Страхование от поломок и продленная заводская гарантия: что это такое и как работает

Стандартные виды автомобильного страхования всем давно известны: ОСАГО уже воспринимается как неизбежное зло, которое нужно еще суметь оформить без навязанных дополнительных услуг, а КАСКО – либо добровольно-принудительная опция при покупке автомобиля в кредит, либо желание приобрести хоть немного спокойствия за деньги. Но кроме этой парочки и прочих опций вроде ДСАГО, Зеленых карт и GAP (которые, кстати, тоже небезынтересны), есть на рынке и еще одна услуга, призванная облегчить вашу участь владения подержанным автомобилем, у которого закончилась (или вот-вот закончится) гарантия производителя.

Чего подсознательно боится каждый автовладелец в наш век слишком высокотехнологичных моторов, многоступенчатых коробок передач и прочих радостей прогресса? Разумеется, того, что рано или поздно придет пора все это чинить. Как тяжело это будет делать в обозримом будущем, мы уже размышляли. Но и сейчас иная поломка способна не только облегчить кошелек, но и подарить на память несколько седых волос. Разумеется, как и практически для любой проблемы, здесь есть решение: застраховать свой автомобиль от возможных поломок. Посмотрим, какие предложения есть на российском рынке страхования, выясним, почему не все то страхование, что от поломок защищает, а потом взглянем, какие программы есть за рубежом.

Дополнительная гарантия от производителя

Второй пункт предыдущего предложения – как раз об этом. Говоря о «защите от поломок», прежде всего вспоминаешь именно заводскую гарантию производителя, ведь в этом и состоит ее предназначение. Так можно ли доплатить еще какую-то сумму и продолжать ездить, зная, что все, что сломается (ну или хоть что-то), будет заменено и отремонтировано по гарантии? Оказывается, можно.

Depositphotos_52800621_original.jpg


Программы продленной, расширенной или дополнительной гарантии есть не у всех автопроизводителей. Тем не менее нам удалось найти несколько, чтобы наглядно проиллюстрировать, как это работает в случае, если вы не прибегаете к услугам страховой компании. Кстати, как выяснилось, необязательно покупать Mercedes, чтобы получить такую услугу. Но начнем все же с Mercedes.

Mercedes-Benz

У этой немецкой марки программа называется «Сервисный сертификат» и довольно обширна как по структуре, так и по областям покрываемых затрат. В целом она разделена на так называемые «пакеты», которые в зависимости от стоимости могут включать в себя гарантийный ремонт в разном объеме. Пакетов четыре: «Базовый», «Стандартный», «Компакт» и «Исключительный». «Компакт» для нас практически не интересен, так как он достаточно узок, а оформить его можно лишь в срок до прохождения первого ТО. «Исключительный» доступен в тот же период времени, а по своей сути является сочетанием «Стандартного» и регулярных гарантийных ТО, так как они включены в его стоимость. Зато остальные два доступны для приобретения в течение всего гарантийного срока, составляющего 2 года без ограничения пробега, а посему как раз наиболее любопытны. Более того, важной особенностью является то, что сертификат оформляется не на владельца, а на автомобиль. То есть при его продаже или покупке еще гарантийного автомобиля второй владелец тоже может воспользоваться этой услугой. Неплохое предложение для тех, кто предпочитает покупать двух-трехлетние автомобили, но при этом продолжает обслуживать автомобиль у официального дилера. Кстати, сертификаты доступны в двух вариациях: обычной и «продленной» – на 12 и 24 дополнительных месяца, соответственно.

Итак, «пошарим по пакетам». В «Базовый» сертификат входят послегарантийные ремонт и замена запчастей основных агрегатов автомобиля: двигателя (включая турбины), коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов и трансмиссионных валов. Для расчета стоимости Mercedes предлагает удобный калькулятор, где, выбрав модель и срок действия сертификата (обычный и продленный, на 12 или 24 месяца), можно сразу узнать его цену. Так, например, для С-класса с бензиновым мотором годовой пакет обойдется в довольно приемлемые 25 000 рублей, а двухлетний – уже в серьезные 126 000. Для GL эти суммы превратятся в 46 000 и 276 000 рублей, соответственно. Зато ограничения по пробегу ни здесь, ни в «старших» пакетах тоже нет (конечно, автомобили, использующиеся в такси, сюда не просачиваются).


Depositphotos_46723825_original.jpg


Более солидный по цене и объему «Стандартный» сертификат более прост в описании: он, по сути, является продолжением заводской гарантии (правда, в примечании четко указано, что он «не является продленной заводской гарантией»). В зону покрытия этой услуги входят работы по ремонту и замене тех узлов и агрегатов, которые покрывались гарантией в первые два года, а стоимость при этом ненамного выше, чем у «Базового»: так, калькулятор насчитал нам 32 860 рублей за дополнительный год и 150 000 за два года для С-класса, а для GL суммы составили 63 000 за год и 330 000 за два.

Подводя итог, можно сказать, что сумма в 150 000 за два года относительного спокойствия, конечно, немаленькая, а 330 000 – и подавно, а вот 30 с небольшим и 63 тысячи при стоимости автомобилей в 2 и 5-7 миллионов рублей, соответственно, – вполне посильная плата за то, чтобы доездить на понравившейся машине еще годик. Ну а сумма двухлетнего «Сервисного сертификата», скорее, подтверждает тезисы о постепенно сокращающемся сроке службы автомобилей. Приятным бонусом в обоих случаях может выступить предоставляемая в рамках сертификатов программа помощи на дорогах, которая подразумевает бесплатную эвакуацию, техническую поддержку и прочие вещи, прелесть которых можно оценить, лишь сломавшись зимой на выезде из города.

BMW

Баварский автопроизводитель стал радовать своих поклонников расширенной гарантией совсем недавно: она распространяется только на автомобили, выпущенные с 2015 года. Зато условия здесь куда более интересные.

«Третий год плюс» – так именуется программа постгарантийного сервисного обслуживания BMW. В рамках нее все автомобили, достигшие возраста 3 лет или пробега в 100 000 километров (а для машин, выпущенных с ноября или декабря в зависимости от модели пробег расширен до 200 000 километров), автоматически подпадают под условия дополнительной гарантии еще на год. Главное условие очевидно: регулярное и своевременное прохождение ТО и выполнение ремонта только у официальных дилеров. В этом случае, как заявляют в BMW, в течение третьего года владения «любые неисправности, имеющие явный заводской характер, устраняются безвозмездно для клиента (работы, запасные части и расходные материалы)».


Depositphotos_4633456_original.jpg


Примечание гласит, что причина такой щедрости в том, что все автомобили с 2015 года получили в стандартное оснащение опции 07CA «BMW Repair Inclusive 3 years/100.000 km» и 07CG «BMW Repair Inclusive 3 years/200.000 km». На сколько они увеличили итоговую стоимость автомобилей, сказать трудно, но, например, при приобретении в кредит эта сумма также «размажется» в общих платежах, а это, несомненно, приятнее, чем доплачивать ее отдельно по истечении двух лет гарантии. С другой стороны, не все будут рады такой «настойчивой заботе», но тут уж ничего не попишешь. Стоит отметить и то, что стандартная двухлетняя гарантия BMW предполагает отсутствие ограничения по пробегу: как это сочетается с «постгарантийным обслуживанием после 100 000 километров» – вопрос довольно интересный.

Volkswagen

Продолжая «немецкую» тему, перейдем в сегмент пониже, тем более что тут тоже есть на что взглянуть. В рамках программы с красивым названием «Das WeltAuto» владельцам автомобилей Volkswagen предлагается «Послегарантийная сервисная поддержка», причем хоть она и поскромнее мерседесовской, но структурирована тоже по-немецки тщательно. Здесь три «уровня сервиса»: «Стандарт», «Премиум» и «VIP», различающихся как покрываемыми неисправностями, так и параметрами автомобиля – возрастом и пробегом.

Начнем со «Стандарта». Это услугой могут пользоваться владельцы автомобилей возрастом от 2 до 5 лет с пробегом от 50 до 100 тысяч километров. Причем в рамках нее есть два предложения: 7 элементов и 15 элементов. Вопреки тому, что можно было бы предположить, это не максимальное количество элементов, подлежащих замене в течение шестимесячного срока действия программы, а список основных узлов и агрегатов, на которые будет распространяться дополнительная гарантия. 7 элементов – это двигатель, топливная система, механическая и автоматическая коробки передач, главная передача, трансмиссионные валы, рулевое управление и тормоза, компанию которым в расширенной программе на 15 элементов составляют сцепление, электрооборудование, электрооборудование системы комфорта, система кондиционирования, система охлаждения, системы безопасности, системы управления динамикой движения и система выпуска отработавших газов (которая на некоторых дизельных моторах недавно и так подверглась ревизии).


Depositphotos_9603438_original.jpg


Следующая ступенька – пакет «Премиум», в который вхожи автомобили не старше двух лет с пробегом от 25 до 50 тысяч километров. Здесь дополнительная гарантия покрывает уже практически все с известными оговорками – клиентам доступен список компонентов, которые в нее не входят, как то: внутренняя обивка, остекление, кузов, шины и диски, светотехника, штатная мультимедиа, мягкие крыши кабриолетов и тенты, загрязнения топливной системы, детали, пострадавшие от коррозии и окислений, и, разумеется, расходники. Список довольно гуманный, за исключением того, что в нашем климате от коррозии порой страдает то, что о чем даже подумать странно. Если вы тоже находите это важным, то для вас есть пакет «VIP» – «Полное покрытие».

В рамках самого щедрого пакета гарантией защищаются все системы, узлы и агрегаты, кроме вышеупомянутых расходников: бесплатно вам не станут менять лампы, тормозные диски и колодки, фильтры, шины, диски сцепления, свечи зажигания, щётки стеклоочистителей и рабочие жидкости и масла. Кстати, в отличие от Mercedes, где также четко оговорено, что дилер не будет заливать вам по гарантии бензин, здесь такого уточнения в списке рабочих жидкостей нет – впрочем, рассчитывать на это тоже вряд ли стоит. А жаль.

А еще жаль, что в отличие от того же Mercedes, у Volkswagen нет калькулятора, где можно хотя бы примерно рассчитать стоимость дополнительной гарантии в разных вариациях. Так что, не имея возможности оценить привлекательность услуги для потенциальных клиентов, перейдем к Ford.

Ford

В Ford подошли к формированию услуги дополнительной гарантии просто и эффективно. В отличие от всех вышеупомянутых программ с разноуровневым подходом, детальными перечнями для каждого пакета гарантии, разными пробегами и сроками расширенного обслуживания, фордовская схема с простым названием «Ford Сервис Контракт» просто заявляет: «это контракт на обслуживание, который фактически продлевает гарантию на автомобиль до 5 лет», а «обслуживание по ФСК на 4-м и 5-м году владения автомобилем ничем не отличается от заводской гарантии на 3-м году».

Да, стоит отметить, что заводская гарантия Ford составляет 3 года, правда, пробег ограничен на отметке 100 000 километров. Но хуже то, что и дополнительная гарантия, судя по всему, ограничена этой же отметкой. По крайней мере, на это ясно указывает формулировка «ФСК действует до достижения автомобилем пробега 100 000 км (200 000 км для коммерческих автомобилей)», которая стоит рядом с такими положительными условиями, как регистрация контракта на автомобиль, независимо от смены владельца, и отсутствие ограничений на суммы компенсаций и число обращений. По сути, ФСК дает возможность мало ездящим владельцам «спокойно докатать свое» до ста тысяч, а потом благополучно сдать автомобиль в трейд-ин. А как все хорошо начиналось…

Тем не менее, если занять позицию тех самых мало ездящих владельцев (а в городских условиях эксплуатации дом – работа таких может быть немало), то все выглядит довольно-таки неплохо: доплатил денег – и гарантия продолжается, а 5 лет – это вам уже не 3. Ну а пробег – что пробег, если машина даже прогреться не успевает по пути до работы. Да и условия фордовской программы и вправду предельно просты, и даже прайс-лист присутствует. Из него можно почерпнуть все необходимые данные и решить для себя, стоит ли платить 15 000 за Fiesta, 20 000 за Focus или 30 000 за Mondeo, чтобы ездить на них на работу на два года дольше.


форд.png



Nissan

Программа постгарантийного обслуживания, которая у японцев называется «Nissan Service 3+», представляет из себя удобный коктейль из простой фордовской схемы, помноженной на километражно-временные схемы у других. Общие условия схожи с таковыми у Ford, правда, если они заявляют, что их программа «ничем не отличается» от гарантии, то в Nissan осторожно замечают, что это будут «условия, подобные заводской гарантии на автомобиль». Важные условия вроде возможности продажи автомобиля с сохранением дополнительной гарантии и программы помощи на дорогах тут тоже наличествуют, а сама гарантия разделена на три ступени.

Ступени различаются исключительно сроком действия «Nissan Service 3+» и максимальным пробегом для этого срока – ну, помимо разницы в стоимости для разных автомобилей, разумеется. Вариаций дополнительной гарантии, действующей после окончания заводских 3 лет или ста тысяч километров пробега, три: 1 год или 125 тысяч пробега, 2 года или 150 тысяч километров и 3 года или 200 тысяч километров пройденного пути. Планки довольно адекватны и учитывают нормальный среднегодовой пробег, а цены, которые любезно предоставлены на официальном сайте, отличаются относительной гуманностью. Например, годовая допгарантия для Nissan Almera с пробегом обойдется владельцу в 15 с небольшим тысяч рублей, двухлетняя – в 27 тысяч, а вот трехлетняя – почти в 50. Для кроссовера X-Trail как текущего, так и предыдущего поколений дополнительный год гарантийного сервиса будет стоить уже 24 тысячи рублей, два года – 43,5 тысячи, ну а три встанут чуть больше чем в 80 тысяч. Суммы, конечно, довольно приличные, но Nissan предлагает выплачивать их кредитным методом, разделив на срок гарантии и внося определенную сумму ежемесячно, а с таким подходом и впрямь очень многие рачительные владельцы смогут осилить участие в программе.


ниссан.png


ниссан1.png


ниссан3.png


Renault

С Renault ситуация простая: здесь все практически идентично Ford. Заводская гарантия – те же 3 года или 100 000 километров пробега, а программа «Renault Extra» позволяет «продлить базовый срок гарантийного обслуживания» до 4 или 5 лет, но с сохранением первоначального ограничения по пробегу. Единственное отличие – дифференциация стоимости в зависимости от срока: французы дают возможность выбрать, за 4 или за 5 лет вы планируете наездить свою «сотню», и в зависимости от этого заплатить больше или меньше. А с учетом одинакового лимита пробега разница, надо сказать, довольно существенная: например, для Logan продленная гарантия на год стоит 12 000, а на 2 года – уже 18 000. Если же взять авто классом повыше, то все еще нагляднее: годовая допгарантия для Duster стоит 15 000, а двухлетняя – 25 000, ну а для Koleos эти суммы составляют 57 и 99 тысяч рублей, соответственно. Стимул «откатать» побыстрее и купить новый автомобиль, сдав старый по достижении шестизначного пробега, как говорится, налицо.


рено.png



А что же страховые компании?

Ну а теперь, ознакомившись с предложениями по продлению гарантии от производителей, самое время взглянуть, какие альтернативы существуют непосредственно на рынке страхования. Тем более что предложений таких осталось совсем немного.

Если быть точными, то найти услугу страхования автомобиля от поломок удалось лишь у одной страховой компании – Ингосстраха. Есть еще одна интересная альтернатива, но о ней чуть позже. А пока взглянем, что такое «Овертайм» в представлении страховщиков.

«Овертайм» – это название программы страхования от поломок после окончания заводской гарантии, которую и предлагает Ингосстрах. Участвовать в ней, вопреки ожиданиям, может не любой желающий. Во-первых, надо быть владельцем автомобиля «иностранного производства» – формулировка именно такая, так что не совсем ясно, получится ли застраховать иномарку, собранную на местном заводе. Скорее всего, да, и это лишь косность формулировки, но, как говорится, «осадочек остался». Следующее уточнение – автомобиль должен быть иностранным, но не китайским, так что все владельцы авто из Поднебесной тоже остаются за бортом. Третий пункт ожидаемо касается возраста и пробега: на страхование принимаются автомобили возрастом до 4 лет с пробегом не более 120 000 километров. Что ж, в этом упрекнуть страховщиков трудно – если уж сами автопроизводители не берут на себя «грех» обслуживать по гарантии машину, прошедшую больше ста тысяч, то что говорить про стороннюю организацию, которая пытается составить им компанию. Кстати, еще одной очевидной, но немаловажной деталью страхования является то, что автомобиль должен быть ввезен на территорию РФ официальным импортером и приобретен через официального дилера.

Итак, предположим, что ваш автомобиль соответствует всем требованиям и при этом не новый, так как новые авто принимаются на гарантию без дополнительных подтверждений. Аналогичная ситуация – с машинами, еще находящимися на гарантии, остаток которой составляет больше 6 месяцев. Нас же по-прежнему интересует тот случай, когда владелец озадачился вопросом дополнительной гарантии уже в конце или по истечении заводской. В этом случае придется пройти процедуру комплексной диагностики, так как на страхование принимаются «полностью исправные подержанные автомобили». Результатом диагностики у официального дилера должно стать «заключение специалиста дилерского центра, о том, что автомобиль прошёл техническую инспекцию и подходит под условия программы» и выданный вам чек-лист. И лишь после этого, собрав стандартный пакет документов и приложив к нему заполненную сервисную книжку с отметками о своевременном ТО, вы получите заветный полис, который позволит вам «забыть о ремонте» на год вперед.

Еще одно существенное замечание: если в случае с продлением гарантии производителя место ремонта было очевидным – это дилерский центр, то при заключении договора со страховой компанией все не столь прозрачно. Разумеется, предполагать можно многое, но формулировка, даваемая самим Ингосстрахом, вполне ясно позволяет понять: место ремонта выбирает не клиент – «в случае поломки застрахованных деталей, узлов и агрегатов Вашего автомобиля, «Ингосстрах» организует восстановительный ремонт на СТОА, с которыми заключены соответствующие договоры на оказание услуг по ремонту автомобилей и полностью оплатит стоимость ремонтных работ и деталей, вышедших из строя и подлежащих замене». Что ж, остается надеяться на заверения страховой компании, которая заявляет, что ремонт будет качественным, поскольку «осуществляется высококвалифицированными специалистами сервисных центров-партнеров Ингосстраха».


Depositphotos_45449801_original.jpg



К сожалению, калькулятор каско, представленный на сайте, не имеет опции расчета услуги «Овертайм», так что получить представление хотя бы об ориентировочной стоимости годового полиса не удается. Тем не менее отметим, что Ингосстрах – по-видимому, единственная страховая компания общего профиля, предлагающая такой продукт: мы нашли упоминание слова «поломка» в описании каско от Зетта Страхование, однако никакой внятной программы или предложения по этой теме обнаружить у них не удалось. Однако, как мы уже упоминали, нам удалось найти еще одну любопытную альтернативу – Mapfre Warranty.

Mapfre Warranty

Как говорится, свято место пусто не бывает, а уж место, где можно заработать денег в отсутствие конкурентов, – и подавно. Особенно если страхование автомобилей от поломок – твой основной профиль, а ты – фирма с многолетней историей, большим опытом и миллионами клиентов по всему миру. По крайней мере, именно так позиционирует себя Mapfre Warranty – страховая компания испанского происхождения, входящая в топ-10 страховщиков в Европе. На нашем рынке она предлагает только один продукт, причем свой профильный – страхование от поломок, а точнее, «программы продления гарантии», позволяющие «снизить стоимость ремонтных и сервисных работ». Посмотрим, на каких условиях можно стать ее клиентом и какую выгоду из этого извлечь.

Первое, что обращает на себя внимание, – отсутствие списка жестких требований к автомобилю, принимаемому на страхование. Единственное предложение, перечисляющее ограничения, гласит, что «договор страхования не заключается в отношении автомобилей с полным приводом, с объемом двигателя более 3 000 см³, а также – транспортных средств стоимостью более 1 900 000 рублей». Очевидных выводов напрашивается два: либо все прочие условия обговариваются непосредственно при обращении, либо иных ограничений по автомобилям просто нет, причем второй вариант видится нам вполне вероятным, и позже мы объясним, почему.

Итак, список потенциальных клиентов очерчен и весьма широк, причем широк тем более, что автовладелец, желающий приобрести услугу гарантии, даже не обязан проходить регулярное ТО у официального дилера – достаточно делать это «на любой официальной или неофициальной сервисной станции, при условии, что соблюдены периодичность и условия технического обслуживания, предусмотренные заводом-изготовителем». Ведь это тоже изрядный плюс: не будем рассказывать о доле автовладельцев, сознательно отказывающихся от посещения дилера и его гарантийных обязательств даже в первые годы, что уж говорить о культуре регулярного обслуживания у «официалов» – у нас она еще в зачаточном состоянии. Давайте лучше выясним, какие сервисные программы предлагает Mapfre.

Программ, а точнее, «продуктов», здесь три: «Базовый», «Оптимальный» и «Премиум». Различия между ними, как можно догадаться, заключаются в числе узлов, агрегатов и систем, включенных в гарантию. «Базовый» пакет включает в себя лишь два главных элемента автомобиля: двигатель и КПП, подразумевая их ремонт в оговоренных буклетом пределах. В «Оптимальном» предложении компанию им составляют система охлаждения, рулевое управление, топливная система и турбонагнетатель, причем для каждой из систем в буклете также прописан перечень компонентов, подпадающих под действие страховки. Пакет «Премиум», помимо всего вышеперечисленного, включает в себя трансмиссию, тормозную систему, кондиционер, электрическую и электронную систему и системы динамического контроля движения. Что ж, с технической точки зрения все довольно ясно. А сколько это стоит?

И тут все тоже удивительно просто. На сайте Mapfre нет калькуляторов, прайс-листов с разбивкой по классам, возрасту или пробегу, нет вообще никакого разделения, кроме непосредственно страховых продуктов с фиксированной стоимостью. Да-да, их цена – одинаковая для всех: «Базовый» стоит 10 211 рублей, «Оптимальный» – 20 422 рубля, а «Премиум» – 30 634 рубля. Откуда такие некруглые числа и за счет чего достигается ситуация, когда Hyundai Solaris и BMW первой серии можно застраховать за одни и те же деньги? Ответы на эти вопросы проще, чем может показаться.

Начнем с конца: единообразие стоимости страхования объясняется тем, что для каждого агрегата, включенного в пакет, банально есть лимит компенсации. Например, для двигателя и КПП он составляет 80 000 рублей, для турбонагнетателя – 30 000 рублей, а для всех прочих узлов и систем из «Оптимального» и «Премиум» пакетов – 20 000 рублей. Да-да, вы все правильно поняли: на ремонт двигателя и для Solaris, и для «единички» BMW будет выделена одна и та же максимальная сумма – 80 000 рублей, а если в них сломается кондиционер, то с ремонтом лучше уложиться в 20 000 – больше просто не выплатят. Общая сумма выплат на автомобиль при этом не должна превышать 200 000 рублей или рыночную стоимость самого автомобиля. Тем не менее нас нисколько не обманывают: вспомните, в начале мы говорили именно о «программах продления гарантии», позволяющих «снизить стоимость ремонтных и сервисных работ». Воспринимать это как достоинство или как недостаток программы от Mapfre – вопрос открытый, но, в конце концов, все эти условия не спрятаны под звездочками и мелким шрифтом, а прямо оговорены в буклете, да и найти способ как-то иначе привести подобную схему к единообразию было бы весьма и весьма затруднительно.


Depositphotos_60562511_original.jpg



Ну а что касается расценок – просто разделите стоимость «Базового» пакета на текущий курс евро, и вы получите примерно 150 €. Остальные две суммы получаются простым умножением базовой в два и три раза, соответственно. По всей видимости, стоимость страховых программ привязана к курсу европейской валюты ввиду зарубежного базирования компании и соответствующего упрощения расчетов.

А как у них?

Разумеется, за рубежом программы страхования автомобиля от поломок тоже существуют, и в качестве простой иллюстрации мы возьмем MBI от одного из крупнейших страховщиков мира – компании GEICO.

MBI – это Mechanical Breakdown Insurance, то есть как раз пресловутое страхование от поломок. Детального описания программы на сайте компании нет, а для получения подробной информации желающим предлагают позвонить на круглосуточную горячую линию, но краткий рассказ о том, как выглядит это предложение, все же доступен. GEICO предлагает MBI для владельцев автомобилей не старше 15 месяцев и с пробегом менее 15 000 миль. В дальнейшем, став клиентом, автолюбитель может продлить действие программы на срок до 7 лет или до достижения 100 000 миль пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Ну а суть страхования заключается в том, что после превышения франшизы в $250 компания будет оплачивать весь механический ремонт за исключением ТО и изнашиваемых частей.

К слову, в отличие от наших «скромных» страховщиков, GEICO напрямую сравнивает свое предложение с расширенной гарантией от производителя, однозначно обозначая преимущество первого. В числе приводимых аргументов – ремонт всех без исключения систем и агрегатов, в отличие от «списка элементов», подлежащих гарантийному ремонту у большинства автопроизводителей, экономия денег благодаря незначительности «надбавки» к основному страховому платежу по сравнению с крупной суммой, которую нужно предварительно внести за дополнительную гарантию, а также возможность ремонтировать автомобиль «там, где вам хочется». Что ж, звучит убедительно – жаль, не хватает подробностей. Не звонить же в США, в самом деле.

Реальная востребованность

Расчеты и оценка хороши для потенциальных клиентов, но интересно и знать, насколько подобные услуги реально востребованы среди автовладельцев. Чтобы это выяснить, мы опросили героев материала.

В Volkswagen сразу пояснили, что программа находится в пилотной фазе, поэтому никаких конкретных статистических данных еще нет, но факт ее запуска на федеральном уровне свидетельствует о ее востребованности. Комментарий, соответственно, был достаточно общим.

В настоящий момент программа находится в пилотной фазе, некоторые дилеры Volkswagen уже предлагают данную услугу. Федеральный запуск по дилерской сети мы планируем осуществить в следующем году.

Данный продукт является востребованным на рынке, особенно в условиях текущей экономической нестабильности, когда клиенты не готовы быстро продавать приобретенный автомобиль, а планируют продлять сроки владения машиной. Для клиента данная программа означает беззаботное владение автомобилем в течение дополнительных 1-3 лет, при этом покрытие сервисных услуг практически идентично с заводским (здесь все зависит от пакета и срока действия сертификата постгарантийной поддержки).

Кроме того, есть возможность получения дополнительной гарантии при покупке автомобиля с пробегом в рамках программы Das WeltAuto. По информации от дилеров, работающих по программе Das WeltAuto, такая опция является очень востребованной.

В Ford проводят прямую параллель между спадом продаж на первичном рынке и востребованностью услуги, что логично – некоторая доля тех, кто отложил обновление автомобиля, вполне могут стать клиентами ФСК.

Популярность Форд Сервис Контракт и аналогичных ему продуктов сильно зависит от того, как долго клиенты планируют пользоваться автомобилями и какой пробег прогнозируют до того, как перепродадут их вторым владельцам. В январе этого года автомобильный рынок продолжал падать. Те клиенты, которые могли позволить себе новый автомобиль, купили его в декабре. Остальные приняли решение продолжать пользоваться имеющимися у них автомобилями до наступления лучших времен. Это привело к существенному увеличению срока владения новым автомобилем, а следовательно и росту интереса клиентов к Форд Сервис Контракт. В начале 2015 года было продано так много Форд Сервис Контрактов, сколько мы никогда не продавали ранее за все 9 лет существования этого продукта на рынке. Этому помогло еще и то, что клиент может купить Форд Сервис Контракт в любой момент, пока действует заводская гарантия на автомобиль. Это отличает его от других аналогичных продуктов.

В общем можно сказать, что в этом году популярность продленной гарантии существенно растет вслед за увеличением среднего срока владения автомобилями.

В Nissan смогли не только рассказать о важности услуги для компании, но и предоставить более подробную статистику ее использования действующими клиентами. Лидером по популярности ожидаемо стал наименее затратный годовой контракт.

Продукт востребован как дилерскими центрами, так и клиентами.

Порядка 15% покупателей новых а/м приобретают контракты по программе NS3+. Самый популярный продукт — это контракт на 1 год или до достижения пробега 125 тыс. км.

Также есть продукты на 2 года или 150 тыс. км и на 3 года или 200 тыс. км. Клиенты с действующими контрактами NS3+ имеют возможность продлить действие до 3 лет или 200 тыс. км.

Клиент имеет возможность приобрести контракт как в период до достижения а/м возраста 12 месяцев с даты начала гарантии, в таком случае действует специальная скидка, так и в период после 12 месяцев до достижения а/м возраста 36 месяцев с даты начала гарантии.

С точки зрения узлов а/м, которые входят в покрытия в рамках данного продукта, этот список на 99% идентичен списку покрытия в рамках заводской гарантии за исключением узлов, подверженных естественному износу (например, элементы подвески, тормозные диски и т.д.)

Дилерские центры очень заинтересованы в максимизации продаж данного продукта, так как для них это не только возможность дополнительной загрузки сервисных мощностей при оказании услуг по ремонту в рамках программы NS3+, но и возможность удерживать клиентов в сервисе официального дилера по истечении срока заводской гарантии, потому что по условиям программы все периодическое обслуживание должно быть проведено в официальных дилерских центрах Nissan.

Но наиболее подробный и интересный ответ мы получили от Ингосстраха – там не только назвали конкретную цифру продаж полиса «Овертайм», но и рассказали о том, как клиенты смогли ей воспользоваться.




Виталий Княгиничев

директор дирекции розничного бизнеса
СПАО «Ингосстрах»

За 9 месяцев 2015 года продано 753 полиса «Овертайм». Наиболее распространенные однотипные обращения по одной из самых популярных моделей – перестает работать кнопка багажника и отказывает обогрев сидений. Из курьезного – один и тот же клиент обращался дважды по поломке ключа зажигания.

Среди других частных случаев – выход из строя на V-образных моторах фазорегуляторов – устройств, установленных на распределительных валах, которые смещают их один относительно другого. По мере износа масляных уплотнений устройства перестают удерживать масло, и при пуске холодного мотора раздается кратковременный грохот. Сначала на 5 секунд, потом на 10, потом на полминуты. В этом случае необходимо менять фазорегуляторы, иначе затем они заклинивают, что становится причиной удара клапанов ГРМ о поршни и последующего тяжелого ремонта двигателя. Это как раз та ситуация, когда, заплатив сразу 35-40 тыс. рублей, можно сэкономить впоследствии 150-200 тыс. рублей.

На одном из автомобилей во время гарантийного периода был заменен V-образный бензиновый двигатель из-за прогара поршней. Автомобиль с новым двигателем был застрахован, и через 2 500 км пробега поршни снова прогорели. Как выяснилось, виной было программное обеспечение, которое не снижало своевременно угол опережения зажигания. В результате из-за повышенной детонации происходило быстрое разрушение двигателя. При установке уже третьего агрегата по полису «Ингосстраха» ПО было заменено, автомобиль более не возвращался.

В другом случае на скорости 130 км/ч коленчатый вал вследствие износа вкладышей развалился на 2 части, мотор заклинило, машина заглохла и остановилась. Обошлось без ДТП и пострадавших. В результате по полису была произведена замена двигателя.


Подведем итоги

Подводя итоги нашего небольшого исследования, стоит отметить несколько деталей. Во-первых, теперь стало доподлинно ясно, что на рынке послегарантийного обслуживания присутствует какая-никакая, а конкуренция. Во-вторых, нам есть из чего выбирать: у кого-то автомобиль как раз того бренда, который может предложить продленную гарантию, а кто-то может обратиться к страховщикам и узнать, стоит ли игра свеч. Ну а в-третьих, стоит учесть, что в текущих, несколько усложнившихся, экономических реалиях многие страховые компании просто свернули это направление деятельности или отказались от выхода в этот сегмент. А это говорит о том, что у нас есть хороший повод вернуться к теме еще через некоторое время, чтобы наглядно сравнить, что изменилось и в какую сторону.


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
20.11.2015 11:03
Артем Титов

в голосовании не хватает пункта: "считаю, что в автомобиле в течении 3х лет ничего не должно ломаться, а то что сломается должно быть починено за счет производителя максимально быстро"

1

20.11.2015 18:13
Андрей Чепелев

Ну видите ли, это по определению фантастика :) Всем бы так хотелось, но инженерия - дело тонкое. На рынок слишком часто надо выводить автомобили, нужно рисковать с технологиями - все это также законы маркетинга и потребительские предпочтения. Поэтому новые машины еще как ломаются. И всерьез в том числе. А кроме того, за 3 года можно проездить и 30, и 300 тысяч километров. Ну это так, не к теме статьи, а в целом :)


08.12.2015 13:49
Андрей Колосов

Я видимо чего то не понял)) Но зачем платить если машина на гарантии??? Я бы рассмотрел такое предложение по завершении гарантии, для меня это будет на 150 000км, но кто подпишется под ремонт?))


10.12.2015 04:06
Алексей Кокорин

Да, Андрей, лучше перечитайте материал еще раз: платить предлагается, когда машина уже не на гарантии - либо по возрасту, либо по пробегу.

Какой марки ваш автомобиль? Возможно, как раз для вас и найдется вариант, когда кто-то "подпишется под ремонт".


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings