Вернуть свой 2007-й: 10-летний немецкий С-класс за 300 тысяч

17233 8 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Доллар по 30, бензин по 20, низкие ввозные пошлины, последний кризис закончился 9 лет назад, Россия всерьёз рассчитывает обогнать Германию по продажам автомобилей, а европейский и японский С-класс продаётся десятками тысяч штук. Стоит ли связываться с бестселлерами тех времён?

Основных моделей среднего класса «золотой эпохи» — аж 14 штук, поэтому мы решили разбить обзор на 4 части. Сегодня поговорим про «немцев»: Volkswagen Golf V, Opel Astra H, а также примкнувших к ним Ford Focus 2 (это чисто европейская машина, в США был другой Фокус) и Skoda Octavia Tour, которая хоть и чешка, но конструктивно скорее немка. В следующих частях расскажем про французский, японский и корейский С-класс тех времен.

Мы посчитали средние цены на машины выбранных поколений, выстроили их в порядке от самых доступных к самым дорогим, а также коротко прошлись по основным сильным и слабым местам. И вот что получилось.

Ford Focus II

Средняя цена за экземпляр 2007 года: 272 000 рублей

Символ успешности среднего класса, одна из первых локализованных иномарок — Фокус был эпохальной машиной. Он был доступен, и при этом без каких-либо компромиссов, если не считать недостатком широкую распространённость.

Что брать?

Если покупать по принципу «разумной достаточности», то оптимальный выбор — версия со 100-сильным 1,6-литровым мотором и «механикой». Если есть побольше денег, выбирайте 2-литровый мотор.

2006 Ford Focus Coupe-Cabriolet. (07/10/2006)

Деньги пригодятся на решение насущных проблем. С «механикой» у 2-литровика (которая сама по себе беспроблемна, в отличие от таковой на версиях с 1,8, о которых ниже) применяется двухмассовый маховик, цена на который смутит экономного покупателя. «Автомат» же хоть и по-хорошему консервативной конструкции и вынослив, но несвоевременной заменой масла (раз в 60 тысяч — оптимальный интервал) его можно угробить быстро. А после 200 тысяч, меняй масло или не меняй, придётся делать капитальный ремонт.

Чего не брать?

Начальный 1,4-литровый мотор для этой машины всё-таки слабоват. С дизелями связываться тоже смысла нет никакого — старый мотор на тяжелом топливе со сложной и дорогой топливной аппаратурой и наддувом при наличии достойных бензиновых моторов внимания не заслуживает. К тому же и с перепродажей будут проблемы.

Ford Focus, 2004.

Чуть более сильный бензиновый 1,6-литровый Ti-VCT пусть и имеет 15-сильный выигрыш по мощности, но в возрасте его подводят недешёвые и требовательные к качеству масла фазовращатели. Пожалуй, прибавка усложнений не стоит.

Бензиновый 1,8 можно поругать за неизлечимое плавание холостых оборотов, но это как раз мелочи на фоне того, что с ним плохо уживается МКПП, явно рассчитанная на меньший крутящий момент. Шанс встретить гудящую подшипниками коробку с этой модификацией довольно велик.

Ford Focus, 2004.

Итого

Фокусы неплохо сохранились. Нежданная коррозия встречается на стаканах амортизаторов (туда неудачно выведена клемма АКБ), а в остальном все коррозийные места типичны — задняя дверь, арки, низы дверей… Если постараться, можно найти почти не тронутый ржавчиной вариант. Подробнее о машине в целом мы рассказывали в отдельном материале.

Skoda Octavia Tour

Средняя цена за экземпляр 2007 года — 276 000 рублей

Octavia Tour покупали охотно. Не было никаких сомнений в качестве продукта — первое поколение появилось больше 10 лет назад, слабые места давно известны, а цена была достаточно привлекательной на фоне одноклассников. И остаётся таковой поныне.

Что брать?

Если хочется ездить и иметь минимум проблем, то надо брать машину с мотором 1,6 и «механикой». Совсем старый 75-сильный AEE, знакомый ещё по Гольфу 3-го поколения, всё же будет слабоват для этой машины, а вот варианты на 100-102 л.с. — это разумная достаточность. Ременной привод, чугунный блок — что ещё нужно для счастья? Олдскульный 2,0 на 115 сил — из этой же оперы.

Škoda Octavia (1U) '2000–11.2010

Не самый плохой вариант — 20-клапанные 1,8, как в атмосферной версии на 125 л.с., так и в наддувной аж на 150. Как показала практика, несмотря на некоторую усложнённость конструкции, с надёжностью всё неплохо. Хотя тут всё зависит от манеры езды — на 150-сильных Октавиях любили погонять.

Фанаты дизелей обязательно оценят 1,9 TDI на 90, 100 и 110 л.с. Такие моторы без ремонта поршневой, замены турбины и вложений в систему питания, при условии, что солярка хорошего качества, могут отходить более миллиона километров — тому есть немало подтверждений из европейской практики.

Чего не брать?

Плохих моторов у этой Октавии практически нет — разве что совсем старый редкий 60-сильный 1,4 собственной чешской разработки будет странной покупкой, но к 2007 году таких двигателей не осталось. Фольксвагеновские 1,4 тоже проигрывают 1,6 по всем статьям — тут и мощности меньше, и блок уже алюминиевый, и привод ГРМ цепной, но цепь эта отнюдь не вечная. Самый форсированный 1,9 TDI на 130 сил в солидном возрасте — тоже не лучшее решение, так как износ может быть заметно выше, чем у низкофорсированных собратьев.

Škoda Octavia (1U) '2000–11.2010х

Брать ли с АКПП — вопрос неоднозначный. Вроде бы конструкция фольксвагеновской коробки 01M к 2007 году была отточена до предела возможностей, а всё равно она осталась склонной к перегреву. Если пробег у машины сомнительный, внешнего радиатора охлаждения нет, и есть сомнения в регулярности проведения ТО с заменой масла, от покупки нужно или отказаться, или отложить деньги на неминуемый капитальный ремонт. Который, кстати, неминуем тысяч после 200 пробега, даже если с коробкой обращались исключительно аккуратно и ответственно.

Итого

Имидж Шкоды «как Фольксваген, только дешевле» вполне оправдан. Моторы те же самые, сложностей немного. Кузов может быть подгнившим — по качеству окраски и металла чешские машины всё же уступают немецким. Достойный экземпляр придётся поискать, а подробно о слабых местах Октавии мы писали в отдельном обзоре.

Opel Astra H

Средняя цена за экземпляр 2007 года — 297 000 рублей

Стоит сразу отметить, что стереотип про «каждый автомобиль с возрастом становится Опелем» для этих машин неактуален. Современный дизайн, уютный интерьер, широкий выбор моторов… Беда пришла оттуда, откуда совсем не ждали.

Что брать?

Астра тех времен — это тот случай, когда вариант с автоматической коробкой потенциально едва ли не менее проблемный, чем с «механикой». Главный бич модели — явно устаревшая «пятиступка» F17, которая не выдерживает крутящий момент моторов. Если с 1,6 её ещё можно сочетать, то с 1,8, 2,0 и дизелями — уже не стоит. Ремонт механической коробки, у которой загудели подшипники, затея крайне дорогая. Соответственно, удачных вариантов исполнения два: либо 1,8 с «гидроавтоматом» Aisin, либо 1,6 с «механикой», желательно от девушки или дедушки, которые ездили тихонько.

Opel Astra Hatchback (H) '2004–07

Чего не брать?

В категорию неудачных попадают все остальные, исключая те машины, которые пережили «своп» коробки — такие машины на рынке присутствуют. А вот чего точно не стоит брать, так это Астру с роботизированной коробкой Easytronic. Алгоритмы её работы заставят поностальгировать по куда более удачной ВАЗовской АМТ. Плюс сделана она на базе всё той же механической коробки F17, а к слабой механической части добавились ещё проблемы с исполнительным механизмом.

Opel Astra Sedan (H) '2007–14

Итого

Как уже было сказано, старая машина с «автоматом» — это всегда немножечко лотерея. Меняли ли масло, делали ли плановый ремонт, буксовали ли, перегревали ли — биография обычно покрыта туманом, хотя айсиновская AW60-41SN весьма крепка и может долго терпеть издевательства. К тому же Астры с механическими коробками и «роботами» — это практически гарантированные проблемы в будущем, далёком или не очень. Подробно обо всех болячках Astra H можно прочитать в большом обзоре.

Volkswagen Golf V

Средняя цена за экземпляр 2007 года — 345 000 рублей

Допустим, что «чешский Фольксваген» вас не устраивает — хочется настоящий. Он будет ощутимо дороже. А стоит ли он переплаты в сравнении с Октавией, если оставить в стороне имиджевый момент? Отчасти — да, потому что пятый Гольф построен на более современной платформе PQ35, а значит выигрывает как минимум по простору в салоне и безопасности. Впрочем, все «хорошие» моторы здесь почти те же, что на Шкоде. А те, что есть только у Гольфов, как раз относятся к категории проблемных.

Что брать?

Старый добрый «атмосферник» 1,6, тот же самый, что мы воспели в предыдущей части обзора — лучший вариант. Или дизель 1,9 с насос-форсунками, хотя надо понимать, что дизельные Гольфы по большей части пригнаны из Европы с сильно скрученными пробегами, и даже если двигатель-рекордсмен проживет свои 500+ тысяч километров, то всё остальное может быть сильно «уставшим». Также можно рассмотреть варианты и с более современными дизелями 2,0 TDI с Common Rail, а не насос-форсунками. Моторы при прочих равных менее выносливые, но зато и пробеги у них сильно меньше.

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08э

Чего не брать?

В категории неудачных — все бензиновые моторы с непосредственным впрыском: «атмосферники» 1,6 на 115 л.с. и 2,0 на 150, а также новомодные на тот момент 1,4 TSI серии EA111. Поршневая группа этих моторов работает в заведомо худших условиях, плюс топливная система сложнее, дороже и более уязвима, и цепной привод ГРМ оказался не слишком вынослив.

У «атмосферников» при этом прирост к мощности довольно скромный, чтобы считать все эти риски оправданными. У TSI-моторов с потребительскими характеристиками всё интереснее: порадуют и тяга, и экономичность. Но по количеству проблем они переплюнут любой другой: к закоксовке поршневых колец и растяжению цепи ГРМ добавляется ещё и быстрый износ турбины.

Volkswagen Golf 3-door (Typ 1K) '2003–08 Volkswagen Golf 3-door (Typ 1K) '2003–08ъ

Также в зоне риска любые машины с «сухим роботом» DSG7 (не путать с «мокрым» DSG6) — до ума эту коробку довели лишь в 2014 году, а ранние экземпляры страдают всем подряд: и износом сцеплений, и глюками мехатроника, и не только (подробнее всего об этих проблемах мы писали в обзоре VW Passat B7).

Итого

Лучший Гольф — самый простой, с атмосферным 1,6 и «механикой». Или дизелем, если удастся найти не особенно пробежный вариант. В итоге получится та же Октавия Тур, только в более современном кузове и немного лучшей коррозийной стойкостью. Стоит ли это переплаты — вопрос открытый. Так или иначе, по мелочам Гольф ломается редко, и в целом оставляет приятное впечатление.

Брать или не брать?

Как видите, 10-летний С-класс ещё вполне боеспособен. Идеальных машин в этом возрасте нет, но найти приличный вариант поездить пару-тройку лет и перепродать за адекватную сумму всё ещё можно. Главное — не брать заведомо неудачные модификации.

В следующих частях будем знакомиться с альтернативами. Может, стоит немного сэкономить и приобрести более доступный французский С-класс? Например, Renault Megane, Citroen C4 или Peugeot 307? Или, напротив, переплатить за «японское императорское качество»? А как ведут себя «корейцы» в этом возрасте? Всё, как всегда, неоднозначно.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Нет правильного ответа - 10 летней автомобиль ушатан, ресурс выработан, пробег скручен и покупать его глупо т.к. придется постоянно тратить приличные бабки на ремонт.
Такое старое авто можно взять у своих когда точно знаешь историю машины и реальный пробег.

Михаил Юрьевич

Езжу на гольфе 1.6 FSI 116 л.с. на АКПП. Купил с пробегом 135 тыс. в 2014 г. , сейчас 195.Из всех проблем это стертая краска кнопочек и болезнь по лкп, которую не указал автор. Все авто VAG групп того времени имеют проблемы с краской в зоне арок( и не только).
Каких-то иных проблем нет. ТО делаю раз в 10 тысяч.
Динамика да ужасна, но компенсируется средним 6.5 л. на 100 км расходом и уверенностью в завтрашнем дне.

Опель Астра Н 1,6+изитроник: менял прокладки у двигателя (клапанная крышка и теплообменник), с роботом проблем никаких. Езжу по пробочному Краснодару, стоял в морских многочасовых пробках... все работает как на новой машине. Пробег перевалил за 116.000 км...
Обслуживаю и слежу за машиной, а не жду пока сдохнет, наверное в этом ключевой момент.

Андрей Чепелев

Вы правы, от обслуги зависит многое. Ну и плюс 116 тысяч это не так уж много. И последний момент, как я уже говорил, 1.6-моторы с механикой и роботом наиболее привлекательны в силу меньшего момента. Нагрузка сравнительно невелика.

Владимир Соловьёв

Хотелось бы увидеть подобный обзор, но дополнительно раскрытый по приспособленности к нашим дорогам (т.е. выносливость и комфорт езды по российским разбитым дорогам) и не только нормальных легковых авто, но и авто повышенной проходимости (SUV).

Семён Смирнов

Прочли введение - прослезились

Лучший гольф будет как раз на 1.6 и автомате. У МКПП примерно к 100 тык возможны проблемы. Пусть недорогие, если не пустить на самотёк.

FSI вполне нормальные моторы там, не надо жути нагонять. И прошивки давно доработали, чтобы решить проблемы с холодными пусками.

Вот все TSI (особенно твинчарджеры) в этом возрасте уже действительно не лучший вариант. САХА ещё куда ни шло, и то под вопросом его состояние.

DQ200, к слову, ставилась только с ним - на CAV-моторах, ка и на всех дизелях, DQ250, на всех атмо - 09G.

Главная новость
Новости / Новинки
УАЗ назвал сроки появления кроссовера

Ульяновский завод может выпустить прототип кроссовера в ближайшие пять лет.

69016 8 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Покупать Bridgestone в «Колеса Даром» удобнее, быстрее и выгоднее!

Вот уже несколько лет продолжается совместное сотрудничество японского производителя шин «Bridgestone» и российской компании «Колеса Даром», чей фирменный интернет-магазин www.kolesa-darom.ru* представляет полный…

990 0 0
Статьи / Интересно
Риск – благородное дело: как проходит профессиональная динамическая съемка автомобилей

Наш цикл статей, раскрывающих секреты и обратную сторону профессиональных автомобильных съемок, подходит к концу – но подходит на очень яркой во всех смыслах ноте. Мы последовательно выясняли все нюансы: подготовили…

897 0 0
Статьи / Интервью
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

Как BMW будет бороться с конкурентами, увидим ли мы в России седан 1 серии, какое будущее у нового кроссовера X7, и зачем BMW такой обширный модельный ряд? Почему немцы не ощущают «кризиса идей», и является ли рост…

1187 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: проблемы коробки-робота и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2 поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, и салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска –…

2125 3 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

2746 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

3077 7 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14820 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

14347 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10844 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35895 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6943 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8166 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23540 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

12151 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18816 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29898 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6887 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7983 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?