Volvo V60 Cross Country и компания: выбираем универсал повышенной проходимости от 2 до 2,5 млн рублей

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country заставил нас задуматься о выборе автомобиля для тех, кто хочет получить все достоинства кроссовера, но не желает мириться с его традиционными недостатками, главный из которых – громоздкость. Ассортимент «приподнятых» универсалов с полным приводом (пусть иногда и в виде опции) на российском рынке невелик, но выбор все же есть, при условии, что у вас за душой имеется от двух до двух с половиной миллионов рублей.

Volvo V60 Cross Country: не в багажнике счастье

«Шестидесятка» в пятидверном кузове доступна россиянам исключительно в версии Cross Country, и это весьма логично в свете нашего прохладного отношения к универсалам как таковым. Впрочем, едва ли кто-то назовет этот автомобиль «сараем»: задний свес невелик, что вкупе с наклонными стойками придает силуэту изящество, но из-за этого же объем багажника – самый скромный в нашем обзоре: всего 430 литров. А вот дорожный просвет – самый что ни на есть «взрослый», на зависть многим кроссоверам, хотя базовый тип привода – лишь передний. За версии «4х4» придется доплачивать не только в салоне при покупке, но и при каждой заправке, поскольку им не полагается суперэкономичный силовой агрегат, он же базовый, состоящий из нового двухлитрового турбодизеля и восьмиступенчатого «автомата». У этих модификаций коробка шестиступенчатая, но тоже автоматическая, «механику» нам не предлагают вовсе.

Цены, скидки, комплектации


Несмотря на отсутствие массовых скидок (что, как правило, не исключает возможности поторговаться индивидуально в салоне конкретного дилера), V60 Cross Country – самый доступный автомобиль в нашем обзоре. За 1 984 000 рублей можно получить переднеприводный универсал с двухлитровым двигателем в начальном исполнении Kinetic, где уже есть легкосплавные колесные диски, электронный стояночный тормоз, климат-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийная система с пятидюймовым дисплеем, парктроник, электропривод всех стеклоподъемников и зеркал. И, разумеется, полный набор средств безопасности, ведь это же Volvo: ограничитель скорости, датчик давления в шинах, надувные подушки и «занавески», система защиты от плетевых травм шеи, не говоря уж о банальных АБС и ESP.


volvo_v60_d4_cross_country_11.jpeg


Скромная доплата в 50 тысяч рублей позволит стать обладателем «Кросса» в исполнении Momentum, с 17-дюймовыми колесами взамен 16-дюймовых, круиз-контролем, мультифункциональным рулем и улучшенной отделкой салона. Но не кожаной – для этого потребуется добавить еще 110 тысяч за комплектацию Summum, а «в нагрузку» ей полагаются премиальная аудиосистема, электрорегулировки водительского кресла с памятью и жидкокристаллические приборы. В любой из этих версий универсал доступен как с базовым 150-сильным двигателем и передним приводом (D3), так и со всеми ведущими колесами – либо в комплекте со 190-сильным турбодизелем (D4), либо со 249-сильным бензиновым мотором, также турбированным (Т5). Первый вариант дороже на 165 тысяч рублей, второй – на 250 тысяч, в итоге за 2 394 000 рублей мы имеем самый мощный Cross Country в топовой комплектации. А на «сдачу» с двух с половиной миллионов можно позволить себе некоторые опции – такие, например, как адаптивные биксеноновые фары, датчик дождя, особое освещение салона, подогрев руля, ветрового стекла и форсунок омывателя.


volvo_v60_d4_cross_country_7.jpeg



Volvo XC70: большая задразница

Самый опасный конкурент «шестидесятки» стоит рядом с ней во всех шоурумах дилеров Volvo. XC70 старше, консервативнее и заметно крупнее (длина и колесная база – самые большие в обзоре), и багажник у него куда солиднее (575 л), но агрегатная база у моделей общая, включая двигатели и коробки передач. Только базовый двухлитровый турбодизель здесь форсирован до 181 л.с., а 2,4-литровый имеет два варианта мощности – те же 181 и 220 л.с. Любопытно, что переднеприводный универсал с меньшим мотором разгоняется до 100 км/ч гораздо быстрее полноприводного с большим дизелем той же мощности (8,8 секунды против 9,5 секунд), расходуя при этом в городском цикле на 3 л/100 км меньше «солярки». Отчасти это заслуга более свежего восьмиступенчатого «автомата», с которым агрегатируется базовый мотор, в то время как остальные варианты довольствуются прежней шестиступенчатой коробкой.



Цены, скидки, комплектации

Набор комплектаций у Volvo XC70 точно такой же, как у V60, отличия лишь в отдельных немногочисленных позициях. Но стартовая цена немного выше, что логично при большем «количестве автомобиля»: 2 099 000 рублей за комплектацию Kinetic и передний привод. Исполнение Momentum также на 50 тысяч дороже, то есть от 2 149 000 рублей, а за Summum со шведской педантичностью просят больше на те же 160 тысяч (от 2 259 000 рублей). Однако если самая доступная «семидесятка» дороже аналогичного Cross Country на 115 тысяч рублей, то разница между начальными полноприводными модификациями – всего 38 тысяч, 2 187 000 рублей против 2 149 000 рублей. И не такая уж большая беда, что двигатель XC70 при этом слабее на 9 л.с. – хуже, что за 220-сильную версию этого же турбодизеля придется доплатить все те же магические 160 тысяч рублей. А вот бензиновый 249-сильный универсал дешевле – от 2 247 000 рублей до 2 407 000 рублей, что всего на 13 тысяч больше стоимости топового V60 Cross Country. Следовательно, при наличии виртуальных двух с половиной миллионов у нас остается почти столько же возможностей для заказа опций, и мы можем доукомплектовать свою «семидесятку», допустим, системой Four-C, позволяющей выбирать различные режимы работы шасси и недоступной для V60 Cross Country.


b6f445f047cce8e4b9e9229e4ea23cc2-995x0-90.jpg



Audi A4 Allroad: дорого, но сердито

Это ближайший «одноклассник» V60 Cross Country: «маленький» Allroad (в сравнении с аналогичной версией Audi А6) всего на 8 сантиметров длиннее шведского универсала, зато на 5 сантиметров ниже. При этом дорожный просвет – хоть и самый скромный в обзоре, но вполне приличный, даже по кроссоверным меркам. Основные конструктивные отличия от Volvo – продольное расположение двигателя и двухрычажная передняя подвеска против наиболее распространенной схемы McPherson. Сам мотор в российской спецификации единственный: наддувная бензиновая «четверка», обеспечивающая наиболее впечатляющую разгонную динамику, а привод – только полный, знаменитое quattro. Не менее легендарна и роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями, но Allroad – единственный автомобиль в нашем обзоре, где в роли альтернативы «двухпедальной» версии выступает механическая коробка передач.



Цены, скидки, комплектации

Стартовая цена А4 Allroad – 2 121 000 рублей, то есть существенно выше, чем у обеих шведских моделей. Но не будем забывать, что полный привод здесь имеется по умолчанию, меж тем как доплата за «робот» у Audi составляет 70 тысяч рублей, то есть в сравнимой версии Allroad дороже Volvo XC70 на ничтожные 4 тысячи рублей (2 191 000 рублей). Однако в стандартном наборе оборудования – многое из того, что шведы предлагают за доплату: датчики света и дождя, ксенон, кожаный руль с кнопками, датчики давления в шинах. Само собой, есть и климат-контроль, и легкосплавные диски, и необходимые сервоприводы с подогревами, не говоря уж о многочисленных системах безопасности.


Audi-A4_allroad_quattro_2013_1600x1200_wallpaper_14.jpg



А что насчет излишеств? К этой категории, то бишь к числу опций, немцы отнесли мультимедийную систему MMI с навигацией, круиз-контроль, систему слежения за разметкой, электропривод передних сидений, адаптивные фары, люк в крыше и так далее. Список можно продолжать долго, но на большее просто не хватит наших двух с половиной миллионов.


autowp.ru_audi_a4_allroad_2.0_tdi_quattro_11.jpg


Subaru Outback: с высокой колокольни

«Приподнятую» версию Subaru Legacy роднят с Audi продольная компоновка фирменных оппозитных двигателей и безальтернативный полный привод, но, в отличие от приземистого «немца», японский универсал – самый высокий в нашей группе, выше иных кроссоверов. Чемпионом Outback является и по величине дорожного просвета, а вот колесная база у него, напротив, самая короткая в обзоре – на 3 сантиметра меньше, чем у Cross Country. Разгон в базовой модификации – самый медленный, поскольку 2,5-литровый «атмосферник», работающий в паре с вариатором Lineartronic, существенно уступает шведским и немецким турбомоторам по крутящему моменту. Положение спасает 260-сильный 3,6-литровый двигатель, с которым Outback почти так же быстр, как 249-сильный Volvo (7,6 секунды разгона до «сотни» против 7,4 секунд), однако мы такой вариант рассматривать не можем, поскольку по цене он сильно зашкаливает за наши 2,5 миллиона.



Цены, скидки, комплектации

Subaru предлагает клиентам льготную кредитную программу, выгода по которой, как дотошно подсчитали маркетологи, начинается от 88 727 рублей. С учетом этой суммы мы получаем самый доступный полноприводный универсал с автоматической трансмиссией за 2 101 273 рубля вместо 2 190 000 рублей, и начальная комплектация вполне достойная. 18-дюймовые литые диски, датчики света и дождя, серворегулировки водительского кресла, подогрев всех сидений, кнопка запуска двигателя, климат- и круиз-контроль, камера заднего вида, полный набор подушек безопасности, включая «нечетную» для колен водителя, электропривод стеклоподъемников, зеркал и даже пятой двери – казалось бы, чего еще желать? Разве что кожаных сидений с электроприводами «штурманского» места, за что попросят доплатить 60 тысяч рублей, да люка в крыше и продвинутой мультимедийной системы с навигацией, что обойдется дополнительно еще в 100 тысяч. Системы выбора отдельных опций у Subaru нет, как и у многих других японских брендов, придется довольствоваться фиксированными комплектациями.


4fafd3cf1774ed28507613377ad8aa4e-995x550-90.jpg



Toyota Venza: весомый аргумент

В отличие от других участников обзора, Venza не имеет «низкого» аналога в тойотовском модельном ряду, но по большинству параметров она находится ровно посередине между родственными моделями Camry и Highlander. Это самый тяжеловесный и прожорливый автомобиль из наших фигурантов: разница в массе с Cross Country – два центнера, а паспортный расход топлива в смешанном цикле выше чуть ли не вдвое. Ведь и двигатель здесь самый большой – 2,7-литровый бензиновый «атмосферник» в блоке с шестиступенчатым «автоматом», приводящий либо все колеса, либо, в базовой версии, только передние. Как это, так и дизайн интерьера, особенности комплектации – все недвусмысленно говорит об ориентации на американский рынок, где Venza доступна с еще более внушительным 3,5-литровым мотором. Впрочем, если бы она у нас и продавалась, едва ли стоила бы дешевле двух с половиной миллионов.



Цены, скидки, комплектации

Стартовая цена у Venza точно такая же, как у Subaru Outback – 2 190 000 рублей, но вот скидки не предусмотрены. Получается, что все остальные участники обзора даже с полным приводом дешевле переднеприводной Тойоты, хотя и неплохо укомплектованной. В начальной комплектации «Элеганс» имеются 19-дюймовые легкосплавные колеса, датчик света, электропривод передних сидений, парктроник, биксеноновые фары, кожаный салон, круиз-контроль, климат-контроль, семь подушек безопасности и даже панорамная стеклянная крыша.


autowp.ru_toyota_venza_35.jpg


Хочешь полный привод – будь любезен выложить уже 2 291 000 рублей, но в награду получишь дополнительно камеру заднего вида – это называется «Элеганс Плюс». А вот топовое исполнение «Престиж» может быть только полноприводным, и ему полагаются топовая аудиосистема с 13 динамиками против 6, мультимедиа с голосовым управлением и навигацией, бесключевой доступ и запуск двигателя, а также электропривод пятой двери. Все это удовольствие оценивается в 2 404 000 рублей, то есть у нас остаются деньги на кучу аксессуаров, от различных накладок и ковриков до фирменной защиты кузова и колесных дисков.


autowp.ru_toyota_venza_20.jpg


v60cc-i-kompania-red.png



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
30.12.2015 02:42
Роман Ковригин

Выбираю Vesta Cross 4x4 :)


30.12.2015 15:11
Игорь

Из этого списка AUDI Allroad!


12.01.2016 19:22
Виктор Елисеев

Ну я всегда удивляюсь статьям на этом сайте.......Кто Вам сказал, что шведы предлагают систему контроля давления воздуха в шинах за доплату? Система идёт сразу в комплектации KINETIC! Вот только в Audi за систему контроля давления в шинах надо доплатить 4 446 руб ! Кожаный руль тоже в KINETIC! да, без управления магнитолой, Само собой, есть и 2 зонный климат-контроль, и легкосплавные диски, и необходимые сервоприводы с подогревами, не говоря уже о многочисленных системах безопасности. А раз уж Вы рассматриваете что нет у Шведов и что они предлагают за отдельную плату, давайте посмотрим что нету у Audi, а есть у Volvo XC70: 1) Сигнализация с центральным замком, с датчиком объема и уровня автомобиля. (У Audi надо доплатить 24 960 руб) 2) Центральный подлокотник сзади (У Audi надо доплатить 11 076 руб) 3) Подсветка при посадке в салон (У Audi надо доплатить 10 530) 4) Крепление для детского сиденья ISOFIX (У Audi надо доплатить 4446)5) Разъем для подключения внешнего аудиоустройства (У Audi надо доплатить 13 572) Слов у меня просто нету как вешают людям лапшу на уши.

2

30.12.2015 15:59
Александр

Ауди конечно класс, с механикой, но налог за 225 сил не кайф, нафиг всю эту гоп-компанию.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings