Бракованный робот: меняем сцепление и мультимедийку Lada Vesta

Первую партию роботов готовили к производству в спешке и, чтобы не опоздать, решили не исправлять мелкие, как тогда казалось, недочёты. Роботы были выпущены, с помпой презентованы общественности и поступили на службу – в помощь простым горожанам.

 

Так мог бы начинаться сценарий очередного голливудского фильма про восстание машин, но у нас, слава богу, роботы не человекоподобные. Хотя известности нашему «роботу», а точнее, автоматизированной трансмиссии АМТ Lada Vesta, не занимать…

Ничего критичного с нашей АМТ не происходило, но при работе в условиях повышенных температур машина при трогании начинала отчётливо дёргаться. Причем происходило это ещё до фактического перегрева сцепления – индикатор «шестерёнка» на панели приборов в эти моменты не загорался, и о режиме предупреждения о перегреве, когда сцепление отпускается с пульсацией, речи не шло. Особый дискомфорт это подёргивание доставляло в плотном трафике и в пробках.

Не дожидаясь очередного жаркого сезона, мы решили проблему устранить. А заодно поменять по гарантии мультимедийный комплекс, который в ноябре прошлого года обзавёлся комплексной прошивкой, которая, увы, не избавила его ни от раскалибровки экрана, ни от глюков навигации, в чем мы убедились в декабрьском путешествии в Казахстан.

MIRO (42)

Мы приехали на СТО официального дилера Lada в Тольятти компании «Рона», где нас внимательно выслушали и продиагностировали проблемные узлы. После созвона с заводом дилер принял решение поменять мультимедийный комплекс и ведомый диск сцепления. Получив «добро» на замену, мы стали ждать, и ждать пришлось немало – две недели, несмотря на то, что дело, напомним, происходит в Тольятти.

Тем не менее, когда мы снова приехали на «Рону», всё пошло в штатном режиме. На замену диска – со снятием-установкой лонжерона подрамника, сливом-заливкой масла, отсоединением-присоединением приводов и рычагов подвески и, собственно, снятием-установкой коробки передач – ушло порядка трёх часов, что немало, но вполне приемлемо.

Когда старый диск был снят, мы сравнили его с новым, и по конструктиву они оказались совершенно одинаковыми. При пробеге под 60 000 километров старый диск даже выработан очень скромно – насечки на рабочей поверхности ещё довольно солидной глубины. Пока шла сборка, мы задались вопросом: а что же было не так с нашим сцеплением, и поможет ли новый диск как-то улучшить работу трансмиссии?

И выяснили следующее. Виновником вибраций, как мы и предполагали, был материал фрикционных накладок диска, и это было известно ещё до старта производства. Машины первой партии, как у нас, имели диски с накладками из другого материала. Но поскольку его недостаток проявил себя далеко не на каждом автомобиле, их всё же решили ставить, запланировав так называемый «мягкий отзыв». Согласно такому отзыву, массовое посещение дилеров не объявляется, но при обращении клиента к дилеру диск меняется без лишних вопросов.

MIRO (154)

После сборки коробку ждал процесс «переобучения», когда сканер с ноутбуком заставляют все актуаторы и  трансмиссию адаптироваться друг к другу, произведя выключение сцепления и переключение передач. Этот «краткий курс» закончился запуском двигателя, после чего нам поменяли магнитолу – причем поменяли минут за десять, не больше. Как она будет работать – вопрос будущих публикаций.

Пока всё вроде бы неплохо, без глюков и скоротечных раскалибровок экрана, а по функционалу в целом всё осталось на своих местах – за некоторыми исключениями: в новой «голове» у навигатора два (!) Крыма. Один – в составе России, а второй – в пункте меню «Карты без атласа», куда помимо Крыма внесена ещё и… Винницкая область Украины. Самой Украины в списках карт нет – кроме России там значатся, как и прежде, Белоруссия и Казахстан. Нет там и Финляндии, которая появилась в старой «магнитоле» при перепрошивке... Так и быть: в Финляндию не поедем, да и с Украиной пока повременим, но будем тестировать навигатор нового «телевизора» по всем существующим пунктам и надеяться, что он окажется лучше прежнего.

Что касается АМТ, то с заменой диска кое-что в поведении машины поменялось: старт стал более плавным, и сам момент трогания наступает без задержки и частичного продавливания педали газа, как это было раньше, а сразу же после лёгкого её нажатия. Повышенную температуру окружающего воздуха нам пока взять негде, но мы постарались нагрузить сцепление как следует во время первых пробных поездок и пока нареканий не имеем – всё тот же плавный старт, без задержек и вибраций.

2

В общем, никакого восстания роботов у нас не намечается – как, впрочем, не произошло и кардинального изменения характера АМТ: он остался прежним. Но если бы материал накладок диска сцепления сразу был бы «правильным», сказалось бы это на репутации этой коробки? Как обладатели автомобиля из самой первой партии, которой таких «экспериментальных» решений досталось больше всего, можем с уверенностью сказать: да, часть претензий к АМТ нормальный диск сцепления точно снял бы. Это, кстати, в полной мере относится и к механической трансмиссии, ведь основные компоненты у них с АМТ одинаковы…

Следите за нашим проектом на странице «Лада Веста 100», а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.

MIRO (60)

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
17 комментариев
07.03.2017 17:05
Елисторат Елисеев

Есть статистика, сколько машин с таким браком сцепления?


07.03.2017 19:15
diver.alex@mail.ru

Судя по тестам много... ЗР поменяло сцепу уже на 20 тыс км. Дром до сих пор на родном ездит.

5

09.03.2017 12:02
e2004@yandex.ru

Мне на дилере сказали, (во время обсуждения проблемы со супеой и необходимости замены), что реально нарекания по сцеплению пропали на машины примерно с конца апреля 16 года. Если посомтреть историю, примерно в то время и были просадки по отгрузкам вест дилерам, ее не выпускали, а потом пошли расширили линейку комплектаций доступных.


07.03.2017 19:19
diver.alex@mail.ru

В этом весь ВАЗ - знали что диск сцепления плохой, но тем не менее выпихнули новинку в продажу с этим косяком.
Выкиньте вы уже эту убогую балалайку на всеми забытой Виндоуз СЕ - это прошлый век. Разработчики Ситигида, навигационный софт которого использует ВАЗ, уже давно забили на поддержку версии для СЕ - последняя версия 7.8, а на Андроид уже давно 9.6. Берите магнитолу на Андроид.

6

08.03.2017 22:27
Sebastian Pereira

То что для СЕ мелкософт не выпускает обновлений, ничего не значит. Платформа дешевая и вполне стабильная. На ней не только Ителма делает магнитолы. И https://www.android.com/intl/ru_ru/versions/nougat-7-0/ последняя версия 7.0, а не 9.6. И последняя версия СЕ, тоже 7.0. Да кто му же, кто будет её покупать за 30-50к (ММС конечно)? Автомобиль в бюджетном классе находится. Достали уже диванные эксперты.

7

09.03.2017 07:08
Евгений Тапыев

Во встраиваемых системах Windows CE до сих пор массово применяется, например, в медицинском или измерительном оборудовании. Да и в авто вряд ли ещё от неё отказались.

4

09.03.2017 21:54
diver.alex@mail.ru

В этих применениях СЕ решает какую то одну задачу, а потому особых проблем нет. В автомобиле же на ней и навигация и музыка и камера и еще куча всего. Не тянет это старье многозадачный режим.

4

09.03.2017 21:51
diver.alex@mail.ru

Вот тебе ссылочка на Ситигид. Надеюсь что строчку с версией програмы и датой последнего обновления сумеешь найти. https://play.google.com/store/apps/details?id=cityguide.probki.net&hl=ru Так же жду извинений и признаний что ты трепло тупорылое. http://www.probki.net/updatecg.aspx А вот офф сайт Ситигида, который давно забил на другие платформы и с 2013 года их не обновлял.

2

09.03.2017 21:58
diver.alex@mail.ru

Здорово, чукча писатель. Я тебе про старую версию Ситигида, а ты мне про версию Андроид. Очки, купи и мозги тоже возьми на сдачу если найдешь где. :)

1

09.03.2017 09:36
Игорь Орлов

Фольксваген коробки бракованные впихивал, но до сих пор "надежным" считается

15

09.03.2017 17:42
volegost@gmail.com

Он и надёжный, если эксплуатировать как положено. А сравнивать вазовскую трансмиссию и ДСГ только на основании того, что обе роботизированные - не от большого ума.

2

11.03.2017 21:28
Roman Kovrigin

Никто коробки и не сравнивал. Сравнивались подходы. Фольксваген впихивал сырые коробки как и ВАЗ продавал сырые диски сцепления. Можно много чего вспомнить, тот же знаменитый A-класс, который переворачивался на переставке. И не нужно только говорить что инженеры Даймлера не знали об этом и никогда не тестировали A-класс на переставке. А вспомним Форда, который считал что дешевле платить по искам родственников погибших чем переделывать откровенно опасную конструкцию автомобиля.

7

11.03.2017 23:58
volegost@gmail.com

Какой подход? Причём тут абстрактный подход и гипотетические "сырые коробки" и тем более "сырые сцепления"? 1)ДСГ была опробована на европейском рынке, и до сих пор там вполне себя неплохо чувствует. В ней нет ничего сырого. Нормальная коробка со своими особенностями. 2)В вазовской АМТ тем более нет ничего сырого. Сцепление выпускается давным давно, как и вся механическая часть. И в целом конструкция подобных коробок отработана множеством производителей.

5

12.03.2017 10:59
Roman Kovrigin

DSG сегодня значительно доработана, а на рынок она вышла ужасно сырой, о чем пишут все автомобильные СМИ. То есть подход VW выпустить на рынок сырой продукт, а потом дорабатывать по ходу аналогичен подходу в данный момент АвтоВАЗа, который выпустил на рынок плохой диск сцепления. Поэтому утверждение "в этом весь ваз" не верно, ибо этот подход используется далеко не только ВАЗом, но и многими (если не всеми) другими автопроизводителями.

5

21.06.2017 13:28
caI_I_I@mail.ru

Где вести от весты?

4

04.07.2017 00:46
skif-007@yandex.ru

Иннокентий! Как же поживает ваша Веста? Что-то давно нет новых статей или же она умерла, не пережив замену сцепления ?..

4

19.11.2017 01:20
caI_I_I@mail.ru

Проект сдулся?

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings