Суперкары в деталях: Ascari, дитя Интернационала

4447 0 7
Поделиться: 0 5 0 1 0 1

Клаус Цваарт, основатель небольшой фирмы по производству суперкаров Ascari – настоящий интернационалист! Судите сами: миллионер Цваарт, имея гражданство Голландии, свою марку зарегистрировал в Англии, назвал в честь итальянского гонщика Альберто Аскари, а силовой агрегат взял от BMW. Ах да, доводочные испытания машин он проводил на специально построенном гоночном треке Ascari Race Resort. В Испании.

Большинство небольших компаний по производству суперкаров создается успешными миллионерами, сколотившими свой капитал на продажах чего-нибудь более «приземленного». Среди таких оказался и Клаус Цваарт – миллионер из Голландии, который занимался продажами насосного оборудования.

Заработав на этом своё состояние, миллионер решил вложить капиталы в свою давнюю мечту – создание собственного автомобиля.


1995 – создание фирмы Ascari Cars Ltd

В 1995 году Цваарт основывает собственную компанию, названную в честь легендарного итальянского гонщика Формулы-1 Альберто Аскари. Кстати, Аскари – первый в мире гонщик, который смог два раза подряд стать чемпионом Королевы автогонок. Фирма расположилась в небольшом английском городке Дорсет. Выбор в сторону Англии был сделан неспроста: доводить до ума свои автомобили Цваарту помогали инженеры фирм Lotus и Noble. Первым автомобилем юной марки стал гоночный прототип Ascari FGT.

1995 – Ascari FGT

Первенец марки был создан для участия в британской гоночной серии British GT Championship. Таким образом, Цваарт сумел убить, что называется, сразу двух зайцев: показать себя и свою машину заинтересованной публике, ну и довести её до ума на гоночных треках.



Конструкция среднемоторного спорткара представляла собой классическую для таких автомобилей схему: в основе – трубчатая стальная рама, к которой крепятся независимые передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах, а внешние панели кузова, к дизайну которого приложил руку английский инженер Ли Ноубл, были выполнены из легкого стеклопластика. За спиной водителя разместили 5.7-литровый двигатель V8 и 5-тиступенчатую МКПП, которые были позаимствованы у Шевроле Корветт.

Могучий двигатель разгонял спорткар до сотни за 3.5 секунды, а максимальная скорость на прямых превышала 300 км/ч. В дебютной гонке на треке в Сильверстоуне машина заняла первое место в своем классе.

В 1996 году автомобиль модернизировали. Помимо доработанной аэродинамики, вместо 5-ступенчатой механики была установлена новая секвентальная КПП Hewland. С таким арсеналом Цваарт замахнулся даже на участие в 24 часа Ле-Мана, но автомобилю не хватило скорости даже для того, чтобы попасть в квалификацию. В 1997 году автомобили FGT участвовали только в чемпионате Англии, но, будучи устаревшими, высоких результатов не показали. Всего, за три года было выпущено 11 спорт-прототипов.

1998 – Ascari Ecosse

Используя опыт и наработки, полученные за годы участия в гоночных сериях, Цваарт выпускает свой первый дорожный автомобиль, получивший название Ascari Ecosse. Фактически, автомобиль представляет собой дорожную версию гоночного болида FGT.



Место архаичного нижневального двигателя от Corvette занял современный V8 BMW из линейки моторов M62 с двумя верхними распредвалами. Изначально, 4.6-литровый двигатель с индексом M62B44 ставили на модели БМВ 7 и 8-й серии. Для Ecossе двигатель был доработан специалистами тюнингового ателье Hartge. Благодаря применению более крупных кованых поршней, нового коленвала и усиленных шатунов удалось увеличить объем V8 до 4.7 литров. Двигатель развивал мощность 400 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

В основе конструкции – снова трубчатая стальная рама и стеклопластиковые внешние панели. Машина получилась очень легкой, всего 1250 кг. С нуля до сотни суперкар разгонялся всего за 4 секунды, ну а максимальная скорость автомобиля превысила 320 км/ч. Всего, с 1998 по 1999 годы, было построено 11 экземпляров Ascari Ecosse.

2000 — Ascari A410/KZR-1

В 2000 году Цваарт строит новый завод в английском городе Банбери и собственный гоночный трек Ascari Race Resort в Испании, а также анонсирует создание своего нового суперкара KZ-1.



Серийное производство Ascari KZ1 начнется в 2003 году, а пока опытные прототипы доводили до ума, в Аскари переключились на участие в гоночной серии Ле-Ман. В 2000 году команда Ascari Racing Team впервые представила новый гоночный болид Ascari A410 на гонке «500 километров Сильверстоуна».

За основу был взят открытый спортивный прототип Lola T92/10 1992 года выпуска. Спортивный родстер был оснащен 600-сильным гоночным двигателем V8 Judd и имел кузов-монокок из углепластика.

За сезон 2000 года автомобиль часто подводила надежность узлов. Например, в дебютной гонке он сошел из-за проблем с секвентальной КПП. Но, несмотря на возникшие проблемы, стараниями пилотов двух болидов команда заняла четвертое место в Кубке конструкторов.

В сезоне 2002 года автомобиль был модернизирован, что отразилось на его индексе – теперь он назывался Ascari KZR-1. Место высокофорсированного гоночного двигателя Judd занял, опять-таки, доработанный 4-литровый двигатель V8 BMW. Дебют автомобиля произошел на гонке «500 миль Дайтоны». К сожалению, показать достойные результаты автомобиль не смог. А в 2003 году Цваарт отказался от гоночной программы, сконцентрировавшись на сборке нового суперкара своей фирмы – Ascari KZ1.



2003 – Ascari KZ1

Дебют KZ1, получившего своё имя в честь инициалов Klaas Zwaart, произошел на уже упомянутой выше гоночной трассе Ascari Race Resort в Испании. Разработка нового автомобиля и доведение до серийного производства заняла долгие три года. В работе над новым среднемоторным суперкаром участвовали инженеры фирм Noble, Lotus и BMW.

По сравнению с предыдущей дорожной моделью Ecosse, новинка получила аэродинамически проработанный кузов типа монокок, выполненный из углепластика. Расположенный за водителем двигатель BMW S62 с изменяемыми фазами газораспределения VANOS от спортивного седана BMW M5 был существенно доработан совместно со специалистами BMW и Hartge. Рабочий объем увеличили с 4 до 4.9 литров при помощи установки кованых шатунов, коленвала и поршней с увеличенным ходом. Появился и сухой картер в системе смазки, чтобы исключить масляное голодание в поворотах.

Подросший в размерах двигатель развивает «круглые» 500 л.с. и 500 Нм крутящего момента, а в паре с ним работает 6-ступенчатая механика. С таким арсеналом 1330-килограммовый суперкар разгоняется до 100 км/ч всего за 3.7 секунды, а максимальная скорость достигает 320 км/ч.



В автомобиле нет никаких систем стабилизации, кроме АБС, и даже кондиционер входит в заказное оснащение. Зато в стандартную комплектацию автомобиля входят электростеклоподъемники, кожаный салон с отделкой алюминием и деревом, плюс аудиосистема класса Hi-End. Всего с 2003 по 2006 годы было выпущено 50 экземпляров Ascari KZ1 по цене 235 тысяч фунтов стерлингов. На сборку каждого автомобиля ушло 340 часов ручного труда.

2003 – Ascari KZ1-R GT3

Помимо дорожного варианта компанией был подготовлен и гоночный автомобиль, который получил в названии литеру R. В основном KZ1-R (не путать с KZR-1!) принимали участие в чемпионате FIA GT3, а также некоторых небольших гоночных серий.

По своей сути автомобиль представлял собой дорожную версию KZ1, доработанную для участия в гонках. Автомобиль был максимально облегчен, и лишился электростеклоподъемников и кожаных сидений. Интересно, что усилитель руля был оставлен. В соотвествии с регламентом KZ1-R получил развитый каркас безопасности и систему пожаротушения.



Снаряженная масса — 1250 кг. Двигатель BMW с сухим картером был доведен по отдаче до 520 л.с. благодаря более свободной системе выпуска. C двигателем сагрегатирована секвентальная 6-ступенчатая коробка передач Hewland. Максимальная скорость суперкара достигает 320 км/ч.

Внешне спорткар отличается от гражданской версии развитым аэродинамическим обвесом, который включает в себя новые передний и задний бампера, а также антикрыло сзади. Для снижения неподрессоренных масс применили легкосплавные колесные диски. Для гоночных команд было построено 10 спорткаров.

2005 – Ascari A10

В честь своего 10-летнего юбилея компания сделала себе подарок – бескомпромиссный суперкар А10, предназначенный как для гоночных трасс, так и для дорог общего пользования. При этом в компании позиционируют свое детище, ни много ни мало, как конкурента Ferrari FXX! Создатели Ascari отмечают, что A10, в отличии от FXX, имеет допуск до дорог общего пользования. Да и стоит он почти в три раза меньше – 522 000 евро.



При разработке автомобиля в компании использовали весь свой опыт в создании суперкаров. Установленный в базе двигатель представляет собой очередную вариацию на тему 4.9-литрового двигателя V8, построенного на основе двигателя от BMW M5. Двигатель довели с 520 л.с. до 625 л.с. без применения турбонаддува!

Инженерами Ascari и Hartge были поставлены более производительные форсунки и бензонасос, новая прямоточная система выпуска и более «злые» распредвалы с увеличенными фазами подъема. С двигателем сагрегатирована 6-ступенчатая секвенталка с подрулевыми лепестками.

С такими гоночными атрибутами как каркас безопасности и система пожаротушения в салоне соседствуют вполне гражданские кондиционер и электростеклоподъемники. Гоночные сиденья отделаны кожей, а некоторые элементы в салоне для облегчения веса автомобиля были выполнены из углепластика.

Для того, чтобы сбросить еще немного веса автомобиль получил уникальные составные колесные диски, обод которых был сделан из углепластика, а центральная часть – из кованого алюминия. Такая технология позволила сбросить около 10 килограмм с каждого колеса.




При беглом осмотре А10 практически не отличается от своего предшественника KZ1. Однако внимательно сравнив две модели, можно заметить, что на А10 был установлен более развитый передний бампер со сплиттером, новый задний бампер с увеличенным в размерах диффузором и отверстиями для отвода воздуха. Не обошлось и без нового антикрыла, чей профиль был тщательно выверен по итогам аэродинамических испытаний.

Разгон до сотни у автомобиля занимает 2.8 секунды, а максимальная скорость превышает 350 км/ч, что делает А10 самым быстрым автомобилем марки. Всего было выпущено 10 экземпляров этого безумного суперкара.

2008 – Ascari KZ1-R Road Version

В 2008 году компания Ascari выпустила дорожную версию своего гоночного болида KZ1-R GT3. Эти автомобили были заказаны гоночными командами, сотрудничавшими с Аскари, но не были превращены в гоночные болиды. Технически, автомобили почти не отличались от гоночных: тот же 520-сильный V8 и 6-ступенчатая МКПП. Спартанский гоночный салон облагородили, установив кожаные сиденья, аудиосистему и кондиционер. Всего было выпущено 15 автомобилей, по цене 380 000 евро каждый.



2008 – Банкротство компании

После выпуска последнего KZ1-R Road Version компания объявила о начале процедуры банкротства. Причиной закрытия фирмы Цваарт назвал финансовые трудности. В 2008 году завод в Банбери, где собирались автомобили Ascari был продан гоночной команде Marussia-Virgin, которая осуществляла на его территории доводку и сборку гоночных болидов Формулы-1. Сейчас, в связи с переименованием команды, он является базой для команды Manor F1.

Тем не менее, за компанией осталась гоночная трасса Ascari Race Resort, на которой проводятся соревнования.




Интересные факты:

— Гоночная трасса Ascari Race Resort, специально построенная для тестов автомобилей марки Ascari, является предметом гордости Клааса Цваарта. Трек расположен на юге Испании, недалеко от города Рондо, на территории, где ранее была ферма. Команде архитекторов и дизайнеров удалось вписать трассу в окружающий ландшафт и не навредить природе. Строительство трека было начато в 2001 год, а первый заезд был проведен в 2003-м, с презентацией Ascari KZ1. Сам трек длиной 5425 м имеет 26 поворотов.


Сколько стоят автомобили марки Ascari?

Модель
Год выпуска
Где?
Цена
Ascari Ecosse
1998
Англия (завод)
89 000 фунтов стерлингов
Ascari KZ1
2005
Англия (завод)
235 000 фунтов
Ascari KZ1-R Road
2008
Англия (завод)
380 000 евро
Ascari A10
2005
Англия (завод)
522 000 евро


— Все владельцы автомобилей Аскари входят в специально созданный клуб, члены которого имеют круглогодичный доступ к заездам на треке, а также могут пройти обучение мастерству вождения в гоночной школе. Клиента готовы научить даже управлением гоночным болидом Формулы-1. Специально для этого были куплены несколько поддержанных формульных болидов Benetton. За вступление в клуб требуется внести взнос 125 000 евро.
— Большинство автомобилей марки уходит в коллекции, основным для себя рынком компания считает Западную Европу.
— Эмблема фирмы Ascari представляет собой символическое изображение гоночного флага, выполненного из двух лент. Белая лента символизирует дорожные автомобили марки, а красная – гоночные.
— В автомобилях марки почти нет никаких вспомогательных электронных устройств, упрощающих жизнь водителя. На помощь водителю призваны только гидроусилитель руля и антиблокировочная система тормозов.

Производство автомобилей марки Ascari




Изначально компания располагалась в небольшом английском городке Дорсет, но в 2000 году компанией был построен новый завод в Банбери, где начали выпускать автомобили KZ1. Каждый автомобиль строился вручную по специальному заказу. Время постройки автомобиля занимало почти месяц ручного труда. За год компанией строилось около 15 автомобилей.

Поскольку фирма не занимается производством собственных агрегатов, большое количество узлов и агрегатов закупается у других производителей. Среди поставщиков фирмы Ascari есть BMW (двигатели и коробки передач), Hewland (коробки передач), Bilstein (элементы подвески), AP Racing (тормозные системы).

В чем фишка Ascari?

1. Собственный гоночная трасса Ascari Race Resort с школой вождения для клиентов марки
2. Автомобили Ascari занимают места в десятке лучших показателей прохождения круга на нескольких известных гоночных трассах в мире (например, собственная гоночная трасса Ascari или тестовая трасса телепередачи TopGear)
3. Использование в качестве основы двигателей V8 от BMW
4. Активное участие автомобилей Ascari в гоночных сериях GT3 и Ле-Ман.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 5 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Mercedes-Benz GLS: первые изображения

Недавно фотошпионам удалось заснять испытательные образцы флагманского кроссовера штутгартской компании в полностью новом кузове. Мы в редакции «Колёса.ру» представили, каким…

3915 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новый регламент ГИБДД от 20 октября: что поменялось

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Некоторые внесенные в регламент поправки…

4075 0 0
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

5637 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

8796 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1566 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2336 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8921 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17249 9 0
Тест-драйвы / Одиночные
Своей колеёй: тест-драйв Lifan MyWay

Решительно невозможно, готовя тест этой машины, не напевать про себя знаменитый шлягер Фрэнка Синатры. И столь же невозможно представить себе импозантного певца, выходящего из-за руля белоснежного китайского кроссовера,…

12976 3 4
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14773 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8485 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9360 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3430 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25332 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13491 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20684 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

116217 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32923 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29942 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?