Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Vesta

129816 47 9
Поделиться: 0 8 0 1 0 0
Этот автомобиль, который сравнительно недавно по меркам класса появился на рынке, полюбился многим и многими желаем. У него, конечно же, есть плюсы и минусы, о которых хотят знать будущие владельцы. Мы запускаем серию публикаций на тему «пять вещей…» и начинаем с безусловного бестселлера – Lada Vesta.

Принцип таких публикаций будет очень простым – мы собираем мнения об автомобиле, выделяем из них наиболее характерные и компонуем по принципу любовь/ненависть. Итак, сегодня под прицелом у нас Lada Vesta, и начнём мы, разумеется, с ненависти – поводы для неё находятся и публикуются куда охотнее. Впрочем, насчёт Весты мы и сами с усами…

Ненависть #5: стеклоочистители

У нас тут своеобразный хит-парад, так что начнём с повода для ненависти, занимающего условную пятую строчку – то есть, это явный косяк, но точно не самый большой «хит». И да, мы точно знаем, что «дворники» на Вестах (по крайней мере, первых месяцев выпуска) были так себе. Они каркасные, при работе поскрипывают, а в некоторых из найденных нами случаев даже царапают стекло. На редакционной машине до такого не доходило (к поцарапанным стёклам мы ещё вернёмся), но хорошие бескаркасные щётки (а по нашему небольшому исследованию видно, что на самом деле – почти любые другие щётки) чистят стекло намного лучше «стоковых».

53

Любовь #5: внешний вид

Как ни странно, с поводами для того, чтобы любить Весту, всё столь же просто, как с поводами для ненависти, а многие из читателей наверняка возразят, что даже гораздо проще. Возьмём внешний вид – то, что сделал для Лады в плане дизайна Стив Маттин, невозможно недооценить. Нечто сравнимое по масштабам происходило с российским брендом считанные разы: во время появления «копейки» ВАЗ-2101, вездехода ВАЗ-2121 «Нива», переднеприводника ВАЗ-2108 «Спутник»… Что и говорить, переломный момент, и потребитель его оценил: впервые за долгое время слова «красивая» и «Лада» можно употреблять друг за другом без риска попасть под град снисходительных смешков.

Lada Vesta Red_085 Lada Vesta Red_082

Lada Vesta Red_070

Lada Vesta Red_096 Lada Vesta Red_100
Ненависть #4: магнитола и мультимедиа

На нашей Весте мультимедийный комплекс преподносил сюрприз за сюрпризом. Зависания, раскалибровка экрана, некорректная работа навигации «СитиГид» — обо всём этом мы неоднократно писали. Но выяснилось, что нам просто так «повезло» – наша мультимедийка по невероятному стечению обстоятельств оказалась предсерийным прототипом и была заменена по гарантии.

Но проблемы с этим узлом, пусть и другого рода, были и у других владельцев Весты: например, при подключении телефона переставала работать камера заднего вида. То же самое наблюдалось после выбора пункта «AUX» в меню. Да и с двухдиновой магнитолой, которая ставится на версии попроще, тоже не всё было гладко – на некоторых машинах она просто в какой-то момент отказывалась включаться и просыпалась только после «резета».

1

Любовь #4: габариты

Повод для любви, созвучный с тем, что был выше. Долгое время марка Лада была зажата габаритами европейского В-класса, и объяснения этому находились самые разные: то советской «разнарядкой» по автозаводам, то конъюнктурой рынка, и даже размером «клещей»-подвесов, на которых движутся кузова по конвейеру… Дело, очевидно, было и в инертности завода, в сложностях постановки принципиально новых моделей на конвейер, а люди всё это время хотели автомобиль побольше. При габаритах 4 410 / 1 764 / 1 497 мм Веста относится к классу В+ и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.

2

Ненависть #3: маслонасос на моторах 1,8

Сравнительно недавняя проблема: она появилась на новом моторе ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л. Это мотор с фазовращателем, и для него потребовался маслонасос с большей производительностью. Похоже, маслонасос, а точнее – редукционный клапан этого насоса, и явился слабым местом нового движка.

Описанных в Сети случаев уже достаточно, и начинаются проблемы у всех одинаково – на холостом ходу загорается лампа давления масла. Некоторые дилеры пытаются чистить редукционный клапан, но в итоге, как правило, под гарантийную замену попадают как сам насос, так и коленвал со вкладышами заодно с ГБЦ… Ремонт зачастую получается небыстрым. Пресс-служба завода в разговоре с Kolesa.ru охарактеризовала такие случаи как единичные и случающиеся «у автомобилей любой марки», а также подчеркнула, что в подобных случаях завод всегда выполняет гарантийные обязательства. Однако появляются описания новых подобных случаев, так что мы продолжаем следить за ситуацией и постараемся изучить её совместно с заводчанами.

3

Любовь #3: красивый и просторный салон

Собственно, габариты определили размеры салона – точнее, наоборот: габариты получились такими, потому что изначально инженерам позволили разместить людей в салоне более вольготно. Изменилась посадка за рулём, стало больше места в ногах и плечах у правого пассажира и у задних седоков – и даже над головой, несмотря на стильно ниспадающую линию крыши, в задней части салона наблюдается достаточный запас места. Не подкачал и дизайн: быть может, он не столь вычурен, как у корейских конкурентов, но не лишён изящества и стиля – как раз того, чего салонам отечественных машин так долго не хватало.

4

Ненависть #2: стуки и скрипы

Повторимся, большинство из описанных здесь и выше проблем встречались и встречаются на автомобилях раннего периода выпуска. К настоящему моменту многие из их искоренены, однако они успели повлиять на впечатление от модели в целом. Двери и стёкла: петли дверей через какое-то время начинали скрипеть, а стёкла царапались при опускании/поднимании. Стабилизатор: резиновые втулки скрипели, а стойки стабилизатора имели малый ресурс и стучали. Верхние опоры задних амортизаторов имели недостаточную жёсткость, что вызывало стук при проезде неровностей. В целом же по количеству посторонних шумов Веста – это действительно «новая Lada», однако улучшаться есть куда, и здорово, что работа в этом направлении ведётся.

5

Любовь #2: управляемость и устойчивость

Пожалуй, главная победа российских автомобильных инженеров последних лет – шасси Lada Vesta. Его в кои-то веки проектировали с нуля (хотя и использовали наработки более раннего и не пошедшего в серию «Проекта С»), а доводили до ума на серпантинах Италии с применением последних европейских методик. В результате даже самые первые публикации о прототипах Весты пестрели восторженными возгласами: машинка-то «рулится»!

Веста действительно управляется совершенно не так, как её более компактные собратья по модельному ряду. В руле обнаружилась неплохая обратная связь, а в подвеске – здоровая упругость и энергоёмкость. Именно поэтому сейчас шасси Весты рассматривается на АВТОВАЗе как наиболее перспективное для дальнейших разработок.

Lada Vesta Red_051

Ненависть #1: «робот» АМТ

Журналисты, а вслед за ними и рядовые автомобилисты, невзлюбили эту трансмиссию сразу же. Признаёмся, и нам не сразу удалось подружиться с ней. Люди жаловались на подёргивания, долгие переключения и нелогичные алгоритмы работы. Между тем, большую часть этой ненависти (у ранних «роботов» на Весте всё же были проблемы со сцеплением) можно было бы исключить просто признанием того факта, что АМТ – не классический «автомат» и требует особого подхода, которому надо научиться: достаточно вбить в поиске Youtube «как правильно ездить на роботе АМТ» или «Лада Веста АМТ правила эксплуатации». Сторонники «робота» говорят «зато он недорогой и экономичный», а противники – «да во всём мире от таких уже отказались». Как бы то ни было, гневные споры вокруг АМТ продолжают кипеть, поэтому у неё – заслуженное первое место.

51

Любовь #1: комплектации и цены

Это то, с помощью чего Веста изначально смотрелась выгоднее конкурентов и по сей день штурмует верхние позиции топов продаж. Однажды мы подробно сравнили комплектации Весты и конкурентов, и с тех пор принципиально ничего не поменялось – те же «плюшки» на иномарках стоят совсем других денег. Так почему же в тех топах, что штурмует Веста, над ней располагается ещё пара машин (Lada Granta с её другим ценовым диапазоном сейчас не счёт)? Наверное, дело опять в народной любви и ненависти. Российской марке как никакой другой любовь народа приходится оправдывать, давая как можно меньше поводов для ненависти. И стоит надеяться, что Веста, особенно с появлением универсала, будет становиться всё лучше.

52

Понравилась статья? 0 8 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Продукцию АвтоВАЗа разбирают прям по косточкам, под микроскопом смотрят, косяки выискивают, типа у нас то на редакционной Весте стекло не царапает, но дядя Вася сказал, что у него была такая проблема, кто ни будь сравнивал и разглядывал под микроскопом Лифан, Шери Форд, Узбекские машины и другие, или в бюджетных иномарках всё идеально и ни каких нареканий не бывает? Что то не припомню, что бы так пристрастно разбирались иномарки.

Владислав Округин

Кому интересен Лифан? А вот про Ладу все хотят знать подробности.

Мой комментарий можно конечно расценить в свете - бабка обиделась, а город не узнал, но всё же.
Почему я не куплю весту да и вообще продукцию автоваза, хотя где-то с полгода назад серьезно рассматривал Весту - универсал?
А причина банальна и проста - жизненный принцип. Я ничего не покупаю у пустобрехов и не имею дел с пустобрехами. Меня обманули. Обманул Автоваз, обманула пресс служба Автоваза, обманул Олег Груненков.
Обещали Х-рей с полным приводом. Что сначала выйдет именно полноприводная модификация. Обещали Весту полноприводную, мол работы идут и вопрос стоит лишь в выборе трансмиссии. Это были официальные заявления, за язык их никто не тянул. А на выходе что имеем? Пшиииик.
Я слабо себе могу представить какого-нибудь именитого производителя, который говорит и заявляет, что машина получит такие-то характеристики, а на выходе - нет, не будет. Как- то стыдно должно быть.
Поэтому обманули в этом - обманут и в другом.
Уверен, Веста кросс получилась замечательным автомобилем и множество людей будут рады ему и его потребительским качествам. Просто я ожидал другого и верил в другое. Обманутые ожидания.

Согласен. Сколько можно кота за яйца тянуть? Нива - последний массовый полноприводный. Тарзаны и прочие эксперименты не в счёт. И хотелось бы поднять вопрос - Веста семиместная будет? Чтобы не коммерческий Ларгус, а нормальный комфортный трансформер... На хрена эти недокроссы? Дайте людям 1)полный привод и 2)7-9местный авто с пневмоподвеской

Andrey Kapustinsky

Спасибо Иннокентий вам за проект! Думаю за эти 1.5 года вы дали нам полное представление а Весте. И в общем оно положительное 🙂

Букавки LADA на крышке багажника облезали на новых машинах, может уже устранили. Передняя подвеска гремела у всех... Сцепление на АМТ ходило только 20 тыс км. Короче проблем у Весты выявили вагон и маленькую тележку. Что-то уже устранили, наверняка еще что-то вылезет. Но без нормального автомата или хотя бы вариатора Веста меня не интересует вообще, даже универсал.

что левой ноги нет? или сцепление да еще и ручка кпп перегружают оперативную память многозадачностью???
выросло поколение безруких и безногих. пешком ходите

oskurochkin

У меня вопрос больше к лакокрасочному покрытию. Кузова у Калины и Гранты начинают цвести уже через 2-3 года. Это фак. У родственника Гранта, 2,5 года, еще гарантийная, по кузову начали появляться рыжки на крыше, дверях, порогах (хотя после покупки делал антикор), у соседа Калина 2014 г., двери зацвели, пороги, капот. Про Приору и Ниву вообще молчу. Веста мне нравится, задумываюсь о приобретении, а если этот автомобиль ценой в 700 т.р. через 3 года начнет ржаветь, зачем тогда о ужен. Подожду пока. Хотя сейчас езжу тоже на продукции АвтоВаза, на Альмере, 3 года машине, рыжков не замечено, тьфу-тьфу, думаю и Иксрей тоже должен быть норм, на одном все-таки конвеере собираются, а вот Веста в Ижевске, где гнилые Гранты делают.

" Про Приору и Ниву вообще молчу" вот и правильно молчите про Приору!
ничего у меня не цветет, хотя царапина через две двери и заднее крыло. как времянку лаком с балончика пшыкнул, с надеждой что через неделю две подкрашу. да так третий год и езжу.
прокладка антикоровская между сидением и рулем еще должна быть. кузов уход любит!!!

jarni ordet

У меня Дастер и под уплотнителем 5-й двери - цветёт, буду красить. У крет нередко цветет 5-я дверь. Сейчас всё сделано "одноразовым" и со сроком службы 3-6 лет. Дальше - лотерея, в которой ты не выиграешь, разве что повезет и не сольешься в сильный минус)

Посетитель

Ни одной Калины и Гранты ржавой не видел, не считая совсем уж старых Грант которые были биты и не отремонтированы. В том числе в порядке с моей Калиной 14 года. И как антикор поможет от корозии верха кузова, если антикор делается на днище. У Весты все панели кроме крыши - оцинкованы. Лифтбэк и Весту красят на той же линии где красили Ниссаны, по стандартам альянса.

Владислав Округин

Калина и Гранта седан - с Ваза. У меня пятилетняя машина, там едва проглядывают рыжки по кромке капота (очевидно камешками побило) на двери где ее повредил вражеский фаркоп и все собственно. Не знаю, где вы гнилые Калины берете. У Весты не только ЛКП, но еще и оцинковка везде кроме крыши.

oskurochkin

Сам живу в Тольятти. Тут 75% ездит как раз на Калинах, Грантах и Приорах. При покупке Гранты, даже седана, бегут делать антикор. К нашему автопрому отношусь положительно, у самого была Калина 2007 г.в., за 5 лет практически ни одного рыжика, кроме петлей дверей. Приоры у всех знакомых сгнили, в прямом слове. На фото соседская машина, Калина конец 2014г., машина не ремонтировалась.

decom_2b64b32b48669a949c862d9e45c3dc56_598bf2f5efc76.jpgdecom_2b64b32b48669a949c862d9e45c3dc56_598bf2f5efc76.jpg
Владислав Округин

И гарантийка делает вид, что это типа не брак окраски?

Мелочевка типа дворников, стоек стабилизатора, глюков мультимедиа-системы поправимы и несущественны.
А вот серьезные недостатки, которые не исправить, это чугунный ременный мотор (не самый экономичный и не любящий 92 бензин) и отсутствие норм АКПП (может, воткнут вариатор). Веста тяжелей (значит, выше расход топлива), сэкономили на высокопрочных сталях.

Сравним с Солярисом. У которого: отличный алюминиевый мотор с цепным ГРМ, 92 бензин ест легко, отличная 6ст АКПП, качество исполнения салона (а может, и всего остального) выше. Вначале было преимущество у Весты по безопасности, так вышел 2й Солярис, у которого безопасность лучше (смотрим краш-тест).
В сравнении с Солярисом, у Весты достоинства только цена, внешность (дело вкуса), дорожный просвет (не всем важен), шумоизоляция, красивый универсал, все!

jarni ordet

Чем тебе чугунный блок не угодил? Расход паспортный и реальный - это две разные вселенные, а чего у ВАЗодвигателей не отнять - хороший ресурс и приличная экономичность.
Степень сжатия у соляриса 10.5 - привет 95-й, а 92-й при такой степени сжатия - это насилие мотора + он себя не раскроет, ибо УОЗ будет меньше оптимального и мощность - ниже.
Это как с Дастером и его F4R со СЖ 11.2. Некоторые льют 92-й и не парятся. А потом поршня меняют на 140 тыс пробега...

Я не говорю что чугун блок это плохо. Согласен, у него много достоинств. Но по экономичности, при прочих равных, алюмин блок лучше, это факт. Не зря все крупнейшие автопроизводители переходят на алюмин блоки. При цене бенза 40р и учитывая, что я первый владелец, для меня на первый план выходит именно экономичность. Накатаю 200 тыс км, сэкономлю на бензине, и продам. Сложности кап ремонта алюмин блока не моя проблема, а второго владельца. А 200-300 тыс км Соляромотор прослужит без проблем и даже на 92м бензе. А вот для Дастера с его СЖ, 92й бенз пожалуй, точно не надо

jarni ordet

Всё, что имеет СЖ выше 10 - уже только условно переваривает 92-й.
Дастер на 92-м детонирует нещадно летом, зимой в морозы - еще ничего, сойдет.

jarni ordet

Объясните мне, чем это чугунный блок хуже для экономичности, чем алюминиевый? 10-12 кг разницы в массе?
Кстати, насчет бенза и корейцев - слышали про гарантию на катализатор в 1000 км? Благо, после некоторого срача в интернете и пары публикаций в автожурналах - гарантию продлили. Но самая бяка в том, что мертвый кат у солярисов-рио - прямой путь к задирам в цилиндрах. И Ваше счастье, если дилер таки не сможет свалить вину на Вас. Иначе - здравствуй капиталка за свой счет...

Пожалуйста. Дело не только в массе. ..."Алюминиевые блоки обеспечивают более стабильные характеристики поршневой группы при нагревании, позволяют почти без ущерба давать нагрузку на непрогретый мотор, а в итоге гарантируют лучшую экологичность и экономичность"

..."Теплопроводность алюминиевых сплавов в три раза выше чугунных, это способствует более эффективной работе системы охлаждения двигателя".

А значит и в целом, работа мотора эффективней.

На Весты поначалу ставили алюминиевые Ниссан моторы, и с ними машина экономичней, опять же данные завода. Я не агитирую за алюминий моторы, просто надо понимать, что чугун блоки хороши, но в чем-то и алюминий выигрывает

Евгений

Ваши цитаты не дают ответа на вопрос "почему алюминиевый блок ведет к большей экономичности". Давать нагрузку на непрогретый мотор - ну никак не ведет к экономии топлива. Облегченная работа системы охлаждения - тоже не показатель. Ну, посудите сами - ведь материал блока цилиндров никак не влияет на количество топлива, необходимое для того, чтобы толкнуть поршень с нужной силой. Массы поршней, шатунов, колена - одинаковые, независимо от материала блока. Ну, допустим, охлаждающей жидкости надо меньше, ну помпе менее активно крутиться. Но где тут экономия топлива?

"Ну, посудите сами - ведь материал блока цилиндров никак не влияет на количество топлива, необходимое для того, чтобы толкнуть поршень с нужной силой" это ваши слова. "У алюминиевых блоков сопоставимое с поршнями тепловое расширение, что позволяет минимизировать зазор". Меньший зазор - меньше вероятность прорыва рабочих газов, меньше потерь - меньше расход топлива. Еще такое: "преимуществом моторов подобного типа является, то что тепло по алюминию распространяется намного быстрее чугунного материала. Силовая установка оперативно разогревается и набирает оптимальную температуру. Двигатель зимой нужно меньше прогревать. За счёт особенностей алюминиевого материала тепловая энергия равномерно распределяется по мотору". Меньше нужно прогревать - опять топливо экономим. И да, на вращение помпы тоже тратится энергия, меньше крутим - меньше тратим

Евгений

Вот вроде звучит логично, поэтому я пока не бросаюсь опровергать. Но сомнения есть. Газы не прорываются за счет компрессионных колец, принципиально зазор между стенкой цилиндра и поршня там вряд ли так уж важен...
Про прогрев принято, да. Про помпу... Ну сколько той разницы? Это дай бог 100 мл на 100 км пробега, все в рамках погрешности.

100мл на 100км это много. Только с меньшего вращения помпы мне кажется хорошо если 5 мл на 100км сэкономишь)) Про зазор, скорее Вы правы, пишут, что он влияет в основном на шум, двиг становится менее шумный. Но меньший на 10-20 кг вес в городском режиме привезет тех же 100мл экономии, уже хорошо. Да и более быстрый прогрев зимой есть хорошо. Просто статья про Весту, и основная моя мысль была, что Солярис лучше экономичностью. Хендэ не стоят на месте, вкладывают в разработку новых двигателей, а вазовцы все дорабатывают двигатель 2108. Потому что на разработку нового двигателя нет денег, нет такого объема продаж, как у корейцев, чтобы потом отбить вложенные деньги

потому что такие как вы валят бабки солярисам, поддерживая чужеродное авто.
алюминиевый блок, без прогрева, на 92м.... да оторвать бы вам руки по самые колени! вот после вас попадется кому то машинка.... не завидую.
вам понятие перегрев знакомо? так вот ваши хваленые алюмм блоки ведет на раз два вместе с головами при небольшых (относительно) перегревах. цепной мотор... да это прошлый век. и на последок. новым солярам движки собирают в КИТАЕ!!!!

jarni ordet

Про нагрузки на непрогретый мотор - это пусть маркетологи ля-ля. А технари однозначно скажут - греть и не нагружать сильно до выхода на рабочую температуру

Евгений

Про АКПП плюсую.
А про мотор - нет. Вот вам, как пользователю, не единый черт, чугунный этот мотор или алюминиевый, цепь там или ремень?)

Мне как первому хозяину интересней, прежде всего, экономичность и беспроблемность мотора. Купил новый авто, накатал 200000км, продал. Соляромотор экономичней, и заслуга в этом, в том числе, и алюминиевого блока. Паспортный расход Весты 9.3л в городе, Соляриса 7,2л. Цепь ГРМ прослужит 200000км с запасом, а ремень поменял на 100000км, гарантия кончилась, и ездий, очкуй, что порвется или натяжной заклинит, а на Вазомоторах это, к сожалению, бывает. Не зря пользуются спросом безвтыковые поршни на Вазомоторы

"Алеша" по моему у вас просто алюминиевая голова... уж больно вы придрались к этим блоком. какую то хрень от дяди васи про алюминий и экономичность услышали и теперь её за чистую монету всем раздаете.
собственно чего вы тут забыли?! идите на форум к соляроводам, там вас приласкают!

Какой же вы профан в современных автомобильных реалиях! Цепь современных моторов едва выхаживает 120 тыс. км! К сравнению на тех же опелях регламент замены ремня 150 тыс. км, на приорах сначала был 90 тыс. потом стал 180 тыс.км - вам мало?! А теперь сравните стоимость запчастей и работ по замене цепи и ремня: хороший комплект ременного ГРМ около 5 тыс. руб + работа 2500руб, а у цепи даст бог в 12-15 тыс.руб по запчастям и работа минимум 5 тыс. руб.

А какая связь между чугунным блоком и экономичностью? Думаете в массе? Глубоко заблуждаетесь! Если сравнить вес сухого блока весты и того же соляриса - если разница будет 10 кг - это уже хорошо, почувствует это автомобиль? Нет! Но чугун более технологичный материал и позволяет делать ремонтопригодные моторы.

Ездил и 21124 и 21114 и приорах - на двигатели нареканий не было! Ездят шустро, кушают мало, неприхотливы. На приорах почему то шуиноваты

Юрий Жевиляк

На старых опелях регламент замены цепи, роликов и помпы - 60 тысяч километров. речь идёт о двухлитровых моторах. Это если всё оригинал. Но когда у мотора пробег за 200, то менять ремень нужно раз в 30 тысяч, ибо съедает его изношенные шестерни распредвалов, + очень много подделок

хороший ремень стоит 1500 руб (Gates) - даже, если параноить и менять через 30 тыс. руб - ну вот никак это не накладно. И еще: ремень меняется значительно проще, даже, если мотор с фазовращателями: покупаются блокираторы за 900 руб и вуаля!
Каждому свое, мнение вое никому не навязываю, НО ради интереса погуглите ,сколько ходит и сколько стоит замена цепи на Nissan Patrol Y62, VW Touareg, VW Passat и подумайте, где экономичней

Мнимые паспортные цифры... Три года владел новой Приорой последнего рестайлинга, с мотором, аккурат как у Весты. До этого еще Приора первых выпусков. Городской расход по пробкам миллионного мегаполиса составлял 10.5 литров 95 бензина. Пересев на новый KIA RIO прошлого поколения (брат близнец Solaris) с мотором 1.6, тот у которого и цепь, и легкий алюминиевый блок, я был неприятно удивлен расходом в 13,5 литров того же 95. И если сравнивать движение по трассе, кореец тоже не выигрывает ни в расходе, ни в комфорте. Про обгоны, с выкручиванием мотора на 3й передачи, про рулевое, про то как с двумя пассажирами сзади, машина ложится на отбойники и подвеска перестает работать, про подвеску в целом и то как RIO/Solaris не держит дорогу можно долго писать. Эти машины нравятся только тем, кто ездит по маршруту Дом-Работа, не выезжая за пределы идеального асфальта. Продал в итоге своего корейца через пол года без сожаления. Так что Веста, со своими, как это может показаться "архаичными" техническими решениями вполне стоящий автомобильчик, для людей не ведущихся на уловки маркетологов.

Спору нет, что Веста очень даже стоящий авто и моторы неплохие. Спору нет, корейцы могли и занизить паспортный расход, а Вазовцы могут быть честней. Но не на 2 же литра разницы. И без цифр ясно, что автомобиль легче весом почти на центнер и с более современным двиглом будет экономичнее. Что Солярис не держит дорогу, так во втором поколении это исправили. Может, по подвеске у Весты есть преимущество в энергоемкости, не знаю. Да, у Весты есть двиг 1.8 с хорошим крутящим моментом, но разгон до 100 такой же, как у Соляры 1.6, Веста ведь тяжелей

z89206062736

Паспортные данные часто сильно преувеличены знаю проверял😀

Евгений

То, что на хундае цепь прослужит 200 тык - это недоработка конструкторов 🙂 В тренде сейчас цепи, требующие замены на пробеге в 70-100 тык, см. мотор EP6, например 🙂

А ремень если менять по регламенту - то и очковать не надо. Ну то есть, конечно, случаи всякие бывают - но на моей памяти ремень всегда рвался в ситуациях типа "-
когда менял? - не помню, наверное, никогда..." 🙂

Экономичность в части топлива... Речь идет о том, что алюминиевый мотор просто легче (т.е., легче машина - меньше расход)? Или есть еще какая-то связь материала блока цилиндров с экономией топлива?

Владимир Хозеев

1. Фишка цепи в том, что при износе она начинает греметь, а ремень рвется внезапно. При этом цепь стоит дороже и работа по замене дороже (больше трудоемкость), но если сравнить частоту замены, а также шансы поломки двигателя, то цепь выигрывает с большим запасом (ИМХО).

2. Или есть еще какая-то связь материала блока цилиндров с экономией топлива?
Вы не поверите, но у алюминия больше теплопроводность, чем у чугуна, а значит он лучше охлаждается.

То есть факт перескока цепи вам не знаком? Последствия аналогичные обрыву ремня

Владимир Хозеев

Перескок цепи вовсе не аналогичен обрыву ремня. Обычно цепь перескакивает на пару зубов, двигатель начинает адски грохотать, хозяин машины пугается и глушит его.
Я уж не говорю о том, что для перескока цепь должна быть очень сильно растянута, либо должны быть сломаны натяжители, что так же выявляется при диагностике.

В то время как осмотр ремня ГРМ на наличие трещин не дает достоверной информации о его состоянии.

Евгений

1) По ремню - есть совершенно четкий регламент его замены, и есть не менее четкая процедура проверки его состояния на каждом ТО. Конечно, если класть (или, учитывая важность вопроса - откровенно ложить) на этот аспект - то ремень хуже. Но мы вроде не в Америке, это там цепные моторы в моде из-за незнания хозяев о существовании ремня ГРМ.

2) Я поверю охотно, но я пока не вижу прямой логической связи между "лучше охлаждается" и "лучше эксплуатационные характеристики". Отвод тепла - это вторично, как он влияет на расход топлива - я не знаю.

Владимир Хозеев

я не знаю.

Вот это ключевая фраза, после которой пропадает всякое желание с вами спорить.

Евгений

Ну если Вы знаете - то хотя бы намекните, каким образом эффективность системы охлаждения влияет на расход топлива. Я вот искренне не могу представить. Антифриза надо меньше? Производительность помпы нужна ниже? Ну допустим, помпа должна качать меньше литров в минуту - ну это ведь слезки в расходе топлива. Примерно как разница между ГУР и ЭУР - никто ведь всерьез не говорит об экономичности машин с ЭУР по сравнению с машинами с ГУР.
Гугл, например, не выдает навскидку ничего, кроме "алюминиевый - значит, экономичный, так как легче охлаждается". Но это ведь не объяснение, а констатация факта.

..."Алюминиевые блоки обеспечивают более стабильные характеристики поршневой группы при нагревании, позволяют почти без ущерба давать нагрузку на непрогретый мотор, а в итоге гарантируют лучшую экологичность и экономичность" ..."Теплопроводность алюминиевых сплавов в три раза выше чугунных, это способствует более эффективной работе системы охлаждения двигателя". А значит и в целом, работа мотора эффективней. Ремонтопригодность хуже, да, но я и не планирую кататься до капремонта. Да и
Соляромотор умельцы гильзуют без проблем. По ремню ГРМ можно долго спорить. Конкретно на Вазах нередки случаи обрыва ремня с небольшим пробегом, вероятно, некачественные комплектующие. Даже у Гранты журнала "За рулем" загнуло клапана вскоре после замены ремня

Евгений

1) Про ГРМ позиция ясна. Спорить не буду, т.к. просто не в курсе про качество ВАЗовских комплектующих. В целом имидж у них не лучший, так что скорее верю.

2) Про алюминиевый блок не понимаю, честно скажу, о чем и признался в соседней ветке. Как эффективность охлаждения влияет на экономию топлива - для меня пока загадка. Не ёрничаю, реально не знаю, но готов допустить.

Алюмишка выдерживает более высокие температуры. Потому мотор можно гонять на 120 и выше градусах, это более высокий КПД. Но к чему это приводит.... здесь же есть статья "Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев". Добавлю, что народ в курсе этих проблем и потому в продаже полно солярисов и пр. алюмишек, с ресурсом около 100т. км. А в целом - кому как повезет и кто как и где ездит.

Евгений

Если я правильно помню тезисы, высказанные в упомянутой статье, а также неистово высказываемые в блоге Сергея Смирнова (который bmwservice), то как раз на мощностных режимах температура с помощью управляемого термостата опускается до 90-95 градусов - как раз чтобы масло совсем уж не офигело, простите нетехнический термин.

Правда, в памяти всплывает что-то про более экологичное сгорание топлива на ХХ при повышенной температуре - но вспомнить точно не могу, а перечитывать буду позже.

Руслан Мельмагдиев

Светодиодные полосочки в фарах, как у иксрея. Без них как-то не современно что-ли.

Главная новость
Новости / Новинки
В линейке Toyota появился новый седан

В Таиланде стартуют продажи новой «четырехдверки» Toyota Yaris Ativ.

2847 1 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Creta

Серия статей, объединённая темой «пять вещей, за которые…» продолжает собирать самые популярные поводы ненавидеть (и наоборот) самые популярные автомобили. Сегодня у нас обладатель премии «Наглый новичок» – Hyundai…

10920 1 3
Статьи / Практика
Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших…

7243 2 3
Статьи / Популярные вопросы
Что такое неподрессоренная масса, и на что она влияет

Неподрессоренная масса – один из терминов, часто используемых в тест-драйвах и материалах о доработке автомобилей. Обычно он упоминается в контексте замены дисков на более легкие, но само понятие неподрессоренной массы…

1640 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

375 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

1350 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2331 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34034 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24393 3 6
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

19719 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

74807 9 0
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31421 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6545 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62088 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21180 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10264 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

17936 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21180 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10117 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?