу Феррари, – это же так мило. Это история, как ни крути. Так что браво! И 1 балл от читателей Kolesa.ru.

По ГП Китая:

Хэмилтон. В этой гонке не было людей более удачливых и быстрых, чем Льюис. У них, правда, и Мерседеса под пятой точкой не было, но это уже их проблемы. 2 балла;

Феттель. Сейчас он счастлив как никогда. Команда, обстановка, ему подходит все. Феттель не делает ошибок, он стабилен и целенаправлен. Конечно, ведь мечта совсем близко, да и машина почти позволяет. 1 балл;

Верстаппен. Третью гонку подряд он заставляет всех скептиков помалкивать в тряпочку. Великолепнейшая гонка с кучей обгонов и красивых гоночных ситуаций. В общем, всего такого, за что мы и любим гонки. Просто молодец. 1 балл;

Райкконен. Кими привыкает к машине. Кими набирает скорость. Кими не уступает Феттелю да и не должен уступать. Если ничего не случается, Кими стабилен и более чем быстр. А еще он веселит нас. Браво и 1 балл;

Грожан. Тихо, спокойно, не на самой быстрой машине. Без аварий что важно! Добрался-таки до финиша и не просто, а даже в очках. Молодец. Взрослеет. 1 балл.

Итог после трех Гран-при:

Хэмилтон — 5 баллов,
Феттель — 5 баллов,
Верстаппен – 2 балла,
Райкконен – 2 балла,
Наср — 2 балла,
Грожан – 1 балл,
Квят – 1 балл,
Росберг— 1 балл,
Сайнц — 1 балл.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 5 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Vasily Shilnikov

Квят- "балласт"! так и будет "болтаться" 9-12!

Андрей Чепелев

Ну, я бы так однозначно не загадывал.

Андрей Чепелев

Ну, я бы так однозначно не загадывал.

Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

9608 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

565 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

3987 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1091 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2028 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2429 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

44446 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33201 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18181 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17711 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9619 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

4973 9 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10105 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27035 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14851 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7235 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121178 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35681 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22292 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?