Унылая пора: продажи новых машин и цены в марте 2015 года

Иначе чем словами "тлен и боль", охарактеризовать рынок новых автомобилей в марте 2015 года сложно. Продажи ожидаемо низки, в марте рынок упал на 42,5%, еще сильнее, чем в феврале, когда падение составило 37,9%. Разберемся, кто пострадал сильнее других, а кто, наоборот, выиграл в сложившейся ситуации. А поможет нам в этом отчет Ассоциации европейского бизнеса.

Премиум-сегмент

Да-да, мы не иронизируем, среди автопроизводителей есть и те, кто не только не потерял в продажах, но, более того, значительно прибавил по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Ожидаемо, это представители премиум-марок, которые вообще, как правило, меньше подвержены колебаниям рынка. Однако не все из них могут похвастаться такой стойкостью в экономическом шторме последних месяцев.

porsc.jpg
lex.jpg

Так, героями, нарастившими продажи, стали лишь две марки – Lexus и Porsche. Lexus, который имеет славу производителя надежных и крайне медленно дешевеющих машин, продал на 567 автомобилей больше, чем в прошлом марте, а именно 2 521 экземпляр. Таким образом, прирост составил солидные 29%. Porsche же не сильно отстал, продав на 110 машин больше, чем годом ранее, и показав +27%. Но вообще, главным героем остается Mercedes-Benz, который безоговорочно лидирует по продажам в штучном исчислении: 4 015 автомобилей за март этого года. И пусть это на 139 штук (или 3%) меньше, чем в прошлом году, но все равно ближайшему преследователю в лице Audi до него еще расти и расти – 2 630 проданных машин не слишком способствуют улучшению позиции в рейтинге. Тем более что в прошлом году в Audi реализовали 3 758 автомобилей, что на 30% превышает нынешний результат, а такое падение продаж не могло пройти бесследно. Mercedes же настолько успешен, что обгоняет по продажам даже Chevrolet, Mitsubishi и УАЗ. Тем временем BMW бьет даже антирекорд Audi – падение спроса составило 41%, или 1 565 автомобилей в штучном исчислении. Аналогичные результаты (-42%) у Infiniti и Volvo (-44%), а даже более печальные – у Jaguar (-52%) и Cadillac (-75%), правда, стоит учесть, что если у премиум-"японцев" объем продаж составил 600 автомобилей, а у премиум-"шведов"– 944, то у англичан и американцев счет проданных машин идет на десятки.
autowp.ru_audi_logo_4.jpg
bmw.jpg


Кстати, возвращаясь к Mercedes-Benz, отметим, что их подразделение smart хоть и смогло реализовать всего 43 экземпляра fortwo, но показало при этом прирост в 23%, так как в прошлом марте цифра была еще более скромной – 35 проданных микрокаров. Хочется пошутить, что "микромашины – значит микропродажи", но вообще-то мы Смарты любим. В отличие от отечественного потребителя.

Средний сегмент

Здесь все находится на уровне от "плохо" до "очень плохо". Так, для Toyota все плохо: минус 34%, хотя, конечно, объемы проданных машин все же внушительны – 9 731 штука. Toyota при этом находится среди лидеров продаж, уступая только "бюджетникам", – Lada, Hyundai и Kia. Под категорию "очень плохо" подпадают все остальные в лице Nissan (-51%), Volkswagen (-57%), Skoda (-41%), Subaru (-51%). Хотя, посмотрев на цифры для еще ряда брендов, мы поняли, что предложенной ранее двухуровневой классификации явно не хватает: надо вводить категории "очень-очень плохо" и "вообще КАТАСТРОФИЧЕСКИ плохо". В первую при этом попадут Chevrolet (3 443 машины против 13 439 годом ранее, на 10 тысяч меньше!), Mitsubishi (3 250 против 10 018, минус 7 тысяч штук!), Ford (жалкие 1 848 машин против 6 817 в марте 2014-го) и Opel (1 589 против 7 109, но то ли еще будет), а также французы Citroen и Peugeot, которые и до этого не блистали высокими продажами, реализовав 2 327 и 2 580 машин соответственно, а в этом году совсем скисли, показав одинаковые -79% в статистике продаж (484 и 545 в штуках, два красивых зеркальных числа).
mits.jpg
autowp.ru_chevrolet_logo_7.jpeg


Однако есть и еще более удручающие результаты! Мы отнесли их в четвертую категорию (ее еще можно назвать "ужас-ужас") и теперь озвучим имена: это Suzuki (-80%, 393 проданных машины по сравнению с 1 941 в прошлом году), Honda (-91%, 220 машин по сравнению с 2 376) и SEAT (9 (да, девять) машин против 125). И если SEAT можно понять, простить и уже отпустить (марка покидает наш рынок), то в Honda и Suzuki наверняка ломают голову: то ли бросать, подобно General Motors, сложный российский рынок, то ли какое-то время поторговать на нем в убыток.

Бюджетный сегмент

В бюджетном сегменте тоже нет радостных новостей. К спаду продаж везде готовились и теперь пережидают его, продавая то, что осталось и что производят в режиме "как бы не сделать лишнего, чтоб не залежалось". Lada удержала лидерство, несмотря на сокращение продаж почти на 10 тысяч машин (27 423 против 37 060, -26%), причем почти половину объема продаж обеспечила беспрецедентно доступная Granta (12 438 штук, почти столько же, сколько в прошлом году). Hyundai трудности затронули даже в меньшей степени: потери составили 15% или около двух с половиной тысяч проданных автомобилей, однако он по-прежнему отстает от лидера практически в два раза – 13 901 реализованная машина в марте этого года.
lada.jpg


Схожие результаты у Kia – 12 121 машина, но уже -32% в статистике. Мы смело отнесли Hyundai и Kia в бюджетный сегмент, так как львиную долю их продаж обеспечивают Solaris (8 593 автомобиля) и Rio (7 176 автомобилей), в то время как у Renault таких "львов" два – это Logan (3 276 штук) и Duster (3 148 штук), которые выводят эту французскую марку на пятое место в общем рейтинге.

Что мы приобрели

Хоть все и выглядит достаточно прискорбно, тем не менее автопроизводители стараются наладить дела и привлечь новых клиентов, выводя на рынок новые модели и комплектации. Из новинок этого месяца можно отметить Toyota Camry с новым двухлитровым двигателем, который позволит снизить стоимость комплектации, а также новый Alphard, который начинает появляться у потребителей и в автосалонах после оформленных в феврале предзаказов. Есть новинки и у корейцев — на рынке появилась обновленная версия бестселлера от Kia – модель Rio . Она немного подорожала, но приобрела несколько новых опций вроде обогрева лобового стекла и регулировки руля по вылету, а также получила освеженную внешность в духе "старшей сестры" Optima.

Что мы потеряли

Ни для кого не секрет, что потеряли мы GM: с сайта Chevrolet пропали модели Spark, Cobalt и Trailblazer, оставив нам Aveo, Cruze, Orlando и Captiva, исчезновение которых, впрочем, только вопрос времени.

Таблица цен на новые автомобили

Цены на новые автомобили (по состоянию на начало апреля)
Марка и модель Цена минимальной комплектации, тысяч рублей Цена максимальной комплектации, тысяч рублей
Chery Bonus 390,0 420,0
Chery Very 400,0 430,0
Chery IndiS 419,0 474,9
Chery Bonus 3 485,9 534,9
Chery M11 Sedan 489,0 559,0
Chery M11 Hatchback 499,0 569,0
Chevrolet Aveo По запросу По запросу
Chevrolet Niva 519,0 619,0
Citroen C1 584,0 651,0
Daewoo Matiz 299,0 399,0
Daewoo Nexia 450,0 596,0
Daewoo Gentra 419,0 599,0
Datsun on-DO 376,0 436,0
Datsun mi-DO 432,0 556,0
Dongfeng S30 495,0 579,0
Dongfeng H30 cross 539,0 649,0
Faw V5 469,0 500,0
Faw Oley 499,0 560,0
Geely MK 385,0 410,0
Geely MK08 342,0 425,0
Geely MK Cross 392,0 455,0
Geely GC6 419,0 439,0
Geely Emgrand EC7 422,0 669,0
Geely Emgrand X7 749,0 865,0
Haima M3 499,0 539,9
Haima 7 599,9 869,0
Hyundai Solaris хэтчбэк 525,9 704,4
Hyundai Solaris седан 535,9 710,4
Kia Rio седан 514,9 754,9
Kia Rio хэтчбэк 564,9 754,9
Kia Rio new седан 539,9 809,9
Kia Picanto 524,9 709,9
Lifan Smily 319,9 349,9
Lifan Smily new 394,9 484,9
Lifan Celliya 509,9 579,9
Lifan Solano 439,9 489,9
Lifan Solano new 489,9 569,9
Lifan X60 549,9 674,9
Nissan Almera 445,0 671,0
Renault Logan 399,0 499,9
Renault Logan new 429,0 595,0
Renault Sandero new 454,0 587,0
Renault Sandero Stepway new 553,0 627,0
Renault Duster 584,0 918,0
Skoda Rapid 559,0 844,0
Suzuki Splash (2014 г.в.) 599,0 654,0
Volkswagen Polo sedan 505,0 669,9
LADA Granta седан 331,6 474,6
LADA Granta лифтбек 348,8 492,2
LADA Granta Sport 509,0 509,0
LADA Kalina хэтчбэк 376,3 528,8
LADA Kalina универсал 388,3 540,8
LADA Kalina Cross 471,0 480,9
LADA Kalina Sport 521,0 521,0
LADA Priora седан 446,3 526,3
LADA Priora хэтчбэк 454,3 534,1
LADA Priora универсал 457,9 537,9
LADA Largus универсал (5/7 мест) 479,0/549,0 565,2/589,2
LADA Largus Cross (5/7 мест) 593,0/618,0 593,0/618,0
LADA Largus фургон 457,0 526,4
LADA 4x4 3 дв. 405,0 416,7
LADA 4x4 Urban 448,0 448,0
LADA 4x4 5 дв. 441,5 441,5
UAZ Hunter 499,0 540,0
UAZ Patriot 699,0 830,0
UAZ Pickup 699,0 830,0

Depositphotos_50196171_xl.jpg


Таблица продаж новых автомобилей по маркам за март по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (март)
МАРКА 2015 2014 Годовой прирост
Lada 27,423 37,060 -26%
Hyundai 13,901 16,362 -15%
KIA 12,121 17,787 -32%
Toyota 9,731 14,846 -34%
Renault 9,507 16,637 -43%
Nissan 8,635 17,535 -51%
VW 6,150 14,342 -57%
Škoda 4,565 7,764 -41%
ГАЗ (коммерческие) 4,267 6,257 -32%
Mercedes-Benz 4,015 4,154 -3%
Datsun 3,502 - -
Chevrolet 3,443 13,439 -74%
Mitsubishi 3,250 10,018 -68%
УАЗ 2,965 3,362 -12%
Audi 2,630 3,758 -30%
Lexus 2,521 1,954 29%
Mazda 2,478 4,863 -49%
BMW 2,239 3,804 -41%
Ford 1,848 6,817 -73%
Daewoo 1,757 4,604 -62%
Opel 1,589 7,109 -78%
Land Rover 1,128 2,114 -47%
Volvo 944 1,697 -44%
Lifan 829 1,939 -57%
Geely 720 2,006 -64%
Subaru 696 1,411 -51%
Mercedes-Benz (коммерческие) 654 739 -12%
SsangYong 649 2,396 -73%
VW (коммерческие) 640 1,274 -50%
Infiniti 600 1,034 -42%
Peugeot 545 2,580 -79%
Porsche 520 410 27%
Citroёn 484 2,327 -79%
Great Wall 479 1,526 -69%
Chery 464 2,105 -78%
FIAT 405 767 -47%
Suzuki 393 1,941 -80%
Jeep 320 828 -61%
Honda 220 2,376 -91%
MINI 140 170 -18%
DFM2 77 - -
Isuzu 75 23 226%
Jaguar 75 155 -52%
Brilliance 55 - -
Acura 48 - -
Smart 43 35 23%
Cadillac 41 162 -75%
BAW 23 123 -81%
Changan 11 145 -92%
JAC 11 - -
Haima 6 49 -88%
Chrysler 5 15 -67%
Alfa Romeo 2 3 -33%
Foton 2 2 0%
FAW - 251 -
SEAT 9 125 -93%
ZAZ - 82 -
ТагАЗ - 10 -
Luxgen - 12 -
Bogdan - 22 -
Иж - 3 -
Dodge - 3 -
Итого 139,850 243,332 -42.5%

Продажи новых легковых автомобилей в марте по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в штучном исчислении, по данным Ассоциации европейского бизнеса (март)
МОДЕЛЬ БРЕНД 2015 2014 Годовой прирост
Granta Lada 12,438 12,958 -520
Solaris Hyundai 8,593 9,837 -1,244
New Rio KIA 7,176 9,728 -2,552
Kalina Lada 4,045 7,683 -3,638
4x4 Lada 3,893 3,685 208
Largus Lada 3,737 6,018 -2,281
Logan Renault 3,276 3,754 -478
Almera Nissan 3,183 3,678 -495
Duster Renault 3,148 7,416 -4,268
Polo VW 2,986 6,461 -3,475
Priora Lada 2,743 5,547 -2,804
ix35 Hyundai 2,717 3,541 -824
Camry Toyota 2,683 2,952 -269
on-DO Datsun 2,513 - -
RAV 4 Toyota 2,402 3,293 -891
X-Trail Nissan 2,363 1,825 538
Niva Chevrolet 2,315 4,304 -1,989
Sandero Renault 2,098 3,595 -1,497
Rapid Skoda 1,998 - -
Octavia A7 Skoda 1,912 3,951 -2,039
LC 200 Toyota 1,461 1,338 123
ASX Mitsubishi 1,458 1,806 -348
Patriot UAZ 1,441 1,412 29
New Cee'd KIA 1,407 2,338 -931
CX-5 Mazda 1,339 2,066 -727

Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings