Subaru XV и компания: выбираем «низкий» кроссовер за 1,8 миллиона рублей

Есть на российском рынке модели, не имеющие прямых конкурентов, и одна из таковых — кроссовер Subaru XV, герой нашего недавнего тест-драйва. Во всяком случае, с тех пор, как нас покинул Volvo V40 Cross Country, японец остался в полном одиночестве, — или все же не совсем? Ведь все зависит от того, как сформулировать задачу: если абстрагироваться от формальных признаков и искать полноприводный, довольно быстрый, но при этом не слишком громоздкий автомобиль, отличный от традиционных высоких кроссоверов, варианты есть. Мы решили установить предел габаритной высоты на уровне 1,615 метра — именно таков «рост» XV — а прочие геометрические параметры не ограничивать вовсе, но будем учитывать динамические качества, требуя от претендентов хотя бы 10-секундного разгона до 100 км/ч, и, конечно же, стоимость, которая не должна сильно превышать 1,8 миллиона рублей.

Subaru XV

Увы, сам зачинщик данного обзора хоть и немного, но выходит за наши рамки: паспортное время ускорения до «сотни» — на 0,7 секунды больше «десятки». Чуть бодрее версия с механической коробкой вместо вариатора, которая вернулась на наш рынок после обновления, но и тут чудес ждать не стоит: 150 «лошадок» оппозитного атмосферника — не так уж много для почти полутора тонн собственной массы. Причем относительно скромная динамика отнюдь не компенсируется выдающейся практичностью, если иметь в виду самый маленький объем багажника (опять же, паспортный) и большую погрузочную высоту. Впрочем, последнее совсем неудивительно при столь внушительном дорожном просвете. По проходимости Subaru XV не имеет себе равных в нашем обзоре, особенно в «механической» версии, где полный привод — по-настоящему постоянный, с межосевым дифференциалом. Однако такой автомобиль доступен нам исключительно в начальной комплектации, в то время как наших 1,8 миллиона хватит на самую настоящую топ-версию.

Subaru XV
Цена
от 1 549 000 рублей

За начальную цифру в 1 549 000 рублей, помимо механической «шестиступки», покупатель получает не так уж мало: 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, камеру заднего вида, противотуманные фары, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, мультифункциональный руль, круиз- и климат-контроль (правда, однозонный). Тот же набор, плюс вариатор и ксеноновые фары, оценивается уже в 1 599 900 рублей, а если добавить еще сто тысяч, можно взять машину с двухзонным «климатом», системой бесключевого доступа и запуска двигателя, продвинутой «музыкой», кожей в отделке салона и алюминиевыми накладками на педали. А «полный фарш» — это дополнительно датчики дождя и света, электрические регулировки водительского кресла и цена в 1 749 900 рублей. Если воспользоваться скидкой по программе трейд-ин, можно позволить себе такие опции, как люк в крыше и навигационная система, но тут придется торговаться с конкретным дилером.

Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Scout
Цена
от 1 807 000 рублей

Чешский квазикроссовер наиболее близок к Subaru по идеологии, хотя воплощение отличается весьма существенно. Оба автомобиля представляют собой «приподнятые» полноприводные версии обычных «легковушек» гольф-класса, но у Шкоды этот лифтинг куда скромнее: дорожный просвет на пять сантиметров меньше «субаровского». Зато багажник больше чуть ли не вдвое, ведь Octavia — самый длинный участник обзора с полноценным кузовом универсал, да и масса под стать габаритам. Но при этом Skoda разгоняется до пресловутой «сотни» почти на три секунды быстрее, чем Subaru, поскольку и силовой агрегат у нее гораздо внушительнее: 1,8-литровый турбомотор работает в тандеме с расторопным «роботом» DSG. Более скромного двигателя российская спецификация не предусматривает, равно как и механической коробки, поскольку Scout позиционируется как своеобразная топ-модель, стоящая лишь на ступеньку ниже «заряженной» Octavia RS. А жаль: например, 150-сильный двигатель позволил бы и сэкономить на транспортном налоге, и «впихнуть» стоимость автомобиля в наши ценовые рамки.

Octavia Scout продается у нас в единственной комплектации, оценивающейся в 1 807 000 рублей. За эти деньги, как и Subaru, она оснащается 17-дюймовыми литыми дисками, мультирулем, электростеклоподъемниками, противотуманками, подогревом сидений и сенсорным дисплеем, причем динамиков тут восемь против шести, а климат-контроль двухзонный по умолчанию. Более того, в стандартный набор включены датчик дождя, парктроник и такая трогательная и в то же время характерная для Шкоды деталь, как скребок для льда. Однако в списке опций, куда нам дороги нет по причине дороговизны, — не только навигация, продвинутая «музыка» и электропривод сидений, но и круиз-контроль, ксенон и камера заднего вида. Но мечтать так мечтать — а потому упомянем и такие «вкусные» позиции, как электропривод пятой двери, панорамная крыша, датчик усталости водителя, автопарковщик, адаптивный головной свет с функцией освещения поворотов. И напомним — за 1,8 миллиона все это нам не светит.

Mini Countryman All4

Mini Countryman All4
Цена
от 1 839 000 рублей

C одной стороны, кроссовер Mini является антиподом Октавии — в том смысле, что это самый компактный участник обзора. Но с другой — между ними больше общего: оба полноприводника имеют совсем не внедорожный клиренс (у Mini он просто смешной — меньше 15 см) и впечатляющие динамические параметры, которые обеспечивают мощные турбированные двигатели. В отличие от Скаута, Coutryman имеет переднеприводную модификацию со 122-сильным мотором, но версия All4 доступна исключительно в виде Cooper S, с максимальными в нашей группе 184 «лошадками», хотя крутящий момент у 1,6-литрового агрегата скромнее, чем у Шкоды. Правда, есть еще дизельная версия, но она дороже бензиновой, которая и без того влезает в наши рамки с еще большим «натягом», чем Octavia Scout, — и то лишь с механической коробкой передач. Конечно же, есть и «автомат», причем классический, гидромеханический, с шестью ступенями и старыми добрыми планетарными парами, но ездовому характеру Mini в большей степени соответствует именно «ручка».

Изрядные 1 839 000 рублей — такова стоимость Mini Cooper S All4 Countryman в стандартной комплектации с механической коробкой. Дополнительные 82 500 руб. за «автомат» делают цену совсем нескромной, потому такой вариант рассматривать не будем. Также в списке недешевых опций — навигация, шины Runflat и особая окраска кузова, двухцветная либо металлик. Еще есть традиционные для Mini пакеты оснащения Salt, Pepper и Chili, версии City и JCW, колеса различного дизайна, — короче говоря, вариантов индивидуализации масса, но «наш» Countryman — самый доступный, «инкубаторский». Тем не менее и он укомплектован «17-ми» легкосплавными дисками, кнопкой запуска двигателя, датчиками света, дождя и давления в шинах, климат-контролем, спортивными рулем (с кнопками), сиденьями (с подогревом), электростеклоподъемниками и приличной базовой «музыкой». И что с того, что обивка сидений тканевая, а фары не ксеноновые, а обычные галогенки? Ведь это же настоящий премиум!

Suzuki Vitara S

Suzuki Vitara S
Цена
от 1 489 000 рублей

Маленький кроссовер от Suzuki, близкий к Кантримену по габаритам и конструкции коробки-«автомата», едва ли может поспорить в респектабельности с любой из моделей Mini. Но версию Vitara S японцы позиционируют как нечто эксклюзивное, очень гордясь своим первым двигателем с турбонаддувом, непосредственным впрыском и названием Boosterjet. Пусть в нашей группе он самый слабый, но и сама машинка легкая, на два центнера легче Subaru, отсюда и неплохая динамика, и лучшая в обзоре паспортная экономичность. А вот проходимость, как говорится, оставляет желать лучшего: фрикционная муфта подключения заднего привода работает исправно, и дорожный просвет не самый маленький, но подвеска имеет очень скромные рабочие ходы, из-за чего колеса вывешиваются на любой колдобине, теряя контакт с поверхностью. Это расплата за стремление разработчиков сэкономить, совместив полный привод с бюджетной схемой задней подвески на продольных рычагах, связанных балкой. И ведь получилось: во всяком случае, в нашей компании — это самый доступный вариант.

На Витару действуют 40-тысячные скидки по программам трейд-ин и кредита, но и без них цены на 140-сильный кроссовер с безальтернативным «автоматом» для нас более чем привлекательны: 1 489 000 руб. за переднеприводную версию и 1 589 000 руб. за полноприводную. Комплектация единственная и самая что ни на есть топовая: климат- и круиз-контроль, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъемников, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем и шестью динамиками, камера заднего вида, кнопка «Start/Stop», мультифункциональный руль, датчики дождя и света, парктроник, кожаный салон с оригинальной красной прострочкой. Внешне «супер-Vitara» отличается от обычной особым дизайном бамперов и радиаторной решетки, светодиодной оптикой (головные фары — с красной окантовкой) и, конечно же, легкосплавными колесными дисками диаметром 17 дюймов, выкрашенными в радикальный черный цвет. Даже трудно придумать, на что можно потратить «сдачу» более чем в 200 тысяч, — однако заметим, что сказочно дешевым Suzuki выглядит лишь в рамках данного обзора, в своем же классе это, напротив, один из самых дорогих кроссоверов.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai
Цена
от 1 469 000 рублей

Хотя формально Qashqai относится к категории традиционных кроссоверов, он ближе всех прочих фигурантов к XV как по габаритам и массе, так и по технической начинке. Пусть, в отличие от Subaru, в начальных исполнениях он имеет скромные двигатели и передний привод, но в самой мощной версии под его капотом также трудится двухлитровый атмосферник, хоть и не оппозитный, сблокированный с коробкой-вариатором: он имеет чуть меньшую максимальную мощность, но немного выигрывает в тяговитости, так что в целом можно признать паритет. Из этого логично вытекают схожие паспортные цифры динамики и расхода топлива, хотя, к примеру, в городском цикле Nissan «ест» на пол-литра больше, чем Subaru, и на три с лишним литра больше Витары, если верить таблицам. Клиренс у полноприводного Кашкая лишь на пару сантиметров скромнее, чем у Subaru, зато у Ниссана солиднее объем багажника, да и в салоне побольше простора и функциональных удобств. Особенно в топовой комплектации, доступной за наши 1,8 миллиона рублей.

Без учета бонуса за утилизацию и трейд-ин, который может достигать 70 тысяч рублей, самый бюджетный двухлитровый Qashqai с полным приводом и вариатором можно приобрести за 1 469 000 рублей. Это будет комплектация SE, где к стандартному набору, состоящему из электростеклоподъемников, передних кресел с подогревом, круиз-контроля и кнопок на руле, добавляются датчик дождя, подогрев ветрового стекла, противотуманные фары и пара дополнительных динамиков аудиосистемы, а вместо кондиционера имеется двухзонный климат-контроль. Доплатив 42 тысячи, мы получим мультимедийную систему с навигацией и семидюймовым дисплеем (SE+), еще за 118 тысяч — кожаные сиденья, тонировку задних стекол и светодиодные дневные огни (LE). Комплектации у Кашкая фиксированные, но «нарезаны» они довольно мелко, дабы удовлетворить всех, — и в «топе», названном LE Sport, кроссовер будет оборудован еще и легкосплавными колесами аж 19-дюймовой размерности вместо обычных «17-х». Обойдется такой Qashqai «всего» в 1 699 000 рублей, и оставшихся 100 тысяч вполне может хватить на опционный эксклюзив в лице бежевой кожи с алькантарой в обивке сидений и черного потолка.

original-subaru-xv

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
08.06.2016 20:12
Сан Саныч

Вопрос автору: "Что здесь делают Шкода Скаут и Мини???" Скаут - это универсал повышенной проходимости. Длина - 4685(мм), ширина - 1814, высота - 1531, колесная база - 2679, дорожный просвет - 171. XV - компактный кроссовер. Длина - 4450(мм), ширина - 1780, высота - 1615, колесная база - 2635, дорожный просвет - 220. И цены у XV заканчиваются там, где у Скаута только начинаются! Машины разных классов, ценовых категорий и возможностей! Роднит их только полный привод, но родство это очень отдаленное - седьмая вода на киселе! Как их можно сравнивать??? Про Мини вообще ни о чем, клиренс 149 мм - этим все сказано! Suzuki Vitara S кроссовер, но заметно меньше XV - длина составляет 4175(мм), ширина – 1775, высота – 1610, величина колесной базы – 2500, дорожный просвет тоже не ахти - 185(мм). Но Витару еще можно с натяжкой отнести к конкурентам XV. В итоге остается только три - Витара С, XV и Кашкай. Вот их и надо было сравнивать! Причем, желательно устроить полномасштабный тест, а не простое перечисление ТХ и цен! Было бы гораздо интереснее и информативнее!

6

16.06.2016 22:18

Октавия- очень комфортный,быстрый и красивый автомобиль.Как его с хv сравнивать?..Если только по цене.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings