Несмотря на то, что «показательность показателей» января поставлена под сомнение, можно отметить и кое-что интересное. Например, в негативном январе есть на удивление много «плюсовых» марок, причем некоторые показали очень неплохую динамику. Это, впрочем, тоже обманчивое впечатление: достаточно взглянуть на продажи декабря, чтобы понять, что они выше январских. Ну разве что Mercedes опять отличился…
Премиум-сегмент
Mercedes-Benz – явно лучший бренд с точки зрения выстраивания лояльной аудитории, покупательская способность которой не подвержена окружающим финансовым трудностям. Немцы сумели увеличить не только показатель относительно прошлого января, но и реальные продажи даже минувшего декабря, и если в первом случае это скромный 1% прироста (3 205 машин против 3 175), то во втором – куда более ощутимые 388 автомобилей. Возможно, отчасти это заслуга множества удачных новинок вроде GLC, GLE, E-Class, S-Class, Maybach и прочих, но в целом это больше похоже на магию трехлучевой звезды. А еще немецкий бренд попал в десятку лучших по абсолютным объемам продаж. Что ж, поздравляем – такие результаты оказались не под силу никому. Никому – даже нашим традиционным прошлогодним «процентным рекордсменам», Lexus и Porsche. Они хоть и показали куда более впечатляющие, чем у Mercedes, показатели относительно АППГ, +57% (1 085 машин против 690) и +60% (311 против 194) соответственно, но помесячная динамика у них – куда более скромная, даже отрицательная. У остальных представителей сегмента, впрочем, она еще хуже. Например, BMW, обычно державшаяся в районе двадцатого места, рядом с Audi, в январе взлетела на двенадцатое. Означает ли это улучшившиеся продажи? Отнюдь: -25% относительно прошлого января (1 919 машин против 2 545) и -218 автомобилей относительно декабря, когда марка занимала более привычное двадцатое место.
Audi, впрочем, просела еще больше: всего 905 проданных в январе автомобилей означают -36% по сравнению с АППГ и более чем двукратное сокращение относительно минувшего декабря, когда было продано 2 340 машин. Ниже повторяться не будем: больше, чем в декабре, не продал никто, да и результаты относительно прошлого января тоже почти у всех остальных отрицательные. У Land Rover это -35% (500 экземпляров против 775), у Infiniti -57% (298 против 690), внизу таблицы – та же ситуация: -36% у Acura (47 авто против 73) и -42% у Jaguar (34 против 59). Единственное непоказательное исключение – это Cadillac с 48 проданными авто, которые означают +26% относительно 38 экземпляров в прошлом январе. Но главная странность января – это Volvo. Продав 270 машин в январе и 1 024 в декабре 2015-го, в этом январе шведы реализовали… 16 авто. Результат, смахивающий на опечатку, но -94% в графе «относительно АППГ» подтверждают этот факт. Впрочем, в пресс-службе шведской марки нам быстро пояснили его причину: «Столь малое количество проданных автомобилей Volvo в январе 2016 года связано с отсутствием в январе автомобилей у дилеров из-за повышенного спроса на автомобили марки накануне Нового года. Мы связываем возросший спрос с объявлением в начале декабря о повышении с 1 января рекомендованных розничных цен на автомобили Volvo. Производство первых автомобилей 2016 года для России на заводах в Швеции и Бельгии было запланировано ранее на вторую неделю января и не предусматривало такого сценария развития событий, поэтому в январе образовалась техническая пауза с поставками автомобилей. Российские дилеры стали получать эти новые автомобили и передавать их клиентам в конце января». По традиции сегмент закрывает «карликовый премиум»: smart тоже не отличился. Впрочем, здесь удивляться 12 проданным авто, в отличие от 16 вольвовских, не приходится, а относительно прошлогодних 19 экземпляров это всего -37%.
Средний сегмент
В среднем сегменте ситуация относительно прошлогодней практически полностью повторяет таковую у «премиума». Здесь тоже все продали не только меньше, чем в за АППГ, но и относительно декабрьских результатов, причем второе сравнение зачастую даже более печально. Здесь, правда, есть пара «псевдолидеров» – Ford и Suzuki. Несмотря на то, что отношение к минувшему декабрю у них не менее печальное, чем у остальных, в графе «относительно АППГ» у них обоих значатся оптимистичные +25%, проистекающие из 2 258 проданных машин против прошлогодних 1 813 и 571 против 455 экземпляров соответственно. Впрочем, достаточно сказать, что месяц назад было реализовано 4 530 и 724 машины, и все станет на свои места. Дальнейшее укладывается в рамки простого перечисления, которое мы несколько оживим, классифицируя. Например, относительно мало «упала» Toyota: всего на 15% по сравнению с прошлым январем, в штуках это 6 064 авто против 7 149. Похуже результат у Skoda: -31% и 3 556 проданных авто против 5 125. Далее вниз идут Mazda (-41%, 1 411 машин против 2 384), Nissan (-51%, 4 494 машины против 9 101), Subaru (-54%, 422 машины против 916), Mitsubishi (-59%, 1 323 машины против 3 220) и Chevrolet (1 201 машина против 3 050). У Chevrolet, кстати, можно отметить 19 проданных «не-Нив», которые еще каким-то чудом откапывают со складов. Внимания это заслуживает потому, что у Opel запасы, видимо, кончились: в январе в графе продаж, наконец, значится красноречивый ноль.Сохраняются складские запасы и у SsangYong: в январе продано еще 153 машины, что в сравнении с 733 годом ранее дает -79%. Над корейцами расположилась группа тех, «кому слегка за 50» в составе французов и японцев. В ней у Citroen есть результат в -54% относительно АППГ (220 авто против 480), у Peugeot -53% (196 против 418 экз.), а у Honda -51% (190 против 384 экз.). И если по поводу Peugeot-Citroen и Honda все известно, то реакции корейцев мы продолжаем ждать.
Бюджетный сегмент
Бюджетный сегмент – это ристалище «китайских псевдогигантов» и страдающих «корейско-французско-русских» гигантов. Начать, конечно, стоит с первых – у них продажи более объемны, хоть и сократились по всем параметрам. Традиционный лидер – Lada, показавшая вполне приличные -11% с 15 577 реализованными авто против 17 492 в прошлом январе. Следом так же традиционно шагают корейцы: KIA с 9 049 машинами против 11 346 и Hyundai с 8 010 против 12 707 авто, что дает им -20% и -37% относительно АППГ соответственно. Renault, который Toyota сместила на пятое место в рейтинге, показал -43% с 5 014 проданными автомобилями против 8 809 годом ранее, а еще через строчку от него расположился Volkswagen с -28% и 4 425 машинами против 6 165. На этом список лидеров в абсолютном исчислении завершается – в него стоит включить еще и УАЗ, который «просел» всего на 14%, продав 1 930 машин относительно 2 253 в прошлом январе. Узбеки из Daewoo, который АЕБ упорно не переименовывает в Ravon, продали 1 269 автомобилей, что в сравнении с 2 015 прошлогодними дает 37% потерь. Еще скромнее результаты у Datsun: сокращение относительно АППГ составило 66%, а продано было всего 1 001 автомобиль против 2 933 авто.Ну а ниже следует как раз та китайская компания, о которой упоминалось в начале раздела. Сразу оговоримся – все их результаты ниже недавних декабрьских, а посему все эти «плюсы» не очень показательны в краткосрочной перспективе, хотя оценить прогресс брендов из Поднебесной за год они отчасти позволяют. Итак, в лидерах тут Lifan с 1 244 экземплярами проданной техники, что дает +63% относительно прошлогодних 763. Далее – Geely с 555 машинами и +23% относительно 450. На третьем месте Chery со скромным приростом в 1%: 232 авто против 230 в январе 2015-го. Среди «сотников» есть еще Brilliance с +18% и 114 автомобилями против 97, а среди «десятников» – Dongfeng, показавший пышные +122%, которые в реальности означают 91 машину против 41. Однако не у всех китайских брендов дела идут одинаково хорошо: Great Wall, который и раньше показывал критичные спады продаж, в январе вообще показал тот же результат, что и Opel – то есть, нулевой. Посмотрим, как будут развиваться события, ведь планов по уходу у бренда не было, но информация о том, что поставки автомобилей 2016 года не начнутся, уже появилась.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться