Три двери, три болта: обслуживание и ремонт Mitsubishi Colt

«Господь создал людей разными, а полковник Кольт сделал их равными» – говорят в Америке. Речь идёт, конечно, не об автомобиле, а об изобретателе револьвера, благодаря которому индейцы до конца усвоили преимущества цивилизации, а свободные граждане стали ещё более свободными.

С автомобилем Кольт всё иначе: он, наоборот, помогает выделиться из толпы. Даже такой – 1995 года, с мотором 1,3 литра. Если не драйвом, так хотя бы стоимостью и удобством обслуживания: ломаться тут почти нечему, а что ломается – то можно отремонтировать за три копейки или в гараже. Хотя есть и такие вещи, за которыми надо следить особенно тщательно. Посмотрим, кому может приглянуться этот автомобиль и как не обанкротиться его хозяину.

Чуть-чуть истории

История модели может послужить ярким примером, иллюстрирующим историю японского автопрома. Первый Кольт, Mitsubishi 500 1959 года, был интересен только тем, что был японским, но уже почти не ломался. Его серийное производство продолжалось с 1960 по 1962 год, до выхода Кольт 600.

Эта машина была уже чуть интереснее, но ещё очень далека от современного понимания автомобиля: заднемоторная компоновка, двигатель с воздушным охлаждением, задний привод и 25 л.с. Согласитесь, даже для шестидесятых всё это очень скромно. Куда лучше выглядел следующий Кольт 600, увидевший свет в 1978 году. Тут уже был и передний привод, и даже задний. Тем не менее все эти машины относят к первому поколению.

autowp.ru_mitsubishi_colt_600_2.jpg

Второе поколение появилось только в 1984 году, и это был уже вполне приличный образец того, что у нас кто-то с уважением называет «японцем» или пренебрежительно «япом», но всегда помнит о том, что качество машин из Страны восходящего солнца постепенно поднялось на недосягаемую для многих высоту. Уже в 1983 году появилось третье поколение, которое оценили во всём мире: тут и комфорта прибавилось, и сборка стала совсем хорошей, да и надёжность не вызывала сомнений. Если первые Кольты оставались Лансером в кузове хэтчбек, то сейчас это был уже более-менее независимый автомобиль. Хотя, конечно, он и в 80-х, и в 90-х во многом повторял своего более длинного собрата. Основным недостатком Кольтов был довольно тесный салон, который европейцы не могли оценить слишком высоко: не помещались.
DSC_0106.jpg

Зато Кольты четвёртого поколения (1991–1996 гг.) и последующие уже могли вместить в себя человека практически любого роста (правда, только на передние сиденья). Сегодняшняя наша машина относится к пятому поколению, производство которой началось в 1995 году. В 2002 году появилось уже шестое поколение, которое подверглось рестайлингу в 2008-м. Отметим, что шестые Кольты собирают в Японии и Голландии, рестайлинг же провели только в Голландии, японские машины остались прежними. Этот Кольт уже не совсем Кольт: двигатели тут стоят DaimlerChrysler, а не известные любителям «японцев» двигатели модели Orion 4G, которые в различных модификациях производили с 1983 по 2007 год. Собственно с двигателя мы и начнём "ковырять" наш Mitsubishi Colt CJ 1A. Год выпуска нашего сегодняшнего автомобиля – 1995, двигатель – 4G13, коробка передач – механическая пятиступенчатая F5M41, комплектация GL (то есть кроме ГУРа тут никаких благ цивилизации нет). Пробег автомобиля составляет 194,5 тысяч километров, из которых только последние десять тысяч он «пробежал» в руках нынешнего владельца. Итак, ключ на старт!
Silovaya_Ustanovka.png

Двигатель

Наиболее распространённое вмешательство в двигатель 4G13 – это его замена хотя бы на полуторалитровый 4G15, потому что 75 л.с. – это, прямо скажем, немного. Мало это. Но, что странно, этот двенадцатиклапанный мотор неплохо тянет, даже внизу (максимальный момент составляет 108 Нм при 4 000 об/мин), причём максимальную мощность двигатель выдаёт при 6 000 оборотах. В общем, ездить с таким агрегатом можно даже достаточно быстро. Но что радует больше – этот мотор прост как хитрость двухлетнего ребёнка. Начнём с самой лёгкой работы – замены масла.
DSC_0161.jpg

Единственное неудобство – это необходимость лезть под машину для откручивания масляного фильтра (кстати, новый стоит около трёхсот рублей). Так как Кольт большим клиренсом не отличается, то понадобится некоторая ловкость. Ну или подкатной домкрат.
DSC_0179.jpg

С другой стороны, сливную пробку всё равно откручивать, так что поползать на брюхе (точнее, на спине) придётся в любом случае. Владелец Кольта заливает японское масло 10W40, стоимость которого составляет всего полторы тысячи за пять литров. Для замены потребуется не более трёх с половиной литров, но не стоит слишком радоваться большому остатку: доливать масло придётся почти неизбежно. И хотя этот мотор не так любит кушать масло, как его более мощные сородичи серии Орион, расход может быть довольно высок. Уж если затронули тему масла, то скажем ещё одну важную вещь: потёки масла на этих агрегатах возможны из-под крышки клапанной коробки. Течь этой прокладки легко вызвать почти на любом двигателе, неправильно затянув болты крышки. На моторах 4G13 дело усугубляется тем, что крышка очень легко деформируется, поэтому если хозяин силён, но немного дурен, то изогнуть он её сможет. Совет очевиден: следует точно соблюдать рекомендации по моменту затяжки. На самостоятельной замене масла мы сэкономим около пятисот рублей, поэтому, весело потирая грязные ручки, пойдём крутить что-нибудь ещё. Например, свечи. Замена свечей тут не сложнее, чем на «зубиле». Выкручиваем старые, вкручиваем новые – экономим от четырёхсот рублей, а заодно выясняем, что пробои искры на блок происходят по вине того самого масла, которое течёт сквозь прокладку клапанной крышки. Прежде чем выкручивать свечи, стоит хорошенько протереть по возможности свечные колодца: грязь, которая может упасть сквозь отверстие в цилиндр, – не лечебная, компрессию не увеличит, кольца не раскоксует, поэтому её попадания в блок следует избегать.
DSC_0162.jpg

Не слишком сложно поменять ремни генератора и гидроусилителя рулевого управления (они отдельные). Для того чтобы снять ремень генератора, потребуется ослабить болты крепления и натяжения на генераторе, для снятия ремня ГУРа – ослабить натяжение на насосе. Оба механизма доступны, да и сломать тут нечего. Стоимость ремня генератора – от 250 до 400 рублей, ремня ГУРа – около 300. За замену ремня ГРМ в сервисе могут взять от двух с половиной тысяч (если повезёт) до семи (если не повезёт, да ещё и с помпой). Ремень можно купить рублей за 700, но можно и дороже: это не вещь, на которой можно экономить.

Можно зажать в мозолистой руке рублей сто-двести, если этой самой рукой заменить воздушный фильтр. Да, я говорю буквально: его можно поменять одной рукой. Откидываем две защёлки на корпусе, слегка раздвигаем саму деталь и достаём фильтрующий элемент. Стоимость нового фильтра – от 300 до 400 рублей.
DSC_0175.jpg

Пока капот открыт, посмотрим на лампы в фарах. Я уже неоднократно обращал внимание на то, что современных конструкторов иногда всё же стоит взять за одно место и ткнуть носом в простоту замены ламп на старых автомобилях. Мы, конечно, прекрасно понимаем, что завод более заботится о дилерах, чем о своих покупателях, но лёгкая замена лампы – это прежде всего безопасность движения. И у Кольта с этим всё в порядке: снимаем разъём, резиновую заглушку, меняем лампу – всё просто, именно так, как это должно быть по уму и совести, а не по расчетам маркетологов.
DSC_0174.jpg

Podveska.png

Трансмиссия и ходовая часть

Подняв машину на подъёмник, мы ещё раз увидели последствия чёрного дела течи из-под клапанной крышки. Весь блок в масле, картина невесёлая. Впрочем, устраняется легко, но отмывать двигатель придётся долго. Зато ходовая часть нашего автомобиля оказалась в порядке. Передняя подвеска – Макферсон, сзади – пружинная «многорычажка». Слабых мест нет, во многом она повторяет подвеску девятого Лансера. Те же запрессованные шаровые опоры, которые лучше менять в сборе с рычагами (в пределах пяти тысяч деталь, около полутора – работа), но можно и перепрессовать. Скорее всего, подвески Кольта не станут причиной головной боли. Конечно, запускать её не стоит, тем более что ремонт как передней, так и задней – не слишком дорогой. Порванный пыльник внутреннего ШРУСа, по мнению специалиста, уже подложил свинью в виде неизбежности замены трипода. За работу придётся платить около двух с половиной тысяч, ну а с «гранатой» – как повезёт. Оригинальная запчасть – штука дорогая, можно рискнуть с деталью из Китая или с разборки, и цену тут прогнозировать тяжело.

Замена передних колодок обойдётся в 500–700 рублей, но с этой работой можно справиться самому, выложив деньги только за колодки (от 1 200 рублей). С задними барабанными тормозами чуть сложнее: суппорты любят закисать, поэтому если нет силы воли и паяльной лампы, лучше не рисковать. За замену задних колодок возьмут около 1 000 рублей, сами колодки хорошего качества будут стоить от 800 рублей. Снизу можно видеть одно из слабых мест возрастного Кольта – трубу, идущую от выпускного коллектора к катализатору. Катализатор имеет обыкновение забиваться, отчего железо прогорает. Бюджетный выход – сварка. Небюджетный и, прямо скажем, почти разорительный – замена части выпускной системы. В нашем случае тут уже всё заварено, пока терпит.
DSC_0183.jpg

Коробка передач и сцепления Кольта – весьма надёжные. В случае замены сцепления придётся потратиться на запчасти (от пяти тысяч) и на работу, которую оценили в шесть тысяч. Однако сжечь сцепление на этой машине может только самый талантливый водитель, даже с учётом возраста и пробега. Конечно, если его уже не меняли на сцепление сомнительного качества, но тут остаётся только полагаться на совесть продавца запчастей и предыдущего владельца автомобиля.
Kuzov_I_Salon.png

Кузов и салон

Приятный сюрприз от Кольта: внутри он гораздо больше, чем кажется снаружи, что довольно непривычно для «японца». В целях удовлетворения чисто детского любопытства мы с хозяином автомобиля сели друг за другом, я – на переднее сиденье, он – позади меня. Его рост – 185 см, мой – 180. И ничего, сами не сломались и машину не поломали. Конечно, в дальней поездке хотелось бы чуть большего, но и так мы устроились вполне нормально.
DSC_0157.jpg


Салон и приборная панель Кольта, конечно, немного устаревшие, но не вызывают такую тоску, как, например, салон Fiat Albea или любой фильм английского производства. Вполне приличные материалы панели, не слишком подверженные износу, даже спустя двадцать лет выглядят почти солидно и отторжения не вызывают.


Думаю, что эта машина отлично подошла бы новичку: убить её грубым вождением достаточно тяжело, зато обзор прекрасный во все стороны, а найти место для парковки проще, чем Москву на карте России. Даже в почтенном возрасте руль не потерял остроты, коробка – чёткости переключений, педали тормоза и сцепления – чуткости и отзывчивости. Честно говоря, я ожидал от небольшого мотора визга и крика при интенсивном разгоне, но нет: он рычит как породистый зверь и разгоняет машинку очень даже шустро и уверенно. Одним словом, ездить на этом Кольте приятно. Но на что стоит обратить внимание? Начнём с того, что наша машина была перекрашена, причём не самым лучшим образом. Конечно, за 20 лет «жучки» неизбежны, есть они и на этом Кольте: на рамке лобового стекла, немного на арках, на пороге. Но назвать машину гнилой нельзя, даже проблематичные для неновых хэтчбеков места тут в порядке (тут я имею в виду заднюю дверь, рамку её стекла, петли и кромки дверей). Для своего возраста кузов сохранился очень хорошо.


Беда старых Кольтов – провисание дверей. Как у любого трёхдверного хэтчбека, они длинные и тяжёлые, петлям со временем надоедает держать их вес, и они слегка отпускают дверки. В этом случае петли можно заменить: передние крылья крепятся болтами, их можно снять, открыв доступ к петлям дверей, которые тоже крепятся болтами. Вот как раз их и надо заменить. Локер на Кольте – вещь редкая, поэтому арки колёс могут начать быстро гнить. Особенно плохо им приходится, если оставлять зимой в арках много снега и льда – их лучше после поездок счищать, а машину – мыть почаще (но без фанатизма). При выборе бэушного Кольта на арки придётся обратить особенное внимание. Тем не менее родное лакокрасочное покрытие довольно стойкое, и машина может неплохо сохраниться в течение долгого времени. Перекраска нашего автомобиля – возможно, вещь вынужденная: знатоки могли заметить, что и бампер у неё не родной. Ну а уже в ходе осмотра мы наши вмятину на «телевизоре». Думается, кому-то показалось разумнее красить машину полностью, чем только повреждённые элементы. Впрочем, это относится только к конкретной машине, поэтому углубляться в тему не будем.
DSC_0110.jpg


В салоне руки прикладывать почти некуда. Но владельцу стоит помнить, что тут, например, нет разгрузочных реле в цепи головного света – через подрулевой переключатель идёт силовой ток, так что за проводкой придётся следить. Но тут японцам можно пожать руку: проводку они делать умеют. Пусть и со своими странностями, но качественно.

Что в итоге?

Кольт с олдскульным трамблёрным мотором 4G13 – вещь, конечно, достаточно редкая. Найти хороший вариант непросто, но можно. Ждать от него прыти молодого сайгака в брачный период не стоит, но ездит он неплохо, особенно учитывая весьма скромный расход топлива. Для его ремонта не придётся искать автосервис с профессионалами экстра-класса, да и многое можно сделать самостоятельно. Если чуть углубиться в конструкцию, то со временем можно выяснить, что и гидрокомпенсаторы можно поменять в гараже без особых сложностей, и метки ремня ГРМ перепутать почти невозможно, и трамблёр разобрать и почистить может почти каждый... В общем, если есть желание купить компактный хэтчбек задёшево, то посмотреть на Кольт можно. А необходимые навыки постепенно появятся, без этого никак: двадцать лет – это возраст. Даже для Mitsubishi.
DSC_0127.jpg

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису «SMG-Marshal»



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
25.01.2016 22:24
Vodokanal Stavropol

Судя по тому, как выглядит поддон картера, масло мотор не кушает, оно просто выливается откуда-то :)


26.01.2016 19:45
Aburda Votaba

чуть не купил такой в качестве первой машины много лет назад. был на автомате, движок не вспомню. что запомнилось, так это место на заднем диване - строго под двух человек, очень узко. спереди таких проблем нет.


06.02.2017 17:59
Sergey Lihodeev

Передний бампер как раз родной:) Именно такие ставили на дорестайловые машины, а вот фары стоят от рестайла (в одном блоке с поворотниками, а должны быть раздельные). По кузову - наряду с задними арками, а чаще даже быстрее, ржавеют задние лонжероны; даже на машинах последних годов выпуска - 2002-2003, - они либо уже после ремонта, либо требуют вмешательства. Сзади, кстати, локеров на Кольте не было в принципе, а передние часто рвутся и найти их действительно непросто. Ну и если искать такой и именно европейца, то с мотором 1,6 (4g92), которому в последние годы вернули немного лошадок (на прошлом Кольте и Лансере этот двигатель выдавал 112 сил, в 96-ом году его "задушили" под Евро 2 до 90, а в конце производства подняли мощность до 102 сил). Вот с ним машина действительно довольно надежная, в меру прыткая и при этом не прожорливая.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings