Здравствуй, скромный новый год: продажи новых машин и цены в январе 2016 года

2016 год начался без сюрпризов. Снижение продаж как относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года), так и относительно декабря было предсказуемым – большинство покупателей, стремившихся получить максимальные скидки в уходящем году, получило их в декабре – так было и раньше. Январь вообще не очень показателен в этом отношении: по словам Йорга Шрайбера, Председателя комитета автопроизводителей АЕБ, «январь никогда не был надежным индикатором тренда для последующих месяцев года». Тем не менее, экспертам внушает легкое опасение тот факт, что январские продажи оказались даже ниже предположений, озвученных ранее: «Большинство годовых прогнозов, включая наш собственный, имеют лучшую динамику, чем ту, которую мы видели в январе». Наступивший год должен стать периодом негативным, сохранив отрицательные показатели, но менее негативным, чем прошлый. А посему минус 29,1% относительно АППГ, показанные в январе, – это пока многовато.

Несмотря на то, что «показательность показателей» января поставлена под сомнение, можно отметить и кое-что интересное. Например, в негативном январе есть на удивление много «плюсовых» марок, причем некоторые показали очень неплохую динамику. Это, впрочем, тоже обманчивое впечатление: достаточно взглянуть на продажи декабря, чтобы понять, что они выше январских. Ну разве что Mercedes опять отличился…

Премиум-сегмент

Depositphotos_85943574_original.jpg

Mercedes-Benz – явно лучший бренд с точки зрения выстраивания лояльной аудитории, покупательская способность которой не подвержена окружающим финансовым трудностям. Немцы сумели увеличить не только показатель относительно прошлого января, но и реальные продажи даже минувшего декабря, и если в первом случае это скромный 1% прироста (3 205 машин против 3 175), то во втором – куда более ощутимые 388 автомобилей. Возможно, отчасти это заслуга множества удачных новинок вроде GLC, GLE, E-Class, S-Class, Maybach и прочих, но в целом это больше похоже на магию трехлучевой звезды. А еще немецкий бренд попал в десятку лучших по абсолютным объемам продаж. Что ж, поздравляем – такие результаты оказались не под силу никому. Никому – даже нашим традиционным прошлогодним «процентным рекордсменам», Lexus и Porsche. Они хоть и показали куда более впечатляющие, чем у Mercedes, показатели относительно АППГ, +57% (1 085 машин против 690) и +60% (311 против 194) соответственно, но помесячная динамика у них – куда более скромная, даже отрицательная. У остальных представителей сегмента, впрочем, она еще хуже. Например, BMW, обычно державшаяся в районе двадцатого места, рядом с Audi, в январе взлетела на двенадцатое. Означает ли это улучшившиеся продажи? Отнюдь: -25% относительно прошлого января (1 919 машин против 2 545) и -218 автомобилей относительно декабря, когда марка занимала более привычное двадцатое место.
Depositphotos_88804692_original.jpg


Audi, впрочем, просела еще больше: всего 905 проданных в январе автомобилей означают -36% по сравнению с АППГ и более чем двукратное сокращение относительно минувшего декабря, когда было продано 2 340 машин. Ниже повторяться не будем: больше, чем в декабре, не продал никто, да и результаты относительно прошлого января тоже почти у всех остальных отрицательные. У Land Rover это -35% (500 экземпляров против 775), у Infiniti -57% (298 против 690), внизу таблицы – та же ситуация: -36% у Acura (47 авто против 73) и -42% у Jaguar (34 против 59). Единственное непоказательное исключение – это Cadillac с 48 проданными авто, которые означают +26% относительно 38 экземпляров в прошлом январе. Но главная странность января – это Volvo. Продав 270 машин в январе и 1 024 в декабре 2015-го, в этом январе шведы реализовали… 16 авто. Результат, смахивающий на опечатку, но -94% в графе «относительно АППГ» подтверждают этот факт. Впрочем, в пресс-службе шведской марки нам быстро пояснили его причину: «Столь малое количество проданных автомобилей Volvo в январе 2016 года связано с отсутствием в январе автомобилей у дилеров из-за повышенного спроса на автомобили марки накануне Нового года. Мы связываем возросший спрос с объявлением в начале декабря о повышении с 1 января рекомендованных розничных цен на автомобили Volvo. Производство первых автомобилей 2016 года для России на заводах в Швеции и Бельгии было запланировано ранее на вторую неделю января и не предусматривало такого сценария развития событий, поэтому в январе образовалась техническая пауза с поставками автомобилей. Российские дилеры стали получать эти новые автомобили и передавать их клиентам в конце января». По традиции сегмент закрывает «карликовый премиум»: smart тоже не отличился. Впрочем, здесь удивляться 12 проданным авто, в отличие от 16 вольвовских, не приходится, а относительно прошлогодних 19 экземпляров это всего -37%.
tablitsa_3_january.png

tablitsa_2_january.png

Средний сегмент

В среднем сегменте ситуация относительно прошлогодней практически полностью повторяет таковую у «премиума». Здесь тоже все продали не только меньше, чем в за АППГ, но и относительно декабрьских результатов, причем второе сравнение зачастую даже более печально. Здесь, правда, есть пара «псевдолидеров» – Ford и Suzuki. Несмотря на то, что отношение к минувшему декабрю у них не менее печальное, чем у остальных, в графе «относительно АППГ» у них обоих значатся оптимистичные +25%, проистекающие из 2 258 проданных машин против прошлогодних 1 813 и 571 против 455 экземпляров соответственно. Впрочем, достаточно сказать, что месяц назад было реализовано 4 530 и 724 машины, и все станет на свои места. Дальнейшее укладывается в рамки простого перечисления, которое мы несколько оживим, классифицируя. Например, относительно мало «упала» Toyota: всего на 15% по сравнению с прошлым январем, в штуках это 6 064 авто против 7 149. Похуже результат у Skoda: -31% и 3 556 проданных авто против 5 125. Далее вниз идут Mazda (-41%, 1 411 машин против 2 384), Nissan (-51%, 4 494 машины против 9 101), Subaru (-54%, 422 машины против 916), Mitsubishi (-59%, 1 323 машины против 3 220) и Chevrolet (1 201 машина против 3 050). У Chevrolet, кстати, можно отметить 19 проданных «не-Нив», которые еще каким-то чудом откапывают со складов. Внимания это заслуживает потому, что у Opel запасы, видимо, кончились: в январе в графе продаж, наконец, значится красноречивый ноль.
Depositphotos_45449801_original.jpg


Сохраняются складские запасы и у SsangYong: в январе продано еще 153 машины, что в сравнении с 733 годом ранее дает -79%. Над корейцами расположилась группа тех, «кому слегка за 50» в составе французов и японцев. В ней у Citroen есть результат в -54% относительно АППГ (220 авто против 480), у Peugeot -53% (196 против 418 экз.), а у Honda -51% (190 против 384 экз.). И если по поводу Peugeot-Citroen и Honda все известно, то реакции корейцев мы продолжаем ждать.

Бюджетный сегмент

Бюджетный сегмент – это ристалище «китайских псевдогигантов» и страдающих «корейско-французско-русских» гигантов. Начать, конечно, стоит с первых – у них продажи более объемны, хоть и сократились по всем параметрам. Традиционный лидер – Lada, показавшая вполне приличные -11% с 15 577 реализованными авто против 17 492 в прошлом январе. Следом так же традиционно шагают корейцы: KIA с 9 049 машинами против 11 346 и Hyundai с 8 010 против 12 707 авто, что дает им -20% и -37% относительно АППГ соответственно. Renault, который Toyota сместила на пятое место в рейтинге, показал -43% с 5 014 проданными автомобилями против 8 809 годом ранее, а еще через строчку от него расположился Volkswagen с -28% и 4 425 машинами против 6 165. На этом список лидеров в абсолютном исчислении завершается – в него стоит включить еще и УАЗ, который «просел» всего на 14%, продав 1 930 машин относительно 2 253 в прошлом январе. Узбеки из Daewoo, который АЕБ упорно не переименовывает в Ravon, продали 1 269 автомобилей, что в сравнении с 2 015 прошлогодними дает 37% потерь. Еще скромнее результаты у Datsun: сокращение относительно АППГ составило 66%, а продано было всего 1 001 автомобиль против 2 933 авто.
Depositphotos_86579220_original.jpg


Ну а ниже следует как раз та китайская компания, о которой упоминалось в начале раздела. Сразу оговоримся – все их результаты ниже недавних декабрьских, а посему все эти «плюсы» не очень показательны в краткосрочной перспективе, хотя оценить прогресс брендов из Поднебесной за год они отчасти позволяют. Итак, в лидерах тут Lifan с 1 244 экземплярами проданной техники, что дает +63% относительно прошлогодних 763. Далее – Geely с 555 машинами и +23% относительно 450. На третьем месте Chery со скромным приростом в 1%: 232 авто против 230 в январе 2015-го. Среди «сотников» есть еще Brilliance с +18% и 114 автомобилями против 97, а среди «десятников» – Dongfeng, показавший пышные +122%, которые в реальности означают 91 машину против 41. Однако не у всех китайских брендов дела идут одинаково хорошо: Great Wall, который и раньше показывал критичные спады продаж, в январе вообще показал тот же результат, что и Opel – то есть, нулевой. Посмотрим, как будут развиваться события, ведь планов по уходу у бренда не было, но информация о том, что поставки автомобилей 2016 года не начнутся, уже появилась.

Что мы приобрели

Нынешний январь – пора небогатая на новинки. Все, о чем так жарко говорят, должно появиться чуть позже – в середине февраля стартуют продажи Lada Xray, для которой уже есть цены, комплектации и тест-драйвы , а Ravon обнародовал пока единственный ценник на свой «старый новый» R2, в юности звавшийся у нас Spark. Одним словом, нужно немного подождать – мы уже знаем, что новинок в этом году ожидается немало.
Depositphotos_45106181_original.jpg


Что мы потеряли

В отличие от новинок, потерь было немало уже в январе – продолжается оптимизация расходов и «чистка» модельных рядов. Так, например, Lexus исключил из списка моделей одну из самых доступных – хэтчбек CT 200h. Причиной такого решения, разумеется, стал низкий спрос. Он же сгубил и еще несколько японских автомобилей под брендом Toyota: из модельной гаммы убрали непопулярные Versa и Venza. Про Auris, который тоже больше не продается в России, можно сказать, что он пал жертвой цены: стоимость одноклассника Ford Focus начиналась с отметки в 1 059 000 рублей, что покупателями было оценено как перебор. Но «пострадали» не только японцы: китайские производители тоже задумываются о том, как продолжать работу в наступившем году. Для JAC и FAW этот вопрос уже решился: они ее продолжать не будут. Под вопросом и будущее упомянутого выше Great Wall: завод в Липецке не выпускает новых машин, а производство под Тулой находится на стадии строительства.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings