Совсем не для съема: популярные и забытые отечественные пикапы

33205 1 5
Поделиться: 0 4 0 1 0 0
Удивительно, но один из самых малораспространённых типов кузова в СССР имеет при этом богатую историю, длина которой насчитывает восемь с половиной десятилетий! Действительно, первые автомобили с кузовом типа пикап в молодом социалистическом государстве начали выпускать еще в тридцатые годы.

А ещё для многих автомобилистов словосочетание «советский пикап» до сих ассоциируется разве что с продукцией Ижевского автозавода, хотя большинство других предприятий также выпускало универсальные автомобили для перевозки пассажиров и грузов на открытой платформе. Пусть не все из них были массовыми или даже просто серийными, они все же заслуживают отдельного рассказа.

Начало пикапостроения: автомобили ГАЗ

Советский пикап как явление автомобильной промышленности, как и первые массовые легковушки, своими корнями уходит за океан: в 1933 году на базе автомобиля ГАЗ-А (лицензионный Ford Model A Standard Phaeton) началось производство пикапов ГАЗ-4. Поскольку к тому времени в США уже несколько лет различные производители предлагали покупателям «многофункциональные» автомобили, не стал исключением и Ford.

1 / 4
Фордовский пикап – прямой прообраз ГАЗ-4
2 / 4
Фордовский пикап – прямой прообраз ГАЗ-4
3 / 4
Фордовский пикап – прямой прообраз ГАЗ-4
4 / 4
Фордовский пикап – прямой прообраз ГАЗ-4

Именно по образу и подобию фордовских пикапчиков на ГАЗе сделали собственный пикап, который был создан с учетом советских реалий того времени – как технологических возможностей, так и условий эксплуатации.

1 / 3
ГАЗ-4 – первый советский пикап
2 / 3
ГАЗ-4 – первый советский пикап
3 / 3
ГАЗ-4 – первый советский пикап
Статьи / История
Переходный «ослобык»: как и почему появился ГАЗ-31029

Кроме того, что ГАЗ-24-10 давно устарел морально, существовала еще одна проблема – производственная. За два десятилетия выпуска автомобиля кузовные штампы износились до предела, ведь было изготовлено уже более миллиона...

24446 2 0

Сама идея соединить в одном автомобиле легковушку и грузовик является гениально-простой, ведь такая машина сочетает в себе достаточно высокий уровень комфорта для водителя и пассажира с возможностями пусть и малотоннажного, но все же грузового автомобиля. Ведь небольшие партии грузов не всегда уместно перевозить с помощью какой-нибудь трёхтонки и даже полуторки. Наконец, при одновременной экономии стального листа для крупных штампов в открытом кузове можно было возить не только поклажу, но и… людей!

Требования к безопасности перевозки пассажиров тех лет были достаточно условными, поэтому конструкторы предусмотрели в грузовом отсеке откидные лавки, на которых в горьковском пикапе размещались шестеро человек! Кроме того, платформа длиной 1,6 метра позволяла перевезти 500 кг груза — согласитесь, совсем немало для компактной машины длиной около 4 метров! Неудивительно, что пикапы ГАЗ-4, выглядевшие как уменьшенные грузовички с кабиной от ГАЗ-АА и грузопассажирским кузовом, оказались востребованы в народном хозяйстве СССР и выпускались на филиале ГАЗа вплоть до прекращения производства одноплатформенной легковушки ГАЗ-А (до 1937 года), причем за все время было произведено не так уж и мало автомобилей этой модели – свыше 10 000 экземпляров.

Знали ли вы, что первый ГАЗ-21 был выпущен еще… в 1937 году? Именно такое обозначение получил опытный образец пикапа повышенной проходимости, причем с колёсной формулой 6х4 (!). Однако впоследствии необычный трёхосный пикап в серию так и не пошел, поскольку конструкторы отдали предпочтение более традиционной схеме полного привода 4х4.

1 / 4
Совсем не Волга: этот необычный автомобиль повышенной проходимости и был ГАЗ-21!
2 / 4
Совсем не Волга: этот необычный автомобиль повышенной проходимости и был ГАЗ-21!
3 / 4
Совсем не Волга: этот необычный автомобиль повышенной проходимости и был ГАЗ-21!
4 / 4
Совсем не Волга: этот необычный автомобиль повышенной проходимости и был ГАЗ-21!

С началом производства ГАЗ М1 на шасси «эмки» также были созданы пикапы, концептуально повторявшие первенца ГАЗ-4, однако по дизайну благодаря круглым обводам крыши еще больше напоминавшие легковой автомобиль.

1 / 4
ГАЗ М415 благодаря круглым обводам передка и крыши очень напоминал легковушку
2 / 4
ГАЗ М415 благодаря круглым обводам передка и крыши очень напоминал легковушку
3 / 4
ГАЗ М415 благодаря круглым обводам передка и крыши очень напоминал легковушку
4 / 4
ГАЗ М415 благодаря круглым обводам передка и крыши очень напоминал легковушку
ford_v8_model_40_ute_2 ford_v8_model_40_ute_1
На фото: У советского пикапа было явное внешнее сходство с аналогичным Ford V8

До 1941 года «четыреста пятнадцатых» пикапов было выпущено примерно вдвое меньше, чем ГАЗ-4 — около 5000 автомобилей. Затем в связи с началом Великой Отечественной Войны выпуск ГАЗ М415 прекратили.

Однако годом ранее было выпущено несколько любопытных прототипов пикапов — как модификация ГАЗ-415 с шестицилиндровым мотором, так и полноприводный ГАЗ-61-415.

1 / 3
Любопытные прототипы пикапа ГАЗ – с шестицилиндровым двигателем…
2 / 3
Любопытные прототипы пикапа ГАЗ – с шестицилиндровым двигателем…
3 / 3
Любопытные прототипы пикапа ГАЗ – с шестицилиндровым двигателем…
1 / 3
…и полным приводом
2 / 3
…и полным приводом
3 / 3
…и полным приводом

В послевоенные годы на советских автомобильных предприятиях взяли курс на специализацию производства, и на ГАЗе выпускали либо легковые машины, либо полноценные грузовики. Тем не менее, в первые послевоенные десятилетия в потоке нередко можно было встретить Победу-пикап, а чуть позже – и Волги с таким типом кузова, причем как «двадцать первую», так и более современный ГАЗ-24. К самому Горьковскому автозаводу эти автомобили отношения не имели — как правило, их переделывали из отслуживших своё такси или универсалов на авторемонтных предприятиях, наиболее известные из которых находились в Чебоксарах и Воронеже.

pobeda-pickup

На фото: Не стремительный фастбек, а пикап: Победа была и такой. Правда, кустарного изготовления

1 / 3
Очень похоже на Победу, но это польский пикап FSO Warszawa 200P
2 / 3
Очень похоже на Победу, но это польский пикап FSO Warszawa 200P
3 / 3
Очень похоже на Победу, но это польский пикап FSO Warszawa 200P
1 / 3
Волги-пикапы изредка можно было встретить на советских улицах и полях
2 / 3
Волги-пикапы изредка можно было встретить на советских улицах и полях
3 / 3
Волги-пикапы изредка можно было встретить на советских улицах и полях

Сам ГАЗ решил «вспомнить былую тему» лишь в непростые девяностые годы, когда коммерческая модель на базе устаревшей, но прочной Волги могла помочь заводу продержаться на плаву. «Донором» платформы для разработанного в 1993 году пикапа ГАЗ-2304 с символическим названием «Бурлак» стала самая современная и ширпотребная на тот момент модель ГАЗ-31029.

У завода были большие планы и надежды на новый пикап, который подобно ижевским машинам должен был с 1995 года выпускаться и в виде грузопассажирского фургона.

1 / 4
Бурлак мог стать массовой продукцией ГАЗа. Но предпочтение отдали Газелям
2 / 4
Бурлак мог стать массовой продукцией ГАЗа. Но предпочтение отдали Газелям
3 / 4
Бурлак мог стать массовой продукцией ГАЗа. Но предпочтение отдали Газелям
4 / 4
Бурлак мог стать массовой продукцией ГАЗа. Но предпочтение отдали Газелям

Однако производственные ограничения и финансовые возможности не позволили предприятию осилить запуск в серию пикапа — предпочтение отдали паре других новинок бортовому грузовику и микроавтобусу под названием Газель. А Волги-пикапы впоследствии все же выпускались, но не в Нижнем Новгороде, а на кимовском заводе «Гидропривод» путём переделки обычных седанов.

Одновременно с попыткой запуска в производство пикапов на базе Волги в Горьком занялись и разработкой лёгких грузовиков, которые формально также относились к пикапам.

1 / 5
Атаман привлекал внимание «лобастой» кабиной с элементами «большого газона»
2 / 5
Атаман привлекал внимание «лобастой» кабиной с элементами «большого газона»
3 / 5
Атаман привлекал внимание «лобастой» кабиной с элементами «большого газона»
4 / 5
Атаман привлекал внимание «лобастой» кабиной с элементами «большого газона»
5 / 5
Атаман привлекал внимание «лобастой» кабиной с элементами «большого газона»

«Атаман» длиной около 5 метров должен был закрыть «промежуточную» нишу между Волгой-пикапом и бортовой Газелью, однако семейство автомобилей ГАЗ-2308 с различной компоновкой и несколькими типами кабин (обычная и двойная) так и осталось на бумаге, а в 2000 году в связи с реорганизацией производства на ГАЗе «тему Атаманов» наряду с некоторыми остальными закрыли окончательно.

Формально к пикапам относились и появившиеся в начале двухтысячных годов внедорожники ГАЗ-2330, принадлежавшие к семейству Тигр. Однако у этих транспортных средств было совсем другое назначение и специализация…

Тигр – тоже пикап. Но уж совсем специфический

Тигр – тоже пикап. Но уж совсем специфический

Рабочие лошадки: Москвич и Иж

Статьи / История
Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели

Серии 3–5: заранее устаревшие Модель планировали «воткнуть» в отраслевую нормаль между перспективными ВАЗ-2101 и ГАЗ-24 – то есть на стыке третьей группы малого и первой группы среднего классов. Разумеется, при...

73836 2 17

О пикапах думали не только на ГАЗе: вскоре после начала выпуска Москвич-400/420 на МЗМА разработали несколько отличавшихся друг от друга прототипов с открытой металлической платформой. Однако серийно на базе «четырехсотого» производили только грузовые фургоны. Тем не менее, прототипы пикапов послужили основой для аэродромного пускового агрегата АПА-7.

В дальнейшем Москвичи с таким типом кузова серийно не выпускались вплоть до самого распада СССР, хотя в конце восьмидесятых годов в различных уголках Советского Союза можно было встретить пикапы, переделанные из обычных «сороковых». Официально считалось, что пикап не обеспечивал такую же сохранность груза, как он же, но в виде крытого фургона – и поэтому в дальнейшем на АЗЛК выпускали именно более «ходовые» фургоны нескольких поколений. Однако в Москве практически одновременно с началом выпуска пикапов в Ижевске занялись разработкой своего аналога, который, как и многие другие москвичевские «перспективы» начала 70-х, был на корню зарублен новой командой руководителей, возглавивших тогда АЗЛК.

К теме собственных пикапов на Московском автозаводе вернулись только во второй половине восьмидесятых годов, разработав на платформе только освоенного «сорок первого» Москвича полноценный пикап АЗЛК-2335. Увы, выпуск Москвича-пикапа должен был начаться в том самом 1991 году, когда историей стало и само советское государство. Это обстоятельство драматическим образом повлияло на судьбу не только пикапа, но и остальных моделей московского завода.

1 / 3
АЗЛК-2335 – первый и последний заводской пикап на базе Москвича
2 / 3
АЗЛК-2335 – первый и последний заводской пикап на базе Москвича
3 / 3
АЗЛК-2335 – первый и последний заводской пикап на базе Москвича

Зато в Ижевске пикапы выпускали несколько десятилетий! Наряду с «каблуками» Иж-2715 и на их базе начиная с 1974 для организаций народного хозяйства выпускался классический двухместный и двухдверный пикап Иж-27151 (получивший после модернизации добавочный индекс -011-01).

На фото: Опытный Иж с кузовом пикап

На фото: Опытный Иж с кузовом пикап

1 / 3
Настоящий бестселлер: за два с лишним десятилетия было выпущено 135 000 таких машин!
2 / 3
Настоящий бестселлер: за два с лишним десятилетия было выпущено 135 000 таких машин!
3 / 3
Настоящий бестселлер: за два с лишним десятилетия было выпущено 135 000 таких машин!

От «пирожка» он отличался полностью открытой грузовой платформой и откидным задним бортом, поскольку был лишен характерной металлической «нахлобучки». Пикапы на базе Ижей первого поколения производили вплоть до 1997 года — до того момента, пока на конвейере продержался Иж-Комби.

1 / 3
Пикапы модернизировались одновременно с другими модификациями Ижа
2 / 3
Пикапы модернизировались одновременно с другими модификациями Ижа
3 / 3
Пикапы модернизировались одновременно с другими модификациями Ижа

Кроме обычного пикапа, существовала и версия с удлинённой платформой, носившая довольно претензионное название «Elite PickUp». Эту модификацию ВО «Автоэкспорт» поставляло в некоторые страны Латинской Америки, а также Финляндию. Интересно, что несмотря на выросшую длину платформы, грузоподъемность автомобиля оставалась прежней.

1 / 4
«Элитный» пикап для внешних рынок отличался удлинённой платформой при обычной грузоподъемности
2 / 4
«Элитный» пикап для внешних рынок отличался удлинённой платформой при обычной грузоподъемности
3 / 4
«Элитный» пикап для внешних рынок отличался удлинённой платформой при обычной грузоподъемности
4 / 4
«Элитный» пикап для внешних рынок отличался удлинённой платформой при обычной грузоподъемности

В конце девяностых эстафету ижевского пикапа-ветерана переняла модель Иж-2717, известная как «Ода-Версия». Её спроектировали на основе хэтчбека Иж-2126 «Ода», однако существенно доработали с учетом специфики использования, благодаря чему грузоподъёмность увеличилась до 650 кг.

1 / 3
Ода-Версия – пикап на базе Иж-2126
2 / 3
Ода-Версия – пикап на базе Иж-2126
3 / 3
Ода-Версия – пикап на базе Иж-2126

Как и предшественник, новинка существовала как в виде открытого пикапа, так и закрытого цельнометаллического фургона. Правда, более часто встречался своеобразный «гибрид» Иж-27175, состоявший из передней части ВАЗ-2104 и грузовой платформы Оды-Версии.

Пикапы по-украински: ЗАЗ и ЛуАЗ

Еще в начале шестидесятых годов молодые энтузиасты ЗАЗа попытались создать компактный пикап на базе легкового Запорожца, причем его отличительной особенностью была полукапотная компоновка. Однако шансов увидеть заводской конвейер у этого «концепта» практически не было.

zaz___2 zaz_970v_1
На фото: В шестидесятые в Запорожье занимались разработкой и таких грузовичков

В девяностые годы в Запорожье также начали выпуск пикапов, причем за основу был взят… заднемоторный ЗАЗ-968М!

zaz-968mp2 zaz-968mp1
На фото: ЗАЗ-968МП – пожалуй, самый удивительный заводской пикап в мире

При переделке Запорожца в пикап ЗАЗ-968МП его лишили задней части крыши и сидения, «заглушив» пассажирскую кабину соответствующей стенкой. При этом силовой агрегат остался сзади — то есть, объем «грузового отсека» запорожского пикапа был сравним с обычными Жигулями…

zaz_968__mp3 zaz-968mp4
На фото: Кузов (а точнее, грузовой отсек) Запорожца-пикапа ограничивал расположенный сзади силовой агрегат

Впоследствии на ЗАЗе прекратили выпуск подобных «курьезов» и занялись производством вполне полноценных пикапов на платформе Таврии (ЗАЗ-11055 «Пикап»).

7

Таврия-пикап встречалась реже фургона, который почему-то носил шильдик «pick-up»

1 / 3
Богдан-2312 – десятка-пикап по-украински
2 / 3
Богдан-2312 – десятка-пикап по-украински
3 / 3
Богдан-2312 – десятка-пикап по-украински

Украинская корпорация Богдан в 2010-м представила пикап Богдан-2312 — собственную разработку на основе «десятки», которую на украинском предприятии собирали из российских машинокомплектов. Однако массовое серийное производство Богданов-пикапов так и не началось, а в 2014 был окончательно прекращен и выпуск легковых «Богданов».

Рост спроса на легкий коммерческий транспорт в своё время заметили и в Луцке, выпустив «на злобу дня» в 1991 году пикап ЛуАЗ-13021 на базе незабвенной «Волынянки», который, как и основная модель, производился в небольших объемах.

1 / 3
Волынянка-пикап могла пригодиться украинскому потребителю. Но выпускалась совсем в небольших количествах
2 / 3
Волынянка-пикап могла пригодиться украинскому потребителю. Но выпускалась совсем в небольших количествах
3 / 3
Волынянка-пикап могла пригодиться украинскому потребителю. Но выпускалась совсем в небольших количествах

А в 2001 году завод даже представил пару «концептов» — в частности, переднеприводный ЛуАЗ-23021 и пикап на платформе так и не ставшего серийным внедорожника ЛуАЗ-1301.

1 / 3
«Мертворождённый» ЛуАЗ-1301 пытались реанимировать переделкой в пикап. Не получилось
2 / 3
«Мертворождённый» ЛуАЗ-1301 пытались реанимировать переделкой в пикап. Не получилось
3 / 3
«Мертворождённый» ЛуАЗ-1301 пытались реанимировать переделкой в пикап. Не получилось
Передний привод и грузовая платформа – так в Луцке пытались разнообразить свою продукцию

Передний привод и грузовая платформа – так в Луцке пытались разнообразить свою продукцию

Однако в дальнейшем производство полноприводных автомобилей собственной разработки в Луцке окончательно прекратили, переключившись на сборку легковых ВАЗов.

Грузопассажирская ладья: ВАЗ

В советские времена на ВАЗе построили очень необычный пикап на базе классической «шахи»: модификация под названием «Турист» даже была оснащена встроенной в кузов палаткой!

1 / 3
Двухдверная шестёрка-пикап со встроенной в кузов палаткой? Теперь вы видели все
2 / 3
Двухдверная шестёрка-пикап со встроенной в кузов палаткой? Теперь вы видели все
3 / 3
Двухдверная шестёрка-пикап со встроенной в кузов палаткой? Теперь вы видели все

Однако всерьез пикапами на ВАЗе занялись лишь после 1991 года, когда в Тольятти было создано предприятие «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», на котором было организовано как производство компонентов для АвтоВАЗа, так и выпуск грузопассажирских модификаций на базе различных автомобилей с ладьей на решетке. Эти машины хорошо известны в нашей стране под общим названием ВИС, хотя в качестве «доноров» использовались различные модели, включая Жигули, Самары и даже Нивы. И сегодня ВИС-авто остаётся на плаву, выпуская пикапы на основе современных моделей ВАЗ – например, Гранты.

1 / 5
Пикапы ВИС хорошо известны российскому потребителю
2 / 5
Пикапы ВИС хорошо известны российскому потребителю
3 / 5
Пикапы ВИС хорошо известны российскому потребителю
4 / 5
Пикапы ВИС хорошо известны российскому потребителю
5 / 5
Пикапы ВИС хорошо известны российскому потребителю

Производством пикапов на базе Нивы с 1995 года занимается еще одно дочернее предприятие АвтоВАЗа «Моторика — Лада тул». Её продукция отличалась более элегантным оформлением бортов грузового кузова, которые выглядит продолжением передней части.

1 / 6
Когда борта кузова внешне продолжают передок, Нива-пикап смотрится заметно «цивильнее»
2 / 6
Когда борта кузова внешне продолжают передок, Нива-пикап смотрится заметно «цивильнее»
3 / 6
Когда борта кузова внешне продолжают передок, Нива-пикап смотрится заметно «цивильнее»
4 / 6
Когда борта кузова внешне продолжают передок, Нива-пикап смотрится заметно «цивильнее»
5 / 6
Когда борта кузова внешне продолжают передок, Нива-пикап смотрится заметно «цивильнее»
6 / 6
Когда борта кузова внешне продолжают передок, Нива-пикап смотрится заметно «цивильнее»
1 / 4
При разработке ВАЗ-2123 предусматривался и классический пикап
2 / 4
При разработке ВАЗ-2123 предусматривался и классический пикап
3 / 4
При разработке ВАЗ-2123 предусматривался и классический пикап
4 / 4
При разработке ВАЗ-2123 предусматривался и классический пикап

Кроме того, с 1993 по 1995 год фирма «Восточное кольцо» выпускала полноприводные пикапы «Бизон» на базе «короткой» Нивы, отличавшиеся от неё рамной конструкцией.

vaz-2302_fvk_bizon vaz-2302_fvk_bizon_1

Ну а самым необычным пикапом, имевшим некоторое отношение к ВАЗу, была… Ока! Звучит как шутка, но это чистая правда – автомобиль с таким типом кузова грузоподъемностью 250-300 кг действительно существовал и некоторое время выпускался. Правда, не в Тольятти, а в Серпухове.

1 / 2
Ни разу не фотошоп: Ока с таким типом кузова действительно выпускалась на СеАЗе в небольших количествах
2 / 2
Ни разу не фотошоп: Ока с таким типом кузова действительно выпускалась на СеАЗе в небольших количествах

Пикапы повышенной проходимости: УАЗ

В советский период в Ульяновске выпускали только один пикап, причем очень специфический — аэродромный пусковой электрогидроагрегат УАЗ-915Б, поскольку для нужд народного хозяйства в модельном ряду были предусмотрены бортовые грузовики и цельнометаллические фургоны.

gaz_915b_1

На фото: аэродромный УАЗ-915Б

Теоретически, на роль пикапа при снятом тенте годился и обычный УАЗ-469, однако в таком случае его водитель и пассажир были бы ничем не защищены как от груза, так и от непогоды.

Уже в российский период УАЗы-пикапы появились, причем одним из первых стала модификация на базе «буханки», выпущенная Саранским авторемонтным заводом.

На фото: «Буханка» с кузовом производства Саранского авторемонтного завода

На фото: «Буханка» с кузовом производства Саранского авторемонтного завода

Однако с 1997 года УАЗ стал активно выпускать пикапы — сначала на базе обычных «уазиков», затем на платформе более современных моделей Симбир и Патриот (УАЗ-2362/2360).

1 / 2
Кузов перемен: в девяностые годы классический «козлик» тоже стал пикапоп
2 / 2
Кузов перемен: в девяностые годы классический «козлик» тоже стал пикапоп
1 / 6
Фермер во фраке: ульяновские внедорожники с таким типом кузова смотрятся не только функционально, но и… стильно!
2 / 6
Фермер во фраке: ульяновские внедорожники с таким типом кузова смотрятся не только функционально, но и… стильно!
3 / 6
Фермер во фраке: ульяновские внедорожники с таким типом кузова смотрятся не только функционально, но и… стильно!
4 / 6
Фермер во фраке: ульяновские внедорожники с таким типом кузова смотрятся не только функционально, но и… стильно!
5 / 6
Фермер во фраке: ульяновские внедорожники с таким типом кузова смотрятся не только функционально, но и… стильно!
6 / 6
Фермер во фраке: ульяновские внедорожники с таким типом кузова смотрятся не только функционально, но и… стильно!

Пожалуй, именно ульяновское предприятие стало единственным из всех заводов советского автопрома, которое смогло в новых реалиях не только «перелицевать» старые модели в пикапы, но и наладить массовое производство современных грузопассажирских автомобилей с открытой грузовой платформой.

1 / 3
2 / 3
3 / 3
Понравилась статья? 0 4 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Семён Смирнов

Ока на 13 дюймах и смотрится как-то посолиднее)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

15548 1 3
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3742 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1276 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1093 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

9482 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2851 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21736 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24887 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15713 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8378 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10736 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7259 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19258 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27050 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2899 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89805 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48589 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38972 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?